Презентация "Формирование у дошкольников здоровьесберегающей компетенции"
презентация к уроку (старшая группа) на тему
Формирование здорового образа жизни у детей старшего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovani_u_doshkolnikov_zdorovesberegayushchey_kompetentsii.pptx | 383.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Жизнь и здоровье подрастающего поколения являются не только наибольшей социальною ценностью, но и решающим фактором развития государства. Поэтому в современных условиях экологических и экономических изменений, техногенных катаклизмов задачи сохранение и укрепления здоровья детей требуют первоочередного решения. Начинать указанный процесс необходимо с дошкольного возраста, поскольку этот период ребенка считается определяющим для становления личности.
Актуальной проблемой современной педагогики : является разработка новых моделей организации в дошкольных учреждениях образовательного процесса, направленного на формирование у дошкольников здоровье сберегающей компетентности. Ее формирование в дошкольном детстве обеспечивает возможность качественной и продуктивной дальнейшей жизни детей.
Результатами образовательной работы предусматривается: знакомство со строением своего тела, гигиеническими навыками по его уходу; принадлежность к определенному полу; продуктами питания; основными показателями собственного здоровья, ценностью здоровья для человека.
умения выполнять основные движения и гимнастические упражнения; применять полученные знания, умения и навыки по сохранению здоровья, не нанося вред, как собственному здоровью, так и здоровью других людей. соблюдение правил безопасности .
З адачами методики формирования здоровье сберегающей компетентности у детей дошкольного возраста является формирование: позитивной мотивации на сохранение здоровья, соблюдение здорового образа жизни; системы знаний про здоровье и факторы сохранения здоровья; жизненных навыков, которые способствуют сохранению физического, социально-психического и духовного здоровья.
Основой здоровье сберегающей компетентности является : комплекс жизненных навыков , акцент необходимо сделать на те из них, которые целесообразно сформировать у детей дошкольного возраста.
Жизненные навыки, которые способствуют физическому здоровью: Навыки рационального питания. Навыки двигательной активности. Санитарно-гигиенические навыки. 4.Режим деятельности и отдыха
Жизненные навыки, которые способствуют социально-психологическому здоровью: Навыки эффективного общения. Навыки поведения в условиях ссоры, угроз. Навыки совместной деятельности
Жизненные навыки, которые способствуют духовно-нравственному здоровью: Самосознание и самооценка. Навыки сочувствия. Анализ проблем и принятие решений. Навыки самоконтроля. Мотивация успеха и тренировка воли.
Для раскрытия сущности указанных выше навыков, подбираются темы. Изучение каждой темы предполагает проведение целенаправленной работы, которая происходит в три этапа, последовательно и взаимосвязано: мотивационный, теоретический, практический. Каждый из них имеет свои задачи, которые реализуются с помощью соответствующих форм и методов. Начинается работа с мотивации детей на здоровье сберегающую деятельность, ценностное отношение к здоровью
Задачи: На первом – мотивационном этапе приоритетным является развитие мотивационно-ценностной сферы дошкольника, активизация внимания детей к себе, собственному здоровью, образу жизни. Второй – теоретический этап предполагает приобретение детьми необходимых знаний о сохранении и укреплении собственного здоровья, факторах, которые способствуют здоровому образу жизни, осознанию важности его соблюдения, овладению теоретическими основами жизненных навыков, способствующих сохранению физического, социально-психологического и духовного здоровья . Третий – практический этап предполагает применение детьми приобретенных знаний, умений и навыков здорового образа жизни, т. е. закрепление здоровье сберегающих жизненных навыков в специально созданной образовательной среде.
Формы и методы На мотивационном этапе предлагается проводить наблюдения, анализ ситуаций, поступков, определяется проблема. На теоретическом этапе – рассказ, интервью с взрослыми, беседа, чтение художественной литературы. На практическом этапе используются дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, опыты, моделирование ситуаций, практические задания, упражнения, подготовка сообщения на тему, которая изучается.
Только вызвав у детей интерес к определенному объекту, сформировав ценностное отношение к нему, можно ждать осознанного усвоения детьми информации об объекте, а потом активного использования полученных знаний, умений и навыков в собственной деятельности и поведении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фитнес-технология - как средство формирование здоровьесберегающей компетенций у дошкольников.
В настоящее время в системе физической культуры разрабатывается большое количество инновационных технологий, методик и оздоровительных программ. Это предопределило появление в тео...
Здоровьесберегающие компетенции
Одной из сторон развития личности является физическое развитие, которое самым непосредственным образом связано со здоровьем человека....
Семинар для педагогов "Формирование здоровьесберегающих компетенций у родителей"
Познакомить педагогов ДОУ с различными видами здоровьесберегающих технологий в работе с родителями....
Фитнес – технология, как средство формирования здоровьесберегающей компетенции дошкольников
Использование инновационных здоровьесберегающихтехнологий в ДОО....
Развитие компетенций у дошкольников. Коммуникативная компетенция
ВведениеСовременное общество и социокультурные условия выдвигают свои требования к качествам личности людей, что не может не найти отражение в учебно-воспитательном процессе, который начинается уже в ...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕСУРСОВ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ МИКРОРАЙОНА ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ КОМПЕТЕНЦИЙ ДОШКОЛЬНИКОВ
В процессе планирования и реализации ОП ДОО, нас неотступно преследовали вопросы: «Как гармонично соединить возможности родителей и богатый опыт воспитателей дошкольного учреждения в вопросах со...