Организация проведения совместных спортивных праздников и мероприятий для детей дошкольного возраста и их родителей по приобщению к здоровому образу жизни.
статья (старшая группа) на тему
Стремительно ухудшается здоровье детей в России, одной из причин этого может быть отсутствие ценностного отношения к собственному здоровью. Даже взрослые вспоминают об этом лишь тогда, когда возникают проблемы со здоровьем, многие начинают задумываться, как выйти из ситуации. А ведь проще и надежнее беречь и поддерживать свой организм в здоровом состоянии постоянно, начиная с раннего детства. Английский писатель Томас Мор говорил: «Мудрец будет скорее избегать болезней, чем выбирать средство против них»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Организация спортивных праздников | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация проведения совместных спортивных праздников и мероприятий для детей дошкольного возраста и их родителей
по приобщению к здоровому образу жизни.
Татаринцева Любовь Владимировна,
инструктор по физкультуре ДС №130 «Родничок»
АНО ДО «Планета детства «Лада».
Руководствуясь требованиями ФГОС ДО, каждый педагог, работающий с детьми, должен искать новые пути для организации совместных форм деятельности по физическому развитию, направленных на укрепление здоровья во взаимодействии с родителями. Здоровье детей — это самая главная ценность человека, которое необходимо сохранять всем, и детям и взрослым.
Стремительно ухудшается здоровье детей в России, одной из причин этого может быть отсутствие ценностного отношения к собственному здоровью. Даже взрослые вспоминают об этом лишь тогда, когда возникают проблемы со здоровьем, многие начинают задумываться, как выйти из ситуации. А ведь проще и надежнее беречь и поддерживать свой организм в здоровом состоянии постоянно, начиная с раннего детства. Английский писатель Томас Мор говорил: «Мудрец будет скорее избегать болезней, чем выбирать средство против них»
Чтобы воспитать ценностное отношение к здоровому образу жизни, много внимания в нашем детском саду уделяется физическому совершенствованию каждого ребенка, где закладываются основы здоровья будущего взрослого человека. Основными направлениями в нашей работе являются профилактические мероприятия, ежедневная утренняя гимнастика в спортивном зале и на свежем воздухе, закаливающие процедуры. Создаются условия для двигательной активности детей во всех режимных моментах. При этом учитываются индивидуальные особенности каждого ребенка, девизом в нашей работе является призыв: «С физкультурой мы дружны – нам болезни не страшны!».
При организации совместных мероприятий, направленных на приобщение к здоровому образу жизни мы следуем новым рекомендациям ФГОС ДО. Новые требования предусматривают интерактивные формы взаимодействия с родителями, которые основываются на партнерских отношениях с семьями воспитанников.
К ним относятся:
- индивидуальные формы работы:
- беседы, например, «Спортивные интересы ребенка дома», «Как проводим выходные с ребенком?» и другие темы;
- анкетирование, например, некоторые темы из них: «Какое место физкультура занимает в вашей семье?», «Способы укрепления здоровья детей», «Как влияют подвижные игры на здоровье ваших детей?» и др.,
- интервьюирование (устный опрос - свободный, без темы и стандартизированный, близкий к анкете и другие;
- коллективные формы работы (родительские всеобучи, дни открытых дверей, заседания круглого стола, совместные спортивные праздники и развлечения, мастер – классы для родителей, спортивные конкурсы и другие). Коллективные формы работы дают возможность на родительских собраниях побеседовать с родителями на темы здорового образа жизни: «Как научить детей беречь здоровье?», «Здоровый образ жизни в семье – основа формирования здорового образа жизни ребенка», «Как развить интерес к спорту», «Повышение компетентности родителей по вопросам здоровьесбережения». На всеобучах с родителями также проходят встречи на тему «Формирование ценностного отношения ребенка к здоровью в семье». В последнее время мы практикуем партнерскую форму взаимодействия с родителями – присутствие и участие родителей на занятиях вместе с детьми. При проведении «Дня открытых дверей» родители знакомятся с жизнью воспитанников в детском саду, получают информацию о режимных моментах, которые обязательно наполнены оздоровительными мероприятиями.
Ежегодно наши воспитанники принимают участие в городских соревнованиях «Юный гимнаст». На начальном этапе подготовки мы знакомим детей и родителей с программой соревнований. Родители неоднократно присутствуют на тренировках, видят слабые стороны своих детей, после чего дополнительно выполняют домашние задания. Многие устанавливают дома турники. Вместе мы готовимся, вместе болеем и переживаем за детей, результатом являются наши победы – первые места у нас три года подряд – 2015, 2016, 2017. Вовлекая детей и родителей в спортивную жизнь, многие продолжают заниматься спортом и достигают успехов.
