Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по здоровьесбережению " В гости к Здравушке"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект непрерывной образовательной деятельности по здоровьесбережению для детей старшей группы «В гости к Здравушке»
Задачи:
· Формировать навыки и привычки здорового образа жизни.
· Закрепить знания и представления детей о способах сохранения и укрепления своего здоровья.
· Помочь детям закрепить представление об опасных для человека ситуаций и способов поведения в них.
· Упражнять в выполнении гимнастики для глаз.
· Воспитывать доброжелательное, внимательное отношение к окружающим людям.
· Создать у детей радостное, бодрое настроение.
Используемые технологии: гимнастика для глаз по технологии В. Базарного.
Оборудование: кубик от модуля с цифрами на гранях, фонограмма песни «Автобус», карточки с изображением опасных ситуаций, муляжи продуктов, цветок здоровья.
Ход
Дети входят в зал, становятся в круг.
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями. (Дети здороваются.) Здороваться – значит желать здоровья тем, с кем вы здороваетесь. И наши гости тоже пожелали вам здоровья.
Как настроение?
Воспитатель: Давайте возьмемся за руки и передадим тепло друг другу.
Воспитатель: Сегодня я предлагаю отправиться в путешествие, в Страну Здоровья, - к Здравушке. Готовы ребята отправиться в путешествие? Ну, тогда, в путь – дорогу собирайтесь, за здоровьем отправляйтесь?
А поедем мы с вами на автобусе.
Звучит песня «Автобус», дети имитируют движения.
Воспитатель: Вот мы прибыли в Страну Здоровья.
Детей встречает Здравушка.
Здравушка: здравствуйте гости дорогие!
Дети: здравствуйте!
Воспитатель: ребята , посмотрите какие добрые, красивые, веселые, лучистые глаза у Здравушки.
Ведь недаром говорят, что глаза это зеркало души.
Воспитатель:
Разберёмся вместе, дети,
Для чего глаза на свете?
И зачем у всех у нас
На лице есть пара глаз?
Воспитатель: ребята глаза это главные помощники человека. Видеть глазами означает пользоваться зрением. А, что мы можем благодаря зрению?
Ответы детей. ( видеть все, что есть вокруг нас, узнавать и различать предметы, любоваться красотой природы)
Воспитатель: Надо ли беречь зрение и как это делать?
- Нельзя низко наклоняться над столом.
- Нельзя долго и близко смотреть телевизор, играть в компьютер.
- Нельзя читать лежа, в транспорте.
- Нельзя читать в темноте.
- Надо беречь глаза от ударов, от попадания микробов.
- Делать гимнастику для глаз.
- Употреблять витамины.
- Чаще бывать на свежем воздухе.
Здравушка:
А вот вам задание: выполнить зарядку для глаз.
Гимнастика для глаз, звучит спокойная музыка.
Смотрим вправо – никого, Смотрим влево – никого. Раз – два, раз – два – Закружилась голова. Глазки закрываем. Глазки отдыхают. Как откроем мы глаза Вверх посмотрим, да – да – да. Вниз ты глазки опусти, Вверх опять их подними. Пальцами погладь глаза, Отдыхать пришла пора. | Резко перевести взгляд вправо – влево.
Выполнить круговые вращения глазами.
Зажмурить глаза. Погладить брови. Резко перевести взгляд вверх – вниз.
Мягко погладить веки указательными пальцами.
|
Здравушка:
Очень хорошо, что вы умеете заботиться о своих глазах. А знаете ли вы, как находить выход из той или иной ситуации, которая может причинить вред здоровью?
Воспитатель: сейчас мы поиграем в игру «Опасные ситуации» и покажем Здравушке, как мы умеем находить выход из опасной ситуации.
Правила.
Дети поочередно бросают кубик и находят выпавшее число на картинках. Рассматривают картинку и объясняет изображенную ситуацию.
Здравушка: Молодцы! А теперь я предлагаю вам поиграть со мной. Присаживайтесь на стульчики.
Игра «Да и нет»
Я вам буду называть правила, если вы со мной соглашаетесь, то хлопайте в ладоши. Если не согласны, то топайте ногами.
- Я пью сырую воду из-под крана.
- Моя подруга забыла свою расчёску, и я дам ей свою.
- Я ем грязные яблоки.
- Я чищу зубы.
- Я перед едой всегда мою руки с мылом.
- Я мало двигаюсь.
