ПРОЕКТ «Формирование здорового образа жизни у детей средней группы»
проект (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Центр образования «Каразей»
Детский сад « Земляничка»
ПРОЕКТ
«Формирование здорового образа жизни у детей средней группы»
Выполнила
воспитатель средней группы
Алексеенко Анна Петровна
2012г.
тип проекта: информационно - исследовательский
долгосрочный, групповой
Срок проведения: с 01.09.2011 по 31.05. 2012 г.
Введение
Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей? Каким образом способствовать формированию физической культуры ребенка? Как привить навыки здорового образа жизни? Когда это надо начинать? Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. Многие философы, ученые отводили и отводят в ряду ценностей жизни первое место здоровью. В.Вересаев, известный русский врач и писатель, так оценивал здоровье: "…с ним ничего не страшно, никакие испытания, его потерять – значит потерять все…"
"Я не боюсь еще и еще раз повторить:
забота о здоровье ребенка –
это важнейший труд воспитателя"
В.А.Сухомлинский
«Здоровье - бесценный дар, потеряв его в молодости не найдешь до самой старости» - так гласит народная мудрость. Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности.
Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства.
Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни.
Участники: дети, педагоги, родители
Актуальность: дети по своей природе исследователи. С большим интересом они участвуют в разнообразной исследовательской работе. В процессе опытов задействованы все органы чувств ребенка. Ребенок имеет возможность потрогать, понюхать окружающие его объекты, поэтому основная задача педагога заключается в том, чтобы помочь ребенку самостоятельно найти ответы на поставленные вопросы.
Гипотеза:
процесс формирования представлений дошкольников о здоровом образе жизни будет эффективным, если учитывать:
- возрастные и индивидуальные особенности детей;
- включение в педагогический процесс пропаганды о здоровом образе жизни как выработки навыков формирование жизненной позиции у всех участников проекта;
-систематическое проведение мероприятий физкультурно-оздоровительной направленности.
Цель:
- формирование осознанного отношения к своему здоровью,
- потребности к здоровому образу жизни,
- обеспечение максимальной двигательной активности детей.
Задачи:
- дать детям представления о витаминах, их роли в жизни человека,
- развивать потребность в здоровом, активном образе жизни,
- способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми,
- заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.
Предполагаемый результат:
Реализация проекта позволит:
1) Сформировать навыки здорового образа жизни.
2) Сформировать правильное физическое развитие детского организма, повышение его сопротивляемости к инфекциям.
3) Улучшить соматических показателей здоровья и показателей физической подготовленности.
4) Сформировать культурно- гигиенические навыки, наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.
План реализации проекта
Подготовительный этап.
№ | Мероприятия | Цель | сроки |
1. | Подборка материала по теме проекта | Систематизировать полученный материал | Октябрь |
2. | Планирование деятельности по теме | Систематизировать полученный материал | Ноябрь |
3. | Познакомить родителей с проектом(родительское собрание) | Взаимодействие с родителями, направленное на реализацию проекта | Декабрь |
4. | Составление картотеки игр о здоровом образе жизни (пособие) | Систематизировать накопленный материал | В течение проекта |
Основной этап
№ | Мероприятия | Цель | сроки | ||||
Беседы: - «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу», - «Здоровье, чистота», -« Чтоб здоровым быть всегда, нужно…?» - «Режим дня» -«Одежда и здоровье» - «Что необходимо для роста и зрения», - «Аптекарский огород» - « В стране Болючке» | Систематизировать представления детей о составляющих понятия «здоровье», формировать представления о значении соблюдения гигиены в жизни людей, вос-ть необходимость соблюдения режима дня, познакомить с опасностями переохлаждения и перегрева. | В течение проекта | |||||
Занятия: -«Здоровая пища» - « Познай себя» - « Мой веселый звонкий мяч» | Дать понятие о полезных и не очень полезных продуктах питания, формировать представления о правильном питании, Воспитывать потребность получать информацию о знакомых предметах | В течение проекта | |||||
Изодеятельность: -«Веселый натюрморт» аппликация - «Путешествие капельки» рисование, - «Друзья Неболейки» лепка | Развитие умений и навыков, воспитание аккуратности, умение доводить начатое дело до конца. | В течение проекта | |||||
Социально – ролевые игры: «Семья», «Аптека», «Путешествие в страну Витаминию», « Кафе» | Развить сюжет игры, игровой диалог, формировать культуру общения между детьми | В течение проекта | |||||
Дидактические игры: -четвертый лишний, --кто в домике живёт -найди отличия -собери картинку -составь рассказ - узнай на вкус -назови: кислое, сладкое, горькое | Закрепить знания детей об овощах и фруктах | ||||||
Пальчиковые игры | Развитие мелкой моторики рук | ||||||
Экскурсии: - на кухню - в аптеку | Расширить кругозор детей, воспитывать культуру поведения. | ||||||
Экспериментальная деятельность: - вода -- мой веселый звонкий мяч - что нам надо для роста? - готовим витаминный салат | Расширить знания детей о состоянии воды, Познакомить с историей появления мяча, Дать представления о положительном влиянии лекарственных растений на организм человека | ||||||
Развлечение: «Научим медвежонка заниматься» | Повысить двигательную активность | ||||||
Рассматривание альбомов: « Мы дружим со спортом» «Овощи, фрукты», « Наш организм», «Лекарственные растения» | Воспитание чувства ответственности за свое здоровье | В течение проекта | |||||
Работа с родителями: Цикл консультаций «воспитание основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» - Картотека «Сундучок рецептов» - Мастер- класс «Оформление блюд» - Родительское собрание « Приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни» Подборка стихов и песен о спорте, здоровье | Пропаганда активного семейного отдыха, создание условий для тесного продуктивного сотрудничества между детьми, родителями и педагогами в воспитании детей | Октябрь, ноябрь, декабрь | |||||
Встреча с интересными людьми: - мед.сестра | Формировать представления о значении гигиены в жизни людей | октябрь | |||||
Заключительный этап | |||||||
№ | мероприятия | Цель | сроки | ||||
1 | Выпуск стен- газеты « Островок здоровья» | май |
Охрана жизни и здоровья детей дошкольного возраста является обязательной первостепенной задачей. Для ее решения в нашей группе постоянно проводится систематическая планомерная работа. В группе имеются и постоянно пополняются уголки физической культуры и здоровья. Особое внимание при проведении работы с детьми и взаимодействии с родителями уделяется профилактике развития заболеваний. В течение всего года проводились закаливающие мероприятия:
- Воздушное контрастное закаливание
- Комплексы упражнений по профилактике нарушений зрения во время занятий
- Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья.
- Комплексы по профилактике плоскостопия
- Комплексы по профилактике нарушения осанки + сон без маек и подушек
- Дыхательная гимнастика
- Снятие умственной усталости во время занятий (релаксационные паузы, физкультминутки, массаж ушных раковин).
- Прогулки + динамический час
- Оптимальный двигательный режим
- Ходьба босиком
- Полоскание полости рта
- Обширное умывание
- Рижский метод закаливания (ходьба по коврику с шипами, по влажной солевой салфетке)
Заболеваемость детей средней группы
Учитывая средний показатель по посещаемости (65%) детьми группы, который ниже посещаемости по ДОУ (74,4%), высокий уровень заболеваемости детей (20,7дн.), планируется продолжить уделять особое внимание оптимизации оздоровительно-профилактической работе в группе. Будет продолжен поиск, изучение и внедрение в практику инновационных здоровьесберегающих технологий.
Анализируя качество работы средней группы по проблеме сохранения и укрепления здоровья и физического развития детей, можно выделить много позитивного: соблюдение режима дня, организация правильного питания, включение в педагогический процесс разных форм, методов, технологий физического воспитания, проведение объективного мониторинга физического развития детей.
Уровень культуры здоровья детей группы показал, что у детей снижен уровень знаний о культуре здоровья и здоровом образе жизни.
Основными критериями сформированности знаний явились:
- Знания детей о здоровье и здоровом образе жизни, осознанность этих знаний.
- Владение приемами здорового образа жизни, сформированности культурно-гигиенических навыков.
- Стремление расширить свой кругозор знаний в сфере здоровья и здорового образа жизни.
Уровень | №1 | №2 | №3 | Итого |
высокий | 10% | 7% | 25% | 14% |
средний | 60% | 28,5% | 63% | 50,5% |
низкий | 30% | 35,5% | 12% | 29,5% |
Проведено анкетирование родителей по теме «Условия здорового образа жизни в семье».
Который показал, что:
- 61% опрошенных не соблюдают режим дня в домашних условиях, который поддерживается в детском саду, рекомендации педагогов и медиков игнорируют;
- у 84% опрошенных в семье есть родственники, имеющие вредные привычки;
- 100% родителей не делают утреннюю гимнастику, либо разминку;
- 69% детей засыпают под телевизионные передачи и только 31% прослушав, сказку или в полной тишине;
- 69% родителей для укрепления здоровья используют народные средства.
Таким образом, видно, что большинство родители не соблюдают режим дня, в семье есть родственники, имеющие вредные привычки, уделяется мало времени чтению художественной литературы о здоровом образе жизни. В выходные и праздничные дни, во время каникул и отпусков многие родители предпочитают отдых, сидя за компьютером или у телевизора. А ведь именно в семье, в кругу близких людей закладываются основы здоровья, воспитывается интерес к двигательной активности, склонности к конкретным видам спорта. Поэтому необходимо повышать уровень здорового образа жизни у родителей, через досуги, спортивные мероприятия, турпоходы и т.д.
В связи с этим нами будет продолжен проект «Формированию здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста», девизом которого является «Здоровый дошкольник – здоровое будущее».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по формированию здорового образа жизни у детей среднего возраста совместно с родителями.Тема: «За здоровый образ жизни»
Здоровый образ жизни - залог нашего здоровья и хорошего настроения. В здоровом образе жизни есть три составляющие - соблюдение режима дня, правильное питание и физическая активность. В нашем про...
Проект по воспитанию основ здорового образа жизни у детей средней группы "Быть здоровыми хотим"
Данный проект проводился в средней группе для воспитания основ здорового образа жизни...
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни для детей средней группы (4-5 лет) "Наши помощники"
предлагаю вам конспект занятия по формированию здорового образа жизни для детей средней группы (4-5 лет). Данный материал будет полезен воспитателям, педагогам работающим с детьми 4-5 лет по формирова...
Конспект НОД по формированию здорового образа жизни для детей средней группы «Поможем Пете быть здоровым»
Цель: формировать у детей представления о здоровом образе жизни....
Конспект НОД по формированию здорового образа жизни для детей средней группы «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»
занятие для средней группы...
Проект по формированию здорового образа жизни у детей средней группы "Всегда здоров"
Человек – совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться её красотой, очень важно иметь здоровье. «Здоровье – не всё, но без зд...