Регулярно проводятся совместные с детьми и родителями мастер – классы, например, «Будем вместе мы играть и здоровье сохранять», «Организация подвижных игр с детьми в семье». В одном из праздников использовалось интервьюирование детей, когда дети отвечали на вопросы о здоровом образе жизни, о том, как они занимаются спортом с родителями вне детского сада; родителям было очень интересно услышать, что говорят дети.
В подготовке к конкурсу агитбригад «За здоровый образ жизни» родители изготавливали пособия, учили стихи о спорте и здоровье, оказывали помощь в подборке наглядного материала, то есть являлись активными помощниками, а затем и активными болельщиками. Таким образом, по результатам конкурса мы стали
победителями в номинации «Исполнительское мастерство».
Совместные спортивные праздники и дни Здоровья одна из лучших форм взаимодействия с детьми и родителями, во время которых создается праздничное настроение, повышается активность детей и родителей. Проводятся праздники в нашем саду регулярно, после чего родители и дети остаются очень довольными. По окончании мероприятий многие родители оставляют в Книге отзывов свои благодарности. Незабываемыми остались в памяти праздники «Папа, мама, я – дружная семья!», «На планете «Роднички» живут веселые здоровячки!», «Славим город наш и ВАЗ – юбилейный год у нас!». В 2015 году, в дни празднования семидесятилетия Победы мы принимали участие в конкурсе, который организовывал Интернет портал «Сфера», где наше мероприятие с родителями было отмечено в номинации « Лучший совместный праздник с родителями»: «С мамой, папой мы встречаем день Победы и весны!». Совместная работа по организации праздников для детей и родителей расширила представление о здоровье и здоровом образе жизни. У родителей и детей сформировалось ценностное представление о здоровье, появилось желание заниматься физическими упражнениями. Пример отца, матери, бабушки, дедушки – самый лучший метод педагогической работы по формированию активного здорового образа жизни. 35% родителей водят своих детей в спортивные секции: спортивную гимнастику, футбол, хоккей, каратэ, художественную гимнастику; многие наши выпускники добиваются отличных результатов в спорте.
- наглядно – информационные формы работы также имеют большое значение, они информируют, углубляют знания родителей, вовлекают и заинтересовывают их, это -
тематические выставки для родителей по ЗОЖ, слайд – шоу, фотогазеты, детско-родительские проекты – совместные работы с детьми, копилки семейного опыта, портфолио детей, лэпбуки, выставки с нетрадиционным оборудованием - пособия, сделанные руками родителей и детей, стенды – «Наши успехи» и другие формы.
Решение задач обеспечения здорового образа жизни возможно лишь при постоянном общении взрослого с ребенком, поэтому совместные мероприятия очень значимы и приоритетны. Наша главная задача – сделать родителей каждого ребенка активными сторонниками физической культуры и своими соучастниками в деле приобщения детей к здоровому образу жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности приобщения детей дошкольного возраста родителями к спорту и здоровому образу жизни
Материал представляет собой исследовательскую работу, целью которой является рассмотрения форм приобщения детей дошкольного возраста родителями к спорту и здоровому образу жизни....
Программа воспитателя по саморазвитию «Формирование валеологической культуры детей дошкольного возраста, как средство формирования основ здорового образа жизни»
Внедрение здоровьесберегающих технологий способствует воспитанию интереса ребёнка к процессу обучения, повышает познавательную активность и, самое главное, улучшает психоэмоциональное самочувствие и з...
«Игры с картонными втулками в логопедической работе, как пример использования нетрадиционных приемов для развития детей дошкольного возраста и формирования у них здорового образа жизни».
Использование игр с персонажами из картонных втулок в логопедической образовательной деятельности - это помощь учителю-логопеду в развитии внимания детей дошкольного возраста, их памяти, воображения, ...
ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ПРИОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ В УСЛОВИЯХ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ «ДЕТСКИЙ САД – ШКОЛА»
В данной статье указывается о проблеме приобщения детей к здоровому образу жизни, а так же раскрыта работа по вопросу приобщения детей дошкольного и младшего школьно возраста к здоровому образу жизни....
Методическая разработка.Проект для детей младшего дошкольного возраста.Приобщение к здоровому образу жизни детей младшего дошкольного возраста
Приобщение к здоровому образу жизни детей младшего дошкольного возраста...
Опыт работы «Приобщение к здоровому образу жизни дошкольников, через организацию совместных праздников и досугов ДОУ и семьи».
Здоровый образ жизни (ЗОЖ) — это поведение и мышление человека, обеспечивающие ему охрану и укрепление здоровья; индивидуальная система привычек, которая обеспечивает человеку необходимый уровен...
Консультация для педагогов «Интеграция разных видов деятельности детей дошкольного возраста в формировании привычки к здоровому образу жизни»
Консультация для педагогов «Интеграция разных видов деятельности детей дошкольного возраста в формировании привычки к здоровому образу жизни»...