"Я здоровым быть хочу!"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Танишина Елена Анатольевна

Занятие-семинар для детей и родителей старшей группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие-семинар для детей и родителей старшей группы «Я здоровым быть хочу».

Задачи. Познакомить родителей с разными видами массажа, гимнастики. Закрепить с детьми разные виды массажа и гимнастики. Создать условия для совместных занятий физическими упражнениями. Привить желание заниматься спортом совместно детей и родителей.

Ход занятия. Инструктор приглашает родителей в зал.

Инструктор.   Добрый день, уважаемые родители. Сегодня мы с вами поговорим о самом ценном на Земле- о нашем здоровье. Здоровье- это основное наше богатство, которое необходимо беречь и сохранять. Первостепенная задача для нас с вами - охрана и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни. Здоровье ребёнка зависит не только от полноценного физического развития и воспитания в детском саду, а также от условий жизни в семье, так как семья-это среда, где формируется здоровье ребёнка и закладывается в его сознании основа к постоянному стремлению к здоровью. 

 Мы  вместе с детьми научим вас простым и интересным массажам и гимнастикам. И сейчас прежде чем сюда войдут дети, я предлагаю вам завязать глаза.

Малоподвижная игра «Узнай меня».

Цель. Помочь родителям установить эмоционально-тактильный контакт с детьми.

 Дети проходят мимо родителей, родители узнают своего ребёнка наощупь.

Инструктор. Наше здоровье имеет несколько составляющих и о некоторых из них мы сегодня поговорим.

Первая составляющая нашего здоровья: «Учимся расслабляться».

Переутомление, нервное напряжение вредит нашему организму, Чтобы преодолеть внутреннее напряжение, необходимо научиться технике релаксации, т.е. умению расслабляться. Наше тело имеет множество биологически активных точек, при правильном воздействии на которые происходит расслабление.

И сейчас мы вас вместе с детьми научим некоторым видам массажа.

Массаж рук «Плотник».

Мастер в руки взял фуганок,

Остро наточил рубанок

Поглаживание рук от плеча к кисти.

Доски гладко остругал,

Взял сверло, шурупы взял.

Поочерёдно разминать руки пальцами.

Доски остро просверлил,

Их шурупами свинтил.

Круговые движения пальцами от плеча к кисти.

Поработал долотом,

Сколотил всё молотком.

Постукивание по рукам от плеча к кисти.

Получилась рама,

Загляденье прямо!

Быстро перебирая пальцами, пройтись от плеча до локтя.

Прекрасный тот работник

Зовётся просто плотник.

Погладить обе руки.

Массаж лица «Мельник».

Белый, белый мельник сел на облака,

Провести пальцами по лбу от середины к вискам.

Из мешка посыпалась белая мука.

Легко постучать пальцами по щекам.

Радуются дети, лепят колобки

Косточками больших пальцев растереть крылья носа.

 

Зазвенели санки, лыжи и коньки.

Раздвинув указательный и средний палец, массировать точки за и перед ушами.

 

Массаж ушей «Пограничник».

На дальней границе

И в холод, и в зной

В зелёной фуражке

Стоит часовой.

Легко загнуть руками уши вперёд.

На дальней границе

И ночью, и днём

Он зорко, он зорко

Глядит за врагом.

Легко потянуть руками мочки ушей вверх, вниз.

И если лазутчик

Захочет пройти

Его остановит

Солдат на пути.

Указательным и большим пальцем массировать слуховые отвороты.

Массаж спины «Паровоз».

Чух - чух, пыхчу, пыхчу, ворчу.

Стоять на месте не хочу.

Похлопывание ладонями по спине

Чух - чух, пыхчу, пыхчу, ворчу.

Стоять на месте не хочу.

Похлопывание кулачками по спине

Колёсами стучу, стучу,

Колёсами стучу, стучу.

Постукивание пальцами

Садись скорее, прокачу!

Чу, чу, чу!

Поглаживание ладонями

Массаж биологически активных зон «Борода».

Да-да-да, да-да-да

Есть у деда борода.

Потереть ладони друг о друга.

Де-де-де, де-де-де

Есть сединки в бороде.

Провести руками от затылка до ямки.

Ду-ду-ду, ду-ду-ду

Расчеши-ка бороду.

