Методическое обеспечение физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении.
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа) на тему
Организация здоровьесберегающего педагогического процесса в детском саду. Предлагаемый опыт работы представляет собой планирование содержания тематических дней здоровья.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад .№88 Калининского района
Санкт – Петербурга.
ОПЫТ РАБОТЫ
по теме
«Методическое обеспечение
физкультурно-оздоровительной работы
в дошкольном учреждении»
Представлен
старшим воспитателем
ГБДОУ № 88
Троицкой С.А.
Санкт - Петербург
20012г.
День здоровья
Октябрь
Тема: «Дары осени»
Цель:
- Формировать у детей интерес к явлениям природы.
- Учить определять состояние погоды (холодно, тепло, идет дождь, сыро, слякоть, гололёд, дует ветер).
- Знакомить с некоторыми характерными особенностями времен года (опадают листья, заморозки).
- Формировать навыки безопасного поведения на улице в период гололёда.
- Развивать двигательные умения и навыки в физических упражнениях, характерных для данного времени года.
Октябрь
«Дары осени»
Младший, средний и старший возраст
П Е Р В А Я
П О Л В И Н А
Д Н Я
| Беседа: «Об изменениях в природе осенью», «О поведении на улице во время гололёда» Утренняя гимнастика:«Прогулка по парку» Чтение:С.Есенин «Нивы сжаты, рощи голы», «Отговорила осень золотая», Толстой Л.Н. «Девочка и грибы»-быль.
Дидактические игры: «Подбери картинку», «Зрелые-незрелые», «Сок, варенье и компот», «Что нам осень принесла?», «Корзина с овощами», лото «Осенняя одежда». Наблюдение:за падающими листьями, птицами, ветром (вывешивание кормушек) Подвижные игры:«Совушка», «Краски», «Охотники и звери», «Перелёт птиц», «Жёлтый лист», «Коршун и наседка».
|
В Т О Р А Я
П О Л О В И Н А
Д Н Я |
Гимнастика после сна:«Дорожка здоровья» Сюжетно-ролевые игры:«Туристы»
Рассматривание картины:«Ягоды», «Овощи», «Фрукты», «Осенний лес» Моделирование ситуаций: «Первая помощь при ушибах».
Рисование: «Наш лисенок заболел, фруктов очень захотел», «Загадки с грядки». Аппликация:«Домашнее консервирование», «Лес, точно терем расписной». Лепка:«Осенний натюрморт», «Плетёная корзинка для натюрморта», «Грибное лукошко»
|
| Наглядная информация для родителей: «Укрепление здоровья детей и снижение заболеваемости». |
Литература
- Н.В. Нищева «Подвижные и дидактические игры на прогулке»
- И.А.Лыкова «Изодеятельность в детском саду»
- С.Есенин «Нивы сжаты, рощи голы», «Отговорила осень золотая»
- Отрывок из поэмы «Евгений Онегин» - «Уж небо осенью дышало»
- Толстой Л.Н. «Девочка и грибы» - быль.
- А.К.Толстой «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад»
- К.Д.Бальмонт «Осень»
- А.С.Пушкин «Осень»
- А.Н.Майков «Осень»
- Сладков Н.И. «Осень на пороге»
- поэзия М.Волошин «Осенью»
- А.Майков «Осенние листья по ветру кружат»
День здоровья
Ноябрь
Тема: «Три сигнала светофора»
Цель:
- Познакомить и закрепить знания правила перехода проезжей части «Зебра», ориентации на светофор и дорожные знаки для пешеходов и водителей.
- Закрепить умения ориентироваться в дорожно-транспортной обстановке по дорожным знакам.
- Познакомить с видами нарушений правил уличного движения и их последствиями.
Ноябрь
«Три сигнала светофора»
Младший, средний и старший возраст
П Е Р В А Я
П О Л В И Н А
Д Н Я
| Беседа:«В стране дорожных знаков», «Всем ребятам нужно знать, как по улице шагать» Утренняя гимнастика: игровой комплекс «Шофер» Чтение:С.Михалков «Бездельник светофор», «Моя улица», «Велосипедист». Стихи и загадки о транспорте, о дорожных знаках. Дидактические игры:«Светофор», «Пешеход переходит улицу», «Узнай знак», «Говорящие знаки», «Занимательная дорожная азбука», «Собери картинку».
