Открытый показ ООД в подготовительной группе «Организация игр на прогулке»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Открытый показ ООД в подготовительной группе
«Организация игр на прогулке»
Цель: Формировать потребность в двигательной активности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_pokaz_igr_na_progulke.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый показ ООД в подготовительной группе
«Организация игр на прогулке»
Цель: Формировать потребность в двигательной активности.
Задачи:
Образовательные: Закреплять умение играть в игры, способствующие совершенствованию ходьбы, бега, прыжков. Учить детей бегать и выполнять перестроения. Формировать выразительность движений, умение передавать простейшие действия некоторых персонажей. Повысить творческую активность детей, поднять настроение,
Развивающие: Развивать умения действовать сообща, придерживаясь определенного направления передвижения с опорой на зрительные ориентиры, менять направление и характер движения в соответствии с правилами игры.
Воспитательные: Воспитывать внимательность, собранность, умение управлять своими эмоциями и действиями, навыки коллективной деятельности с соблюдением элементарных общепринятых норм и правил взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
Оборудование: корзина, мяч, веточка с осенними листочками, игрушки: Незнайка, Колобок, Заяц.
Ход ООД:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычная прогулка. Наша утренняя прогулка будет целиком посвящена играм. Мы поиграем в уже известные игры и научимся правилам новых подвижных игр.
Льет дождь, холодный, точно лед,
Кружатся листья по полянам,
И гуси длинным караваном
Над лесом держат перелет.
О каком времени говорится в стихотворении Ивана Бунина?
Дети: Осень.
Воспитатель: Мы с вами уже много раз говорили об осени. Мы называем её Осень — художница. Почему?
Дети: Она расписывает чудесными красками всё вокруг.
Воспитатель: Мы называем её Осень — волшебница. Почему?
Дети: Она меняет картины.
Воспитатель: Мы называем её Осень — гостеприимная и хлебосольная хозяйка.
Дети: Она угощает нас своими дарами, припасами.
Воспитатель: Мы называем её Осень — сказочница. Почему?
Дети: Она рассказывает нам интересные истории.
Воспитатель: Мы называем её Осень — затейница.
Дети: Она играет с нами.
Воспитатель: А ещё осень бывает золотой и поздней. Сейчас как раз у нас поздняя осень. Давайте поиграем в игру, которая называется «Похлопаем, потопаем». Если это правда- хлопайте, если нет- топайте. Будьте внимательны!
Осенью деревья сбрасывают листья.
Осенью перелётные птицы улетают в тёплые края.
Осенью с каждым днём становится всё теплее.
Осенью можно любоваться листопадом.
Осенью день становится длиннее, а ночь короче.
Июнь, июль, август - осенние месяцы.
Сентябрь, октябрь и ноябрь – месяцы осени.
А кто из вас быстрее соберёт 5 осенних листочков?
(Дети собирают по 5 осенних листочков на участке)
Воспитатель: Как много осенних листьев вы собрали!
Дидактическая игра «С какого дерева лист?»
Лист березы – березовый
Лист дуба – дубовый
Лист липы – липовый
Лист клена – кленовый
Лист тополя – тополиный
Лист осины – осиновый
Воспитатель: Листья лёгкие, вот поэтому они летят на землю медленно, летят и кружатся в воздухе. Давайте проверим так ли это? Сейчас мы положим листочки на ладошку и по моей команде подуем на них. Листочек должен находиться на уровне губ. (Следить, чтобы дети не поднимали плечи на вдохе, не надували щёки на выдохе.)
Вывод: Лист летит, он лёгкий.
(Дети складывают листья в корзинку).
Игра - эстафета «Кто быстрее?» (игра средней подвижности)
Игроки в командах рассчитываются по порядку номеров. Воспитатель громко называет номер, и игроки, стоящие напротив (имеющие этот номер), подбегают к веточке с осенними листочками. Тот, кто первым взял веточку, остается играть. Проигравший выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока все номера не примут участия в игре. Побеждает та команда, в которой осталось больше человек.
Воспитатель: Осенью часто идут дожди.
Небольшой воды поток – это быстрый ручеёк.
Из дождя, подземных вод он собрался …. И потёк.
Проводится подвижная игра «Ручейки и озёра» (игра средней подвижности)
Дети стоят в двух-трех колоннах с одинаковым количеством играющих в разных местах участка – это ручейки. На сигнал «Ручейки побежали!» все бегут друг за другом в разных направлениях (каждый в своей колонне). На сигнал «Озера!» игроки останавливаются, берутся за руки и строят круги озера. Выигрывают те дети, которые быстрее построят круг.
Воспитатель: Улетают птицы в тёплые края.
Нет для них границы, всюду их земля.
Проводится подвижная игра «Перелет птиц».
На одном конце участка находятся дети- они птицы. На другом конце — пособия, на которые можно «залететь»( гимнастические скамейки, кубы и т.д.) — это деревья.
