Методическое обеспечение физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении.
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Троицкая Светлана Анатольевна

Организация здоровьесберегающего педагогического процесса в детском саду.  Предлагаемый опыт работы представляет собой планирование содержания  тематических дней здоровья.

 

Государственное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение Детский сад .№88 Калининского  района

Санкт – Петербурга.

                                                                                      ОПЫТ РАБОТЫ

                                                                          по теме

«Методическое обеспечение

физкультурно-оздоровительной работы

в дошкольном учреждении»

Представлен

старшим воспитателем

ГБДОУ № 88

Троицкой С.А.

Санкт - Петербург

20012г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

День здоровья

Октябрь

 

 

Тема:  «Дары осени»

 

 

Цель: 

 

 

 

  1. Формировать у детей интерес к явлениям природы.
  2. Учить определять состояние погоды (холодно, тепло, идет дождь, сыро, слякоть, гололёд, дует ветер).
  3. Знакомить с некоторыми характерными особенностями времен года (опадают листья, заморозки).
  4. Формировать навыки безопасного поведения на улице в период гололёда.
  5. Развивать двигательные умения и навыки в физических упражнениях, характерных для данного времени года.

 

  

 

Октябрь

 «Дары осени»

Младший, средний и старший возраст

П

Е

Р

В

А

Я

 

П

О

Л

В

И

Н

А

 

Д

Н

Я

 

Беседа: «Об изменениях в природе осенью», «О поведении на улице во время гололёда»

Утренняя гимнастика:«Прогулка по парку»

Чтение:С.Есенин «Нивы сжаты, рощи голы», «Отговорила осень золотая», Толстой Л.Н. «Девочка и грибы»-быль.

 

Дидактические игры: «Подбери картинку», «Зрелые-незрелые», «Сок, варенье и компот», «Что нам осень принесла?», «Корзина с овощами», лото «Осенняя одежда».

Наблюдение:за падающими листьями, птицами, ветром (вывешивание  кормушек)

Подвижные игры:«Совушка», «Краски», «Охотники и звери», «Перелёт птиц», «Жёлтый лист», «Коршун и наседка».

   

В

Т

О

Р

А

Я

 

П

О

Л

О

В

И

Н

А

 

Д

Н

Я

 

Гимнастика после сна:«Дорожка здоровья»

Сюжетно-ролевые игры:«Туристы»

 

Рассматривание картины:«Ягоды», «Овощи», «Фрукты», «Осенний лес»

Моделирование ситуаций: «Первая помощь при ушибах».

 

Рисование:  «Наш лисенок заболел, фруктов очень захотел», «Загадки с грядки».

Аппликация:«Домашнее консервирование», «Лес, точно терем расписной».

Лепка:«Осенний натюрморт», «Плетёная корзинка для натюрморта», «Грибное лукошко»

 

 

Наглядная информация для родителей:

«Укрепление здоровья детей и снижение заболеваемости».

 

 

 

 

Литература

 

 

  1. Н.В. Нищева «Подвижные и дидактические игры на прогулке»
  2. И.А.Лыкова «Изодеятельность в детском саду»
  3. С.Есенин «Нивы сжаты, рощи голы», «Отговорила осень золотая»
  4. Отрывок из поэмы «Евгений Онегин» - «Уж небо осенью дышало»
  5. Толстой Л.Н. «Девочка и грибы» - быль.
  6. А.К.Толстой «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад»
  7. К.Д.Бальмонт «Осень»
  8. А.С.Пушкин «Осень»
  9. А.Н.Майков «Осень»
  10. Сладков Н.И. «Осень на пороге»
  11.  поэзия М.Волошин «Осенью»
  12. А.Майков «Осенние листья по ветру кружат»

 

 

 

 

День здоровья

Ноябрь

 

 

Тема:  «Три сигнала светофора»

 

 

Цель: 

 

  1.  Познакомить и закрепить знания правила перехода проезжей части «Зебра», ориентации на  светофор и дорожные знаки для пешеходов и водителей.
  2. Закрепить умения ориентироваться в дорожно-транспортной обстановке по дорожным знакам.
  3. Познакомить  с видами нарушений правил уличного движения и их последствиями.