Наблюдение:Транспорт и пешеходы на улице
Подвижные игры:«Трамвай», «Найди свой цвет», «Цветные автомобили», «Лошадки», «Стоп».
|
В Т О Р А Я
П О Л О В И Н А
Д Н Я |
Гимнастика после сна:«Дорожка здоровья» Сюжетно-ролевые игры:«Уважая правила движения, в гости мы идём на день рождения».
Рассматривание плаката: «Дорожная азбука». Моделирование ситуаций: «Первая помощь при ушибах» Игра-драматизация:«Регулировщик»; по прочитанным произведениям.
Рисование: по сюжетам прочитанных произведений Аппликация: «Улицы нашего города». Конструктивная деятельность: «Мосты», «Гаражи», «Пешеходный переход»
|
| Наглядная информация для родителей: «Если вы купили ребенку велосипед»
|
Литература
- С.Михалков «Бездельник светофор», «Моя улица», «Велосипедист», «Скверная история», «Шагая осторожно».
- О.В.Чермашенцева «Основы безопасного поведения дошкольников».
- Т.Ф.Саулина «Три сигнала светофора».
- Н.Носов «Автомобиль».
- В.Семернин «Если бы».
- А.Северный «Светофор».
- В.Сутеев «Разные колёса».
- С.Маршак «милиционер», «Айболит».
- А.Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили».
День здоровья
Декабрь
Тема: «Один дома»
Цель:
- Формирование правил поведения одного дома
- Воспитание основ безопасного поведения в быту
- Познакомить с возможными последствиями неправильного поведения с незнакомыми людьми, развитие осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми людьми.
Декабрь
«Один дома»
Младший, средний и старший возраст
П Е Р В А Я
П О Л В И Н А
Д Н Я
| Беседа:О том, как вести себя при встрече с незнакомым человеком; о несовпадении приятной внешности и добрых намерений. Самое опасное место в доме - лифт.
Утренняя гимнастика: Игровой комплекс.
Чтение:С.Я.Маршак «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке»; Р.Н.С. «Три поросенка»; Ш.Перро «Красная шапочка». Лиса и петух», «Кошкин дом»
Дидактические игры: «Хитрая лиса»
Подвижные игры:«Найди, что спрятано», «Мыши в кладовой», «Зайцы и волк», «Пастух и стадо», «Прятки»
|
В Т О Р А Я
П О Л О В И Н А
Д Н Я | Гимнастика после сна:«Дорожка здоровья» Сюжетно-ролевые игры:«Три поросенка»
Рассматривание картины: Иллюстративный материал «Опасно-безопасно» Моделирование ситуаций: «Почтальон принес срочную телеграмму» Игра-драматизация: «В дверь позвонили» (чужой приходит в дом) «Пожар» Рисование: «И в своей избушке держи ушки на макушке».
Лепка:«Лиса и петух».
|
| Наглядная информация для родителей: «Осторожно – незнакомец!»; «Безопасность вашего ребенка».
|
Литература
- С.Я.Маршак «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке».
- Р.Н.С. «Три поросенка».
- Р.н.с. «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса».
- Ш.Перро «Красная шапочка», «Снежная королева».
- Л.Н.Толстой «Мышка вышла погулять» - сказка.
- Г.Х.Андерсен «Дюймовочка»
- З.Н.Александрова «Таня пропала».
- М.Р.Максиняева «Занятия по ОБЖ с младшими школьниками».
- Т.А.Шорыгина «Осторожные сказки» безопасность для малышей.
10.К.Ю.Белая «Как обеспечить безопасность дошкольников».
11.Д.Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца – Длинные уши, косые глаза, короткий хвост».
12. Д.Хармс «Храбрый ёж».
13. Е.Тамбовцева – Широкова «Находчивый Дима»; «Кто твой друг и кто твой враг?»
- С.Маршак «Чего боялся Петя?»
День здоровья
Тема: «Поет зима, аукает»
Цель:
- Закреплять знания об изменениях в природе
- Формировать бережное отношение к своему здоровью, формировать знания о профилактике простудных заболеваний.
- Закреплять знания о зимних видах спорта, развивать двигательные умения и навыки зимних игр .
