Методическая разработка «Здоровьесберегающие технологии в работе с родителями в ДОУ». 2019 учебный год
методическая разработка
Методическая разработка
«Здоровьесберегающие технологии в работе с родителями в ДОУ»
Физическое развитие – одно из основных компонентов общего воспитательного процесса, без которого невозможно гармоничное развитие ребенка. Забота о здоровье ребенка занимает во всем мире приоритетные позиции. Поэтому искусству сохранения и укрепления здоровья, формирования осознанной потребности в здоровом образе жизни должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном возрасте. Воспитательно-образовательный процесс строится по комплексной «Программе воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой с применением Федеральных государственных требований и изучением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. В своей работе использую методическую литературу: «Физкультурно-оздоровительная работа» под редакцией О. Ф. Горбатенко; «Здоровячок» Т.С.Никанорова; «Оздоровительная работа в ДОУ по программе «Остров здоровья». По физическому воспитанию использую - Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия с детьми 3- 7 лет». Одним из средств оздоровления являются здоровьесберегающие технологии, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада.
В связи с этим можно выделить следующие виды здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании: медико-профилактические; физкультурно-оздоровительные; технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка, здоровьесберегающие образовательные технологии.
Медико-профuлактические технологии в дошкольном образовании -обеспечивающие сохранение и приумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала ДОУ в соответствии с медицинскими требованиями и нормами, с использованием медицинских средств.
Физкультурно-оздоровительные технологии в дошкольном образовании - направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка: развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников, закаливание, дыхательная, профилактика плоскостопия и воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье. Успешно использую в своей работе проектную деятельность. В моем направлении был реализован педагогический проект, «Быть здоровым с детства» который, предусматривает развитие представлений о важности двигательной культуры, о здоровье и средствах его укрепления, о здоровом образе жизни. Эти сведения становятся важным компонентом личностной культуры и социальной защищенности дошкольника. Проект раскрывает новые эффективные формы взаимодействия ОУ с семьей по формированию потребности воспитанников в здоровом образе жизни, которые основываются на формах совместной деятельности детей и родителей.
Цель проекта: заинтересовать родителей в целенаправленном формировании потребности воспитанников в здоровом образе жизни через вовлечение их в физкультурно-оздоровительный процесс.
Задачи: 1. Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни, стремление к сохранению и укреплению своего здоровья средствами физической культуры.
2. Способствовать повышению резервных сил организма за счет функциональных возможностей.
3. Повышать педагогическую компетентность родителей в воспитании здорового ребенка через вовлечение их в совместную деятельность
В течение года проводилась система работы по сохранению и укреплению здоровья детей, закаливание, витаминотерапия в осенне-зимний период. Активно в течение года выполнялась модель двигательного режима. Во всех возрастных группах проводилась:
- утренняя гимнастика
- подвижные игры на прогулке, в группе
-индивидуальная работа с детьми по развитию основных видов движений на
прогулке
-оздоровительный бег ежедневно во время утренней гимнастики, прогулок
- гимнастика после сна в сочетании с воздушными ваннами
- корригирующая гимнастика
- непосредственно образовательная деятельность по физической культуре 2 раза в зале и 1 раз на улице
- организация самостоятельной двигательной деятельности с
использованием спортивных уголков
- неделя здоровья (зимний период)
- физкультурные досуги
- физкультурно-спортивные праздники
- игры соревнования между возрастными группами.
-соблюдение и проведение режима двигательной активности.