 

 

 

  

 

Ноябрь

«Три сигнала светофора»

Младший, средний и старший возраст

П

Е

Р

В

А

Я

 

П

О

Л

В

И

Н

А

 

Д

Н

Я

 

Беседа:«В стране дорожных знаков», «Всем ребятам нужно знать, как по улице шагать»

Утренняя гимнастика: игровой комплекс «Шофер»

Чтение:С.Михалков «Бездельник светофор», «Моя улица», «Велосипедист». Стихи и загадки о транспорте, о дорожных знаках.

Дидактические игры:«Светофор», «Пешеход переходит улицу», «Узнай знак», «Говорящие знаки», «Занимательная дорожная азбука», «Собери картинку».

 

Наблюдение:Транспорт и пешеходы на улице

 

Подвижные игры:«Трамвай», «Найди свой цвет», «Цветные автомобили», «Лошадки», «Стоп».

  

В

Т

О

Р

А

Я

 

П

О

Л

О

В

И

Н

А

 

Д

Н

Я

 

Гимнастика после сна:«Дорожка здоровья»

Сюжетно-ролевые игры:«Уважая правила движения, в гости мы идём на день рождения».

 

Рассматривание плаката:  «Дорожная азбука».

Моделирование ситуаций:  «Первая помощь при ушибах»

Игра-драматизация:«Регулировщик»; по прочитанным произведениям.

 

Рисование:   по сюжетам прочитанных произведений

Аппликация:  «Улицы нашего города».

Конструктивная деятельность:  «Мосты», «Гаражи», «Пешеходный переход»

 

 

Наглядная информация для родителей:

«Если вы купили ребенку велосипед»

 

 

 

 

 

Литература

 

 

 

  1.  С.Михалков «Бездельник светофор», «Моя улица», «Велосипедист», «Скверная история», «Шагая осторожно».
  2. О.В.Чермашенцева «Основы безопасного поведения дошкольников».
  3. Т.Ф.Саулина «Три сигнала светофора».
  4. Н.Носов «Автомобиль».
  5. В.Семернин «Если бы».
  6. А.Северный «Светофор».
  7. В.Сутеев «Разные колёса».
  8. С.Маршак «милиционер», «Айболит».
  9. А.Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили».

 

 

 

 

День здоровья

Декабрь

 

 

Тема:  «Один дома»

 

Цель:

 

 

  1. Формирование правил поведения одного дома
  2. Воспитание основ безопасного поведения в быту
  3. Познакомить с возможными последствиями неправильного поведения с незнакомыми людьми, развитие осторожности, осмотрительности в  общении с незнакомыми людьми.

 

 

 

 

Декабрь

«Один дома»

Младший, средний и старший возраст

П

Е

Р

В

А

Я

 

П

О

Л

В

И

Н

А

 

Д

Н

Я

 

Беседа:О том, как вести себя при встрече с незнакомым человеком; о несовпадении приятной внешности и добрых намерений. Самое опасное место в доме - лифт.

 

Утренняя гимнастика:  Игровой комплекс.

 

Чтение:С.Я.Маршак «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке»; Р.Н.С. «Три поросенка»; Ш.Перро «Красная шапочка». Лиса и петух», «Кошкин дом»

 

Дидактические игры: «Хитрая лиса»

 

Подвижные игры:«Найди, что спрятано», «Мыши в кладовой», «Зайцы и волк», «Пастух и стадо», «Прятки»

  

В

Т

О

Р

А

Я

 

П

О

Л

О

В

И

Н

А

 

Д

Н

Я

Гимнастика после сна:«Дорожка здоровья»

Сюжетно-ролевые игры:«Три поросенка»

 

Рассматривание картины:  Иллюстративный материал «Опасно-безопасно»

Моделирование ситуаций: «Почтальон принес срочную телеграмму»

Игра-драматизация: «В дверь позвонили» (чужой приходит в дом) «Пожар»

Рисование:  «И в своей избушке держи ушки на макушке».

