Конспект занятия в старшей группе «Сырые и вареные- овощи для здоровья»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Антонова Светлана Викторовна


Занятие отлично подойдет для старшей группы по теме "Здоровый образ жизни"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_venigret.docx18.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе «Сырые и вареные- овощи для здоровья»

Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни.

Задачи:

  1. Закреплять знания детей о здоровье человека
  2. Развивать познавательный интерес, различат овощи по внешнему виду (свежие, отварные)
  3. Воспитывать желание заботиться о собственном здоровье.

Оборудование: корзина, овощи сырые и вареные, салфетка, аудиозапись к физминутке, карточки

Предварительная работа:Беседы о здоровье, чтение литературы

Методы и приемы:Игровой, наглядный, словесный.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, встаньте в круг, возьмитесь за руки, подарите улыбку соседу справа, соседу слева и поздоровайтесь с ними. (Дети здороваются со своими соседями и дарят друг другу улыбку).

Проводится коммуникативная игра «Здравствуйте»

Здравствуйте, ладошки! Дети вытягивают руки вперед и поворачивают ладони вверх-вниз.

Хлоп, хлоп, хлоп! 3 хлопка в ладоши.

Здравствуйте, ножки!

Топ, топ, топ! Топают ногами

Здравствуйте, щечки! Гладят ладонями щеки.

Плюх, плюх, плюх! Легко похлопывают по щекам (3 раза)

Круглые мешочки! Круговые движения кулачками по щекам (3 раза)

Плюх, плюх, плюх! Легко ударяют кулачками по щекам (3 раза)

Здравствуйте, губки! Покачивают головой вправо-влево.

Чмок, чмок, чмок! Чмокают губами (3 раза)

Здравствуйте, зубки! Покачивают головой вправо-влево.

Щелк, щелк, щелк! Щелкают Зубами (3 раза)

Здравствуй, мой носик! Поглаживают нос ладошкой

Пи, пи, пи! Нажимают указательным пальцем на кончик носа (3 раза)

Воспитатель: Ребята, кто мне подскажет что означает слово «Здравствуйте»?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Слово «здравствуйте» означает «здоровья желаю». Сейчас мы с вами подарим своему телу частичку здоровья.

Раздается стук в дверь. Воспитатель подходит к двери и ей передают корзину, покрытую салфеткой.

Воспитатель: Ребята для нас передали корзину. Корзина не пустая, тяжелая. Вы хотите узнать, что в ней?

Дети: Да

Воспитатель: а в корзинке записка «Чтоб салфетку убрать, загадки нужно отгадать». Вы готовы отгадывать загадки?

Дети: Да, готовы.

Воспитатель:

1 загадка: Распашонок сто на ней!

Чем больше, тем она вкусней!

А девчонки и мальчишки,

Хрумкать любят кочерышки. (капуста)

2 загадка: Корешок оранжевый под землей сидит,

Кладесь витаминов он в себе хранит,

Помогает деткам здоровее стать,

Что ребята можете сказать? (морковь)

3 загадка: Я кругла и крепка

Темно-красные бока

Я гожусь на обед-

И в борщ и в винегрет  (свекла)

4 загадка: Я длинный и зеленый,

Вкусен я соленый, вкусен и сырой,

Кто же я такой? (соленый огурец)

5 загадка: На грядках кустиком цветёт,
А клубнями в земле растёт.
Мы копаем понемножку...
Собираем что?..(Картошка)

6 загадка: Заставил плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун

А…. (лук)

Воспитатель: Молодцы ребята! Все загадки отгадали, а как можно назвать все это одним словом?

Дети: Овощи

Воспитатель: Где растут овощи?

Дети: Овощи растут в огороде, на грядках.

Воспитатель: А хотели бы вы сейчас оказаться в огороде?

Дети: Да, хотим.

Выполняется физкультминутка «Овощи»

Мы пойдем в огород (шагают на месте)

Что там только не растет (разводят руки в стороны).

Огурцы сорвем мы с грядки (срывают воображаемые огурцы).

Помидоры с кожей гладкой (показывают руками силуэт шара).

Толстая репка в землю засела крепко (слегка качают корпусом из стороны в сторону, поставив руки на пояс).

Длинная морковка (опускают вниз руки и соединяют ладони внизу).

От нас укрылась ловко (приседают и прикрывают голову руками).

Дергай, дергай из земли (встают и делают движения, как будто дергают из земли морковь).

Все собрали — посмотри! (разводят руки в стороны).

Воспитатель: Ребята! А овощи полезны или нет?

Дети: Овощи полезны, там много витаминов.

Воспитатель: Правильно, овощи очень полезны.

В капусте есть витамины для роста (показывает капусту).

В моркови есть витамины для роста (показывает морковь).

В свекле есть витамины укрепляющее сердце (показывает свеклу)

В картошке есть витамины, которые делают нас выносливее и сильнее (показывают картошку)

Огурец является питательным средством для кожи (показывает огурец)

Ну а лук – от семи недуг, содержит витамин, который убивает микробы, вирусы. (показывает лук)

Ребята, а вы умеете выбирать полезные продукты?

Дети: Да, умеем.

Воспитатель: Сейчас мы это проверим. Проводится дидактическая игра «Полезные и вредные продукты»

Дети выбирают продукты, а потом вместе с воспитателем анализируют покупки.

Воспитатель: Вам понравилась игра?

Дети: Да, понравилась

Воспитатель: Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молокопродукты

Вот полезная еда,

Витаминами полна.

Воспитатель: Ребята, посмотрите в корзине еще что-то лежит. Что это?

Дети: Это вареные овощи.

Воспитатель: Кто мне скажет, что можно из них приготовить?

Дети: Салат, винегрет.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите научиться готовить винегрет?

Дети: Да, хотим!

Воспитатель выкладывает на магнитную доску карточки с последовательностью приготовления винегрета (карточки не в верном порядке)

Воспитатель: Ребята, нам необходимо разложить карточки в правильной последовательности, с чего начать и чем закончить приготовления винегрета. Как вы думаете, когда начинают готовить, что необходимо одеть и сделать?

Дети: Помыть руки, одеть фартук, косынку.

Воспитатель: Почему?

Дети: Чтобы не испачкать одежду, чтобы волосы не попали в еду, чтобы руки были чистыми без микробов (карточка №1)

Воспитатель: Чем мы будем резать овощи, чем, куда складывать?

Дети: Нужно взять разделочную доску, салатник, ложку, нож. (карточка №2)

Воспитатель: Что будем делать дальше?

Дети: Порежем овощи и сложим их в салатник (карточка №3)

Воспитатель: А что дальше?

Дети: Нужно все перемешать, заправить маслом и солью (карточка №4)

Воспитатель: И у нас осталась одна карточка, как вы думаете, о чем она нам говорит?

Дети: Надо прибрать рабочее место, помыть доску, нож, тарелку, вытереть руки и снять фартук, косынку.

Воспитатель: Молодцы дети! Скажите, что нового вы узнали сегодня?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: На этом наше занятие мы с вами закончили, всем спасибо, все молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по лексической теме "Овощи" (Занятие № 1)

План-конспект включает в себя подборку речевого материала по лексической теме " Овощи " (Занятие № 1). Ориентирован на среднюю группу детского сада....

План-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по лексической теме "Овощи" (Занятие № 2)

План-конспект включает в себя подборку речевого материала по лексической теме "Овощи". Занятие № 2. Ориентирован на среднюю группу детского сада....

Конспект занятия в старшей группе на тему «Надо овощи любить»

Формировать у детей представление о ценности здоровья, желании вести здоровый образ жизни. Заложить основы здорового питания, дать знания о нитратах, о витаминной ценности овощей, их влиянии на состоя...

Конспект занятия в старшей группе, на тему "Фрукты, овощи"

Расширение словарного запаса (название и признаки фруктов, овощей, понятие "сад" и "огород"), формирование умения отвечать полным предложением на вопрос, закрепить знания детей о ф...

Занятие по художественно – эстетическому развитию.Лепка.Конспект занятия в старшей группе. Тема: "Фрукты и овощи".

Цель: закреплять приемы лепки сплющивание, скатывание, вытягивание, вдавливание.Задачи:1)Развивать умение лепить с натуры знакомые предметы (фрукты, овощи, передавая их характер особенности...

Конспект занятия в старшей группе на тему: «Веселые овощи осенью ».

- побуждать детей к активному участию в совместном творчестве;- развивать произвольность движений, навыки сочетания движений со словами;- воспитывать умение вести себя на празднике, радоваться самому ...