Большими пальцами провести по шее от подбородка.

Да-да-да, да-да-да

Надоела борода.

Сжав кулачки, косточками указательных пальцев растереть крылья носа.

Ду-ду-ду, ду-ду-ду

Сбреем деду бороду.

Положить три пальца на лоб и погладить.

Ды-ды-ды, ды-ды-ды

Нету больше бороды.

Указательный и средний палец положить перед и за ухом и растереть.

Инструктор. 2 составляющая нашего здоровья: «Учимся просыпаться».

Каждое наше утро должно начинаться с положительных эмоций и тогда день принесёт вам удачу. Проснувшись нельзя резко вскакивать с постели, необходимо подготовить организм к переходу от сна к бодрствованию. Для этого нужно выполнить несколько упражнений на пробуждение.

Я предлагаю вам выполнить бодрящую гимнастику «Просыпайся, детвора!».

Поднимайся, детвора!

Завершился тихий час,

Свет дневной встречает нас.

Мы проснулись, потянулись

Потягивания, повороты

Приподняли мы головку,

Приподнимания

Кулачки сжимаем ловко.

Сжимание – разжимание кистей

Ножки начали плясать,

Не желаем больше спать!

Движения стопами в разных направлениях

Обопремся мы на ножки,

Приподнимемся немножко.

Все прогнулись, округлились,

Мостики получились.

Упражнение «Мостик» - лежа, ноги расставлены, приподнимание таза

Ну, теперь вставать пора,

Поднимайся, детвора!

Все по полу босиком,

А потом легко бегом.

Ходьба и бег на месте

Сделай вдох и поднимайся,

На носочки поднимись.

Подняться на носки-вдох

Опускайся, выдыхай

И еще раз повторяй

Опуститься на ступню-выдох

Стопу разминай –

Ходьбу выполняй.

Ходьба на месте

Вот теперь совсем проснулись

И к делам своим вернулись.

Спокойно садятся на места

Инструктор. 3 составляющая нашего здоровья: «Делаем зарядку».

Утренняя зарядка- это комплекс специально подобранных упражнений, которые проводятся с целью настроить, «зарядить» организм ребёнка на весь предстоящий день. Оздоровительное и воспитательное значение утренняя гимнастика приобретает в том случае, если она проводится систематически.

Я предлагаю вам встать парами с детьми и выполнить комплекс утренней гимнастики «Мы стройные».

Комплекс утренней гимнастики «Мы стройные». 

1. «Мы встретились». И.п.: основная стойка лицом друг к другу, взявшись за руки. 1-2-поднять руки через стороны вверх- вдох; 3-4-и.п.-выдох. 6 раз.

2. «Мы тренируемся». И.п.: ноги врозь, лицом друг к другу, взявшись за руки. 1- наклон вправо с разведением рук в стороны, 2-и.п.; 3- наклон влево с разведением рук в стороны, 4-и.п..4 раза.

3. «Мы ловкие». И.п.: стоя на коленях, лицом друг к другу, держась за руки. 1-правую ногу отвести в сторону; 2-и.п.; 3- левую ногу отвести в сторону; 4-и.п.4 раза.

4. «Вместе нам весело». И.п.: стоя лицом друг к       другу, взявшись за руки. Прыжки: ноги вместе, ноги врозь. Повторить 4 раза по 10 прыжков, чередовать с ходьбой.

5. Дыхательное упражнение «Ах!». Вдох, задержать дыхание, выдыхая произнести: «а-а-а-х». Вдох-на 1,2 счёта. Выдох- на 1,2, 3, 4 счёта. 5 раз.

Инструктор.

4 составляющая нашего здоровья: «Охраняем зрение».

Главным помощником человека являются глаза. Острота зрения во многом зависит от общего здоровья ребёнка. Необходимо ежедневно выполнять комплекс специальных упражнений для профилактики близорукости.

Я вам предлагаю выполнить два комплекса упражнений для профилактики близорукости.

Комплекс упражнений «Заяц белый».

Заяц белый, заяц белый,

Ты куда за лыком бегал?

Быстро моргать глазами

Заяц белый отвечал:

«Я не бегал, я скакал».

Наклон головы вперёд с закрытыми глазами

Заяц белый, заяц белый,

Ну а где же ты обедал?

