Проект "Здоровым быть хочу"
проект (подготовительная группа) на тему

 Бацман Елена Леонидовна

Формирование у детей дошкольного возраста потребности в сохранение и укреплении своего здоровья является важнейшей задачей современного общества. Если  мы научим детей с раннего возраста ценить, беречь и укреплять  свое здоровье, если родители будут личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только физически, но и личностно, интеллектуально, духовно.

Для реализации данного направления был разработан проект “Здоровым быть хочу!” для работы с детьми старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zdorove_2.docx344.19 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Здоровым быть хочу!»

Вид проекта: коллективный, практико – ориентированный

Продолжительность проекта:  три месяца (ноябрь, декабрь, январь)

Организатор проекта: воспитатель первой  квалификационной категории Бацман Е.Л.

Участники:  воспитанники подготовительной группы №4 , воспитатели, родители, инструктор по фи-зо, мед.персонал

Проблема: 

Недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания. Негативная статистика по образу жизни в семье (сниженная активность, несбалансированное питание, несоблюдение режима дня, растущие факторы риска),  недостаточный объем знаний по вопросу укрепления своего здоровья у детей .

Актуальность темы: «Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости, не найдешь до самой старости!» - так гласит народная мудрость. К сожалению, в наш стремительный век новейших технологий, исследований и разработок, проблема сохранения здоровья стоит очень остро. В последние годы негативные процессы стали угрожать здоровью нации. Практически все показатели здоровья и социального благополучия претерпели резкое ухудшение. Особую тревогу вызывают физическое развитие и состояние здоровья подрастающего поколения. Свыше чем у 60% детей в возрасте 3-7 лет выявляется отклонения в состоянии здоровья. Как помочь подрастающему ребенку реализовать свое право на здоровье и счастливую жизнь? Одним из путей решения этой проблемы является организация работы по воспитанию сознательного отношения к своему здоровью. Здоровье и физическое воспитание – взаимосвязанные звенья одной цепи. Важно и необходимо обратиться к системе физического воспитания дошкольников, чтобы выявить основные задачи и методы воспитания здорового ребенка и то место, ту роль, которая отводилась самому дошкольнику в деле собственного оздоровления. Есть многие причины – от нас независящие, и изменить что-либо не в наших силах. Но есть одна, на мой взгляд, очень важная – это формирование у детей дошкольного возраста потребности в сохранение и укреплении своего здоровья.  Если  мы научим детей с раннего возраста ценить, беречь и укреплять  свое здоровье, если родители будут личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только физически, но и личностно, интеллектуально, духовно.

Для реализации данного направления был разработан проект “Здоровым быть хочу!” для работы с детьми старшего дошкольного возраста.

Проект ознакомления с человеческим организмом, здоровьем включает в

 себя следующие компоненты:

  • Ценностный  - формирование ценностного отношения к человеческой жизни, ответственности за свою жизнь, уважения к чужой жизни и здоровью, мотивационно –потребностной сферы;
  • Гностический – специально отобранный и адаптированный к восприятию старшими дошкольниками объем  медицинских знаний: анатомо – физиологических, гигиенических;
  • Развивающий – формирование у ребенка активной позиции, направленной на саморазвитие ( на здоровье, на счастливую жизнь);
  • Практический -  практическое осуществление и применение познанного.

Цель проекта: формирование  у дошкольников основ здорового образа жизни.

Задачи  проекта:

  • Изучить и проанализировать представления детей о здоровом образе жизни.
  • Отобрать методический материал, современные технологии, методы и приемы по здоровому образу жизни.
  • поиск новых подходов по оздоровлению детей,
  • Формировать у детей элементарные представления о человеческом организме
  • Продолжать прививать культурно-гигиенические навыки, помочь детям запомнить правила ухода за своим телом. Учить применять полученные знания на практике;
  • Развивать у детей желание заниматься спортом.
  • Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.
  • Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.

Предполагаемый результат  реализации проекта:

От детей:

Снижение заболеваеваемости.

Научаться различать понятия «часть тела», «орган», «вредные» и «полезные» продукты.

Приобретут простейшие представления о мероприятиях , направленных на сохранение здоровья.

Овладение практическими навыками и умениями по самокоррекции собственного состояния.

Развитие познавательного интереса к своему организму и его возможности.

От родителей:

Повышения  уровня педагогической культуры.

Развитие интереса родителей к себе как к педагогам-воспитателям.

Активная помощь родителей в организации работы по оздоровлению детей.

От педагогов:

Укрепление системы взаимосвязи работы всех педагогов ДОУ  по данной теме.

Пополнение методической копилки новыми материалами.

Систематизация работы по оздоровлению детей.

Формы работы с родителями:

Анкетирование «Укрепление здоровья детей и снижение заболеваемости»

Консультации «Роль утренней зарядки в укреплении здоровья детей », «Как нужно любить ребенка»

Буклет для родителей «Астрологический календарь для вашего ребенка».

