Конспект НОД на тему "Режим дня"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Чеботарёва Галина Анатольевна

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Режим дня".

Цель: Сформировать у детей представление о правильном режиме дня и его пользе для здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_rezhim_dnya_.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Режим дня.

Цель: Сформировать у детей представление о правильном режиме дня и его пользе для здоровья.

Задачи: 

Образовательные: Закрепить с детьми представление о слагаемых здорового образа жизни. Познакомить с понятием «режим дня». Объяснить значение и влияние режима дня на состояние здоровья человека.

Развивающие: Способствовать развитию желания сохранять и укреплять своё здоровье путём соблюдения режима дня.

Воспитательные: Воспитывать потребность в организации правильного образа жизни.

Оборудование и материалы: демонстрационный: плакат «Режим дня»; цветок с разноцветными лепестками и расположенными на них режимными моментами;

Раздаточный: таблички, картинки с изображением разнообразных видов деятельности детей.

Ход занятия: 

Воспитатель: Утром ранним кто-то странный

                          Заглянул в моё окно.

                          На ладони появилось ярко-рыжее пятно.

                          Это солнце заглянуло,

                          Будто руку протянуло, тонкий лучик золотой.

                          И как с первым лучшим другом

                          Поздоровалось со мной!

Солнце дарит хорошее настроение и всегда встречает теплом и улыбкой. Давайте и мы с вами улыбнёмся друг другу и подарим хорошее настроение. Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что значит слово «Здравствуйте»? (Ответы детей)

Воспитатель: Так повелось ещё с давних времён, когда при встрече люди говорили друг другу «Здравствуйте!». Один человек как будто желает другому здоровья. Ведь здоровье – самая главная ценность, данная человеку. Давайте и мы пожелаем друг другу здоровья

Проводится упражнение «Здравствуйте!»

Воспитатель: Опишите здорового человека. Какой он?

Дети: Когда мы здоровы, нам хочется играть, читать; у нас доброе, приветливое настроение. Нам хорошо.

Воспитатель: Давайте подумаем, как чувствует себя заболевший человек. Вспомните, что чувствовали вы, когда болели.

Дети: Когда человек болен, ему ничего не хочется делать. У него плохое настороение, иногда он плачет. Предлагаю вам поиграть в игру «Хлопки». Хлопните в ладоши, если услышите слово, которое можно употребить, когда говоришь о здоровом человеке: красивый, ловкий, бледный, румяный, неуклюжий, подтянутый, сутулый, сильный, стройный, толстый, крепкий.

Игра "Хлопки"

Воспитатель: Конечно, больному хочется как можно скорее вылечиться. А что же нужно делать, чтобы быть здоровым?

Проводится игра «Собери цветок здоровья»

(Каждый ребенок берет по лепестку и отвечает на вопрос, что нужно делать, чтобы быть здоровым: мыть руки перед едой, есть полезную пищу, принимать витамины, гулять на свежем воздухе, закаляться, заниматься спортом, делать зарядку. Затем дети все вместе собирают «цветок здоровья»)

Воспитатель: А самое главное – соблюдать режим дня. Вот сегодня мы поговорим об очень важном моменте в жизни каждого человека – режиме дня. Слово «режим» означает порядок.  Он нам подсказывает, когда нужно вставать, делать зарядку. Умываться, кушать, заниматься, гулять, ложиться спать. Чтобы вам было понятно, посмотрите на плакат.  Какие части суток вы знаете?

Дети: Утро, день, вечер, ночь.

Воспитатель: Правильно. В каждое время суток мы должны делать определённые дела. Так в каком же порядке следует проводить свой день? Расскажите, как и с чего начинается наш день? Что происходит утром?

Дети: Утром мы просыпаемся, умываемся, делаем зарядку, завтракаем, чистим зубы, идём в детский сад.

Воспитатель: Кровать вцепилась мне в плечо:

                        - Не отпущу!... Поспи ещё! – я вырвался, но простыня

                        Схватила за ногу меня:

                        - Постой, дружок, не убежишь!

                        Ещё немного полежишь!

                       -Вставанье – дело неприятное! –

                       Шепнуло одеяло ватное.

                       Подушки слышен голосок:

                       -Не торопись, поспи часок!

                       Хоть полчаса, хоть полминутки…

                       Но я вскочил и крикнул:

                       -Дудки! Я победил сегодня лень!

                       И это будет каждый день.

                                                           В.Данько

Очень важно приучиться вставать в одно и то же время. Встав с постели, не забывайте про зарядку. Поднимите руки, кто из вас делает зарядку по утрам?  

Воспитатель: Сегодня к вам, ребята, в гости  пришел спортсмен Гантелькин. Гантелькин расскажет, какие упражнения помогают развеять утренний сон и дать заряд нашему организму на целый день.

                     (Звучит музыка, появляется Гантелькин)

Гантелькин: Здравствуйте, ребята! Ну что, ребята, готовы повторять мои упражнения?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда по местам! Зарядка начинается!

Гантелькин: Рано утром мы проснулись,

На носочках потянулись,

Потянулись, потянулись,

В небе облачка коснулись.

Станем дружно на носочки,

А теперь на пятки.

Рано утором малыши

Делают зарядку.

Вот идут гимнасты по прямой дорожке.

Как легко, красиво поднимают ножки.

Бегать нам, друзья, не лень,

По утрам и каждый день.

Приготовились, внимание! Выполняем приседания.

Чтоб здоровье ног укрепить,

Очень полезно ребятам ходить.

После зарядки – завтрак. Никогда не отказывайся от завтрака! Ешь не спеша!  В завтраке ваши силы и здоровье! Послушайте, что случилось однажды с мальчиком Сашей.

Гантелькин  рассказывает  историю «Манная каша с бородой»

 Гантелькин:  Ребята, вы догадались, откуда у Саши появилась борода? (Ответы детей)

 Гантелькин: Расскажите о правилах поведения за столом. Расскажите, как проходит  завтрак. (Рассказы детей)

Гантелькин: Есть одна игра для вас. Я прочту стихи сейчас,

                       Где отгадка – там конец. Кто подскажет – молодец!

Стать здоровым ты решил,

Значит, соблюдай ……   (режим)

Утром в семь звенит настырно

Наш весёлый друг ……  (будильник)

На зарядку встала вся

Наша дружная ……..  (семья)

Режим, конечно, не нарушу –

Я моюсь под холодным ……. (душем)

После душа и зарядки

Ждёт меня горячий ……  (завтрак)

Всегда я мою руки с мылом,

Не надо звать к нам …..  (Мойдодыра)

После полдника веселье

В руки я беру ….. (гантели)

Смотрит к нам в окно луна,

Значит, спать давно …..  (пора)

А сейчас мне пора отправляться на пробежку.

На прощанье мой наказ: чтобы вырасти здоровым, энергичным и толковым,

Рано утром не ленись – на зарядку становись!

Помогают нам всегда солнце, воздух и вода!

Крепла чтоб мускулатура, занимайся физкультурой!

До свиданья, детвора! Всем привет! Физкульт-ура!

Воспитатель: А мы продолжим нашу беседу о режиме дня. Ребята, что вы делаете днём?

Дети: Днём мы занимаемся, играем, гуляем, обедаем и спим. Оставшееся время до обеда посвящается занятиям, играм, прогулке на свежем воздухе.

Воспитатель: Правильно. Обед должен проходить в тихой, спокойной обстановке. Обед имеет такое же значение для организма, как и завтрак. Человек не сидит на месте, он двигается, выполняет разные задания, а до конца дня ещё далеко.  Поэтому обед съедаем полностью, так как знаем, какую важную помощь и поддержку даёт пища нашему организму. После обеда следует отдохнуть. Наступает тихий час.

Тихий час.

Тихо, тихо, тихо, тихо

Не шумите, спит Ежиха.

Как колючие клубочки

Рядом спят её сыночки.

Не скрипите. Тише, тише.

В тёмной норке дремлют мыши.

Из-за этой темноты

Мыши спутали хвосты.

Не кричите слишком громко.

Тише надо говорить.

Еле-еле медвежонка

Удалось уговорить.

Не стучите каблуками, закрывайте тише дверь.

Дождик спит за облаками, даже речка спит теперь.

Телевизор не включайте, на воде уснули чайки.

В гости к нам пришел сейчас тихий час.

После тихого часа ещё есть время на игры, забавы, прогулки. Но не стоит забывать о посильной помощи близким людям. Очень важно помочь взрослым выполнить какое-нибудь несложное дело. Давайте вспомним пословицы о труде.  

Дети: Делу время - потехе час.

Потеха - делу помеха.

Скучен день до вечера, коли делать нечего.

Терпение и труд ……    (всё перетрут)

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

Любишь кататься –  люби и саночки возить.

Сделал дело - гуляй смело.

Воспитатель: Но вот постепенно день клонится к вечеру. На улице темнеет. Что мы делаем вечером?

Дети: Вечером мы играем, идём с родителями домой, ужинаем, умываемся, чистим зубы и ложимся спать.

Воспитатель: На тёмном небе появляются мерцающие звёзды. Ребята слышат знакомую песенку.

                       Звучит музыка «Спят усталые игрушки..»

Воспитатель: Это значит, что близится ночь, а дети готовятся ко сну. Ведь организму человека требуется отдых, чтобы завтра с новыми силами встретить наступающий день. На ночь дети умываются, чистят зубы и отправляются в свои кроватки.

Воспитатель: Давайте подумаем, а что же будет, если мы не будем соблюдать режим дня? Например, ночью мы не будем ложиться спать, а пойдём гулять или смотреть телевизор?

Дети: Мы будем плохо себя чувствовать.

Воспитатель: Правильно. Вот видите, как важно соблюдать режим дня. Это же залог нашего здоровья и хорошего настроения.  Давайте проверим, а сможете ли вы составить для себя режим дня? У вас на столах лежат таблицы, где желтым цветом обозначено утро; зелёным – день, красным – вечер, а синим – ночь. На тарелочках лежат картинки. Наклейте эти картинки в соответствиии с частями суток. Подумайте, что вы будете делать утром, днём, вечером и ночью.

                                        Выполнение работы детьми.

Воспитатель: Ребята, о чём мы с вами сегодня говорили? Правильно, о здоровье. С каким компонентом здоровья вы познакомились?

Дети: Режимом дня.

Воспитатель: И от того, соблюдаем мы его или нет – зависит наше здоровье. Я хочу вам пожелать не болеть, не огорчать родителей, а радоваться жизни. Ведь каждый из вас может сделать много для того, чтобы быть здоровым. Не зря в народе говорят «Каждый человек кузнец своего здоровья».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....