Занятие по песочной терапии для средней группы «В гостях у Песочного человека»
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: развивать детское экспериментирование, усложняя действия по преобразованию песка.
Задачи:
1) Формировать элементарные (обследовательские) действия (трогают, пересыпают, оставляют следы, сжимают, разравнивают).
2) Формировать правила поведения во время игр с песком;
3) Обогащать словарь за счет слов: сыпучий, шероховатый, песчинки;
4) Развивать у детей мелкую моторику рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 18.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по песочной терапии для средней группы
«В гостях у Песочного человека»
Воспитатель Беляева А.А.
Цель: развивать детское экспериментирование, усложняя действия по преобразованию песка.
Задачи:
1) Формировать элементарные (обследовательские) действия (трогают, пересыпают, оставляют следы, сжимают, разравнивают).
2) Формировать правила поведения во время игр с песком;
3) Обогащать словарь за счет слов: сыпучий, шероховатый, песчинки;
4) Развивать у детей мелкую моторику рук.
Ход занятия.
- Здравствуйте, ребята. Шла к вам в детский сад сегодня и нашла на крыльце красивый пакет. Как же вы думаете, что же там лежит? Что это, дети? (песочные часы)
- Давным - давно, когда не было часов, люди пользовались песочными часами. Пока высыпается песок из одной емкости в другую, проходит определенное время. А попали они к нам из волшебной сказки.
- Ребята, а вы любите волшебные сказки? (садятся на ковер)
- Где-то далеко-далеко за морем океаном в Песочном государстве живет волшебный Песочный человечек. Он любит детей и хочет с вами познакомиться. Но чтобы попасть в сказку, нужно верить в чудеса и произнести заклинание.
«Песочный человек, нам помоги,
В страну волшебную нас перенеси,
В ладоши мы похлопаем раз, два, три
Сердце своё доброе для нас распахни».
- Вот мы и очутились волшебной стране, в гостях у Песочного человека. А чтобы песочный человек появился у нас, давайте его позовем! Давайте подойдем к песочнице, положим руки на песок, закроем глаза и произнесем такие слова:
В ладоши наши посмотри,
В них доброту, любовь найди,
Песочный человек приди!
(Звучит музыка, и в руках у воспитателя появляется кукла)
Я вас слушал, я вас слышал,
Вы такие молодцы!
Вы - волшебники творцы.
Я открою вам секреты,
Только знать надо при этом
Правила моей страны,
Очень все они просты!
Я сейчас их изложу
И запомнить попрошу!
Вы готовы мне внимать?
Значит можно начинать?
Повторяйте все за мной!
Вредных нет детей на свете
Ведь не место им в песке!
Здесь нельзя кусаться, драться!
И в глаза песком кидаться!
Стран чужих не разорять!
Песок - мирная страна!
Можно строить и чудить,
Можно много сотворить,
Горы, реки и моря,
Чтобы жизнь вокруг была,
Дети, поняли меня?
- Ребята, а я и не поняла, что можно делать в песчаном городе, а что нельзя. А вы поняли? Расскажите мне. (Разбор знаков символов по правилам поведения с объяснением детей).
- Вот и попали мы с вами в царство лета, в тайны песка. Ребята, посмотрите, какой у него прекрасный замок и как ярко светит солнышко, растут березки, елочки, бродят разные животные.
- Ребята, Песочный человек просит вас посчитать, сколько растет в его государстве березок, а сколько елочек? Чего больше березок или елочек?
- У Песочного человека в государстве всегда лето. А у нас с вами какое время года? (Зима) Ребята, чем отличается зима от лета? (Ответы детей).
- Дети, а давайте оставим на песке следы животных.
Упражнение: «Необыкновенные следы»
1. «Вот идут медвежата»- ребенок кулачками и ладошами надавливают на песок.
2. «Прыгают зайцы»- кончиками пальцев ударяет поверхности песка.
3. «Ползут змейки»- ребром ладони делают волнистые линии.
4. «Бегут жучки-паучки»- пальцами рук имитирует движение насекомых.
- Видите, ребята, все животные любят играть в песке. А как Вы думаете, почему на песке не остается четкого следа, почему следы рассыпаются? (Он сухой.)
- А еще Песочный человек любит сладкое и просит, чтоб вы сделали из песка ему пирожное. Возьмите формочки и попробуйте. Получилось пирожное? (Нет.)
- Что произошло с пирожными? Они рассыпались. А как вы думаете, почему?
(Песок сухой). Положите руки на песок. Потрогайте его. Наберите в руку и высыпите в песочницу. Что стало с песком (он высыпался из ладони). Значит песок какой? (сыпучий)
- Маленькие Песчинки похожи на маленьких человечков, которые стоят рядом, но не держатся за руки. Поэтому наши пирожные рассыпались.
- Ребята, как же нам выполнить задание Песочного человека вылепить пирожное из песка? (Предположения детей). Правильно, дети! Надо полить песок водой. Потрогайте, каким он стал? (влажным, не колючим, мягким). Дети делают с помощью формочек пирожное.
- Как вы думаете, почему влажный песок не рассыпается? Маленькие песчинки во влажном песке крепко держатся за руки, и поэтому песок не рассыпается. А давайте попробуем теперь оставить следы на песке, отличаются ли отпечатки? Сохраняются ли они теперь на песке? Почему?
- Вот и выполнили вы задания Песочного человека. А сейчас мы будем прощаться с ним и его страной. Снова положим ладошки на песок и поблагодарим его за то, что он сделал нас умнее.
В ладоши наши посмотри
Мудрее стали ведь они!
Спасибо, милый наш песок,
Ты всем нам подрасти помог!
- Ребята, скажите до свидания Песочному человеку, он будет снова ждать вас к нему в гости.
- Ребята, Вам понравилось в песочной стране? А что самое интересное Вы сегодня узнали? А какие правила действуют в песочной стране, где мы их можем применять? Молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «В гостях у Песочной Феи» в средней группе.
Познавательно – исследовательская деятельность особенна тем, что ребенок познает объект, раскрывает его содержание в ходе практической деятельности с ним. Эксперименты и опыты развивают наблюдательнос...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ «В ГОСТЯХ У ПЕСОЧНОЙ ФЕИ» для средней группы детского сада ________________________________________
Цель занятия:· познакомить с приемами рисования на песке,· учить делать отпечатки ладошкой, кулачком, па...
Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у Песочной феи»
Познакомить с приемами рисования на песке.Учить делать отпечатки ладошкой, кулачком, пальчиками.Закрепить знания детей о песке и его свойствах: сыпучий, сухой, мокрый. Из мокрого песка можно делать ку...
Конспект занятия по познавательному развитию в разновозрастной группы «В гостях у Песочной феи»
В гости к песочной фее...
Конспект педагога-психолога по песочной терапии в средней группе «Песочный дождь»
Игра с песком - одно из самых любимых занятий детей. Но игра с песком - это не простое времяпрепровождение. Это много новых эмоций и развивающих игр. Ребенок сам тянется к песку, и надо только придать...
ОД по песочной терапии в средней группе "Путешествие по песочной стране "Дружба"
Цель данного занятия:формирование у дошкольников средней группы представлений о дружбе и друзьях....
Конспект занятия с элементами песочной терапии в средней группе
занятие из цикла "Песочная страна"...