 

Лепка:«Лиса и петух».

 

 

Наглядная информация для родителей:

«Осторожно – незнакомец!»; «Безопасность вашего ребенка».

 

 

 

 

Литература

 

 

 

  1. С.Я.Маршак «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке».
  2. Р.Н.С. «Три поросенка».
  3. Р.н.с. «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса».
  4. Ш.Перро «Красная шапочка», «Снежная королева».
  5. Л.Н.Толстой «Мышка вышла погулять» - сказка.
  6. Г.Х.Андерсен «Дюймовочка»
  7. З.Н.Александрова «Таня пропала».
  8. М.Р.Максиняева «Занятия по ОБЖ с младшими школьниками».
  9. Т.А.Шорыгина «Осторожные сказки» безопасность для малышей.

        10.К.Ю.Белая «Как обеспечить безопасность дошкольников».

11.Д.Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца – Длинные уши, косые глаза, короткий хвост».

        12. Д.Хармс «Храбрый ёж».

        13. Е.Тамбовцева – Широкова «Находчивый Дима»; «Кто твой  друг и   кто твой враг?»

  1.  С.Маршак «Чего боялся Петя?»

 

 

 

 

День здоровья

 

Тема: «Поет зима, аукает»

 

Цель:

 

  1. Закреплять знания  об изменениях в природе
  2. Формировать бережное отношение к своему здоровью, формировать знания о профилактике простудных заболеваний.
  3. Закреплять знания о зимних видах спорта, развивать двигательные умения и навыки зимних игр .
  4. Расширять представления о зимующих птицах, воспитывать любовь и желание заботиться о них в зимний период.

 

 

Январь

«Поет зима, аукает».

Средний и старший возраст

П

Е

Р

В

А

Я

 

П

О

Л

В

И

Н

А

 

Д

Н

Я

 

Беседа: «Ночью к нам пришла зима – в белых шапках все дома».

Утренняя гимнастика:игровой комплекс

 

Чтение:Я.Аким «Первый снег», А.А.Фет «Чудная картина». «Зимовье зверей»

 

Дидактические игры:«Снежок порхает, кружится»; «Снежки»; «Считай по порядку»; «Заколдованный лес»; «Два мороза»; «Снег-снежок».

 

Наблюдение:за падающими снежинками, сосульками, ветром, птицами. Кормление птиц.

 

Подвижные игры:«Следопыты», «Зимние радости», «Берегись, заморожу», «Снежинки и ветер», «Эй, мороз!»

  

В

Т

О

Р

А

Я

 

П

О

Л

О

В

И

Н

А

 

Д

Н

Я

 

Гимнастика после сна: «Дорожка здоровья»

Сюжетно-ролевые игры:  «Заюшкина избушка», «Метелица»

Чтение:И.З.Суриков «Зима», Ю.И.Коваль «Иней» - рассказ, Р.н.с. «Снегурочка», В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович

Рассматривание картины:  «Зимние забавы», «Заснеженный город» «Северный олень»

Моделирование ситуаций: «Травмпункт» «Поликлиника»

Игра-драматизация: «Теремок» , «Зимовье зверей»

Рисование:«Зимняя сказка», «Снег, снегопад, много дел у ребят», «Белый медведь и северное сияние»

Лепка:«Снежный кролик», «Зимние забавы» - коллективная работа.

 

 

Наглядная информация для родителей:

«Зимние забавы», «Прогулка и подвижные игры зимой»

 

 

 

 

 

Литература

 

 

  1. С.А.Есенин «Поет зима, аукает».
  2. Н.В.Нищева «Подвижные и дидактические игры на прогулке»
  3. И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду».
  4. И.З.Суриков «Зима»
  5.  Ю.И.Коваль «Иней» - рассказ.
  6.  Р.н.с. «Снегурочка»
  7. Р.н.с. «Морозко», «Метелица»
  8. Сказка «Снежная королева»
  9. Ф.И.Тютчев «Чародейкою Зимою…»,»Зима недаром злится»

10.В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович»

     11. Я.Аким «Первый снег»

     12.А.А.Фет «Чудная картина».