- Расширять представления о зимующих птицах, воспитывать любовь и желание заботиться о них в зимний период.
Январь
«Поет зима, аукает».
Средний и старший возраст
П Е Р В А Я
П О Л В И Н А
Д Н Я
| Беседа: «Ночью к нам пришла зима – в белых шапках все дома». Утренняя гимнастика:игровой комплекс
Чтение:Я.Аким «Первый снег», А.А.Фет «Чудная картина». «Зимовье зверей»
Дидактические игры:«Снежок порхает, кружится»; «Снежки»; «Считай по порядку»; «Заколдованный лес»; «Два мороза»; «Снег-снежок».
Наблюдение:за падающими снежинками, сосульками, ветром, птицами. Кормление птиц.
Подвижные игры:«Следопыты», «Зимние радости», «Берегись, заморожу», «Снежинки и ветер», «Эй, мороз!»
|
В Т О Р А Я
П О Л О В И Н А
Д Н Я |
Гимнастика после сна: «Дорожка здоровья» Сюжетно-ролевые игры: «Заюшкина избушка», «Метелица» Чтение:И.З.Суриков «Зима», Ю.И.Коваль «Иней» - рассказ, Р.н.с. «Снегурочка», В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович Рассматривание картины: «Зимние забавы», «Заснеженный город» «Северный олень» Моделирование ситуаций: «Травмпункт» «Поликлиника» Игра-драматизация: «Теремок» , «Зимовье зверей» Рисование:«Зимняя сказка», «Снег, снегопад, много дел у ребят», «Белый медведь и северное сияние» Лепка:«Снежный кролик», «Зимние забавы» - коллективная работа.
|
| Наглядная информация для родителей: «Зимние забавы», «Прогулка и подвижные игры зимой» |
Литература
- С.А.Есенин «Поет зима, аукает».
- Н.В.Нищева «Подвижные и дидактические игры на прогулке»
- И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду».
- И.З.Суриков «Зима»
- Ю.И.Коваль «Иней» - рассказ.
- Р.н.с. «Снегурочка»
- Р.н.с. «Морозко», «Метелица»
- Сказка «Снежная королева»
- Ф.И.Тютчев «Чародейкою Зимою…»,»Зима недаром злится»
10.В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович»
11. Я.Аким «Первый снег»
12.А.А.Фет «Чудная картина».
13. С./Городецкий «Первый снег».
14. А.Пушкин «Зима! Крестьянин, торжествуя…»
15.А.С.Пушкин «Мороз и солнце – день чудесный»
16. И.Никитин «Встреча зимы»
17. 1К.Д.Бальмонт «Снежинка»
- З.Александрова «Снегом украшена»
- В.Орлов «Почему медведь зимой спит»
- Н.Некрасов «Не ветер бушует над бором» (из поэмы «Мороз, Красный нос»)
День здоровья
Февраль
Тема: «Олимпийские надежды»»
Цель:
- Обобщать представления детей об Олимпийских играх как о событиях мирового значения, о зимних видах спорта включенных в зимние Олимпийский игры, о Российских спортсменах.
- Упражнять в двигательных навыках физических упражнений, характерных для зимнего периода, формировать позитивные установки на систематические занятия физкультурой.
Февраль
«Олимпийские надежды»
средний и старший возраст
П Е Р В А Я
П О Л В И Н А
Д Н
| Беседа:«Какие виды спорта и спортсменов вы знаете?», «Каким видом спорта вы занимаетесь?» Утренняя гимнастика: игровой комплекс
Чтение: Е.Багряна «Маленький спортсмен»; загадки и стихи о разных видах спорта, о спортивном инвентаре, спортивных предметах. Дидактические игры:«Кто быстрее?», «Одень спортсмена», «Зимние забавы», «Назови вид спорта»
Подвижные игры:«Догони мяч», «Попади в круг», «Сбей кеглю», «Кто бросит дальше мешочек?», «Кто выше?», «Забрось мяч в кольцо», «Дорожка препятствий». Элементы игры хоккея с мячом,
|
В Т О Р А Я
П О Л О В И Н А
Д Н Я | Гимнастика после сна:«Дорожка здоровья» Сюжетно-ролевые игры:«Спортивный врач», «Травмпункт».
