«Морские приключения капитана Гуся» (видеозанятие)
видеоурок (средняя группа) по теме

Капусткина Татьяна Тимофеевна

Цель: Формировать у детей интерес и ценностное отношение к занятиям физической культурой; упражнять детей в разных видах ходьбы, упражнять в работе с мячом, развивать мелкую моторику рук, ловкость и глазомер; продолжать обогащать двигательный и познавательный опыт детей; воспитывать умение выполнять задания совместно. 

«Чтоб здоровым, крепким быть, надо развиваться. И для тела и души. Спортом заниматься».  Здоровейка приглашает  детей  пойти вместе с ним в сказочный Фиолетовый лес  и встретиться с его друзьями: феей Фиалкой, капитаном Гусем, матросами-лягушатами Речкиным, Морейкиным и Озёркиным, пауком Юком, пчёлкой Жужей, Краб-крабычем. 

Преодолев полосу препятствий, дети попадают в Фиолетовый лес, выполняют дыхательную гимнастику, пальчиковый игротренинг, играют в хороводную игру "В фиолетовом лесу", подвижную игру "Лягушата", преодолевают "геометрическую" и ребристую дорожку, проводят массаж "ёжиками".

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект видеозанятия по физической культуре в средней группе

«Здоровей-ка в Фиолетовом лесу»

Составила:

Капусткина Татьяна Тимофеевна,

инструктор по физической культуре

1 квалификационной категории,

МАДОУ д/с №36, г. Калининград

Цель:  формировать у детей  интерес  и  ценностное  отношение к занятиям физической  культурой; продолжать обогащать двигательный  и познавательный опыт детей; развивать  ловкость, координацию движений, мелкую моторику рук.

Форма одежды детей: облегчённая (шорты, футболки с короткими рукавами, носки)

Оборудование:  набивные мячи, набивные кольца, мешочки с песком, массажные коврики, ребристый «мостик», ленточки, коврики со «следочками» - «геометрическими фигурами», массажные мячи, султанчики для выполнения дыхательной гимнастики.

Ход НОД:

Вводная часть

Дети входят в зал, их встречает кукла  Здоровей-ка.

Здоровей-ка: «Здравствуйте, ребята!» Я мальчик. А зовут меня - Здоровей-ка. Я живу в необычном лесу – Фиолетовом. Я хочу пригласить вас  на стадион Фиолетового леса, чтобы научиться быть здоровыми и крепкими.

Здоровей-ка:  «Чтоб здоровым, крепким быть, надо развиваться. И для тела и души. Спортом заниматься».

Я приглашаю  вас пойти вместе со мной в сказочный Фиолетовый лес  и встретиться с моими друзьями.

Основная часть:

 1. Ходьба обычная в чередовании с ходьбой на носках. Руки  вверх. Ходьба на пятках, руки за голову. Полоса препятствий – ходьба с перешагиванием по «кочкам» (через набивные мячи). Ходьба через ручеек по «камушкам» (наступая на мешочки с песком).  Ходьба по веревке, приставляя пятку к носку.

2. Здоровей-ка: «Вы чувствуете лицом и руками – нас встречает ветерок» (дети берут ленточки, бег врассыпную с ленточками в руках, огибая лежащие на полу набивные обручи). Бегаем легко, не наталкиваясь друг на друга (встают в круг).

3. Выполнение дыхательных упражнений: «Веселые султанчики» (дети встают в круг)

4. Здоровей-ка: «А сейчас нас ждет ещё одно чудо Фиолетового леса!» Звучит музыка и появляется  Фея Фиалка.

Фея Фиалка: «Здравствуйте, ребята, здравствуй,  Здоровей-ка».

Я,  Фея Фиалка  и рада видеть Вас у нас в Фиолетовом лесу. Послушайте,  Я расскажу вам сказку. Садитесь на полянку  с фиолетовой травой и слушайте:

«Жил-был Фиолетовый лес. Это был не просто Фиолетовый лес, а поющий лес. Березы там пели – нежные песни берез, дубы – стародавние песни дубов, пела речка, пел родничок, но звонче всех пели, конечно, птицы. Синицы пели синие песни, а малиновки – малиновые. Вот какой чудесный Фиолетовый лес».

Ребята, а у меня есть друзья – Гусь - капитан и матросы – Речкин,  Морейкин,   Озеркин. У лягушат есть любимая игра. Они в нее часто играют.

5. Хороводная игра «В Фиолетовом лесу».

Дети выполняют пальчиковый игротренинг и движения имитационного характера.  (Летают, как пчелка Жужа, плетут паутину, как паук Юк,  отходят назад, как краб-крабыч).

Гусь - капитан: Ребята, а вот Здоровей-ка мне сообщил, что кораблики лягушат - моряков «Брызг- брызг» не готовы к плаванию,  поможем лягушатам  развесить флажки на мачты корабля.

Сейчас я превращу Вас в лягушат - моряков и мы поиграем.  

6. Подвижная игра «Лягушата».

Фея Фиалка:     «Давайте пройдем вместе по «геометрической дорожке», «по ребристому мостику» и начнем развешивать.

Фея Фиалка: «Ребята, за  вашу помощь, я подарю Вам подарок – сюрприз, необычные массажные мячи – ежики.

7. «Ежики»  (упражнение с массажными  мячами – ежиками).

Звонит Телефон. «Хорошо  мы сейчас возвращаемся» отвечает Фея по телефону.   (Фея обращается к детям)

 

Заключительная часть:

Фея Фиалка: - Ребята, позвонила,  заведующая  детским  садом и напомнила, что пора возвращаться домой. Вы были сегодня ловкими, дружными, весёлыми, помогли лягушатам, мы ещё с Вами встретимся в моём Фиолетовом лесу. Пойдемте, я вас провожу в группу  по короткой  дорожке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

праздник 23 февраля "Приключения капитана Врунгеля"

День защитника ОтечестваПутешествие с капитаном Врунгелемразвлечение для детей старшего дошкольного возраста  У центральной стены разложены военные игрушки и техника, на стене - флаги. Под...

Сценарий музыкально-спортивного праздника "Приключения капитана Врунгеля"

 Сценарий летнего музыкально-спортивного праздника посвященного дню военно-морского флота России....

Морское приключение капитана Пуговки

Представляю познавательное занятие для детей подготовительной группы. В ходе занятия знакомимся с понятиями: компас, глобус. Путешествие отправляет нас на большом корабле посетить Японию, Северную Аме...

"Морская наука капитана Врунгеля" развлечение для детей старшей группы

В феврале традиционно проходят поздравления мужчин. Очень рады мальчики, когда разговор идет только о них, о их смелости, ловскости. Предложенный материал посвящен именно мальчишкам, которые с радость...

Конспект НООД. В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ. Морское приключение Капитана Врунгеля!

Конспект НООД. В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ. Морское приключение Капитана Врунгеля! возраст: 5-6 лет...