     13. С./Городецкий «Первый снег».

     14.  А.Пушкин «Зима! Крестьянин, торжествуя…»

     15.А.С.Пушкин «Мороз и солнце – день чудесный»

     16. И.Никитин «Встреча зимы»

     17. 1К.Д.Бальмонт «Снежинка»

  1.  З.Александрова «Снегом украшена»
  2. В.Орлов «Почему медведь зимой спит»
  3. Н.Некрасов «Не ветер бушует над бором» (из поэмы «Мороз, Красный нос»)

 

 

 

 

День здоровья

Февраль

 

Тема: «Олимпийские надежды»»

 

Цель:

 

  1. Обобщать представления детей об Олимпийских играх как о  событиях мирового значения, о зимних видах спорта включенных в зимние Олимпийский игры, о Российских спортсменах.
  2. Упражнять в двигательных навыках физических упражнений, характерных для зимнего периода, формировать позитивные установки на систематические занятия физкультурой.

 

Февраль

«Олимпийские надежды»

средний и старший возраст

П

Е

Р

В

А

Я

 

П

О

Л

В

И

Н

А

 

Д

Н

 

Беседа:«Какие виды спорта и спортсменов вы знаете?», «Каким видом спорта вы занимаетесь?»

Утренняя гимнастика:  игровой комплекс

 

Чтение: Е.Багряна «Маленький спортсмен»; загадки и стихи о разных видах спорта, о спортивном инвентаре, спортивных предметах.

Дидактические игры:«Кто быстрее?», «Одень спортсмена», «Зимние забавы», «Назови вид спорта»

 

Подвижные игры:«Догони мяч», «Попади в круг», «Сбей кеглю», «Кто бросит дальше мешочек?», «Кто выше?», «Забрось мяч в кольцо», «Дорожка препятствий». Элементы игры хоккея с мячом,

  

В

Т

О

Р

А

Я

 

П

О

Л

О

В

И

Н

А

 

Д

Н

Я

Гимнастика после сна:«Дорожка здоровья»

Сюжетно-ролевые игры:«Спортивный врач», «Травмпункт».

 

Рассматривание картин, плакатов, иллюстраций:о разных видах спорта, о зимних спортивных развлечениях детей (игра в хоккей, катание на санках, на коньках, на лыжах).

Моделирование ситуаций:«Первая помощь спортсмену» (что нужно делать при ушибе, ссадине)

Разгадывание кроссвордовпо теме «Олимпийские игры»

Игровые упражнения:упражнения на равновесие. Эстафеты: «Мяч через сетку», «Пружинки», «Веселые мячики».

Спорт. развлечения:«Спорт – это сила и здоровье», «Веселые старты», «Ловкие и смелые», «Путешествие в спортландию».

Рисование:   «Волшебные коньки», «Мама, папа, я – спортивная семья», книжки - раскраски

Аппликация:«На стадионе»

Лепка:спортивный инвентарь

 

 

Наглядная информация для родителей:

«Спортивные игры на улице»; «Польза зарядки»; «Профилактика плоскостопия».

 

 

 

Литература

 

  1. Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность. Учебно-методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. Санкт-Петербург, Детство-Пресс, 2002.
  2. Богуславская Н.Е., Купина Н.А. Веселый этикет. Екатеринбург, 1998.
  3. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. Москва, Просвещение, 1991.
  4. Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию. СПб, Детство - Пресс, 2003.
  5. Дайлидене И.П. Поиграем, малыш! Москва, Просвещение, 1992.
  6. Доронова   Т.Н.   Природа,   искусство   и   изобразительная   деятельность   детей.   Москва, Просвещение, 2003.
  7. Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. Москва, 20011.
  8. Картушина М.Ю. Быть здоровыми хотим. Оздоровительные и познавательные занятия   для детей подготовительной группы детского сада. Москва, 2004.

