Нод по по песочной терапии вторая младшая группа
опыты и эксперименты (младшая группа) на тему

«В гостях у Песочной Феи»

(познавательное развитие)

Виды игровой деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, двигательная.

Цель: Развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности в играх с песком

Задачи:

Образовательные задачи:

• формировать представления детей о свойствах песка;

• обогащать тактильный опыт детей.

Развивающие задачи:

• развивать кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук;

• развивать эмоционально-чувственный опыт детей, воображение;

• развивать речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память.

Воспитательные задачи:

• воспитывать способность слушать и слышать педагога и действовать согласно заданиям, работать в коллективе;

• воспитывать аккуратность в работе;

• вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.

Материал: песочница, песок, Песочная Фея, камушки по количеству детей, массажные мячики, рыбки, кисточки, подносы по количеству детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie-po-pesochnoy-terapii-vo-vtoroy-mladshey-gruppe.docx24.72 КБ

Предварительный просмотр:

        Муниципальный конкурс

Профессионального мастерства

«Воспитатель года Адыгеи - 2018»

КОНСПЕКТ

 Непосредственно образовательной деятельности

Для детей младшей группы на тему:

«В гостях у песочной феи»       

Подготовила и провела

    Воспитатель МБДОУ №21 «Колокольчик»

 ст. Абадзехской

Ольшанская Ольга Александровна

                                                      2018 год

 

«В гостях у Песочной Феи»

(познавательное развитие)

Виды игровой деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, двигательная.

Цель: Развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности в играх с песком

Задачи:

Образовательные задачи:

• формировать представления детей о свойствах песка;

• обогащать тактильный опыт детей.

Развивающие задачи:

• развивать кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук;

• развивать эмоционально-чувственный опыт детей, воображение;

• развивать речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память.

Воспитательные задачи:

• воспитывать способность слушать и слышать педагога и действовать согласно заданиям, работать в коллективе;

• воспитывать аккуратность в работе;

• вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.

Материал: песочница, песок, Песочная Фея, камушки по количеству детей, массажные мячики, рыбки, кисточки, подносы по количеству детей


Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями. Наши гости пришли узнать, как и чем интересным занимаются дети в детском саду. Давайте им покажем наше занятие и поучим их так же хорошо заниматься? Договорились?

1. Упражнение «Волшебный камешек»

Цель: создание положительного настроя, на продуктивную совместную работу.

Воспитатель: Чтобы настроиться на работу и позаниматься очень хорошо мы с вами сделаем первое упражнение, оно называется «Волшебный камешек». Вам необходимо закрыть глазки и ждать, когда на вашей ладошке появится волшебный камешек. Чтобы камешек быстрее появился на вашей ладони, вам необходимо расслабиться, не двигаться и не открывать глазки. Все тело должно быть расслабленным. Ну вот, у каждого в руке по волшебному камешку (какой он) (холодный, гладкий, голубой, прозрачный, посмотрите на свой камешек, сожмите его в своей ладошке, погрейте его. Камни обладает большой силой, что как только они коснулись вашей ладошки, так сразу вы становитесь самыми умными, самыми добрыми, самыми внимательными, самыми послушными и все, что вы будете делать, у вас обязательно сегодня получится! Вот как здорово!

2. Упражнение с массажными мячиками

Цель: развивать ручную умелость и мелкую моторику.

Воспитатель: Вот мы с вами и подготовились, а теперь нам необходимо подготовить наши ручки и пальчики к работе. Чтобы ручки и пальчики были ловкие и умелые мы с вами сделаем им массаж. Массаж мы будем делать массажными мячиками.

Этот шарик не простой,

Весь колючий он такой.

Меж ладошками кладем,

Им ладошки разотрем.

Вверх и вниз его катаем,

Свои ручки развиваем!

3. Отгадывание загадки

Воспитатель: Ну, вот и ручки наши готовы, чтобы нам продолжить занятие, отгадайте загадку:

Из меня куличек печь удобно, только есть меня нельзя.

Я сыпучий, желтый, несъедобный. Догадались, кто же я? (песок)

Воспитатель: Да, ребята. Это песок.

4. Упражнение «Знакомство с хозяйкой песочницы - Песочной Феей».

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, кто-то стучится. Кто это к нам пришел? Здравствуйте ребята, я Песочная Фея, я хозяйка нашей песочной страны и песка – и хочу вам показать много интересных игр в песочном мире.

Песочная Фея: Я приглашаю всех к себе в гости в песочницу, в свой песочный мир.

В моем песочном доме существуют правила поведения в песочницы, вот послушайте их:

1. Береги песчинки – не выбрасывай их из песочницы. Ведь это подружки нашей Песочной Феи. Если случайно песок высыпался – покажи это взрослому, и он поможет им вернуться обратно в песочницу. (Нельзя выбрасывать песок из песочницы).

2. Песчинки очень не любят, когда их берут в рот или бросаются ими в других детей. (Нельзя брать песок в рот и бросать его в других детей).