В детском саду созданы условия для физического развития детей, функционирует физкультурный и музыкальный залы. Для оказания психологической помощи детям оборудован кабинет релаксации. Каждая минута жизни ребенка в детском саду работает на укрепление его здоровья; организация пребывания детей в учреждении очень продуманна и насыщенна. Дети один раз в год в обязательном порядке участвуют в оздоровительных и профилактических мероприятиях (диспансеризация), организованных с привлечением специалистов ЦРБ. Для профилактики плоскостопия использую в своей работе разные массажные коврики, следочки и ребристые доски. Также провожу с детьми спортивные праздники и развлечения: «Папа может все» в средней группе, «Школа дяди Степы» в подготовительной группе, «В зимний холод всякий молод» в старшей группе, спортивный праздник «День здоровья» со всеми возрастными группами. А добиться успехов в укреплении здоровья и полноценном физическом развитии детей, в повышении их двигательной активности можно только при единых подходах к физическому воспитанию в детском саду и дома. К сожалению, на практике наблюдается, что дети испытывают «двигательный дефицит», имеют излишний вес, нарушения осанки. Проведя с родителями анкетирование на тему «Береги здоровье смолоду» показало, что во многих семьях потребность дошкольников в движении удовлетворяется далеко не полностью, предпочтение отдается просмотру телепередач, компьютерным играм, занятиям статического плана и малоподвижным играм. Большая загруженность родителей ведет к сокращению прогулок на свежем воздухе, тем самым естественная потребность ребенка в движении в семье пусть неосознанно, но подавляется. Основными причинами таких результатов является то, что родители недооценивают роль двигательной активности, обеспечивающей здоровую жизнедеятельность ребенка, недостаточно осознанно подходят к процессу физического воспитания детей, занижая свою роль в этом процессе и перекладывая основную нагрузку на образовательное учреждение. И как следствие не понимают важности всех критериев, способствующих формированию здорового образа жизни у детей.
И я решила свою деятельность с родителями разделить на 2 части.
Первая часть включает информационно-наглядные, индивидуальные материалы на стендах, папки-передвижки, рекомендации, беседа, консультации; «Здоровый образ жизни».
Вторая часть – привлечение родителей к совместной физкультурно – оздоровительной деятельности и повышение их компетентности в воспитании здоровой и физически развитой личности, а также роли влияния положительного примера взрослых. Здесь я использовала следующие виды взаимодействия: - просмотр родителями открытых занятий по физкультуре, спортивных досугов «Смелые и сильные», «Вместе с папой»; организация тематических родительских собраний «Помните, здоровье начинается со стопы»; участие в физкультурно – оздоровительных досугах «В зимний холод всякий молод», физкультурные досуги «Спорт, спорт, спорт», интеллектуально-двигательные игры «Кольца дружбы, конкурсы спортивный инвентарь своими руками. После проводимой работы с родителями провела еще раз анкетирования и можно утверждать, что родители стали осознанно подходить к воспитанию здорового ребенка, понимают важность всех критериев, способствующих формированию здорового образа жизни у детей. Воспитанники нашего детского сада участвовали в муниципальной Спартакиаде «Здоровое поколение» среди дошкольных образовательных учреждений и занимали 1 место три года подряд.
Разработанная система оздоровления детей позволяет улучшить показатель заболеваемости детей простудными заболеваниями. По итогам проводимых диагностик, можно сделать вывод о том, что программа оздоровления и приобщения детей к здоровому образу жизни даёт возможность сформировать навыки здорового образа жизни, правильное физическое развитие детского организма, повышение его сопротивляемости инфекциям, сформировать гигиеническую культуру, улучшить показатели физической подготовленности к школе.
Список литературы:
Дошкольное воспитание № 6-2011г стр.53
Инструктор по физической
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_zdorovesberegayushchie_tehnologii.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
«Здоровьесберегающие технологии в работе с родителями в ДОУ»
Физическое развитие – одно из основных компонентов общего воспитательного процесса, без которого невозможно гармоничное развитие ребенка. Забота о здоровье ребенка занимает во всем мире приоритетные позиции. Поэтому искусству сохранения и укрепления здоровья, формирования осознанной потребности в здоровом образе жизни должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном возрасте. Воспитательно-образовательный процесс строится по комплексной «Программе воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой с применением Федеральных государственных требований и изучением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. В своей работе использую методическую литературу: «Физкультурно-оздоровительная работа» под редакцией О. Ф. Горбатенко; «Здоровячок» Т.С.Никанорова; «Оздоровительная работа в ДОУ по программе «Остров здоровья». По физическому воспитанию использую - Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия с детьми 3- 7 лет». Одним из средств оздоровления являются здоровьесберегающие технологии, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада.