 

  1. Николаева С.Н., Комарова И.А. Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников. Игровые обучающие ситуации с игрушками разного типа. Москва, 2003.
  2. Ознакомление дошкольников с секретами кухни. Сценарии игр-занятий. Москва, 2003.
  3. Осокина Т.И., Тимофеева Е.А., Фурмина Л.С. Игры и развлечения детей на свежем воздухе. Москва, Просвещение, 1983.
  4. гимнастики для детей 3-4 лет. Санкт-Петербург, Детство-Пресс, 2005.
  5. 1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль, Академия развития, 1996.
  6. Шишкина В.А. Движение + движения. Москва, Просвещение, 1992.
  7. Шорыгина Т.А. Беседы о здоровье. Москва, 2004.
  8. Экологическое воспитание дошкольников. Под ред. Л.Н.Прохорово

 

 

 

 

День здоровья

(Март)

 

 

Тема:  «День воздуха»

 

Цель:

 

 

  1. Конкретизировать  и закрепить знания детей о воздухе и ветре
  2. Познакомить детей со свойствами воздуха и уточнить его роль в жизни человека и растений.
  3. Обратить внимание на изменения на небе с облаками.

 

 

 

Март

 «День воздуха»

средний и старший возраст

П

Е

Р

В

А

Я

 

П

О

Л

В

И

Н

А

 

Д

Н

Я

 

 

Беседа:о значении воздуха в жизни человека и др. живых организмов; о свойствах воздуха и о источниках его загрязнения; о роли растений в очищении воздуха.

Утренняя гимнастика:игровой комплекс

 

Чтение: Загадки о ветре, воздухе.

Экспериментальная деятельность « Воздух в жизни растения».

Дидактические игры: «Весенний ветер», «Шумелки», «Шуршалки», «Четыре стихии».

Наблюдение: за ветром, за качающимися деревьями.

Подвижные игры:«Ветер», «Тучи», «Облака», «Пушинки», «Ветер-ветерок»-хороводная игра (пятнашки).

 

В

Т

О

Р

А

Я

 

П

О

Л

О

В

И

Н

А

 

Д

Н

Я

 

Гимнастика после сна: «Дорожка здоровья»

Чтение:А.Кольцов «Дуют ветры» (из стихотворения «Русская песня»); «Ветер по морю гуляет» отрывок из А.Пушкин «Сказка о царе Салтане»; «Ветер, ветер, ты могуч…»-отрывок из А.Пушкина «Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях».

 

Рассматривание картины:  «Свежий ветер» И.И. Левитана

 

Моделирование ситуаций: «Поднялся шквалистый ветер»

 

Рисование:   «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет».

 

Аппликация:«По морям, по волнам»

 

Игровые упражнения: «веселые мячики», «Пружинки».

 

Наглядная информация для родителей:

Консультативный материал по организации прогулки.

 

 

 

 

Литература

 

  1. Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность. Учебно-методическое пособие поосновам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. Санкт-Петербург, Детство-Пресс, 2002.
  2. Богуславская Н.Е., Купина Н.А. Веселый этикет. Екатеринбург, 1998.
  3. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. Москва, Просвещение, 1991.
  4. Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию. СПб, Детство - Пресс, 2003.
  5. Дайлидене И.П. Поиграем, малыш! Москва, Просвещение, 1992.
  6. Доронова   Т.Н.   Природа,   искусство   и   изобразительная   деятельность   детей.   Москва,Просвещение, 2003.
  7. Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. Москва, 20011.
  8. Иванова О.А. Учимся читать художественную литературу. Младший и средний дошкольный
    возраст. Москва, Школьная пресса, 2004.
  9. Иванова О.А. Учимся читать художественную литературу. Старший дошкольный    возраст. Москва, Школьная пресса, 2004.
  10. Картушина М.Ю. Быть здоровыми хотим. Оздоровительные и познавательные занятия   для детей подготовительной группы детского сада. Москва, 2004.

