Конспект занятия в старшей группе. Дидактическая игра «Соберём овощи в огороде»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Дидактическая игра «Соберём овощи в огороде»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_didakticheskaya_igra_soberyom_ovoshchi_v_ogorode.doc | 106 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия: Дидактическая игра «Соберём овощи в огороде».
Цели: Продолжать учить детей выполнять игровые действия в соответствии с
инструкцией воспитателя.
Активизировать в речи детей названия овощей.
Расширять словарь по теме «Овощи»: дёргать, капать, срезать, урожай.
Упражнять в употреблении глагола «кладу».
Учить пользоваться предложением с однородными членами.
Уточнять произнесение звука «и» во фразе (огурец и помидор; огурец, помидор и перец).
Формировать у детей представление, как растут овощи (в огороде на грядках, в земле и на земле).
Воспитывать у детей привычку мыть овощи перед едой.
Развивать зрительное восприятие: продолжать учить детей узнавать овощи по их
контурным изображениям, наложенным друг на друга.
Продолжать учить ориентироваться в пространстве.
Оборудование: картинки огорода, корзины, овощей, вырезанных по контуру: лук, чеснок, картофель, свёкла, морковь, тыква, капуста, помидор, перец, огурец; контурное изображение 5 овощей, наложенных друг на друга; мягкий конструктор «Руки-ноги».
Ход занятия
I. Дети сидят на ковре. Воспитатель предлагает послушать стихотворение В.Корина «Что растёт у нас на грядке?»:
Что растёт на нашей грядке?
Огурцы и перец сладкий,
Помидоры, лук, чеснок
Для приправы и для проб.
Есть и тыква, и капуста
Здесь у нас совсем не пусто.
Поработаем мы дружно.
Здесь собрать и свёклу нужно.
Для картошки и моркови
Мы корзиночки готовим.
Если слушал ты внимательно,
То запомни обязательно.
Отвечай-ка по порядку:
Что растёт на нашей грядке?
(Огурцы, перец сладкий, помидоры, лук, чеснок, тыква, капуста, свёкла, картошка, морковь)
Воспитатель задаёт вопросы:
- Как можно всё это назвать одним словом? (овощи)
- Где они растут? (в огороде, на грядке)
- В какое время года собирают урожай овощей? (летом и осенью)
II. Воспитатель предлагает отправиться в огород. Садятся на стульчики около коврографа, на котором расположен «огород».
III. Воспитатель задаёт детям вопросы:
– Что это? (огород)
- Какие овощи растут в огороде? (огурцы, перец, чеснок, свёкла, морковь, лук, тыква, капуста, помидоры)
- В огороде не все овощи растут одинаково. Есть овощи, которые растут в земле, есть овощи, которые растут на земле. В земле овощи не видно, на земле - видно. Найдите овощи, которые растут в земле! (лук, чеснок, картофель, свёкла, морковь)
- На земле? (тыква, капуста, помидоры, перец, огурцы)
- Как будем собирать лук? (дёргать, тянуть). Покажите, как!
Воспитатель предлагает ребёнку «выдернуть» лук и положить его в корзину. - Какие ещё овощи будем дёргать? (чеснок, морковь, свёклу)
Воспитатель формирует представление детей, как собирают картофель (выкапывают). Уточняет у детей, какой инструмент нужно взять, чтобы выкопать картофель. Дети имитируют действия с лопатой.
- Как будем собирать помидоры? (срывать). Покажите, как!
- Какие ещё овощи будем срывать? (перец, огурцы)
Воспитатель обращает внимание детей, что у капусты стебель толстый, её сорвать трудно. Спрашивает:
- Кто из вас догадался, как будем собирать капусту? (срезать)
- Чем? (ножом). Покажите, как!
Ребёнок «срезает» капусту и кладёт её в корзину.
- Что ещё будем срезать? (тыкву). Покажите, как!
После каждого действия детей воспитатель добивается ответа на вопросы: «Как собираешь?», «Куда кладёшь?», «Что лежит в корзине?». Дети комментируют свои действия. Например: «Я дёргаю морковь». «Кладу её в корзину». «В корзине лежат лук, чеснок и морковь».
Воспитатель обращает внимание, сколько овощей дети собрали с грядок - целый урожай!
Спрашивает у детей можно ли есть овощи из корзинки (нельзя), почему нельзя (потому что они грязные), что надо делать с овощами перед едой (мыть).
IV. Физминутка:
Был у зайки огород, (дети изображают над головой заячьи уши)
Ровненьких три грядки. (делают в воздухе плавные движения руками)
Там играл зимой в снежки, (имитируют игру в снежки)
Ну а летом в прятки (приседают и накрывают голову руками)
А весною в огород (дети шагают на месте)
Зайка с радостью придёт!
Но сначала всё вскопает, («копают»)
А потом всё разровняет. (руки вверх, руки вниз)
Семена посеет ловко («сеют»)
И пойдёт сажать морковку. (приседают, руки на пояс)
И, глядишь, на грядке вновь (разводят в стороны обе руки одновременно)
Вырастут чеснок, морковь.
А как осень подойдёт, (прыгают на месте)
Урожай свой соберёт.
V. Воспитатель предлагает детям узнать овощи по их контурному изображению и назвать их.
VI. Предлагает детям вспомнить, что сегодня собирали (овощи), где (в огороде, на грядках).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по лексической теме "Овощи" (Занятие № 1)
План-конспект включает в себя подборку речевого материала по лексической теме " Овощи " (Занятие № 1). Ориентирован на среднюю группу детского сада....
План-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по лексической теме "Овощи" (Занятие № 2)
План-конспект включает в себя подборку речевого материала по лексической теме "Овощи". Занятие № 2. Ориентирован на среднюю группу детского сада....
Конспект занятия в старшей группе на тему «Надо овощи любить»
Формировать у детей представление о ценности здоровья, желании вести здоровый образ жизни. Заложить основы здорового питания, дать знания о нитратах, о витаминной ценности овощей, их влиянии на состоя...
Конспект занятия в старшей группе «Сырые и вареные- овощи для здоровья»
Занятие отлично подойдет для старшей группы по теме "Здоровый образ жизни"...
Конспект занятия в старшей группе, на тему "Фрукты, овощи"
Расширение словарного запаса (название и признаки фруктов, овощей, понятие "сад" и "огород"), формирование умения отвечать полным предложением на вопрос, закрепить знания детей о ф...
Занятие по художественно – эстетическому развитию.Лепка.Конспект занятия в старшей группе. Тема: "Фрукты и овощи".
Цель: закреплять приемы лепки сплющивание, скатывание, вытягивание, вдавливание.Задачи:1)Развивать умение лепить с натуры знакомые предметы (фрукты, овощи, передавая их характер особенности...
Конспект занятия в старшей группе на тему: «Веселые овощи осенью ».
- побуждать детей к активному участию в совместном творчестве;- развивать произвольность движений, навыки сочетания движений со словами;- воспитывать умение вести себя на празднике, радоваться самому ...