- Я ем продукты, которые полезны для здоровья.
- Мне можно разговаривать, глотать не пережёванную пищу.
- Мне вредно закаляться.
- Полезно пить газировку, есть чипсы и жирную пищу.
- Плохо дышать свежим воздухом.
- Хорошо ходить с плохим настроением, грустить, плакать.
Здравушка: Вы отлично справились. Я заметила, что вам хорошо известно, как сохранить и укрепить свое здоровье, и все же хочу устроить последнюю проверку. Есть у меня скатерть-самобранка, но не вся пища на ней одинаково полезна. Соберите на столы только те продукты, которые не вредны для детского здоровья.
(Проводится игра «Выбери полезные продукты».)
Здравушка: Молодцы, я так и думала, что вы легко справитесь с этим испытанием.
Никогда не сворачивайте с этого пути, ведь здоровье это самое дорогое, что у нас есть. Его нельзя купить, а потерять легко!
Сейчас мы с вами сделаем цветок здоровья и вы заберете его с собой в группу.
А, что значит быть здоровым?
Дети:
Ø соблюдать режим дня;
Ø закаляться;
Ø соблюдать гигиену;
Ø правильно питаться;
Ø избегать вредные привычки;
Ø ежедневно делать зарядку, увлекаться спортом;
Ø быть в хорошем настроении;
Ø гулять на свежем воздухе.
Здравушка: берегите здоровье, укрепляйте его, а от меня вам гостинец - яблочки наливные из моего волшебного сада, кушайте на здоровье! В добрый путь! До свидания.
Звучит песенка « Автобус», дети отправляются в группу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_zdorovesberezheniyu.docx | 461.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности по здоровьесбережению для детей старшей группы «В гости к Здравушке»
Задачи:
- Формировать навыки и привычки здорового образа жизни.
- Закрепить знания и представления детей о способах сохранения и укрепления своего здоровья.
- Помочь детям закрепить представление об опасных для человека ситуаций и способов поведения в них.
- Упражнять в выполнении гимнастики для глаз.
- Воспитывать доброжелательное, внимательное отношение к окружающим людям.
- Создать у детей радостное, бодрое настроение.
Используемые технологии: гимнастика для глаз по технологии В. Базарного.
Оборудование: кубик от модуля с цифрами на гранях, фонограмма песни «Автобус», карточки с изображением опасных ситуаций, муляжи продуктов, цветок здоровья.
Ход
Дети входят в зал, становятся в круг.
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями. (Дети здороваются.) Здороваться – значит желать здоровья тем, с кем вы здороваетесь. И наши гости тоже пожелали вам здоровья.
Как настроение?
Воспитатель: Давайте возьмемся за руки и передадим тепло друг другу.
Воспитатель: Сегодня я предлагаю отправиться в путешествие, в Страну Здоровья, - к Здравушке. Готовы ребята отправиться в путешествие? Ну, тогда, в путь – дорогу собирайтесь, за здоровьем отправляйтесь?
А поедем мы с вами на автобусе.
Звучит песня «Автобус», дети имитируют движения.
Воспитатель: Вот мы прибыли в Страну Здоровья.
Детей встречает Здравушка.
Здравушка: здравствуйте гости дорогие!
Дети: здравствуйте!
Воспитатель: ребята , посмотрите какие добрые, красивые, веселые, лучистые глаза у Здравушки.
Ведь недаром говорят, что глаза это зеркало души.
Воспитатель:
Разберёмся вместе, дети,
Для чего глаза на свете?
И зачем у всех у нас
На лице есть пара глаз?
Воспитатель: ребята глаза это главные помощники человека. Видеть глазами означает пользоваться зрением. А, что мы можем благодаря зрению?
Ответы детей. ( видеть все, что есть вокруг нас, узнавать и различать предметы, любоваться красотой природы)
Воспитатель: Надо ли беречь зрение и как это делать?
- Нельзя низко наклоняться над столом.
- Нельзя долго и близко смотреть телевизор, играть в компьютер.
- Нельзя читать лежа, в транспорте.
- Нельзя читать в темноте.
- Надо беречь глаза от ударов, от попадания микробов.
- Делать гимнастику для глаз.
- Употреблять витамины.
- Чаще бывать на свежем воздухе.
Здравушка:
А вот вам задание: выполнить зарядку для глаз.
Гимнастика для глаз, звучит спокойная музыка.