 

  1. Николаева С.Н., Комарова И.А. Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников. Игровые обучающие ситуации с игрушками разного типа. Москва, 2003.
  2. Осокина Т.И., Тимофеева Е.А., Фурмина Л.С. Игры и развлечения детей на свежем воздухе.Москва, Просвещение, 1983.
  3. Сочеванова Е.А. Комплексы утренней гимнастики для детей 3-4 лет. Санкт-Петербург, Детство-Пресс, 2005.
  4. .1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль, Академия развития, 1996.
  5. Шишкина В.А. Движение + движения. Москва, Просвещение, 1992.
  6. Шорыгина Т.А. Беседы о здоровье. Москва, 2004.
  7. Экологическое воспитание дошкольников. Под ред. Л.Н.Прохоровой.

 

 

 

 

 

День здоровья

 

Тема:  «Запомните детки, таблетки - не конфетки»

 

 

Цель: 

 

 

  • Дать информацию о пользе витаминов
  • Сформировать представление о здоровье, болезнях, микробах
  • Сообщить элементарные сведения об инфекционных заболеваниях, способах распространения болезней.

 

  • Апрель

 «Запомните детки, таблетки - не конфетки»

Младший, средний и старший возраст

П

Е

Р

В

А

Я

 

П

О

Л

В

И

Н

А

 

Д

Н

Я

 

Беседа:«О витаминах и полезных продуктах». О том, что здоровье зависит от правильного питания: еда должна быть вкусной, полезной.

Утренняя гимнастика: игровой комплекс.

Чтение:Я Аким «Бабушка болеет», С.Таратута «Гигиена», В.Ивенин «Слово врача», К.Чуковский «Айболит». Стихи о витаминах, пословицы, поговорки о здоровье, о полезных овощах и фруктах.

Дидактические игры:«Полечи куклу», «Полезная и вредная пища», «Азбука здоровья», «Поликлиника», «Полезное – не полезное», «Угадай на вкус», «Что где растет?».

Подвижные игры:«Сеял дедушка горох» (пятнашки-цепочка).

Спорт. развлечения:«Здоровье дарит Айболит».

В

Т

О

Р

А

Я

 

П

О

Л

О

В

И

Н

А

 

Д

Н

Я

 

Гимнастика после сна: «Дорожка здоровья»

Сюжетно-ролевые игры:«Аптека», «Нас излечит, исцелит добрый доктор Айболит».

 

Рассматривание иллюстративного материала: Лекарственные растения. «Профессия Доктор»

 

 

Моделирование ситуаций:«Выздоравливай поскорей», «Бедный зайчик заболел, ничего с утра не ел».

Игра-драматизация: «Красная Шапочка лечит бабушку»

 

Рисование:   «В нашем саду растут витамины».

Аппликация:«Строим детскую больницу», «Витамины на грядке».

Лепка:«Заходите в гости к нам, витамины я вам дам».

 

 

Наглядная информация для родителей:

«Береги здоровье смолоду»

 

 

 

 

 

Литература

 

 

 

  1. Н.В.Нищева «Подвижные и дидактические игры на прогулке»,
  2. Я Аким «Бабушка болеет»,
  3. С.Таратута «Гигиена»,
  4.  В.Ивенин «Слово врача»,
  5.  К.Чуковский «Айболит», «Федорино горе»,
  6. А.Н.Толстой «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»,
  7.  К.Драгунская «Лекарство от послушности»,
  8. М.Р.Марсиняева «Занятия по ОБЖ с младшими школьниками»»
  9. Галицына Н.С., Шумова И.М.»Воспитание основ здорового образа жизни у малышей».

10.М.Безруких «Разговор о правильном питании»

     11. Л.Зильберг «Полезные продукты»

     12. К.Кузнецов «Замарашка»,

     13.Г.Зайцев «Крепкие-крепкие зубы».

     14. Т.А. Шорыгина Беседыо здоровье. Москва, 2004

     15. М.Ю.Картушина. Быть здоровыми хотим. Оздоровительные и                 познавательные занятия для детей  детского сада. Москва 2003.

