Статья "Реализация здоровьесберегающих технологий в работе с родителями".
статья (старшая группа) на тему

Полякова Наталья Владимировна

В статье раскрыты способы взаимодействия родителей и педагогов в совместной работе по пропаганде здорлового образа жизни среди воспитанников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon статья32 КБ

Предварительный просмотр:

РЕАЛИЗАЦИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ.

Полякова Н. В..

В статье раскрыты способы взаимодействия родителей и педагогов в совместной работе по пропаганде здорового образа жизни среди воспитанников.

Здоровьесбережение, взаимодействие, информирование, пропаганда.

Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции.

  Дошкольное образовательное учреждение имеет большие потенциальные возможности для формирования у детей здоровьесберегающей культуры, навыков здорового образа жизни. Это связано с системностью дошкольного образования, возможностью поэтапной реализации поставленных задач с учетом возрастных и психологических возможностей детей-дошкольников.

  Забота о воспитании здорового ребенка должна быть приоритетной в работе дошкольного учреждения.  Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физически адаптирован. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки,  приобретаются  базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. Рост количества детских заболеваний связан не только с социально-экологической обстановкой, но и с самим образом жизни семьи ребенка, во многом зависит от семейных традиций и характера двигательного режима. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и детей.

  Зачастую родители плохо представляют, как же необходимо приобщать ребенка к здоровому образу жизни. Мы должны не только охранять детский организм от вредных влияний, но и создавать условия, которые способствуют повышению защитных сил организма ребенка, его работоспособности. И важным здесь является правильно организованный режим дня.

  Основная задача детского сада – подготовить ребенка к самостоятельной жизни, дав ему для этого необходимые умения, навыки, воспитав определенные привычки.

  Что должны сделать взрослые, чтобы каждый день жизни ребенка стал началом  в укреплении его здоровья? Велика роль примера самих родителей и старших членов семьи. Если взрослые регулярно занимаются физической культурой и спортом, соблюдают режим, правила гигиены и закаливания, то  дети, глядя на них, систематически будут делать утреннюю зарядку, заниматься физическими упражнениями и спортивными играми. Для этого родителям надо хорошо ознакомиться с комплексами упражнений, которые дети выполняют в детском саду. Тогда мы вместе добьёмся более высоких результатов в физическом развитии наших детей.

  Для правильного информирования родителей, в  нашем детском саду систематически проводятся: мастер-классы, консультации, беседы, совместные мероприятия с целью  вовлечения родителей в образовательный процесс, выпускаются информационные листовки. А также родители имеют представление об «Уголках здоровья» находящихся в группах, об их оснащении как традиционные пособия (массажными ковриками, спортивным инвентарем и т. д.), так и нестандартным оборудованием, сделанным руками педагогов (сухой аквариум, султанчики и т. д.). На начальном этапе работы по здоровьесберегающим технологиям, родители вели себя скованно и неактивно, но с каждым шагом вперед, мы видели на сколько им было интересно, и как они с удовольствием принимали участия во всех мероприятиях нашего детского сада. Это повлияло и на дополнительные занятия в различных спортивных секциях, и на сколько, активнее и разнообразнее проходят выходные детей в кругу семьи.

  Совместные усилия дают положительные результаты в работе по пропаганде здорового образа жизни. Важно понимать, что забота о здоровье наших детей сегодня – это полноценный трудовой потенциал нашей страны в ближайшем будущем.

Литература:

  1. Антонов Ю. Е. Здоровый дошкольник. Оздоровительные технологии 21 века – М.: Аркти, 2001.
  2. Алямовская В. Г. Как воспитать здорового ребенка – М., 1993.
  3. Кудрявцев В. Т. , Нестерюк Т. В. Развитие двигательной активности и оздоровительная работа с детьми 4-7 лет – М., 1997.
  4. Никишина И. В. Создание здоровьесберегающего пространства. – Волгоград: Авторское перо, 2005.
  5. Сивачева Л. Н. «Физкультура – это радость» - СПб.: Детство-Пресс, 2002.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Здоровьесберегающие технологии в работе с родителями"

В логопедической практике редко встречаются дети, которых можно назвать абсолютно здоровыми. Дети с речевыми недост...

Здоровьесберегающие технологии в работе с родителями

Здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду – это, прежде всего, технологии воспитания валеологической культуры или культуры здоровья дошкольников (Ахутина Т.В., 2000). Здоровьесбере...

Сообщение из опыта работы. Тема: Здоровьесберегающие технологии в работе инструктора по физической культуре.Виды здоровье сберегающих технологий, используемых в ДОУ.

Сообщение из опыта работы воспитателя. Информация может быть полезна для воспитателей и инструктора по физической культурев ДОУ....

Методическая разработка «Здоровьесберегающие технологии в работе с родителями в ДОУ». 2019 учебный год

Методическая разработка«Здоровьесберегающие технологии в работе с родителями в ДОУ»              Физическое развитие &ndash...

Презентация. Виды здоровьесберегающих технологий в работе с родителями.

Виды здоровьесберегающих технологий в работе с родителями....