Мастер класс для педагогов ЗОЖ
консультация на тему
Беседа по правильному питанию с презентацией, рекомендации по занятию с фитболами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ход семенара | 19.11 КБ |
презентация | 2.59 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» № 127
Семинар – практикум
Тема: «ЗОЖ»
Подготовил: инструктор по физической культуре
Румянцева В.С.
Ярославль 2017г.
Цель: Привлечение коллектива к здоровому образу жизни.
Задачи: - Повысить знания поданному направлению.
- Побудить заниматься физкультурой.
- Побудить правильно питаться.
- Дать индивидуальные рекомендации.
ПЛАН:
1. Игра-разминка «ЗОЖ»
2. Теоретический блок
3. Презентация на тему правильного питания.
4. Заключительный блок – «гимнастика на мяче фитбол».
1. Разминка
Каждому педагогу предлагается сформулировать определение понятия «ЗДОРОВЬЕ» и дать свое понимание данного определения.
В ходе выступлений высказывания фиксируются на доске, а затем отмечается общее и различное в определениях.
Затем предлагаются несколько определений, принятых в научном мире.
«ЗДОРОВЬЕ» естественное состояние организма, характеризующееся его уравновешенностью с окружающей средой и отсутствием каких либо болезненных изменений (Большая советская энциклопедия) |
«ЗДОРОВЬЕ» нормальное состояние, правильное функционирующего, неповрежденного организма. (Толковый словарь Ушакова) |
«ЗДОРОВЬЕ» состояние целеполагающей жизнедеятельности, воспроизводящей психофизиологическую потребность в добровольном напряжении (Словарь психологических понятий) |
«Здоровье» отсутствие болезней, физических дефектов, полное психическое, социально нравственное и физиологическое благополучие. (ВОЗ) |
Педагоги обсуждают и выбирают определение, наиболее полно раскрывающее понятие «здоровье». Исходя из выбранного определения, педагогам предлагается сформулировать понятие «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ».
«ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ» активная деятельность людей, направленная на сохранение и улучшение собственного здоровья. |
Аналогично ведется работа над понятием «компоненты здорового образа жизни».
« Самые популярные ответы на вопрос о составляющих понятия «Здоровый образ жизни»: правильное, качественное питание, занятия спортом, отсутствие вредных привычек (курение)…»
2. Теоретический блок
Каждый нормальный человек желает жить долго и счастливо. Но что мы делаем для того, чтобы вести здоровый образ жизни? Если проанализировать то, как большинство обычных людей проводит свой день, то получается как раз наоборот. Каждый день мы делаем то, что не улучшает наше здоровье.
Обычно расписание типичного дня начинается с того, что мы, не выспавшись утром, подхватываемся с постели, разодрав глаза, наскоро позавтракав, собираемся на работу или учебу. Потом весь день проводим в суете, нервничая из-за мелочей, споря с коллегами и пытаясь переделать кучу дел, запланированных на работе и дома. И так изо дня в день. Потом приходит вечер пятницы. К сожалению, иногда возникает потребность в так называемом снятии стресса в кругу друзей - пиво или более крепкие напитки, чтобы поскорее забыть о заботах прошлой недели. Далее выходные дни - бытовые проблемы, поглощение пищи, отсыпание и пересыпание, домашние дела, дети, уроки … вечер перед телевизором и т.д. Понедельник - все с начала. Можно ли в таком случае говорить о здоровье или здоровом образе жизни?
Так что же такое здоровый образ жизни? Как достичь гармонии жизни и каждый день обеспечивать себе заряд энергии и бодрости, чтобы прожить жизнь так, как мы того хотим - счастливо и долго? Возможно ли этого достичь и как именно? Здесь все зависит от нас самих. Попробуем разобраться, что именно мешает нам достичь здорового образа жизни (ЗОЖ).
Здоровый образ жизни с точки зрения медиков - это гармоничный режим совмещения работы и отдыха, оптимальное питание, физическая активность, соблюдение гигиены, отсутствие вредных привычек. Также важнейшая составная часть - доброжелательное отношение к окружающим и к жизни вообще, в любых её проявлениях. Многие специалисты в области ЗОЖ придерживаются такой идеи, что психологическая составляющая играет очень важную роль. Наш мозг управляет организмом, и если мозг отдает неправильные, нездоровые команды своему организму, то дела здесь плохи.
Но почему мы делаем то, что вредит нашему здоровью? Потому что это приносит нам удовольствие? Пожалуй, что да, некоторые «приятные» привычки нам настолько дороги, что мы не в состоянии отказаться от них. Иногда мы просто бессильны сделать что-либо ради того, чтобы кардинально изменить свою жизнь. Бросить курить, прекратить употребление спиртных напитков, организовать свое рабочее время так, чтобы освободиться от суеты. Даже посетив курсы по эффективной организации своего времени, мы не можем владеть своим временем и достигать соответствующего результата. То есть сами по себе знания не действуют. Здесь нужно нечто иное. Многие четко понимают, что то, что они делают, вредно для их здоровья и все равно не могут избавиться от вредных привычек. То есть просто знать, что такое здоровый образ жизни, еще не достаточно, чтобы быть здоровым. Так же, как и известный врач не застрахован от болезней и не может не болеть только потому, что он врач.