Быстро сжимать и разжимать глаза

Заяц белый отвечал:

«Я сегодня голодал».

Наклон головы вправо, влево.

Закрыть глаза ладонями.

Комплекс упражнений «Снегопад».

Белых хлопьев белый пух

Плавно и спокойно

Над деревьями кружит

И над колокольней

Медленно опустить сверху вниз левую руку, затем правую, следя глазами

Каждый дом и каждый куст

Греет, одевает.

Поочерёдно вытягивать руки вправо, влево, следя глазами.

Снеговая шубка и                                   Шапка снеговая.

Вытянуть руку вперёд и коснуться лба

Белых хлопьев белый пух

С неба валит валом.

Укрывая белый свет

Белым одеялом.

Поднимать и опускать руку до пояса

Чтобы слева, впереди,

Позади и справа

Указательным пальцем коснуться правого плеча

Сладко спали до весны

Дерева и травы. 

Закрыть глаза руками

Инструктор. 5 составляющая здоровья: «Тренируем стопу».

Плоскостопие приносит ребёнку много неприятностей. Лечить плоскостопие труднее, чем предупредить, поэтому главное внимание нужно уделять профилактике данного заболевания. Для укрепления мышц, поддерживающих свод стопы, снятия усталости и боли в нижних конечностях, рекомендую выполнять гимнастику для ног и специальные игровые упражнения.

Гимнастика для стоп «Зоопарк».

Слон шагает по дороге.

От чего он босоног?

На свои большие ноги

Он сапог найти не мог.

Идут перекатом с пятки на носок

Посмотри, как медленно

Ходят черепашки!

Как будто переносят

Они большие чашки!

Идут по лежащим на полу «косичкам» прямо

С места на место,

Чашки и блюдца

Несут осторожно:

Вдруг разобьются?

Идут по «косичкам»  боком

В путь берёт с собой верблюд

Полный горб готовых блюд.

И рада и счастлива вся детвора:

«Приехал, приехал! Ура! Ура!»

Идут на пятках, руки за спиной сцеплены в «замок»

Инструктор. Я вам предлагаю разуться и пройти к массажным дорожкам.

  • Ходьба по массажным дорожкам.

Инструктор. А сейчас я вам предлагаю посоревноваться.

Игровое упражнение «Кто быстрее соберёт грецкие орехи пальцами ног?»

Инструктор. 6 составляющая нашего здоровья: «Позвоночник берегу, сам себе я помогу…». 

Правильная и красивая осанка-ключ к здоровью. От чего может нарушиться осанка? Причин очень много. Неправильная осанка не только не эстетична, но и неблагоприятно сказывается на положении внутренних органов. Предлагаю упражнения для коррекции осанки, которые можно выполнять в домашних условиях.

Упражнения в парах (с родителями).

«Тачка» или «Крокодильчик».

Ребёнок ставит прямые руки на пол, взрослый берёт его за щиколотки и приподнимает, ребёнок «идёт», переставляя руки до стойки и обратно.

«Шагаем вместе».

Ребёнок ставит свои стопы на ноги взрослого. Стоя лицом друг к другу и держа ребёнка за руки, взрослый идёт до стойки и обратно.

«Гордая цапля».

Родители и дети стоят на противоположных сторонах площадки. Дети идут, перешагивая через препятствия с мешочком на голове, передают его родителям. Родители повторяют то же самое, пока вновь не поменяются местами.

Игровые упражнения

1.«Великан».

Ходить, поднимаясь на носках как можно выше- (5-7 минут).

2. «Карлик».

Ходить, согнув ноги в коленях- (4-5 минут).

3.«Лягушка».

Присесть, пятки вместе, носки врозь, колени в стороны, руки между ногами. Выполнять прыжки 3-5 минут.

Инструктор. 7 составляющая нашего здоровья: «Учимся правильно дышать».

С помощью правильного дыхания человек накапливает и восстанавливает жизненную энергию. А что значит правильно дышать? Каждый человек должен с детства вырабатывать привычку дышать носом, а не ртом, т.к. воздух, проходя через нос, очищается от пыли, прогревается до температуры тела. Таким образом, с помощью правильного дыхания человек защищает себя от болезней.

И сейчас мы с вами выполним несколько упражнений.

Упражнение для нормализации дыхания.