Памятки «Алгоритм дня по формированию привычки к здоровому образу жизни», «»

Наглядная информация: «Закалка, спорт, движение», «Правила питания детей», «Здоровый образ жизни семьи»

Участие родителей в создании  Лепбука «Мы выбираем здоровье»

Беседы с детьми дома по теме проекта;

Чтение  научно-популярной и художественной литературы детям;

Рассматривание иллюстраций по теме .

Участие в спортивном  развлечение «Мы со спортом крепко дружим» .

Изготовление нетрадиционного физкультурного оборудования.

Участие в выставке поделок из овощей «И вкусно, и полезно, и красиво!»

Планирование совместной деятельности детей и взрослых по реализации проекта.

Утоняем информацию о знаниях, имеющихся у детей с помощью метода «трех вопросов»

Что мы знаем?

Что хотим узнать?

Где это можно узнать?

Арсений: здоровье это когда человек не болеет.

Полина: чтобы не болеть, надо теплее одеваться, так бабушка говорит.

Есения: здоровый человек-сильный, он может долго бегать и не уставать.

Дима: чтобы быть здоровым надо делать зарядку и заниматься физкультурой

Вика: мой папа никогда не болеет, он катается зимой на лыжах и меня с собой берет.

Вадим: если будешь пить таблетки, то будешь здоровым.

Вика: хочу узнать, почему детки болеют, я не хочу болеть.

Лера: а если каждое утро будешь делать зарядку, то не будешь болеть? А почему мама не делает зарядку?

Даша: что нужно кушать, чтобы не болеть?

Даня: что такое витамины? и микробы?

Арсений: хочу узнать , что у человека внутри.

Дима: прочитать в книге.

Даша: спросить у мамы.

Егор: посмотреть в интернете.

Даня: спросить у доктора.

Илья: посмотреть передачу по телевизору.

Арина: спросить у воспитателей.

Арсений: а еще можно посмотреть в энциклопедии.

ОКТЯБРЬ

Целевая экскурсия : в процедурный кабинет и изолятор ДОУ.

Беседы с детьми: «Наше здоровье».» Как помочь своему здоровью?

Дидактические  игры: «Кто позвал», «Предметы туалета», «Пирамида здоровья», «Вредные или полезные», «Правила и навыки личной гигиены».

Чтение, рассматривание художественной и познавательной  литературы:

А. Барто «Мы с Тамарой – санитары», С. Михалков «Прививка», энциклопедия для детей «Почемучка», пословицы, загадки, фразеологизмы, стихи..

Альбомы  «Виды спорта», « Что внутри человека», плакаты о строении тела человека.

Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья», точечный массаж.

Минутки шалости и тишины.

Сбор материал для создания Лэпбука «Мы выбираем здоровье»

Провести анкетирование на тему «Укрепление здоровья детей и снижение заболеваемости»

 Буклет для родителей «Астрологический календарь для вашего ребенка».

НОЯБРЬ

Лекция врача-педиатра «Как помочь своему здоровью»

Выставка познавательной литературы.

Беседа «Зачем нужны витамины?», «Из чего состоит наш организм»

Кинезиологическая гимнастика: «Кулачок-ладошка», «Кулак, ребро, ладонь»,  

«Колечко»

Дидактические игры: «Признаки здоровья и нездоровья», «Полезные, вредные продукты», «Правила гигиены»

Минутки шалости и тишины.

Дорожки здоровья после сна, точечный массаж

Сбор материала для Лэпбука.

Изготовление нетрадиционного физкультурного оборудования родителями

Выставка поделок из овощей «И вкусно, и полезно, и красиво!»

Памятка  для родителей «Алгоритм дня по формированию привычки к здоровому образу жизни».

Консультация «Роль утренней зарядки в укреплении здоровья детей »

ДЕКАБРЬ

НОД «Где прячется здоровье?»

Экскурсия в военно-спортивный клуб БУ-До

Спортивный праздник с участием родителей «Мы со спортом крепко дружим»

Беседа «Лекарства-друзья и лекарства-враги»,  «Если хочешь быть здоров -  закаляйся»,«Телевизор, компьютер и здоровье»

Подвижные игры для детей

Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья», точечный массаж

Кинезиологическая сказка «Два котенка»

Минутки шалости и тишины.

Дидактические игры «Если кто- то заболел», «Загадки о предметах личной гигиены»

Экскурсия на пищеблок

Подвижные игры

Наглядная информация для родителей «Здоровый  образ жизни семьи»

Памятка для родителей «Как правильно ухаживать за зубами»

Консультация для родителей «Как нужно любить ребенка»

Изготовление Лэпбука.

Видео - презентация проекта для родителей и педагогов

Продукт проектной деятельности:

Разработка конспекта НОД (приложение 1)

Анкета для родителей «Укрепление здоровья детей и снижение заболеваемости»  (приложение 2)

Создание  Лэпбука (интерактивная книга)   на тему: «Мы выбираем здоровье»

 Видео - презентация проекта для родителей и педагогов

Литература

Л.В. Оловаренко  Образовательная область «Физическое развитие» методические рекомендации по организации оздоровительной работы в ДОО в условиях реализации ФГОС к структуре ООП ДОО  ОБГОУ ДПО КИНПО (ПКиПП)СОО, 2014г.