3. После игры надо помочь Песочной Фее убрать все игрушки на свои места. (Нужно навести порядок после игры с песком)

4. Песочная Фея любит, когда у детей чистые ручки и носики. (Поиграл с песком – помой ручки и покажи чистые ладошки зеркалу).

Здесь нельзя кусаться драться

И песком в глаза кидаться

Можно строить и творить

Горы, реки и моря,

Чтобы жизнь вокруг была.

Песок – мирная страна,

Здесь добро и красота!

5. Игра «Чувствительные ладошки» (работа за столами)

Цель: развитие тактильной чувствительности, расслабление, активизация интереса.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с песочком. Здравствуй песок!

Послушайте, он очень тихо с нами здоровается.

Погрузите свои ручки в песочек, спрячьте его. Что вы чувствуете? Какой песочек? (шершавый - гладкий, мягкий – твердый, холодный, желтый, сухой)

Набрать песок в кулачок, потихоньку разжимать его и смотреть на тонкую струйку песка, второй рукой.

Набрать щепотку песка (посолить).

6. Игра «Необыкновенные следы»

Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения

Воспитатель: Дети, посмотрите, кто-то прошел по песку и оставил свои следы. Давайте и мы оставим следы на песке.

«Идет медведь» - ребенок кулачками с силой надавливает на песок

Мишка косолапый,

По лесу идет, топ-топ-топ…

«Прыгают зайцы» - кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.

Маленькие зайчики. Прыг-скок, прыг-скок!

Прыгают, как мячики! Прыг-скок, прыг-скок!

«Ползет змея» - ребенок расслабленными пальчиками делает поверхность волнистой в разных направлениях.

Змея очковая в песке

Очки вдруг потеряла.

Ползет она в большой тоске,

Ползет куда попало.

«Бегут жучки-паучки» - ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движения насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаться под песком руками друг с другом – «жучки здороваются»)

7. Игра «Песочные прятки»

Цель: развитие мелкой моторики, воображения.

Воспитатель: Посмотрите, что у меня в руках. Да, это рыбки и они захотели с нами поиграть. Рыбки очень любят прятаться в песке от ребятишек. Давайте с ними сыграем в песочные прятки. Сейчас вы закроете глаза, а они спрячутся в песок. После того, как я скажу «открываются глаза, начинается игра», вы должны найти их в песочке и не просто руками, а кисточками, аккуратно чтобы не поранить рыбку раскопать ее. Молодцы, рыбкам очень понравилось с вами играть. Вы очень старались и рыбки улыбаются вам, улыбнитесь им в ответ.  А сейчас приглашаю вас в мой песочный дом (дети осматривают песочницу).

Посмотрите борта песочницы голубого цвета, как небо, а дно песочницы тоже голубого цвета, как вода в море.

8. Упражнение «Песочные капли»

Воспитатель: А еще в нашей песочнице идут необычнее дожди. Песочные! Подставьте свои ладошки под такой дождик!

9. Упражнение «Порисуем на песке»

Воспитатель: Подойдите к нашей волшебной песочнице. Посмотрите, что мы ещё можем сделать с песочком. Мы можем рисовать на песке. Посмотрите, какая картина у нас поучилась.

10. Прощание с Песочной Феей и песком.

Воспитатель: В ладошки наши посмотри -

Мудрее стали ведь они!

Спасибо, милый наш песок,

Ты всем нам поиграть помог!

И тебе спасибо, Песочная Фея, что пустила нас в свои владения.

Песочная Фея: Пожалуйста, ребята! Я с вами не прощаюсь, а говорю «До свиданья!» Приходите ко мне в гости, я буду рада вас видеть вновь и в следующий раз, мы с вами поиграем в другие интересные игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по песочной терапии в младшей группе

Коррекционно-развивающий потенциал песка неисчерпаем! С одной стороны, он дает возможность детям почувствовать себя творцом, не бояться ошибок, помогает ребятам стать уверенне в себе. А с другой сторо...

Итоговое занятие во второй младшей группе по песочной терапии

Представлен конспект итогового занятия педагога-психолога  во второй младшей группе. Тема: "В поисках солнца"....

Конспект игрового занятия «Божья коровка» (с элементами арт-терапии) вторая младшая группа.

Занятие  проводится  для оказания  помощи детям  в период адаптации к условиям  дошкольного  образовательного учреждения....

Конспект НОД с детьми второй младшей группы с использованием песочной терапии по сказке «Теремок».

Конспект НОД с детьми второй младшей группы с использованием песочной терапии по сказке «Теремок»....

Занятие по песочной терапии для средней группы «В гостях у Песочного человека»

Цель: развивать детское экспериментирование, усложняя действия по преобразованию песка.Задачи:1) Формировать элементарные (обследовательские) действия (трогают, пересыпают, оставляют следы, сжима...

Познавательно - исследовательский. Игровой Проект «Песочная фантазия» вторая младшая группа

Актуальность На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка имеет познавательная деятельность, которая понимается не только...

Конспект НОД по развитию речи По средством песочной терапии во второй младшей группе детского сада «Сказка за сказкой»

Конспект НОД по развитию речиПо средством песочной терапииво второй младшей группе детского сада «Сказка за сказкой»...