Подуем на плечо,

Подуем на другое.

Нас солнце горячо

Пекло дневной порою.

Подуем на живот-

Как трубка станет рот.

Ну, а теперь- на облака

И остановимся пока.

И повторим мы всё опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Делать вдох и на выдохе -выполнять повороты головы по команде из стихотворения. 

Дыхательное упражнение «Мыльные пузырьки».

Цель. Способствовать овладению быстрым, глубоким, энергичным вдохом через рот и продолжительным, постепенным выдохом.

Ой, какие пузырьки,

В гости прилетели!

Ну-ка, дуйте посильней

Чтобы улетели.

Ротик, ротик, помогай,

Быстро щёчки надувай.

Дунем раз, ещё раз,

Улетай, пузырь от нас.

Инструктор. А сейчас мы с вами поиграем в игру.

Подвижная игра «Согревалочка».

Идём-идём с тобой вдвоём, (дети  вместе с родителями идут парами по кругу)

Идём дорогой длинною        

К зайчишкам, мишкам, снегирям

Идём дорогой зимнею.

(Поворачиваются друг к другу лицом и выполняют движения по тексту)

Мы руками хлоп-хлоп

И ногами топ-топ,

Головою круть-круть

Постучали в грудь, в грудь.

А на улице мороз

Отморозит деткам нос,

Отморозит ушки,

Щёчки, словно плюшки. (Надувают щёчки и «протыкают» пальчиками).

Не страшен холод и мороз,

Когда с тобою вместе мы.

Мы в тёплый шарфик спрячем нос

И нам поможет песенка.

Рефлексия. Что нового сегодня узнали?

Что вам понравилось?

Инструктор. И на прощание мне вам хочется подарить на память о нашей встречи брошюры.

        

Массаж рук «Плотник».

Мастер в руки взял фуганок,

Остро наточил рубанок

Поглаживание рук от плеча к кисти.

Доски гладко остругал,

Взял сверло, шурупы взял.

Поочерёдно разминать руки пальцами.

Доски остро просверлил,

Их шурупами свинтил.

Круговые движения пальцами от плеча к кисти.

Поработал долотом,

Сколотил всё молотком.

Постукивание по рукам от плеча к кисти.

Получилась рама,

Загляденье прямо!

Быстро перебирая пальцами, пройтись от плеча до локтя.

Прекрасный тот работник

Зовётся просто плотник.

Погладить обе руки.

Массаж лица «Мельник».

Белый, белый мельник сел на облака,

Провести пальцами по лбу от середины к вискам.

Из мешка посыпалась белая мука.

Легко постучать пальцами по щекам.

Радуются дети, лепят колобки

Косточками больших пальцев растереть крылья носа.

 

Зазвенели санки, лыжи и коньки.

Раздвинув указательный и средний палец, массировать точки за и перед ушами.

 

Массаж ушей «Пограничник».

На дальней границе

И в холод, и в зной

В зелёной фуражке

Стоит часовой.

Легко загнуть руками уши вперёд.

На дальней границе

И ночью, и днём

Он зорко, он зорко

Глядит за врагом.

Легко потянуть руками мочки ушей вверх, вниз.

И если лазутчик

Захочет пройти

Его остановит

Солдат на пути.

Указательным и большим пальцем массировать слуховые отвороты.

Массаж спины «Паровоз».

Чух - чух, пыхчу, пыхчу, ворчу.

Стоять на месте не хочу.

Похлопывание ладонями по спине

Чух - чух, пыхчу, пыхчу, ворчу.

Стоять на месте не хочу.

Похлопывание кулачками по спине

Колёсами стучу, стучу,

Колёсами стучу, стучу.

Постукивание пальцами

Садись скорее, прокачу!

Чу, чу, чу!

Поглаживание ладонями

Массаж биологически активных зон «Борода».

Да-да-да, да-да-да

Есть у деда борода.

Потереть ладони друг о друга.

Де-де-де, де-де-де

Есть сединки в бороде.

Провести руками от затылка до ямки.

Ду-ду-ду, ду-ду-ду

Расчеши-ка бороду.

Большими пальцами провести по шее от подбородка.

Да-да-да, да-да-да

Надоела борода.

Сжав кулачки, косточками указательных пальцев растереть крылья носа.

Ду-ду-ду, ду-ду-ду

Сбреем деду бороду.

Положить три пальца на лоб и погладить.

Ды-ды-ды, ды-ды-ды

Нету больше бороды.

Указательный и средний палец положить перед и за ухом и растереть.

Бодрящая гимнастика «Просыпайся, детвора!».

Поднимайся, детвора!

Завершился тихий час,

Свет дневной встречает нас.

Мы проснулись, потянулись

Потягивания, повороты

Приподняли мы головку,

Приподнимания

Кулачки сжимаем ловко.

Сжимание – разжимание кистей

Ножки начали плясать,

Не желаем больше спать!

Движения стопами в разных направлениях

Обопремся мы на ножки,

Приподнимемся немножко.

Все прогнулись, округлились,

Мостики получились.

Упражнение «Мостик» - лежа, ноги расставлены, приподнимание таза

Ну, теперь вставать пора,

Поднимайся, детвора!

Все по полу босиком,

А потом легко бегом.

Ходьба и бег на месте

Сделай вдох и поднимайся,

На носочки поднимись.

Подняться на носки-вдох

Опускайся, выдыхай

И еще раз повторяй

Опуститься на ступню-выдох

Стопу разминай –

Ходьбу выполняй.

Ходьба на месте

Вот теперь совсем проснулись

И к делам своим вернулись.

Спокойно садятся на места

Комплекс утренней гимнастики «Мы стройные». 

1. «Мы встретились». И.п.: основная стойка лицом друг к другу, взявшись за руки. 1-2-поднять руки через стороны вверх- вдох; 3-4-и.п.-выдох. 6 раз.

2. «Мы тренируемся». И.п.: ноги врозь, лицом друг к другу, взявшись за руки. 1- наклон вправо с разведением рук в стороны, 2-и.п.; 3- наклон влево с разведением рук в стороны, 4-и.п..4 раза.

3. «Мы ловкие». И.п.: стоя на коленях, лицом друг к другу, держась за руки. 1-правую ногу отвести в сторону; 2-и.п.; 3- левую ногу отвести в сторону; 4-и.п.4 раза.

4. «Вместе нам весело». И.п.: стоя лицом друг к       другу, взявшись за руки. Прыжки: ноги вместе, ноги врозь. Повторить 4 раза по 10 прыжков, чередовать с ходьбой.

5. Дыхательное упражнение «Ах!». Вдох, задержать дыхание, выдыхая произнести: «а-а-а-х». Вдох-на 1,2 счёта. Выдох- на 1,2, 3, 4 счёта. 5 раз.

Комплекс упражнений «Заяц белый».

Заяц белый, заяц белый,

Ты куда за лыком бегал?

Быстро моргать глазами

Заяц белый отвечал:

«Я не бегал, я скакал».

Наклон головы вперёд с закрытыми глазами

Заяц белый, заяц белый,

Ну а где же ты обедал?

Быстро сжимать и разжимать глаза

Заяц белый отвечал:

«Я сегодня голодал».

Наклон головы вправо, влево.

Закрыть глаза ладонями.

Комплекс упражнений «Снегопад».

Белых хлопьев белый пух

Плавно и спокойно

Над деревьями кружит

И над колокольней

Медленно опустить сверху вниз левую руку, затем правую, следя глазами

Каждый дом и каждый куст

Греет, одевает.

Поочерёдно вытягивать руки вправо, влево, следя глазами.

Снеговая шубка и                                   Шапка снеговая.

Вытянуть руку вперёд и коснуться лба

Белых хлопьев белый пух

С неба валит валом.

Укрывая белый свет

Белым одеялом.

Поднимать и опускать руку до пояса

Чтобы слева, впереди,

Позади и справа

Указательным пальцем коснуться правого плеча

Сладко спали до весны

Дерева и травы. 

Закрыть глаза руками

Гимнастика для стоп «Зоопарк».

Слон шагает по дороге.

От чего он босоног?

На свои большие ноги

Он сапог найти не мог.

Идут перекатом с пятки на носок

Посмотри, как медленно

Ходят черепашки!

Как будто переносят

Они большие чашки!

Идут по лежащим на полу «косичкам» прямо

С места на место,

Чашки и блюдца

Несут осторожно:

Вдруг разобьются?

Идут по «косичкам»  боком

В путь берёт с собой верблюд

Полный горб готовых блюд.

И рада и счастлива вся детвора:

«Приехал, приехал! Ура! Ура!»

Идут на пятках, руки за спиной сцеплены в «замок»

  • Ходьба по массажным дорожкам.

   

  Игровое упражнение «Кто быстрее соберёт              грецкие орехи пальцами ног?»

Упражнения в парах  для коррекции осанки                        (с родителями).

«Тачка» или «Крокодильчик».

Ребёнок ставит прямые руки на пол, взрослый берёт его за щиколотки и приподнимает, ребёнок «идёт», переставляя руки до стойки и обратно.

«Шагаем вместе».

Ребёнок ставит свои стопы на ноги взрослого. Стоя лицом друг к другу и держа ребёнка за руки, взрослый идёт до стойки и обратно.

«Гордая цапля».

Родители и дети стоят на противоположных сторонах площадки. Дети идут, перешагивая через препятствия с мешочком на голове, передают его родителям. Родители повторяют то же самое, пока вновь не поменяются местами.

Игровые упражнения для коррекции осанки

1.«Великан».

Ходить, поднимаясь на носках как можно выше- (5-7 минут).

2. «Карлик».

Ходить, согнув ноги в коленях- (4-5 минут).

3.«Лягушка».

Присесть, пятки вместе, носки врозь, колени в стороны, руки между ногами. Выполнять прыжки 3-5 минут.

Упражнение для нормализации дыхания.

Подуем на плечо,

Подуем на другое.

Нас солнце горячо

Пекло дневной порою.

Подуем на живот-

Как трубка станет рот.

Ну, а теперь- на облака

И остановимся пока.

И повторим мы всё опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Делать вдох и на выдохе -выполнять повороты головы по команде из стихотворения. 

Дыхательное упражнение «Мыльные пузырьки».

Цель. Способствовать овладению быстрым, глубоким, энергичным вдохом через рот и продолжительным, постепенным выдохом.

Ой, какие пузырьки,

В гости прилетели!

Ну-ка, дуйте посильней

Чтобы улетели.

Ротик, ротик, помогай,

Быстро щёчки надувай.

Дунем раз, ещё раз,

Улетай, пузырь от нас.

Подвижная игра «Согревалочка».

Идём-идём с тобой вдвоём, (дети  вместе с родителями идут парами по кругу)

Идём дорогой длинною        

К зайчишкам, мишкам, снегирям

Идём дорогой зимнею.

(Поворачиваются друг к другу лицом и выполняют движения по тексту)

Мы руками хлоп-хлоп

И ногами топ-топ,

Головою круть-круть

Постучали в грудь, в грудь.

А на улице мороз

Отморозит деткам нос,

Отморозит ушки,

Щёчки, словно плюшки. (Надувают щёчки и «протыкают» пальчиками).

Не страшен холод и мороз,

Когда с тобою вместе мы.

Мы в тёплый шарфик спрячем нос

И нам поможет песенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тематическая неделя "Я здоровье берегу, я здоровым быть хочу"

Данная тематическая неделя здоровья направлена на формирование здорового образа жизни и сохранения его навыков. Неделя содержит формы работы с детьми дошкольного возраста с ОВЗ....

Инновационный педагогический проект "Использование нетрадиционных здоровьесберегающих технологий в коррекционно-развивающем процессе. "Я здоровым быть хочу - я здоровье сберегу"

                  Охрана и укрепление здоровья детей - одна из важнейших задач специального (коррекционного образования). В настоящее время выявлено...

Развлечение "Я здоровье берегу - я здоровым быть хочу!"

Конспект  развлечения для детей среднего возраста с использованием сказочного персонажа....

Конспект викторины «Я здоровье берегу, я здоровым быть хочу»

Конспект викторины , с применением здоровье-сберегающих технологий...

Методическая разработка тематической недели по формированию основ здоровья детей Здоровым быть хочу

1.Отобрать методический материал, современные технологии, методы и приемы по здоровому образу жизни.2. Расширение знаний детей о здоровье как о главной ценности жизни, продуктах здорового и нездоровог...

День здоровья для детей старшей группы (физкультурное развлечение) «Здоровым быть хочу»

День здоровья для детей старшей группы (физкультурное развлечение)                                    ...