Конспект НОД по теме: «Путешествие Витаминки»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Путешествие Витаминки» для младшей группы детского сада. Непосредственно образовательная деятельность по теме «Путешествие Витаминки» проводится с детьми второй младшей группы. Интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_puteshestvie_vitaminki_mladshaya_gruppa_.docx | 20.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Аннотация к НОД
Непосредственно образовательная деятельность по теме «Путешествие Витаминки» проводится с детьми второй младшей группы. Интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Тема: «Путешествие Витаминки»
Цель: Формировать у детей бережное отношение к своему здоровью.
Задачи:
- Формирование у детей знания о том, что необходимо делать, чтобы быть здоровым;
- Сформировать у детей знания о том, насколько полезны многие продукты и как важно правильно питаться;
- Формировать логическое мышление, развивать творческое воображение, умение рассуждать;
- Развитие диалогической речи;
- Развитие слухового внимания, усидчивости;
- Воспитывать дружеское отношение друг к другу.
Использование современных образовательных технологий:
- Игровая технология,
- Здоровьесберегающая технология
Оборудование и материалы: фотографии на тему: «Мы растем здоровыми», аудиозаписи веселой музыки, ведерко, две корзинки, поднос, муляжи фруктов и овощей, муляжи вредных продуктов, игрушка Витаминка, заготовки для аппликации (шаблоны банок для консервирования, шаблоны овощей и фруктов из картона, клей ПВА, кисти для клея, салфетки).
Предварительная совместная деятельность: Беседа с детьми о вредных и полезных продуктах; работа с родителями: выставка фотографий «Мы растем здоровыми». Просмотр мультфильма «Маша и медведь»
Примерный ход непосредственно образовательной деятельности:
Дети встают в круг с воспитателем.
Воспитатель:
- Ребята, несмотря на холодный зимний день, давайте поделимся своим теплом с друзьями, возьмемся за ручки и улыбнемся друг другу! Молодцы! А теперь ребята я вас приглашаю посмотреть фотографии.
(просмотр детских фотографий)
- Посмотрите какие вы здесь веселые, бодрые, счастливые. А как вы думаете, что нужно делать, чтобы всегда оставаться в такой форме? (ответы детей)
- Правильно, ребята, нужно делать зарядку, чистить зубы, гулять на свежем воздухе, есть овощи и фрукты! И если человек будет выполнять все эти правила, то он станет каким человеком? (ответы детей)
- Молодцы! Ребята, а чтобы быть здоровым человеком какие надо есть продукты? Назовите, какие полезные продукты вы знаете? (ответы детей)
- Верно, это фрукты и овощи. А какие вы знаете вредные продукты? (ответы детей)
- Да, ребята. К таким продуктам относятся конфеты, жевательные резинки – от таких продуктов портятся зубки! А от сладких лимонадов, чипсов болят животики! Запомните, ребята, таких продуктов можно есть совсем чуть-чуть, а лучше совсем отказаться.
- А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Разложи продукты на полезные и вредные».
Игра «Разложи продукты» (полезные продукты и вредные продукты).
Воспитатель выбирает одного мальчика и одну девочку. По сигналу воспитателя они бегут к подносу с продуктами и вытаскивают только муляжи вредных продуктов и бросают в мусорное ведерко. Дети выполняют задание под веселую музыку.
Воспитатель:
- Молодцы, ребята! Вы справились с заданием! Запомните, продукты полезны только те, в которых есть витамины.
(Стук в дверь. Появление героя – Витаминки)
Витаминка: Всем привет! Я – Витаминка! Я услышала свое имя и вот я тут как тут! Я очень рада вас всех видеть! Пришла я с подарочками – витаминками. Но сначала вы поиграите со мной в игру. Игра называется «Правильно – неправильно».
Игра «Правильно – неправильно».
Слушайте внимательно, делайте старательно.
Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.
Не неправильный совет – вы потопайте – нет, нет!
Постоянно нужно есть, для здоровья важно:
Фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу! (дети хлопают)
Не грызите лист капустный, он совсем, совсем невкусный.
Лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад! (дети топают)
Зубы вы почистили и идите спать.
Захватите булочку сладкую в кровать! (дети топают)
- Ой, ребятки, какие вы молодцы! А вы знаете где я живу? (ответы детей)
- А давайте вспомним как мы летом трудились на даче, огороде чтобы вырастить наши витамины – фрукты и овощи!
Физкультминутка «Огород».
Огород у нас в порядке,
Мы весной вскопаем грядки (имитация работы лопатой)
Мы пололи огород (наклоны, руками достать до пола)
Поливали огород (показать, как поливали)
В ямках маленьких не густо (приседание на корточки,
Посадили мы капусту обхват руками колен)
Лето все она толстела,
Разрасталась вширь и ввысь (медленно подняться)
А сейчас ей тесно бедной
Говорит: «Посторонись!» (развести руки в стороны)
Воспитатель:
- Фрукты и овощи выращены. Теперь что нужно сделать? (ответы детей)
- А давайте сейчас поиграем в игру «Собери урожай в корзинки»
Дидактическая игра «Собери урожай в корзинки».
Выбирается один мальчик и одна девочка, которые из подноса с полезными продуктами выбирают и сортируют овощи и фрукты. Мальчик – овощи, девочка – фрукты.
Воспитатель:
- Молодцы! А вы хотите, чтобы наши овощи и фрукты сохранились? Для этого их нужно законсервировать в банки. Проходите к столам, чтобы заполнить наши банки овощами и фруктами.
- Давайте мы разделимся на команды. Одна будет консервировать овощи: помидоры и огурцы, а вторая фрукты: яблоки и груши.
- Итак, приступаем к работе.
Коллективная работа – аппликация «Поможем маме заготовить овощи и фрукты).
Воспитатель:
- Ребята, давайте посмотрим, что у нас получилось (рассматривание своих работ).
Замечательные овощи и фрукты в банках у вас получились! Вы настоящие помощники у своих мамочек!
- Теперь вы знаете, какие продукты надо есть, чтобы быть здоровыми и сильными! Кушайте витамины каждый день!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему: «Путешествие в страну сказок»
Программное содержание: учить детей придумывать необычный конец сказки. Закрепить в памяти детей знакомые сказки, учить узнавать их по фрагментам, иллюстрациям и т.д. Воспроизводить отрывк...
Конспект театрализованной постановки. Тема: «Путешествие в страну сказок»
Цели: 1.Воспитывать эмоциональное восприятие сказки; закреплять умения передавать интонацией голоса и характер персонажей.2. Активизировать речевые высказывания детей.3. Совершенствовать умение...
Конспект занятия по теме: «Путешествие в прошлое счетных устройств».
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе.Тема: «Путешествие в прошлое счетных устройств»....
Конспект НОД по теме "Путешествие в весенний лес".
Конспект мероприятия по развитию речи....
Конспект игры-путешествия Тема: "Путешествие в волшебный лес". Подготовительная к школе группа
Представлен конспект игры путешествия Тема:"Путешествие в волшебный лес. Направление социально-личностное. В конспекте показана связь соцального и эмоционального развития детей. Включена сценка ...
Конспект занятия на тему:"Путешествие в Звуковой город"
Конспект занятия. В ходе занятия логопед развивает слуховое внимание, знакомит с понятием "речевой звук", закрепляет понятия" гласный звук" и "согласный звук", учит дифференцировать твердые и мягкие с...
Конспект игры-путешествия Тема «Путешествие на планету ПиксельМарс»
Конспект игры-путешествия Тема «Путешествие на планету ПиксельМарс»...