Рассматривание картин, плакатов, иллюстраций:о разных видах спорта, о зимних спортивных развлечениях детей (игра в хоккей, катание на санках, на коньках, на лыжах). Моделирование ситуаций:«Первая помощь спортсмену» (что нужно делать при ушибе, ссадине) Разгадывание кроссвордовпо теме «Олимпийские игры» Игровые упражнения:упражнения на равновесие. Эстафеты: «Мяч через сетку», «Пружинки», «Веселые мячики». Спорт. развлечения:«Спорт – это сила и здоровье», «Веселые старты», «Ловкие и смелые», «Путешествие в спортландию». Рисование: «Волшебные коньки», «Мама, папа, я – спортивная семья», книжки - раскраски Аппликация:«На стадионе» Лепка:спортивный инвентарь
|
| Наглядная информация для родителей: «Спортивные игры на улице»; «Польза зарядки»; «Профилактика плоскостопия». |
Литература
- Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность. Учебно-методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. Санкт-Петербург, Детство-Пресс, 2002.
- Богуславская Н.Е., Купина Н.А. Веселый этикет. Екатеринбург, 1998.
- Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. Москва, Просвещение, 1991.
- Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию. СПб, Детство - Пресс, 2003.
- Дайлидене И.П. Поиграем, малыш! Москва, Просвещение, 1992.
- Доронова Т.Н. Природа, искусство и изобразительная деятельность детей. Москва, Просвещение, 2003.
- Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. Москва, 20011.
- Картушина М.Ю. Быть здоровыми хотим. Оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы детского сада. Москва, 2004.
- Николаева С.Н., Комарова И.А. Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников. Игровые обучающие ситуации с игрушками разного типа. Москва, 2003.
- Ознакомление дошкольников с секретами кухни. Сценарии игр-занятий. Москва, 2003.
- Осокина Т.И., Тимофеева Е.А., Фурмина Л.С. Игры и развлечения детей на свежем воздухе. Москва, Просвещение, 1983.
- гимнастики для детей 3-4 лет. Санкт-Петербург, Детство-Пресс, 2005.
- 1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль, Академия развития, 1996.
- Шишкина В.А. Движение + движения. Москва, Просвещение, 1992.
- Шорыгина Т.А. Беседы о здоровье. Москва, 2004.
- Экологическое воспитание дошкольников. Под ред. Л.Н.Прохорово
День здоровья
(Март)
Тема: «День воздуха»
Цель:
- Конкретизировать и закрепить знания детей о воздухе и ветре
- Познакомить детей со свойствами воздуха и уточнить его роль в жизни человека и растений.
- Обратить внимание на изменения на небе с облаками.
Март
«День воздуха»
средний и старший возраст
П Е Р В А Я
П О Л В И Н А
Д Н Я
|
Беседа:о значении воздуха в жизни человека и др. живых организмов; о свойствах воздуха и о источниках его загрязнения; о роли растений в очищении воздуха. Утренняя гимнастика:игровой комплекс
Чтение: Загадки о ветре, воздухе. Экспериментальная деятельность « Воздух в жизни растения». Дидактические игры: «Весенний ветер», «Шумелки», «Шуршалки», «Четыре стихии». Наблюдение: за ветром, за качающимися деревьями. Подвижные игры:«Ветер», «Тучи», «Облака», «Пушинки», «Ветер-ветерок»-хороводная игра (пятнашки).
|
В Т О Р А Я
П О Л О В И Н А
Д Н Я |
Гимнастика после сна: «Дорожка здоровья» Чтение:А.Кольцов «Дуют ветры» (из стихотворения «Русская песня»); «Ветер по морю гуляет» отрывок из А.Пушкин «Сказка о царе Салтане»; «Ветер, ветер, ты могуч…»-отрывок из А.Пушкина «Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях».
Рассматривание картины: «Свежий ветер» И.И. Левитана
Моделирование ситуаций: «Поднялся шквалистый ветер»
Рисование: «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет».
Аппликация:«По морям, по волнам»
Игровые упражнения: «веселые мячики», «Пружинки». |
| Наглядная информация для родителей: Консультативный материал по организации прогулки. |
Литература
- Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность. Учебно-методическое пособие поосновам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. Санкт-Петербург, Детство-Пресс, 2002.
- Богуславская Н.Е., Купина Н.А. Веселый этикет. Екатеринбург, 1998.
- Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. Москва, Просвещение, 1991.
- Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию. СПб, Детство - Пресс, 2003.
- Дайлидене И.П. Поиграем, малыш! Москва, Просвещение, 1992.
- Доронова Т.Н. Природа, искусство и изобразительная деятельность детей. Москва,Просвещение, 2003.
- Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. Москва, 20011.
- Иванова О.А. Учимся читать художественную литературу. Младший и средний дошкольный
возраст. Москва, Школьная пресса, 2004. - Иванова О.А. Учимся читать художественную литературу. Старший дошкольный возраст. Москва, Школьная пресса, 2004.
- Картушина М.Ю. Быть здоровыми хотим. Оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы детского сада. Москва, 2004.
- Николаева С.Н., Комарова И.А. Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников. Игровые обучающие ситуации с игрушками разного типа. Москва, 2003.
- Осокина Т.И., Тимофеева Е.А., Фурмина Л.С. Игры и развлечения детей на свежем воздухе.Москва, Просвещение, 1983.
- Сочеванова Е.А. Комплексы утренней гимнастики для детей 3-4 лет. Санкт-Петербург, Детство-Пресс, 2005.
- .1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль, Академия развития, 1996.
- Шишкина В.А. Движение + движения. Москва, Просвещение, 1992.
- Шорыгина Т.А. Беседы о здоровье. Москва, 2004.
- Экологическое воспитание дошкольников. Под ред. Л.Н.Прохоровой.
День здоровья
Тема: «Запомните детки, таблетки - не конфетки»
Цель:
- Дать информацию о пользе витаминов
- Сформировать представление о здоровье, болезнях, микробах
- Сообщить элементарные сведения об инфекционных заболеваниях, способах распространения болезней.
- Апрель
«Запомните детки, таблетки - не конфетки»
Младший, средний и старший возраст
П Е Р В А Я
П О Л В И Н А
Д Н Я
| Беседа:«О витаминах и полезных продуктах». О том, что здоровье зависит от правильного питания: еда должна быть вкусной, полезной. Утренняя гимнастика: игровой комплекс. Чтение:Я Аким «Бабушка болеет», С.Таратута «Гигиена», В.Ивенин «Слово врача», К.Чуковский «Айболит». Стихи о витаминах, пословицы, поговорки о здоровье, о полезных овощах и фруктах. Дидактические игры:«Полечи куклу», «Полезная и вредная пища», «Азбука здоровья», «Поликлиника», «Полезное – не полезное», «Угадай на вкус», «Что где растет?». Подвижные игры:«Сеял дедушка горох» (пятнашки-цепочка). Спорт. развлечения:«Здоровье дарит Айболит». |
В Т О Р А Я
П О Л О В И Н А
Д Н Я |
Гимнастика после сна: «Дорожка здоровья» Сюжетно-ролевые игры:«Аптека», «Нас излечит, исцелит добрый доктор Айболит».
Рассматривание иллюстративного материала: Лекарственные растения. «Профессия Доктор»
Моделирование ситуаций:«Выздоравливай поскорей», «Бедный зайчик заболел, ничего с утра не ел». Игра-драматизация: «Красная Шапочка лечит бабушку»
Рисование: «В нашем саду растут витамины». Аппликация:«Строим детскую больницу», «Витамины на грядке». Лепка:«Заходите в гости к нам, витамины я вам дам».
|
| Наглядная информация для родителей: «Береги здоровье смолоду» |
Литература
- Н.В.Нищева «Подвижные и дидактические игры на прогулке»,
- Я Аким «Бабушка болеет»,
- С.Таратута «Гигиена»,
- В.Ивенин «Слово врача»,
- К.Чуковский «Айболит», «Федорино горе»,
- А.Н.Толстой «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»,
- К.Драгунская «Лекарство от послушности»,
- М.Р.Марсиняева «Занятия по ОБЖ с младшими школьниками»»
- Галицына Н.С., Шумова И.М.»Воспитание основ здорового образа жизни у малышей».