 

 

 

 

 

 

 

 

День здоровья

 

Тема:  «Мой город»

 

 

Цель: 

  1. Закрепить знания об элементарных правилах и участниках  дорожного движения
  2. Формировать навыки осознанного безопасного поведения на улице и дороге.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Май

«Мой город»

Младший, средний и старший возраст

П

Е

Р

В

А

Я

 

П

О

Л

В

И

Н

А

 

Д

Н

Я

 

Беседа:О правилах грамотного и безопасного поведения на улицах города и в городском транспорте. Экскурсия по паркам родного города.

Утренняя гимнастика:Игровой комплекс

Чтение:Б.Житков «Что я видел», «Белый домик»; С.Маршак «Дом, который построил Джек», «Почта»; Я.Пишумов «Азбука города»; А.Плещеев «Мой садик»

Дидактические игры:«Доскажи слово», «Синонимы о городе» «Волшебные фигуры», «Построим забор»

Целевая прогулка : к пешеходному переходу, к остановке автобуса,

Подвижные игры:«Трамвай», «По ровненькой дорожке», «Воробышки и кот», Бездомный заяц», «Разноцветные домики».

 

 

 

В

Т

О

Р

А

Я

 

П

О

Л

О

В

И

Н

А

 

Д

Н

Я

 

Гимнастика после сна: «Дорожка здоровья»

Сюжетно-ролевые игры:Шоферы, Станция тех обслуживания.

 

Рассматривание  иллюстраций : города,  транспорта, пешеходных дорожек, дорожных знаков.

Моделирование ситуаций:  «Незнайка на улице»,

Игра-драматизация: по прочитанным произведениям.

 

Рисование:   «машина будущего», светофор,

Аппликация:«Наш город», «Кудрявые деревья».

Конструирование :«Мосты», «Башни».

 

 

Наглядная информация для родителей:

Безопасность на дороге, безопасность ребенка в автомобиле.

 

 

 

 

 

Литература

 

 

 

  1. М.Р.Максиняева «Занятия по ОБЖ с младшими школьниками»
  2. Голицына Н.С., Шумова И.М. «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей»
  3. Н.В.Нищева «Подвижные и дидактические игры на прогулке»
  4. Б.Житков «Что я видел», «Белый домик»
  5. С.Маршак «Дом, который построил Джек», «Почта»
  6.  Я.Пишумов «Азбука города»
  7. А.Плещеев «Мой садик»
  8. Ю. Мориц «Домик с трубой»
  9. В.Степанов «Наш дом»

10.Е.Носов «Как ворона на крыше заблудилась»

11. Как обеспечить безопасность дошкольника. Конспекты занятий по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возрастаю Москва, просвещение ,1998г

12. Скоролупова О.А. занятия с детьми старшего возраста по теме «Правила дорожного движения». Москва, 2004.

13. 1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов, Ярославль, академия развития, 1996г

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Организация физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении»

Физическое воспитание ребенка дошкольного возраста занимает особое место в общей системе дошкольного образования и осуществляется в соответствии с научно разработанной и апробированной практикой систе...

Физкультурно-оздоровительнная работа в дошкольном учреждении

Консультация для начинающих специалистов...

консультация для родителей «СИСТЕМА ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ»

"система физкультурно - оздоровительной работы в дошкольном учреждении"...

Презентация Программы и методические пособия, раскрывающие методы работы воспитателей дошкольных учреждений по ознакомлению детей с функционированием человеческого организма (С.А Козлова, С.Е. Шукшина, О.А. Князева)

Программы и методические пособия, раскрывающие методы работы воспитателей дошкольных учреждений по ознакомлению детей с функционированием человеческого организма (С.А Козлова, С.Е. Шукшина, О.А. Князе...

Поиск новых средств и методов повышения эффективности физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении, создание оптимальных условий для всестороннего гармоничного развития личности ребёнка.

Поиск новых  средств  и методов повышения эффективности физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении, создание оптимальных условий для всестороннего гармоничного развития личн...

Методическая разработка "Система оздоровительной работы в дошкольном учреждении"

Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным ...