Доклад на тему: «Опыт оздоровительной работы в дошкольном учреждении»
материал на тему

Ондар Чодураа Борисовна

    Здоровье - одна из главных ценностей человека. Поэтому, сохранение и укрепление здоровья детей - основная задача дошкольного образования, и тем самым  физкультурно - оздоровительная работа должна стать неотъемлемой частью деятельности ДОО.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_2015g.docx21.98 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации муниципального района

«Монгун – Тайгинский  кожуун Республики Тыва»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное  учреждение

Детский сад № 5 «Хамнаарак» села. Мугур - Аксы

Доклад на тему:

«Опыт оздоровительной работы в дошкольном учреждении»

международной научно – практической конференции

«Здоровье – основа благополучия и развития»

                                                                                         

                                                                                  Воспитатель: Ондар Ч.Б

                                          с. Мугур – Аксы – 2015

     ОПЫТ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

                                             Во главе педагогических мероприятий,

                                                    проникая через всю воспитательную рабо -

                                            ту, должна стать забота об укреплении

        здоровья ребенка.

                                                                                                 В.А.Сухомлинский

    Здоровье - одна из главных ценностей человека. Поэтому, сохранение и укрепление здоровья детей - основная задача дошкольного образования, и тем самым  физкультурно - оздоровительная работа должна стать неотъемлемой частью деятельности ДОО.

    Вырастить здорового человека - задача трудная и ответственная. Всем известно, что именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья: происходит становление всех жизненно важных систем и психических функций организма, развиваются его адаптивные механизмы, мелкая и крупная моторика, повышается устойчивость к воздействиям внешних факторов, формируются основные физические качества, выносливость и работоспособность, приобретаются культурно - гигиенические навыки, нарабатываются приемы самообслуживания. Именно в этом возрасте зарождаются предпочтения, привычки, представления, черты характера ребенка, от которых будет зависеть образ жизни человека в дальнейшем.

      Наш детский сад - государственное образовательное учреждение  общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физкультурно - оздоровительной направленности воспитания дошкольников.

      Основное направление по физическому воспитанию в детском саду - охрана и укрепление здоровья детей. В решении данного вопроса принимает участье весь персонал детского сада. Каждый учебный год ставится задача по оздоровлению детей, воспитанию у них потребности заботиться о своем здоровье.

       Задумываясь о том, как сделать здоровьесберегающую среду в нашем дошкольном учреждении, мы остановились на программе «Старт» Людмилы Васильевны Яковлевой и Розы Александровны Юдиной.

        Издавна наши бабушки и дедушки были детьми чабанов и были очень закаленными и здоровыми. Они бегали по траве, по камушкам, песке, воде и это заметно закаляло их.

        В нашем детском саду после дневного сна воспитатели практикуют хождение детей босиком по «дорожкам здоровья».

        Что такое «дорожка здоровья»? Это самый простой, но при этом невероятно полезный массажер для ступней. Именно работа по закаливанию различными «дорожками здоровья» является одним из традиций сложившиеся на основе длительного опыта детского сада прочно укоренившиеся в повседневной жизни. Эти разнообразные массажные дорожки изготовлены руками воспитателей и родителей из различных материалов (больших и маленьких камешек, галки, песка, пуговиц, косточек (кажык), а так же из шерсти яка).

           Стопа является фундаментом здоровья, поскольку выполняет чрезвычайно важные функции, благодаря которым осуществляется все многообразие движений в процессе жизнедеятельности. Нарушения строения и функции стопы приводит к развитию различных заболеваний. Чаще всего страдает рессорная функция, что способствует формированию плоскостопия.

           Известно, что на  стопе находится огромное количество активных точек, связанных с различными органами человека. Массаж этих точек стимулирует работу нашего организма. Ежедневные «прогулки» по такой дорожке не только будут способствовать общему укреплению и гармоничному развитию всего организма, но и профилактике плоскостопия, так как при ходьбе по шероховатой поверхности активно тренируются мышцы стоп и голени.

         Основным видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Поэтому, двигательная среда в нашем детском саду создана из различного оборудования и спортивного инвентаря: шведская лестница, баскетбольные шиты, канаты, обручи разных размеров, цель для метания, дуги и тоннели для пролезания.

        Опираясь  и работая по технологии    Александра Сергеевича Галанова «Игры которые лечат» (для детей от 3 до 5лет), и  (для детей от 5 до 7 лет) я разработала авторские игры  на формирование правильной осанки и профилактике плоскостопия с косточками (кажык) "Пройди по дорожке", "Ловкие ножки", "Подуй на косточку (кажык)" и массажер для рук и ног "Колючий ежик". При проведении этих игр дети играючи, справляются с такими проблемами как ОРЗ, плоскостопие, нарушение осанки, то есть общеукрепляющие воздействие на весть организм; Формирование правильной осанки; укрепление мышечного аппарата стоп и голеней; развитие умение ориентироваться в пространстве; координация движений рук, ловкости, быстроты реакции, устойчивого внимания и т. д.

