Занятие по песочной терапии для средней группы «В гостях у Песочного человека»
план-конспект занятия (средняя группа)

Беляева Александра Анатольевна

Цель: развивать детское экспериментирование, усложняя действия по преобразованию песка.

Задачи:

1) Формировать элементарные (обследовательские) действия (трогают, пересыпают, оставляют следы, сжимают, разравнивают).

2) Формировать правила поведения во время игр с песком;

3) Обогащать словарь за счет  слов: сыпучий, шероховатый, песчинки;

4) Развивать у детей мелкую моторику рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx18.88 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по песочной терапии для средней группы

«В гостях у Песочного человека»

Воспитатель Беляева А.А.

Цель: развивать детское экспериментирование, усложняя действия по преобразованию песка.

Задачи:

1) Формировать элементарные (обследовательские) действия (трогают, пересыпают, оставляют следы, сжимают, разравнивают).

2) Формировать правила поведения во время игр с песком;

3) Обогащать словарь за счет  слов: сыпучий, шероховатый, песчинки;

4) Развивать у детей мелкую моторику рук.

Ход занятия.

- Здравствуйте, ребята. Шла к вам в детский сад сегодня и нашла на крыльце красивый пакет. Как же вы думаете, что же там лежит? Что это, дети? (песочные часы)

- Давным - давно, когда не было часов, люди пользовались песочными часами. Пока высыпается песок из одной емкости в другую, проходит определенное время. А попали они к нам из волшебной сказки.

- Ребята, а вы любите волшебные сказки? (садятся на ковер)

- Где-то далеко-далеко за морем океаном в Песочном государстве живет волшебный Песочный человечек. Он любит детей и хочет с вами познакомиться. Но чтобы попасть в сказку, нужно верить в чудеса и произнести заклинание.

«Песочный человек, нам помоги,

В страну волшебную нас перенеси,

В ладоши мы похлопаем раз, два, три

Сердце своё доброе для нас распахни».

- Вот мы и очутились волшебной стране, в гостях у Песочного человека. А чтобы песочный человек появился у нас, давайте его позовем! Давайте подойдем к песочнице, положим руки на песок, закроем глаза и произнесем такие слова:

В ладоши наши посмотри,

В них доброту, любовь найди,

Песочный человек приди!

(Звучит музыка, и в руках у воспитателя появляется кукла)

Я вас слушал, я вас слышал,

Вы такие молодцы!

Вы - волшебники творцы.

Я открою вам секреты,

Только знать надо при этом

Правила моей страны,

Очень все они просты!

Я сейчас их изложу

И запомнить попрошу!

Вы готовы мне внимать?

Значит можно начинать?

Повторяйте все за мной!

Вредных нет детей на свете

Ведь не место им в песке!

Здесь нельзя кусаться, драться!

И в глаза песком кидаться!

Стран чужих не разорять!

Песок - мирная страна!

Можно строить и чудить,

Можно много сотворить,

Горы, реки и моря,

Чтобы жизнь вокруг была,

Дети, поняли меня?

- Ребята, а я и не поняла, что можно делать в песчаном городе, а что нельзя. А вы поняли? Расскажите мне. (Разбор знаков символов по правилам поведения с объяснением детей).

-  Вот и попали мы с вами в царство лета, в тайны песка. Ребята, посмотрите, какой у него прекрасный замок и как ярко светит солнышко, растут березки, елочки, бродят разные животные.

- Ребята, Песочный человек просит вас посчитать, сколько растет в его государстве березок, а сколько елочек? Чего больше березок или елочек?

- У Песочного человека в государстве всегда лето. А у нас с вами какое время года? (Зима) Ребята, чем отличается зима от лета? (Ответы детей).

- Дети, а давайте оставим на песке следы животных.

Упражнение: «Необыкновенные следы»

1. «Вот идут медвежата»- ребенок кулачками и ладошами надавливают на песок.

2. «Прыгают зайцы»- кончиками пальцев ударяет поверхности песка.

3. «Ползут змейки»- ребром ладони делают волнистые линии.

4. «Бегут жучки-паучки»- пальцами рук имитирует движение насекомых.

- Видите, ребята, все животные любят играть в песке. А как Вы думаете, почему на песке не остается четкого следа, почему следы рассыпаются? (Он сухой.)

- А еще Песочный человек любит сладкое и просит, чтоб вы сделали из песка ему пирожное. Возьмите формочки и попробуйте. Получилось пирожное? (Нет.)

- Что произошло с пирожными? Они рассыпались. А как вы думаете, почему?

(Песок сухой). Положите руки на песок. Потрогайте его. Наберите в руку и высыпите в песочницу. Что стало с песком (он высыпался из ладони). Значит песок какой? (сыпучий)

- Маленькие Песчинки похожи на маленьких человечков, которые стоят рядом, но не держатся за руки.  Поэтому наши пирожные рассыпались.

- Ребята, как же нам выполнить задание Песочного человека вылепить пирожное из песка? (Предположения детей). Правильно, дети! Надо полить песок водой. Потрогайте, каким он стал? (влажным, не колючим, мягким). Дети делают с помощью формочек пирожное.

- Как вы думаете, почему влажный песок не рассыпается?  Маленькие песчинки во влажном песке крепко держатся за руки, и поэтому песок не рассыпается. А давайте попробуем теперь оставить следы на песке, отличаются ли отпечатки? Сохраняются ли они теперь на песке? Почему?

-  Вот и выполнили вы задания Песочного человека. А сейчас мы будем прощаться с ним и его страной. Снова положим ладошки на песок и поблагодарим его за то, что он сделал нас умнее.

В ладоши наши посмотри

Мудрее стали ведь они!

Спасибо, милый наш песок,

Ты всем нам подрасти помог!

- Ребята, скажите до свидания Песочному человеку, он будет снова ждать вас к нему в гости.

- Ребята, Вам понравилось в песочной стране? А что самое интересное Вы сегодня узнали? А какие правила действуют в песочной стране, где мы их можем применять? Молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «В гостях у Песочной Феи» в средней группе.

Познавательно – исследовательская деятельность особенна тем, что ребенок познает объект, раскрывает его содержание в ходе практической деятельности с ним. Эксперименты и опыты развивают наблюдательнос...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ «В ГОСТЯХ У ПЕСОЧНОЙ ФЕИ» для средней группы детского сада ________________________________________

Цель занятия:·         познакомить с приемами рисования на песке,·         учить делать отпечатки ладошкой, кулачком, па...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у Песочной феи»

Познакомить с приемами рисования на песке.Учить делать отпечатки ладошкой, кулачком, пальчиками.Закрепить знания детей о песке и его свойствах: сыпучий, сухой, мокрый. Из мокрого песка можно делать ку...

Конспект педагога-психолога по песочной терапии в средней группе «Песочный дождь»

Игра с песком - одно из самых любимых занятий детей. Но игра с песком - это не простое времяпрепровождение. Это много новых эмоций и развивающих игр. Ребенок сам тянется к песку, и надо только придать...

ОД по песочной терапии в средней группе "Путешествие по песочной стране "Дружба"

Цель данного занятия:формирование у дошкольников средней группы представлений о дружбе и друзьях....