Т.А Шорыгина  Беседы о здоровье: Методическое пособие.-М.: Сфера, 2008

Интернет-ресурсы infourok.rubeseda-na-temu-kompyuterdrug-ili-vragMyGazeta.com›,  ya-uznayu.ru, nsportal.ruДетский садРазное…/minutki-shalosti

                  

Приложение к проекту ««Здоровым быть хочу!»»

АНКЕТА  ДЛЯ  РОДИТЕЛЕЙ

«Укрепление здоровья детей и снижение заболеваемости»

Уважаемые родители, пожалуйста, подчеркните выбранный вами вариант ответа.

  1. Часто ли, на Ваш взгляд, болеет Ваш ребенок? (да, нет)
  2. Причина болезни:
  • недостаточное физическое развитие;
  • недостаточный уход за ребенком в детском саду;
  • недостаточное физическое воспитание в семье;
  • наследственность, предрасположенность.
  •  слабое физическое развитие ребенка
  • другие варианты__________________________________________
  1. Знаете ли Вы  показатели, по которым можно проследить за правильным физическим  развитием Вашего ребенка?  (да, частично, нет)
  2. Установлен ли для вашего ребенка дома режим дня? Соблюдает ли он его?  (да, нет)
  1. Делаете ли вы дома утреннюю гимнастику? (да, нет, иногда)
  2. Занимаетесь ли вы с ребенком спортивными играми? Какими:
  • футбол
  • бадминтон
  • теннис
  • пионербол
  • баскетбол
  • другие варианты_________________________________________
  1. На что в большей степени, на Ваш взгляд, должны обращать внимание семья и детский сад, заботясь о здоровье и физическом развитии ребенка?
  • соблюдение режима;
  • рациональное, калорийное питание;
  • полноценный сон;
  • достаточное пребывание на свежем воздухе;
  • здоровая гигиеническая среда;
  • благоприятная психологическая атмосфера;
  • наличие спортивных уголков и оснащенных детских площадок;
  • физкультурные занятия;
  • закаливающие мероприятия.
  • Другие варианты__________________________________________
  1. Чем занимается Ваш ребенок, в большей степени, дома?
  • занимается сидя за столом;
  • смотрит телевизор;
  • гуляет на улице;
  • играет в компьютер;
  • трудится;
  • чтение книг.
  • музыкально-ритмическая деятельность
  • другие варианты_____________________________________________

8. Посещает ли ваш ребенок спортивную секцию? В чем на ваш взгляд польза__________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Какие закаливающие процедуры более приемлемы для Вашего ребенка?
  • облегченная форма одежды для прогулок;
  • облегченная одежда в группе (носки, короткий рукав);
  • обливание ног водой контрастной температурой;
  • хождение босиком;
  • систематическое проветривание помещений;
  • прогулка в любую погоду;
  • полоскание горла водой комнатной температуры и ниже;
  • умывание лица, шеи, рук до локтя водой комнатной температуры.
  • другие варианты_____________________________________________
  1. Знаете ли Вы, как укреплять здоровье ребенка? (да, частично, нет)
  2. Какой спортивный инвентарь есть у Вас дома?____________________

________________________________________________________________

12.  Какие вопросы физического воспитания и оздоровления детей вас интересуют? Например:

  • спортивные упражнения, игры
  • организация спортивного досуга ребенка в семье
  • закаливание
  • другие варианты_____________________________________________

__________________________________________________________________

13.  Нужна ли Вам помощь детского сада? (да, частично, нет)

14. Какую помощь вы могли бы оказать в вопросе физического воспитания детей?___________________________________________________________

           15. Консультацию по какому вопросу физического воспитания ребенка вы  хотели бы получить?________________________________________________

           ____________________________________________________________________


        



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Космонавтом быть хочу"

Данное занятие можно использовать в ходе реализации комплексно-тематического планирования по тема "Космос" в подготовительной к школе группе....

Проект "Я здоровым быть хочу"

Это социальный проект по формированию у детей среднего дошкольного возраста первичных представлений о здоровом образе жизни. В проекте представлены разные формы деятельности взрослого и детей. Так же ...

КВН "Я здоровым быть хочу"

КВН направлен на формирование полезных привычек у  рубят дошкольного возраста....

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю) Тема: «Я здоровым быть хочу»

Планирование работы воспитателя по теме "Я здоровым быть хочу" на неделю включает в себя перечень дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых игр по теме, а также беседы с детьми, рассказы, чтение худож...

Физкультурный досуг "Космонавтом быть хочу"

Цель: Развивать у детей умение творчески использовать свой двигательный опыт; стимулировать инициативные действия в играх, эстафетах.Формировать эмоционально-положительный опыт детей.Воспитывать...

"Я здоровым быть хочу!"

Занятие-семинар для детей и родителей старшей группы...

Проект "Я-ребёнок, я расту и здоровым быть хочу". Досуг "В гостях у доктора Айболита"

Проект во второй младшей группе для детей 4-го года жизни.Направлен на формирование  начальных представлений детей о  здоровом образе жизни,  воспитание культурно-гигиенических навыков....