10.М.Безруких «Разговор о правильном питании»
11. Л.Зильберг «Полезные продукты»
12. К.Кузнецов «Замарашка»,
13.Г.Зайцев «Крепкие-крепкие зубы».
14. Т.А. Шорыгина Беседыо здоровье. Москва, 2004
15. М.Ю.Картушина. Быть здоровыми хотим. Оздоровительные и познавательные занятия для детей детского сада. Москва 2003.
День здоровья
Тема: «Мой город»
Цель:
- Закрепить знания об элементарных правилах и участниках дорожного движения
- Формировать навыки осознанного безопасного поведения на улице и дороге.
Май
«Мой город»
Младший, средний и старший возраст
П Е Р В А Я
П О Л В И Н А
Д Н Я
| Беседа:О правилах грамотного и безопасного поведения на улицах города и в городском транспорте. Экскурсия по паркам родного города. Утренняя гимнастика:Игровой комплекс Чтение:Б.Житков «Что я видел», «Белый домик»; С.Маршак «Дом, который построил Джек», «Почта»; Я.Пишумов «Азбука города»; А.Плещеев «Мой садик» Дидактические игры:«Доскажи слово», «Синонимы о городе» «Волшебные фигуры», «Построим забор» Целевая прогулка : к пешеходному переходу, к остановке автобуса, Подвижные игры:«Трамвай», «По ровненькой дорожке», «Воробышки и кот», Бездомный заяц», «Разноцветные домики».
|
В Т О Р А Я
П О Л О В И Н А
Д Н Я |
Гимнастика после сна: «Дорожка здоровья» Сюжетно-ролевые игры:Шоферы, Станция тех обслуживания.
Рассматривание иллюстраций : города, транспорта, пешеходных дорожек, дорожных знаков. Моделирование ситуаций: «Незнайка на улице», Игра-драматизация: по прочитанным произведениям.
Рисование: «машина будущего», светофор, Аппликация:«Наш город», «Кудрявые деревья». Конструирование :«Мосты», «Башни».
|
| Наглядная информация для родителей: Безопасность на дороге, безопасность ребенка в автомобиле.
|
Литература
- М.Р.Максиняева «Занятия по ОБЖ с младшими школьниками»
- Голицына Н.С., Шумова И.М. «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей»
- Н.В.Нищева «Подвижные и дидактические игры на прогулке»
- Б.Житков «Что я видел», «Белый домик»
- С.Маршак «Дом, который построил Джек», «Почта»
- Я.Пишумов «Азбука города»
- А.Плещеев «Мой садик»
- Ю. Мориц «Домик с трубой»
- В.Степанов «Наш дом»
10.Е.Носов «Как ворона на крыше заблудилась»
11. Как обеспечить безопасность дошкольника. Конспекты занятий по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возрастаю Москва, просвещение ,1998г
12. Скоролупова О.А. занятия с детьми старшего возраста по теме «Правила дорожного движения». Москва, 2004.
13. 1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов, Ярославль, академия развития, 1996г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Организация физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении»
Физическое воспитание ребенка дошкольного возраста занимает особое место в общей системе дошкольного образования и осуществляется в соответствии с научно разработанной и апробированной практикой систе...
Физкультурно-оздоровительнная работа в дошкольном учреждении
Консультация для начинающих специалистов...
консультация для родителей «СИСТЕМА ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ»
"система физкультурно - оздоровительной работы в дошкольном учреждении"...
Презентация Программы и методические пособия, раскрывающие методы работы воспитателей дошкольных учреждений по ознакомлению детей с функционированием человеческого организма (С.А Козлова, С.Е. Шукшина, О.А. Князева)
Программы и методические пособия, раскрывающие методы работы воспитателей дошкольных учреждений по ознакомлению детей с функционированием человеческого организма (С.А Козлова, С.Е. Шукшина, О.А. Князе...
Анализ системы физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении
Контроль и руководство в ДОУ...
Поиск новых средств и методов повышения эффективности физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении, создание оптимальных условий для всестороннего гармоничного развития личности ребёнка.
Поиск новых средств и методов повышения эффективности физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении, создание оптимальных условий для всестороннего гармоничного развития личн...
Методическая разработка "Система оздоровительной работы в дошкольном учреждении"
Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным ...