Буклет "Сохраним зрение"
методическая разработка по теме

Профилактика зрительного утомления и нарушений зрения у дошкольников. Зрительная гимнастика – замечательный помощник в борьбе за хорошее зрение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sohrenim_zrenie.docx16.57 КБ

Предварительный просмотр:

СОХРАНИМ ЗРЕНИЕ

Зрение – одно из пяти чувств, с помощью которых человек познает, воспринимает и исследует окружающий его мир.

Современные условия, в которых растут дети, не позволяют оградить их от вредных воздействий. Такие полезные для развития ребенка мультфильмы, развивающие компьютерные игры, телевизор – все это неотъемлемая часть жизни ребенка.

Парадокс в том, что глаза тренируются ежедневно, но, несмотря на это, зрение может ухудшаться. Врачи уже давно трубят о том, что так называемая эпидемия заболеваний органов зрения развивается катастрофическими темпами.

Зрительная гимнастика – замечательный помощник в борьбе за хорошее зрение.

 Какая же польза гимнастики для глаз?

Регулярная гимнастика для глаз, так называемая физминутка, повышает работоспособность зрения, улучшает кровообращение, снимает напряжение с глазных мышц, улучшают зрение и предупреждает развитие некоторых заболеваний глаз.

Кроме того, любой учебный материал усваивается более эффективно.

Мы считаем, что лучше не лечить, а предупредить. Проводите для глаз профилактические упражнения. Они просты в применении и не требуют много времени и места.

Перечисленные ниже упражнения для глаз для детей подойдут абсолютно всем.

Глазки

Глазкам нужно отдохнуть.

(дети закрывают глаза)

Нужно глубоко вздохнуть  .

(глубокий вдох. глаза закрыты)

Глаза по кругу побегут

(глаза открыты, движение зрачком по кругу,

 по часовой и против часовой стрелки)

Много – много раз моргнут.

(частое моргание глазами).

Глазкам стало хорошо

(легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз).

Увидят мои глазки всё!

(глаза распахнуты. На лице широкая улыбка).

Прогулка в лесу

Мы отправились гулять.

(шагаю на месте).

Грибы-ягоды искать.

Как прекрасен этот лес.

Полон разных он чудес.

Светит солнце в вышине, (смотрят вверх)

Вот грибок растет на пне,

(смотрят вниз)

Дрозд на дереве сидит,

(смотрят вверх)

Ёжик под кустом шуршит,

(смотрят вниз)

Слева ель растет – старушка,

(смотрят вправо)

Справа сосенки-подружки,

(смотрят влево)

Где вы, ягоды, ау !

(повторяют движения глаз)

Всё равно я вас найду!

(влево-вправо, вверх-вниз.)

Отдыхалочка

Мы играли, рисовали (выполняются действия о которых идёт речь)

Наши глазки так устали

Мы дадим им отдохнуть,

Их закроем на чуть – чуть,

А теперь их открываем

И немного поиграем.

НОЧЬ

Ночь. Темно на улице. 

(выполняются действия о которых идёт речь)

Надо нам зажмуриться.

Раз, два, три, четыре, пять

Можно глазки открывать.

Снова до пяти считаем,

Снова глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять

Открываем их опять.

Часы

Тик-так, тик-так!

(Движения глазами)

Вот так, вот так!

(вправо-влево.)

Тик-так, тик-так!

(Движения глазами)

А теперь вверх-вниз.

А  еще вот так!

Тик-так, тик-так!

(Движения глазами)

Делай с нами,  делай так!

(по часовой стрелке.)

Тик-так, тик-так!

(Движения глазами по кругу

 против часовой стрелки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для родителей детей с нарушениями зрения на тему: «Формированию правильного отношения к дефекту у детей с нарушениями зрения»

консультация для родителей детей с нарушениями зрения на тему: «Формированию правильного отношения к дефекту у детей с нарушениями зрения»...

Возрастные особенности зрения у детей. Гигиена зрения.

Как устроен наш глаз? Как он работает? Возрастные особенности и гигиена органа зрения рассматриваются в данной работе....

Рекомендации по развитию остаточного зрения у детей с глубокими нарушениями зрения

Дети с глубокими нарушениями зрения, имеющие остаточное зрение (светоощущение, предметное зрение), нуждаются в проведении с ними ежедневной зрительной ...

Дидактические игры и упражнения по развитию зрительного восприятия бинокулярного зрения у детей с нарушением зрения

Дидактические игры и упражнения по развитию зрительного восприятия бинокулярного зрения у детей с нарушением зрения...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Компенсация недостатков зрения путем развития сохранных анализаторов у детей, имеющих нарушения зрения». «Вижу, слышу, чувствую"

В данном проекте указывается, что зрительная система ребенка развивается в тесном взаимодействии с другими сенсорными системами. Наибольшее значение имеет связь зрения с осязательным и слуховым воспри...

Пьеса-сказка с элементами инклюзии для детей с нарушением зрения «Снеговики» для детей с нарушением зрения

Адаптированная сказка для детей с нарушением зрения с применением кукольного театра и вокальных номеров на основе статьи Ирины Бодраченко, журнал «Начальная школа», №3, 2006г....