Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми группы раннего возраста "В гостях у сказки"
методическая разработка (младшая группа) на тему
Используемые технологии- здоровьесберегающие - самомассаж, дыхательная гимнастика, пальчиковая игра, коммуникативная игра .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
методические разработки, ранний возраст | 22.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №32 комбинированного вида
Петродворцового района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности
с детьми группы раннего возраста
«В гостях у сказки»
Дата проведения: 30.03.2016
Составила и провела: воспитатель Исаева Е.П.
Аудитория: слушатели КПК «Современные аспекты деятельности воспитателя дошкольного образовательного учреждения в условиях реализации ФГОС»
Используемые технологии: здоровьесберегающие: самомассаж, дыхательная гимнастика, пальчиковая игра, коммуникативная игра.
Санкт-Петербург
Ломоносов
2016
Цель: Формирование у детей сенсорного опыта.
Задачи:
Образовательные:
Формирование умения различать основные цвета (красный, синий, жёлтый, зелёный) и фактуру (гладкий/ колючий, мягкий/ твёрдый)
Развивающие:
Развивать сенсорные ощущения и умение их описывать.
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательность, умение прийти на помощь.
Оборудование: игрушка Колобок, шары основных цветов, корзины, массажные шипованные мячики, тропинки здоровья.
Предварительная работа:
Дидактические игры “Дай мяч такого же цвета как у меня”, “Подбери шарики по цвету”, “Подбери чашечку к тарелочке”
Чтение и пересказ сказки «Колобок»
Лепка “Колобок - румяный бок”
Работа в уголке сенсорного развития.
Ход занятия:
I этап – мотивационно-побудительный
Воспитатель одевает при детях маску и хвостик лисы
Дети заинтересованно подходят.
В.: Здравствуйте ребята! Я – Лисичка, вы меня узнали? Я здесь должна с Колобком встретиться. Вы его видели? Куда он делся?
Дети: Убежал.
В.: Поможете мне его найти?
II этап – организационно-поисковый
В.: Для этого надо найти тропинку – это маленькая дорожка. Вот она - давайте потрогаем дорожку, – какая она?
Дети: Мягкая, гладкая, пушистая, теплая.
В.: Что вы на ней видите?
Дети: На ней есть камушки, цветочки, травка.
В.: Идем друг за другом. Руки в стороны, чтобы не упасть (дети идут по дорожке)
В: Чтобы в лес нам прийти, надо по дорожке пройти.
Маленькие ножки шагают по дорожке.
Топ-топ, топ-топ, шагают по дорожке.
В.: Ой, смотрите, впереди ручеек с камушками – это тоже дорожка. Давайте потрогаем ее, какая она?
Дети: Твердая, колючая, холодная – идите осторожно (дети идут по пластмассовым массажным дорожкам)
В.: Вот мы и пришли в лес. Давайте позовем Колобка
Дыхательная гимнастика
Ты спрятался под елкою,
А может ты в листве?
Пробраться чащей колкою
Не можем мы к тебе!
Дети делают вдох и протяжно зовут - А-у! А-у! А-у!
В: Вот испекся колобок –
У него румяный бок
Только он горячий –
Кругленький, как мячик!
Положили на окошко,
Чтобы он остыл немножко.
Как мы будем дуть на Колобок?
Дети делают глубокий вдох носом, затем длинный выдох через рот.
В.: Слышите, кто-то песенку поет (из корзины с мячами раздается песенка). Вы его узнали?
Дети: Да, это Колобок.
В.: Давайте его искать. Сначала возьмем колючий мячик. Может это Колобок?
Самомассаж
Мяч мой крошка,
Лежит в моей ладошке.
Мяч в ладошках я кручу,
Я согреть его хочу (дети прокатывают мяч между ладонями)
В.: Ребята, это Колобок?
Дети: Нет.
В.: Почему?
Предварительные ответы детей: Здесь колючки, а Колобок гладкий. Мячи красные, а Колобок жёлтый.
В. Давайте искать дальше.
Дети берут гладкие шары.
Пальчиковая игра с шариками
Если пальчики грустят -
(Перекладываем шарик из одной руки в другую)
Доброты они хотят.
(Гладим шарик ладонь)
Если пальчики заплачут-
(Стучим пальчиками по мячику)
Их обидел кто-то значит.
Наши пальцы пожалеем-
Добротой своей согреем
(Гладим шарик рукой и дышим на него)
В.: Ребята, это Колобок?
Дети: Нет.
В.: Почему?
Предварительные ответы детей: Шары синие, а Колобок жёлтый.
-Ой. а это кто остался?
Дети: Колобок!
В.: Почему вы так решили? (При необходимости воспитатель задаёт наводящие вопросы)
Дети: Жёлтый. Есть глазки. Гладкий.
В.: Давайте с ним поздороваемся песенкой.
Колобок: Я так рад с вами познакомиться и поиграть. Лисичка, давай поиграем вместе с детками.
Коммуникативная игра «Поссорились-помирились»
III этап – рефлексивно-корригирующий
В: Ребятки, спасибо, что вы мне помогли. Как вы мне помогли?
Дети: Нашли Колобка.
В: Вам понравилось прогулка в лес?
Дети: Да.
В.: Давайте возьмём наши мячи и шарики и с ними поиграем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно – образовательная деятельность с детьми группы раннего возраста №2 ГБДОУ – 74. « Снежные полянки»
Конспект открытого занятия с детьми раннего возраста.Цель занятия: развивать соотносящие движения рук, умение захватывать мелкие предметы двумя пальцами (большим и указательным), развитие точных и диф...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми группы раннего возраста №2 "Зимняя прогулка"
Цели занятия:Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Закреплять знания детей о размере и цвете предмета....
Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста (2-3года) в образовательной области развитие речи посредством ознакомления детей с устным народным творчеством.
Конспект по развитию речи...
конспект непрерывной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста "Здравствуй, Весна!"
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим, с использованием музыкально-ритмического сопровождения, эксперементирования. Художественно-творческая деятельность...
конспект непрерывной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста "Яблоневый сад" , лексическая тема :"Осень. Овощи,фрукты"
Первое знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования. Развиваем эстетическое чувтво. Создаем радостное настроение от полученного результата...
Непрерывная образовательная деятельность с детьми группы раннего возраста «Петя – петушок»
Цель: формирование первичных представлений о семье....
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми группы раннего возраста "Путешествие Колобка"
Конспект НОД для детей группы раннего возраста по познавательному развитию....