Смотрим вправо – никого, Смотрим влево – никого. Раз – два, раз – два – Закружилась голова. Глазки закрываем. Глазки отдыхают. Как откроем мы глаза Вверх посмотрим, да – да – да. Вниз ты глазки опусти, Вверх опять их подними. Пальцами погладь глаза, Отдыхать пришла пора. | Резко перевести взгляд вправо – влево.
Выполнить круговые вращения глазами.
Зажмурить глаза. Погладить брови. Резко перевести взгляд вверх – вниз.
Мягко погладить веки указательными пальцами.
|
Здравушка:
Очень хорошо, что вы умеете заботиться о своих глазах. А знаете ли вы, как находить выход из той или иной ситуации, которая может причинить вред здоровью?
Воспитатель: сейчас мы поиграем в игру «Опасные ситуации» и покажем Здравушке, как мы умеем находить выход из опасной ситуации.
Правила.
Дети поочередно бросают кубик и находят выпавшее число на картинках. Рассматривают картинку и объясняет изображенную ситуацию.
Здравушка: Молодцы! А теперь я предлагаю вам поиграть со мной. Присаживайтесь на стульчики.
Игра «Да и нет»
Я вам буду называть правила, если вы со мной соглашаетесь, то хлопайте в ладоши. Если не согласны, то топайте ногами.
- Я пью сырую воду из-под крана.
- Моя подруга забыла свою расчёску, и я дам ей свою.
- Я ем грязные яблоки.
- Я чищу зубы.
- Я перед едой всегда мою руки с мылом.
- Я мало двигаюсь.
- Я ем продукты, которые полезны для здоровья.
- Мне можно разговаривать, глотать не пережёванную пищу.
- Мне вредно закаляться.
- Полезно пить газировку, есть чипсы и жирную пищу.
- Плохо дышать свежим воздухом.
- Хорошо ходить с плохим настроением, грустить, плакать.
Здравушка: Вы отлично справились. Я заметила, что вам хорошо известно, как сохранить и укрепить свое здоровье, и все же хочу устроить последнюю проверку. Есть у меня скатерть-самобранка, но не вся пища на ней одинаково полезна. Соберите на столы только те продукты, которые не вредны для детского здоровья.
(Проводится игра «Выбери полезные продукты».)
Здравушка: Молодцы, я так и думала, что вы легко справитесь с этим испытанием.
Никогда не сворачивайте с этого пути, ведь здоровье это самое дорогое, что у нас есть. Его нельзя купить, а потерять легко!
Сейчас мы с вами сделаем цветок здоровья и вы заберете его с собой в группу.
А, что значит быть здоровым?
Дети:
- соблюдать режим дня;
- закаляться;
- соблюдать гигиену;
- правильно питаться;
- избегать вредные привычки;
- ежедневно делать зарядку, увлекаться спортом;
- быть в хорошем настроении;
- гулять на свежем воздухе.
Здравушка: берегите здоровье, укрепляйте его, а от меня вам гостинец - яблочки наливные из моего волшебного сада, кушайте на здоровье! В добрый путь! До свидания.
Звучит песенка « Автобус», дети отправляются в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (с элементами аппликации) « Цветы для мамы»
Цель: С помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности.Задачи:Обучающие: Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, со...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми группы раннего возраста "В гостях у сказки"
Используемые технологии- здоровьесберегающие - самомассаж, дыхательная гимнастика, пальчиковая игра, коммуникативная игра ....
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе Тема «Чиполлино в гостях у ребят»
Конспектнепрерывной образовательной деятельности в средней группеТема «Чиполлино в гостях у ребят»...
конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по здоровьесбережению " Путешествие в страну здоровья"
Конспект непрерывной образовательной деятельности по здоровьесбережению для детей старшей группы «Путешествие в страну здоровья» Задачи:·...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «В гости к Кузе»
Цель : Познакомить детей с понятиями - монолог, диалог....
Конспект Непрерывной образовательной деятельности детей старшей группы . Тема: «Волшебная капелька». Технология исследовательской деятельности.
В конспекте представлены цель, задачи и ход непрерывной образовательной деятельности детей старшей группы на тему "Волшебная капелька" с использованием технологии исследовательской деятельно...
Методическая разработка "Конспект непрерывно-образовательной деятельности в старшей группе с использованием современных образовательных технологий. Тема: «Полёт на Марс».
План - конспект занятия в старшей группе с использованием современных образовательных технологий...