       Развивающая двигательно - оздоровительная  среда детского сада включает спортивный зал, спортивную площадку, навесы, участки для прогулки, тропу здоровья. В своей работе воспитатели широко используют  оборудования из бросового материала: большие и малые массажеры, сделанные из пробок, массажные коврики из пуговиц и пробок.

       Для стимулирования двигательной активности в группе, на участке, спортивной площадке созданы полосы препятствий, чтобы дети могли выполнять различные двигательные задания (пройти по лавочке, пролезть по дугу и другие).

       Здоровье детей зависит не только от физических особенностей, но и условий жизни в семье, санитарной грамотности и гигиенической культуры населения, социально- экономической и экологической ситуации в стране. Поэтому в центре работы по воспитанию здорового ребенка и приобщение к здоровому образу жизни должны быть семья и детский  сад – основные социальные структуры, определяющие уровень здоровья ребенка.

       В концепции дошкольного воспитания подчеркивается: «Семья и детский сад в  хронологическом ряду связаны формой преемственности, что облегчает непрерывность воспитания и обучения детей. Важнейшим условием преемственности является установление доверительного делового контакта между семьей и детским садом, в  ходе которого корректируется воспитательная позиция родителей и педагогов».

      Ни одна физкультурно- оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если не реализуется совместно с семьей, если в дошкольном учреждении не создано детско-взрослое сообщество ( дети- родители- педагоги), для которых характерно содействие друг другу, учет возможностей, интересов прав и обязанностей каждого участника.

     Для достижения положительных результатов нельзя обойтись без помощи родителей, которые в первую очередь должны быть заинтересованы в улучшении здоровья своих детей. Для этого была организована родительское собрание, где сами родители ходили босиком по дорожкам здоровья и получили необходимые консультации по изготовлению «Дорожки здоровья» в домашних условиях, а также мы  посоветовали  родителям чаще  ходить босиком с ребенком. По травке, по песочку, по гальке. Это очень полезно и не только как своеобразный массаж стоп, но и как возможность ближе почувствовать живую природу.

     

"Список использованных источников":

            1. Борисова Е.Н  Система организации физкультурно -                  

            оздоровительной работы с  дошкольниками  /  Издание 2 -е,  

            переработанное. - М.: Глобус; Волгоград: 2008г.

2. Воспитатель Дошкольного Образовательного Учреждения. К.П. Ковсникова.2008/ № 6 (12)

3. «Закаливание детей дошкольного возраста» / В. П. Праздников. – М: Медицина, 1988.

4. Инструктор по физкультуре  дошкольного образовательного  учреждения. 2008/ № 1                        

5. Калью, П.И. Сущностная характеристика понятия «здоровье» и некоторые вопросы перестройки здравоохранения: научный обзор.- М.: ВНИИМИ, 1988.

6. Л. В. Яковлева, Р. А. Юдина «Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет» Программа «Старт» М.: Владос 2003.

7. Сборник материалов Республиканской научно-практической конференции «Здоровье детей дошкольного возраста: сравнительный анализ, тенденции и перспективы» - Кызыл: ТГИП и ПКК, 2012.- с.111.

         

                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое обеспечение физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении.

Организация здоровьесберегающего педагогического процесса в детском саду.  Предлагаемый опыт работы представляет собой планирование содержания  тематических дней здоровья. Государственн...

«Организация физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении»

Физическое воспитание ребенка дошкольного возраста занимает особое место в общей системе дошкольного образования и осуществляется в соответствии с научно разработанной и апробированной практикой систе...

Физкультурно-оздоровительнная работа в дошкольном учреждении

Консультация для начинающих специалистов...

консультация для родителей «СИСТЕМА ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ»

"система физкультурно - оздоровительной работы в дошкольном учреждении"...

Формирование навыков самообслуживания, как один из аспектов оздоровительной работы в дошкольном учреждении компенсирующего вида.

Статья содержит практические рекомендации для  повышения эффективности процесса формирования навыков самообслуживания....

Организация летне-оздоровительной работы в дошкольных учреждениях

Лето – благоприятная пора для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного, всестороннего, психического и физического развития. Растущий и развивающийся организм ребенк...

Проект на тему: «Эколого-оздоровительная работа в дошкольном образовательном учреждении»

Проблемам эколого-оздоровительной работы в дошкольных образовательных учреждениях в настоящее время уделяется много внимания, что и обусловило актуальность и выбор темы нашего проекта....