В связи с этим можно выделить следующие виды здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании: медико-профилактические; физкультурно-оздоровительные; технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка, здоровьесберегающие образовательные технологии.
Медико-профuлактические технологии в дошкольном образовании -обеспечивающие сохранение и приумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала ДОУ в соответствии с медицинскими требованиями и нормами, с использованием медицинских средств.
Физкультурно-оздоровительные технологии в дошкольном образовании - направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка: развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников, закаливание, дыхательная, профилактика плоскостопия и воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье. Успешно использую в своей работе проектную деятельность. В моем направлении был реализован педагогический проект, «Быть здоровым с детства» который, предусматривает развитие представлений о важности двигательной культуры, о здоровье и средствах его укрепления, о здоровом образе жизни. Эти сведения становятся важным компонентом личностной культуры и социальной защищенности дошкольника. Проект раскрывает новые эффективные формы взаимодействия ОУ с семьей по формированию потребности воспитанников в здоровом образе жизни, которые основываются на формах совместной деятельности детей и родителей.
Цель проекта: заинтересовать родителей в целенаправленном формировании потребности воспитанников в здоровом образе жизни через вовлечение их в физкультурно-оздоровительный процесс.
Задачи: 1. Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни, стремление к сохранению и укреплению своего здоровья средствами физической культуры.
2. Способствовать повышению резервных сил организма за счет функциональных возможностей.
3. Повышать педагогическую компетентность родителей в воспитании здорового ребенка через вовлечение их в совместную деятельность
В течение года проводилась система работы по сохранению и укреплению здоровья детей, закаливание, витаминотерапия в осенне-зимний период. Активно в течение года выполнялась модель двигательного режима. Во всех возрастных группах проводилась:
- утренняя гимнастика
- подвижные игры на прогулке, в группе
-индивидуальная работа с детьми по развитию основных видов движений на
прогулке
-оздоровительный бег ежедневно во время утренней гимнастики, прогулок
- гимнастика после сна в сочетании с воздушными ваннами
- корригирующая гимнастика
- непосредственно образовательная деятельность по физической культуре 2 раза в зале и 1 раз на улице
- организация самостоятельной двигательной деятельности с
использованием спортивных уголков
- неделя здоровья (зимний период)
- физкультурные досуги
- физкультурно-спортивные праздники
- игры соревнования между возрастными группами.
-соблюдение и проведение режима двигательной активности.
В детском саду созданы условия для физического развития детей, функционирует физкультурный и музыкальный залы. Для оказания психологической помощи детям оборудован кабинет релаксации. Каждая минута жизни ребенка в детском саду работает на укрепление его здоровья; организация пребывания детей в учреждении очень продуманна и насыщенна. Дети один раз в год в обязательном порядке участвуют в оздоровительных и профилактических мероприятиях (диспансеризация), организованных с привлечением специалистов ЦРБ. Для профилактики плоскостопия использую в своей работе разные массажные коврики, следочки и ребристые доски. Также провожу с детьми спортивные праздники и развлечения: «Папа может все» в средней группе, «Школа дяди Степы» в подготовительной группе, «В зимний холод всякий молод» в старшей группе, спортивный праздник «День здоровья» со всеми возрастными группами. А добиться успехов в укреплении здоровья и полноценном физическом развитии детей, в повышении их двигательной активности можно только при единых подходах к физическому воспитанию в детском саду и дома. К сожалению, на практике наблюдается, что дети испытывают «двигательный дефицит», имеют излишний вес, нарушения осанки. Проведя с родителями анкетирование на тему «Береги здоровье смолоду» показало, что во многих семьях потребность дошкольников в движении удовлетворяется далеко не полностью, предпочтение отдается просмотру телепередач, компьютерным играм, занятиям статического плана и малоподвижным играм. Большая загруженность родителей ведет к сокращению прогулок на свежем воздухе, тем самым естественная потребность ребенка в движении в семье пусть неосознанно, но подавляется. Основными причинами таких результатов является то, что родители недооценивают роль двигательной активности, обеспечивающей здоровую жизнедеятельность ребенка, недостаточно осознанно подходят к процессу физического воспитания детей, занижая свою роль в этом процессе и перекладывая основную нагрузку на образовательное учреждение. И как следствие не понимают важности всех критериев, способствующих формированию здорового образа жизни у детей.
