Итоговое занятие во второй младшей группе по песочной терапии
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Представлен конспект итогового занятия педагога-психолога во второй младшей группе. Тема: "В поисках солнца".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие по песочной терапии | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Башкирский детский сад № 308» городского округа город Уфа
Республики Башкортостан
Итоговое занятие педагога-психолога
по песочной терапии
во второй младшей группе
Тема: «В поисках солнца».
Педагог-психолог первой категории
Рахматуллина Л.Р.
Уфа-2016
Цель: гармонизация психоэмоционального состояния детей.
Задачи:
- образовательные:
- закрепление знаний о цветах и геометрических формах;
- обобщение представлений детей о свойствах песка; отработка навыков экспериментирования с песком;
- воспитательные:
- воспитывать способность сопереживать, сочувствовать;
- воспитывать аккуратность;
- вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.
-коррекционно-развивающие:
- развивать кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук;
- развивать коммуникативные навыки, внимание, память, мышление, восприятие.
Оборудование: аквариум, сухой душ, сухой бассейн, сенсорная черепашка,
песочный стол с подсветкой, картинки «Рыбки».
Ход занятия.
- Организационный момент.
- Здравствуйте ребята! Посмотрите к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся. Сегодня вы снова в гостях у нашей золотой рыбки. Поприветствуем ее. Что-то она у нас грустная! Давайте узнаем почему же она грустит. Посмотрите, а тут коробочка какая-то есть. Давайте посмотрим, что там внутри. А там у нас сообщение от рыбки. Рыбка не умеет говорить, она написала нам: «РЕБЯТА! Пропало солнышко, и теперь мне одной плавать страшно, я хочу чтоб у меня были друзья». Ребята, а вы готовы помочь рыбке? Поможем найти солнышко? Тогда вперед!
- Основная часть.
- Посмотрите дети, здесь у нас с вами лежат рыбки, но они не простые, они волшебные. Давайте с вами запустим их в аквариум. Начнем с желтой рыбки с кругом, потом синяя с квадратом, красная с треугольником, зеленая с кругом, синяя с треугольником. (Каждый ребенок по очереди наклеивает рыбку на аквариум) Как вы думаете, теперь рыбке будет скучно? Конечно же нет, теперь у нее есть друзья!
- Молодцы ребята! Рыбки ожили и благодарны вам.
- Кажется начинается дождь, слышите звуки? (Музыка дождя, ливня). Давайте с вами прогуляемся под дождем. Посмотрите, а тут перед нами речка, нам нужно ее перейти. Аккуратно перешагиваем по камням. Молодцы. Устали?
- А кто это нас ожидает у берега? Правильно, черепаха. Садитесь на нее. Как же нам не хватает солнышка! Давайте закроем глаза и представим солнышко, которое греет нас своими лучами…Греет наше тело, лицо, ручки, животик, ножки… Давайте понежимся под лучами. (Звучит спокойная музыка)
- А сейчас аккуратно открываем глаза, вот мы с вами и приехали в Волшебную страну песка.
- Я приглашаю вас всех занять места за столом.
- Посмотрите - этот песок не простой, он волшебный и может чувствовать прикосновения, говорить. Но сначала давайте вспомним, как нужно правильно играть с песочком.
-Можно кидаться песком? (нет)
-Разбрасывать можно? (нет)
- Пробовать на вкус можно? (нет)
-А сейчас положите ладошки на песок. Давайте его погладим ладошкой, затем ладошку перевернем. Какой песок?
- Теплый или прохладный?
- Шершавый или гладкий?
-Сухой или мокрый?
-Мягкий или твёрдый?
-Песок прохладный, шершавый, сухой, мягкий.
-Давайте поздороваемся с нашим другом-песочком.
-Здравствуй, песок!
- Послушайте… Он с вами здоровается, только очень-очень тихо. Давайте его развеселим. Пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком. Затем другой. А теперь пощекочем двумя руками. Теперь плавными движениями как змейки побежали по песку пальчиками.
- Давайте его потрем между ладонями.
- Давайте его возьмем в кулачки крепко - крепко, чтобы ни одна песчинка не упала и отпустим. Еще разок.
А теперь послушайте загадку
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все… (солнце)
Психолог предлагает детям сделать солнышко на песке. Кладёт ладошку ребёнка на песок, поворачивает её по кругу, оставляя отпечаток. Ребёнок поворачивается вслед за ладошкой. Получилось солнышко.
– Давайте нарисуем глазки солнышку, нос, рот-улыбку.
-Получилось у нас солнышко? (да)
- Какое солнышко у нас получилось?
Дети отвечают. (Доброе, лучистое, улыбчивое, песочное)
- Ребята, солнышко только проснулось, ещё не очень жарко, и лучики у солнышка короткие, маленькие. Давайте погладим лучики пальчиками.
Дети прикасаются пальчиками к лучикам. Солнышко пригревает сильнее, и лучики растут, становятся длинными, большими. Взрослый предлагает детям взять палочки и нарисовать рядом с маленькими лучиками большие, длинные, продлевая маленький лучик.
– Давай погладим пальчиком длинные лучики.
Психолог показывает детям картонную фигурку солнышка.
- Посмотрите ребята! Наше солнышко ожило! Ура! Теперь нашей рыбке не будет страшно. Пойдемте скорее.
III. Итог занятия.
В ладошки наши посмотри-
Мудрее стали ведь они!
Спасибо, милый наш песок,
Ты всем нам поиграть помог!
Давайте вытрем наши ручки.
Что мы сегодня с вами делали?
Помогли рыбке найти солнце и друзей, гуляли под дождем, перешли речку, путешествовали на черепахе, рисовали на песке. Рыбка тоже хочет вас отблагодарить и приготовила вам угощение! Молодцы! Попрощаемся с гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
итоговое занятие во второй младшей группе
Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром " Путешествие Красной Шапочки"....
Итоговое занятие во второй младшей группе детского сада
Занятие проводится в конце учебного года. Основная цель его - выявить знания и умения детей по развитию речи и формированию элементарных математических понятий....
Итоговое занятие для второй младшей группы "Поможем колобку"
Цель: обобщение знаний детей о сказках, диких животных.Задачи:Образовательные:Закреплять у детей умение составлять описательный рассказ по игрушке (по плану воспитателя).Продолжать учить детей в согла...
Конспект интегрированного итогового занятия во второй младшей группе «Солнечное приглашение в весенний лес», Реализация задач происходит через интеграцию образовательных областей: «Познание», «Коммуникация» (коммуникативная деятельность); «Художественное
Реализация задач в занятии, происходит через интеграцию образовательных областей: «Познание», «Коммуникация» (коммуникативная деятельность); «Художественное творчество» (продуктивная деятел...
Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие с колобком»
Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, музыка, физкультура, здоровье, социализация.Цель: Закрепить полученные знания и умения по всему пройденному материалу.Задачи:Обучающие:- ак...
Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие на паровозе»
Тема: «Путешествие на паровозе»Программное содержание:- развивать подвижность пальцев;- закреплять знание о геометрических фигурах и цвете;- побуждать желание узнавать домашних животных и ...
итоговое занятие во второй младшей группе
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:1. Развитие речи:вспомнить содержание русской народной сказки «Три медведя» (имена медведей, что они хотели сделать с Машей). Предложить детям новый вариант развязки сказки- мед...