По сигналу воспитателя: «Птицы улетают» — дети машут руками, как крыльями, разбегаются по всему участку; на следующий сигнал «Буря» — бегут к возвышениям и прячутся там от водящего — «хищной птицы». По сигналу «Буря прекратилась» — снова разбегаются по участку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, пока мы играли к нам кто-то пришел. Вы узнали, кто это?
Дети: Это Незнайка!
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с ним. Здравствуй, Незнайка!
Незнайка: Доброй ночи!
Дети: Нет, не ночь, а день!
Незнайка: Вот опять я все напутал…. Так всегда! А что это вы тут сидите? Давайте играть, погодка что надо!
Воспитатель: Присоединяйся и поиграй с нами в подвижную игру. Давайте научим Незнайку различать день и ночь и научим его играть в разные подвижные игры, чтобы он был сильным, здоровым и ловким. А самое главное, чтобы играл по правилам!!!
Проводится подвижная игра «День и ночь» (игра средней подвижности)
По команде «День!» дети выполняют знакомые ( прыжки на двух ногах, на правой ноге, на левой ноге, лёгкий бег, боковой галоп, ходьба широким шагом и др.). По команде «Ночь!» - замереть в той позе, в которой застала ночь. Игра проводится 3-4 минуты
Воспитатель: Ребята, Незнайка очень хочет научиться играть в подвижную игру «Хитрая лиса» (игра большой подвижности). Давайте научим его!
Играющие стоят по кругу с закрытыми глазами. Воспитатель обходит круг и дотрагивается до кого-либо из играющих, который становится лисой. По сигналу дети открывают глаза и трижды повторяют (тихо, громче, громко): «Хитрая лиса, где ты?» Лиса прыгает в центр круга и произносит: «Я здесь!» Дети разбегаются, а лиса ловит (пятнает) их. Запятнанный временно выбывает из игры. По сигналу дети вновь образуют круг. Выбирается новая лиса.
Правило: Лиса не должна выдавать себя.
Усложнение: Можно выбрать 2 – 3 лисы.
Воспитатель: Ребята, Незнайке очень нравится русская народная сказка, главных персонажей которой он принёс сегодня нам. Догадайтесь и назовите сказку.
Дети: «Колобок»
Воспитатель: Правильно. Сейчас мы поиграем в игру «Догони Колобка» (игра малой подвижности)
Воспитатель: Сегодня мы с вами поиграем в игру «У кого мяч?» (игра малой подвижности)
Дети встают в круг лицом к центру, руки за спиной. В центре круга водящий с закрытыми глазами. Ведущий дает маленький мяч любому из играющих. Дети начинают незаметно передавать мяч по кругу за спинами. Водящий, открыв глаза, пытается определить, у кого мяч, обращаясь к игроку: «Оля, покажи руки!». Ребенок, к которому обратился водящий, показывает руки и опять прячет их за спину. Мяч нельзя долго держать в руках. Нельзя водящему обращаться к детям по порядку. Если водящий определил, у кого мяч, тот игрок становится водящим.
Воспитатель: Ребята, я очень люблю играть с вами в подвижные игры, потому что вижу, что вы становитесь более ловкими, организованными, смелыми, а самое главное здоровыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого показа НОД в старшей группе «Весенний пейзаж».
Задачи:«Художественное творчество» - развивать художественное восприятие пейзажных картин, цветосочетания весенней природы; продолжать развивать умение изображать разные деревья; закрепить навыки рисо...
Открытый показ НОД в подготовительной к школе группе. Логоритмика : «Перелётные птицы в гостях у Каркуши».
Открытый показ НОД в подготовительной к школе группе.Логоритмика : «Перелётные птицы в гостях у Каркуши». Цель: развитие у детей координации движения с речью.Задачи:...
Открытая подгрупповая НОД в подготовительной группе с использованием мнемотехники - Прогулка в зимний лес
Открытая подгрупповая НОД в подготовительной группе с использованием мнемотехники - Прогулка в зимний лес...
Тематическая карта открытого показа с воспитанниками подготовительной к школе группы.
Конспект открытого занятия для учителей Гимназии....
Открытый показ НОД по образовательной области речевое развитие "Лесная прогулка"
Развитие связной речи, активизация предметного и глагольного словаря по теме «Дикие животные»....
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПОКАЗА СОД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ОСТРОВАМ ЗНАНИЙ"
ЗАКРЕПЛЯТЬ СЧЕТ ДО 20,РАЗВИВАТЬ РЕЧЬ,ВОСПИТЫВАТЬ ИНТЕРЕС К МАТЕМАТИЧЕСКИМ ПОЗНАНИЯМ...
Открытый показ НОД в подготовительной группе по нетрадиционной технике рисования на тему «Животные зимой. Белочка».
Задачи:-систематизировать представления детей о приспособленности животных к зимним условиям-формировать умение детей рисовать животных в технике «рисование солью», закрепить их знания о в...