И я решила свою деятельность с родителями разделить на 2 части.
Первая часть включает информационно-наглядные, индивидуальные материалы на стендах, папки-передвижки, рекомендации, беседа, консультации; «Здоровый образ жизни».
Вторая часть – привлечение родителей к совместной физкультурно – оздоровительной деятельности и повышение их компетентности в воспитании здоровой и физически развитой личности, а также роли влияния положительного примера взрослых. Здесь я использовала следующие виды взаимодействия: - просмотр родителями открытых занятий по физкультуре, спортивных досугов «Смелые и сильные», «Вместе с папой»; организация тематических родительских собраний «Помните, здоровье начинается со стопы»; участие в физкультурно – оздоровительных досугах «В зимний холод всякий молод», физкультурные досуги «Спорт, спорт, спорт», интеллектуально-двигательные игры «Кольца дружбы, конкурсы спортивный инвентарь своими руками. После проводимой работы с родителями провела еще раз анкетирования и можно утверждать, что родители стали осознанно подходить к воспитанию здорового ребенка, понимают важность всех критериев, способствующих формированию здорового образа жизни у детей. Воспитанники нашего детского сада участвовали в муниципальной Спартакиаде «Здоровое поколение» среди дошкольных образовательных учреждений и занимали 1 место три года подряд.
Разработанная система оздоровления детей позволяет улучшить показатель заболеваемости детей простудными заболеваниями. По итогам проводимых диагностик, можно сделать вывод о том, что программа оздоровления и приобщения детей к здоровому образу жизни даёт возможность сформировать навыки здорового образа жизни, правильное физическое развитие детского организма, повышение его сопротивляемости инфекциям, сформировать гигиеническую культуру, улучшить показатели физической подготовленности к школе.
Список литературы:
Дошкольное воспитание № 6-2011г стр.53
Инструктор по физической культуре №1 -2014г стр. 15
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на заседании районного методического объединения заведующих МБДОУ Буинского муниципального района по теме: "Достижения МБДОУ в сфере здоровьесбережения на тему: "Использование здоровьесберегающих технологий в работе с родителями"
Выступление на семинаре заведующих по теме: Работа с родителямипо использованию здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовательном учреждении....
Методическая разработка "Здоровьесберегающие технологии с детьми в группах с ЗПР"
Самое прекрасное - есть жизнь, и всё крсивое в человеке немыслемо без здоровья. П. И. Иванова...
Методическая разработка "Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми раннего возраста"
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании- технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащения здор...
Методическая разработка "Здоровьесберегающие технологии в работе с младшими дошкольниками"
Во вс Во все времена проблема охраны жизни и укрепления здоровья детей была и остается приоритетной в деятельности дошкольного учреждения. Существуе...
Методическая разработка «КЕЙС-ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ»
В статье представлена подборка кейсов для родителей дошкольников...
Методическая разработка "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ВТОРАЯ ГРУППА РАННЕГО ВОЗРАСТА» НА 2018 - 2019 УЧЕБНЫЙ ГОД"
Настоящая рабочая программа второй группы раннего возраста разработана воспитателем МБДОУ «ЦРР – ДЕТСКИЙ САД № 56» Антоновой В. В., на основе основной образовательной программы МБДОУ...
Методическая разработка «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми младшего дошкольного возраста»
методическая разработка...