Методическая разработка «Здоровьесберегающие технологии в работе с родителями в ДОУ». 2019 учебный год
методическая разработка

Махмутова Ирина Вагизовна

Методическая разработка

«Здоровьесберегающие технологии в работе с родителями в ДОУ»

 

             Физическое развитие – одно из основных компонентов общего воспитательного процесса, без которого  невозможно гармоничное развитие ребенка. Забота о здоровье ребенка  занимает во всем мире приоритетные позиции. Поэтому искусству сохранения и укрепления здоровья,  формирования осознанной потребности в здоровом образе жизни  должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном возрасте. Воспитательно-образовательный процесс  строится по комплексной  «Программе воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой с применением Федеральных государственных требований и изучением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.   В своей работе использую методическую литературу: «Физкультурно-оздоровительная работа» под редакцией О. Ф. Горбатенко; «Здоровячок» Т.С.Никанорова; «Оздоровительная работа в ДОУ по программе «Остров здоровья».    По физическому воспитанию использую  - Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия с детьми 3- 7 лет».   Одним из средств оздоровления являются здоровьесберегающие технологии, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада.

     В связи с этим можно выделить следующие виды  здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании: медико-профилактические; физкультурно-оздоровительные; технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка, здоровьесберегающие образовательные технологии.

Медико-профuлактические технологии в дошкольном образовании -обеспечивающие сохранение и приумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала ДОУ в соответствии с медицинскими требованиями и нормами, с использованием медицинских средств.

Физкультурно-оздоровительные технологии в дошкольном образовании - направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка: развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников, закаливание, дыхательная, профилактика плоскостопия и  воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье. Успешно использую в своей работе проектную деятельность. В моем направлении был реализован педагогический проект, «Быть здоровым с детства» который,  предусматривает  развитие представлений о важности двигательной культуры, о здоровье и средствах его укрепления, о здоровом образе жизни. Эти сведения становятся важным компонентом личностной культуры и социальной защищенности дошкольника.   Проект раскрывает новые эффективные формы взаимодействия ОУ с семьей по формированию потребности воспитанников в здоровом образе жизни, которые основываются на формах совместной деятельности детей и  родителей.

Цель проекта:  заинтересовать родителей в целенаправленном формировании потребности воспитанников в здоровом образе жизни через вовлечение их в физкультурно-оздоровительный процесс.

Задачи: 1. Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни, стремление к  сохранению и укреплению своего здоровья средствами физической культуры.

2.      Способствовать повышению резервных сил организма за счет функциональных возможностей.

3.      Повышать педагогическую компетентность родителей в воспитании здорового ребенка через вовлечение их в совместную деятельность

           В течение года проводилась система работы по сохранению и укреплению здоровья детей,  закаливание, витаминотерапия в осенне-зимний период. Активно в течение года выполнялась модель двигательного режима. Во всех возрастных группах  проводилась:

  - утренняя гимнастика

 - подвижные игры на прогулке, в группе

 -индивидуальная работа с детьми по развитию основных видов движений на   

   прогулке

-оздоровительный бег ежедневно во время утренней гимнастики, прогулок

 - гимнастика после сна в сочетании с воздушными ваннами

 - корригирующая гимнастика

 - непосредственно образовательная деятельность  по физической культуре   2 раза  в зале и 1 раз на улице

  - организация   самостоятельной   двигательной   деятельности   с     

     использованием     спортивных уголков

   - неделя здоровья (зимний период)

    - физкультурные  досуги

   - физкультурно-спортивные праздники

    - игры соревнования между возрастными группами.

     -соблюдение и проведение режима двигательной активности.

           В детском саду  созданы условия для физического развития детей, функционирует физкультурный и  музыкальный залы.   Для оказания психологической помощи детям оборудован кабинет  релаксации.  Каждая минута жизни ребенка в детском саду работает на укрепление его здоровья; организация пребывания детей  в учреждении очень продуманна и насыщенна. Дети один раз в год в обязательном порядке участвуют в оздоровительных  и профилактических мероприятиях (диспансеризация), организованных   с привлечением специалистов  ЦРБ. Для профилактики плоскостопия использую в своей работе разные массажные коврики, следочки и ребристые доски.  Также провожу с детьми спортивные праздники и развлечения: «Папа может все» в средней группе, «Школа дяди Степы» в подготовительной группе, «В зимний холод всякий молод» в старшей группе, спортивный праздник «День здоровья» со всеми возрастными группами. А добиться успехов в укреплении здоровья и полноценном физическом развитии детей, в повышении их  двигательной активности можно только при единых подходах к физическому воспитанию в детском саду и дома.  К сожалению, на практике наблюдается, что дети испытывают «двигательный дефицит», имеют излишний вес, нарушения осанки. Проведя с родителями  анкетирование на тему «Береги здоровье смолоду» показало, что во многих семьях потребность дошкольников в движении удовлетворяется далеко не полностью, предпочтение отдается просмотру телепередач, компьютерным играм, занятиям статического плана и малоподвижным  играм. Большая загруженность родителей ведет к сокращению прогулок на свежем воздухе, тем самым естественная потребность ребенка в движении в семье пусть неосознанно, но подавляется. Основными причинами таких результатов является то, что родители недооценивают роль двигательной активности, обеспечивающей здоровую жизнедеятельность ребенка, недостаточно осознанно подходят к процессу физического воспитания детей, занижая свою роль в этом процессе и перекладывая основную нагрузку на образовательное учреждение. И как следствие не понимают важности всех  критериев, способствующих формированию здорового образа жизни у детей.              

         И я решила свою деятельность  с родителями  разделить  на 2 части.

Первая часть включает  информационно-наглядные,   индивидуальные материалы на стендах, папки-передвижки, рекомендации,  беседа, консультации; «Здоровый образ жизни».                                                                                                                         

Вторая часть – привлечение родителей к совместной физкультурно – оздоровительной деятельности и повышение их компетентности в воспитании здоровой и физически развитой личности, а также роли влияния положительного примера взрослых. Здесь я использовала следующие виды взаимодействия: - просмотр родителями открытых занятий по физкультуре, спортивных досугов «Смелые и сильные», «Вместе с папой»; организация тематических родительских собраний «Помните, здоровье начинается со стопы»; участие в физкультурно – оздоровительных досугах «В зимний холод всякий молод», физкультурные досуги «Спорт, спорт, спорт», интеллектуально-двигательные игры «Кольца дружбы, конкурсы спортивный инвентарь своими руками.  После проводимой работы с родителями провела еще раз   анкетирования и  можно утверждать, что родители стали осознанно подходить к воспитанию здорового ребенка, понимают важность всех критериев, способствующих  формированию здорового образа жизни у детей.              Воспитанники нашего детского сада участвовали в муниципальной Спартакиаде «Здоровое поколение» среди дошкольных образовательных учреждений и занимали 1 место три года подряд.

        Разработанная система оздоровления детей позволяет улучшить показатель заболеваемости детей простудными заболеваниями. По итогам проводимых диагностик, можно сделать вывод о том, что программа оздоровления и приобщения детей к здоровому образу жизни даёт возможность сформировать навыки здорового образа жизни, правильное физическое развитие детского организма, повышение его сопротивляемости инфекциям, сформировать гигиеническую культуру, улучшить показатели физической подготовленности к школе.  

Список литературы:

 Дошкольное воспитание № 6-2011г стр.53

Инструктор по физической 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка

«Здоровьесберегающие технологии в работе с родителями в ДОУ»

             Физическое развитие – одно из основных компонентов общего воспитательного процесса, без которого  невозможно гармоничное развитие ребенка. Забота о здоровье ребенка  занимает во всем мире приоритетные позиции. Поэтому искусству сохранения и укрепления здоровья,  формирования осознанной потребности в здоровом образе жизни  должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном возрасте. Воспитательно-образовательный процесс  строится по комплексной  «Программе воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой с применением Федеральных государственных требований и изучением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.   В своей работе использую методическую литературу: «Физкультурно-оздоровительная работа» под редакцией О. Ф. Горбатенко; «Здоровячок» Т.С.Никанорова; «Оздоровительная работа в ДОУ по программе «Остров здоровья».    По физическому воспитанию использую  - Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия с детьми 3- 7 лет».   Одним из средств оздоровления являются здоровьесберегающие технологии, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада.

     В связи с этим можно выделить следующие виды  здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании: медико-профилактические; физкультурно-оздоровительные; технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка, здоровьесберегающие образовательные технологии.

Медико-профuлактические технологии в дошкольном образовании -обеспечивающие сохранение и приумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала ДОУ в соответствии с медицинскими требованиями и нормами, с использованием медицинских средств.

Физкультурно-оздоровительные технологии в дошкольном образовании - направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка: развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников, закаливание, дыхательная, профилактика плоскостопия и  воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье. Успешно использую в своей работе проектную деятельность. В моем направлении был реализован педагогический проект, «Быть здоровым с детства» который,  предусматривает  развитие представлений о важности двигательной культуры, о здоровье и средствах его укрепления, о здоровом образе жизни. Эти сведения становятся важным компонентом личностной культуры и социальной защищенности дошкольника.   Проект раскрывает новые эффективные формы взаимодействия ОУ с семьей по формированию потребности воспитанников в здоровом образе жизни, которые основываются на формах совместной деятельности детей и  родителей.

Цель проекта:  заинтересовать родителей в целенаправленном формировании потребности воспитанников в здоровом образе жизни через вовлечение их в физкультурно-оздоровительный процесс.

Задачи: 1.        Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни, стремление к  сохранению и укреплению своего здоровья средствами физической культуры.

2.        Способствовать повышению резервных сил организма за счет функциональных возможностей.

3.        Повышать педагогическую компетентность родителей в воспитании здорового ребенка через вовлечение их в совместную деятельность

           В течение года проводилась система работы по сохранению и укреплению здоровья детей,  закаливание, витаминотерапия в осенне-зимний период. Активно в течение года выполнялась модель двигательного режима. Во всех возрастных группах  проводилась:

  - утренняя гимнастика

 - подвижные игры на прогулке, в группе

 -индивидуальная работа с детьми по развитию основных видов движений на  

   прогулке

-оздоровительный бег ежедневно во время утренней гимнастики, прогулок

 - гимнастика после сна в сочетании с воздушными ваннами

 - корригирующая гимнастика

 - непосредственно образовательная деятельность  по физической культуре   2 раза  в зале и 1 раз на улице

  - организация   самостоятельной   двигательной   деятельности   с    

     использованием     спортивных уголков

   - неделя здоровья (зимний период)

    - физкультурные  досуги

   - физкультурно-спортивные праздники

    - игры соревнования между возрастными группами.

     -соблюдение и проведение режима двигательной активности.

           В детском саду  созданы условия для физического развития детей, функционирует физкультурный и  музыкальный залы.   Для оказания психологической помощи детям оборудован кабинет  релаксации.  Каждая минута жизни ребенка в детском саду работает на укрепление его здоровья; организация пребывания детей  в учреждении очень продуманна и насыщенна. Дети один раз в год в обязательном порядке участвуют в оздоровительных  и профилактических мероприятиях (диспансеризация), организованных   с привлечением специалистов  ЦРБ. Для профилактики плоскостопия использую в своей работе разные массажные коврики, следочки и ребристые доски.  Также провожу с детьми спортивные праздники и развлечения: «Папа может все» в средней группе, «Школа дяди Степы» в подготовительной группе, «В зимний холод всякий молод» в старшей группе, спортивный праздник «День здоровья» со всеми возрастными группами. А добиться успехов в укреплении здоровья и полноценном физическом развитии детей, в повышении их  двигательной активности можно только при единых подходах к физическому воспитанию в детском саду и дома.  К сожалению, на практике наблюдается, что дети испытывают «двигательный дефицит», имеют излишний вес, нарушения осанки. Проведя с родителями  анкетирование на тему «Береги здоровье смолоду» показало, что во многих семьях потребность дошкольников в движении удовлетворяется далеко не полностью, предпочтение отдается просмотру телепередач, компьютерным играм, занятиям статического плана и малоподвижным  играм. Большая загруженность родителей ведет к сокращению прогулок на свежем воздухе, тем самым естественная потребность ребенка в движении в семье пусть неосознанно, но подавляется. Основными причинами таких результатов является то, что родители недооценивают роль двигательной активности, обеспечивающей здоровую жизнедеятельность ребенка, недостаточно осознанно подходят к процессу физического воспитания детей, занижая свою роль в этом процессе и перекладывая основную нагрузку на образовательное учреждение. И как следствие не понимают важности всех  критериев, способствующих формированию здорового образа жизни у детей.              

         И я решила свою деятельность  с родителями  разделить  на 2 части.

Первая часть включает  информационно-наглядные,   индивидуальные материалы на стендах, папки-передвижки, рекомендации,  беседа, консультации; «Здоровый образ жизни».                                                                                                                          

Вторая часть – привлечение родителей к совместной физкультурно – оздоровительной деятельности и повышение их компетентности в воспитании здоровой и физически развитой личности, а также роли влияния положительного примера взрослых. Здесь я использовала следующие виды взаимодействия: - просмотр родителями открытых занятий по физкультуре, спортивных досугов «Смелые и сильные», «Вместе с папой»; организация тематических родительских собраний «Помните, здоровье начинается со стопы»; участие в физкультурно – оздоровительных досугах «В зимний холод всякий молод», физкультурные досуги «Спорт, спорт, спорт», интеллектуально-двигательные игры «Кольца дружбы, конкурсы спортивный инвентарь своими руками.  После проводимой работы с родителями провела еще раз   анкетирования и  можно утверждать, что родители стали осознанно подходить к воспитанию здорового ребенка, понимают важность всех критериев, способствующих  формированию здорового образа жизни у детей.              Воспитанники нашего детского сада участвовали в муниципальной Спартакиаде «Здоровое поколение» среди дошкольных образовательных учреждений и занимали 1 место три года подряд.

        Разработанная система оздоровления детей позволяет улучшить показатель заболеваемости детей простудными заболеваниями. По итогам проводимых диагностик, можно сделать вывод о том, что программа оздоровления и приобщения детей к здоровому образу жизни даёт возможность сформировать навыки здорового образа жизни, правильное физическое развитие детского организма, повышение его сопротивляемости инфекциям, сформировать гигиеническую культуру, улучшить показатели физической подготовленности к школе.  

Список литературы:

 Дошкольное воспитание № 6-2011г стр.53

Инструктор по физической культуре №1 -2014г стр. 15


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Здоровьесберегающие технологии с детьми в группах с ЗПР"

Самое прекрасное - есть жизнь, и всё крсивое в человеке немыслемо без здоровья. П. И. Иванова...

Методическая разработка "Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми раннего возраста"

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании- технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащения здор...

Методическая разработка "Здоровьесберегающие технологии в работе с младшими дошкольниками"

Во вс   Во все времена проблема охраны жизни и укрепления здоровья детей была и остается приоритетной в деятельности дошкольного учреждения.           Существуе...

Методическая разработка «КЕЙС-ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ»

В  статье  представлена  подборка  кейсов  для  родителей  дошкольников...

Методическая разработка "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ВТОРАЯ ГРУППА РАННЕГО ВОЗРАСТА» НА 2018 - 2019 УЧЕБНЫЙ ГОД"

Настоящая рабочая программа второй группы раннего возраста разработана воспитателем МБДОУ «ЦРР – ДЕТСКИЙ САД № 56» Антоновой В. В., на основе основной образовательной программы МБДОУ...