То есть, чтобы быть здоровым и придерживаться здорового образа жизни, надо все время прилагать усилия. Нужно иметь силу воли и твердое желание достичь этого. Надо разорвать этот порочный круг.
3.Презентация на тему правильного питания.
4.Практический блок
Занятие на фитболах:
1. «Правильная осанка»
Исходное положение: сидя на мяче, стопы поставить на пол, руки на бедрах, спина прямая.
Выполнение: сохранять правильную осанку, голову не опускать (10 секунд)
2. «Перекаты»
И. п.: то же
Выполнение: перекаты стопами с пяток на носки и наоборот (15 секунд)
3. «Часики»
И. п.: Сидя на мяче, руки на поясе.
Выполнение: 1-наклон вправо (влево); 2-и. п. (2-3 раза).
4. «Буратино»
И. п.: сидя на мяче, руки на бедрах.
Выполнение: 1-поворот головы вправо; 2-3 – медленно поворачивая голову влево, описать носом полукруг от правого плеча к левому; 4- и. п. (5 раз).
5. «Незнайка»
И. п.: сидя на мяче, руки опустить.
Выполнение: 1-2 – подъем плеч, руки скользят вдоль мяча вверх; 3- и. п. (7 раз)
6. «Ленивец»
И. п.: сидя на пятках перед мячом, руки положить на мяч, одна ладонь на другой, подбородок на ладони.
Выполнение: покачивание на мяче вперед – назад (5 раз)
7. «Силач»
И. п.: сидя на пятках, держать мяч руками.
Выполнение: 1 – встать на колени, поднять мяч вверх, посмотреть на него; 2-и. п. (5 раз).
8. «Покажи пяточки»
И. п.: лежа на животе на мяче, опору делать на стопы и на ладони.
Выполнение: 1- поднять прямые ноги; 2 и. п. (5 раз).
9. «Черепашка»
И. п.: лежа на животе на мяче с опорой на стопы и ладони.
Выполнение: 1-медленно поднять правую (левую) ногу; 2 – и. п. (3 раза).
10. «Весы»
И. п.: лежа (животом) на мяче, опираясь на ладони и стопы.
Выполнение: 1-4 медленно согнуть руки, наклонившись вперед, ноги приподнять с пола; 5 – и. п. (6 раз).
11. «Посмотри на ладошки»
И. п.: лежа (на спине) на мяче, руки опустить, ноги согнуть в коленях.
Выполнение: 1-поднять руки, посмотреть на ладошки; 2 – и. п. (8 раз).
12. «Мячики»
И. п.: сидя на мяче, руки опустить.
Выполнение: 1 – легкие подпрыгивания на мяче с движениями рук в стороны – вверх с хлопком, с подъемом поочередно колен; 2 – и. п. (30 секунд)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Питание- необходимость человека
Пища оказывает значительное влияние на человека. Она дает: энергию силу развитие здоровье Здоровье человека на 70% зависит от питания. Пища зачастую является основным источником большинства заболеваний, однако с её же помощью можно и избавиться от многолетних недугов.
Что такое здоровое питание ? разнообразие продуктов сбалансированный рацион вкусно недорого полезно для всех
“ Дневник желудка ” 7.40 8.00 9.05 9.10 “ Да, предстоит еще один горячий денек. Интересно, как со мной обойдутся сегодня. Если все будет также, как вчера, я объявлю забастовку. С утра она уже проглотила завтрак почти не пережевывая, по пути на поезд. Я так утомился, что пришлось трудится в два раза дольше.” “ Только, что прибыли два стакана чая. Теперь они помешают усвоению того небольшого количества железа, которое поступило с завтраком. А она еще жалуется на усталость!” “ Проглоченный на ходу завтрак, видимо, совсем не удовлетворил ее, поэтому она купила еще арахисовых орешков.” “ Орешки поступали с завидным постоянством. Мне кажется, она только что покончила с ними. Обед, таким образом можно считать пропущенным.”
10.00 10:40 11.30 12.00 13.30 14.10 16.40 18.30 “ Еще чай со льдом.” “ Насчет орешков я ошибся; она отыскала где-то на дне сумки еще одну горсть; сейчас придется заняться и с ними.” “ Ледяная вода... как это больно и неприятно” “ Кто-то принес ей коробку конфет.” “ Пришлось принять уже полфунта конфет. Только, что слышал, как она сказала: ‘Что-то мне нехорошо. Наверное это прокисшее молоко.’ “ Кто-то предложил ей выпить кока-колы. Она выпила, а потом побежала на поезд. ” “ Перед ужином она сыграла партию в теннис.” “ Жареный картофель, зеленый горошек и кукуруза, кусок говядины и голубика. Что вы думаете о таком сочетании?” “ Сейчас она собирается поехать в город и полакомиться мороженным.”
21.40 22.30 23.05 23.20 0.30 1.50 “ По приезду домой увидела, что на столе стоит кувшин с разведенным лимонадом и залпом выпила два стакана. И это поверх мороженого. Все, с меня хватит, я объявляю забастовку! ” “ Мороженое и лимонад я отослал обратно.” “ Теперь настал черед голубики.” “ И говядины.” “ Она послала за врачом; думает, что это все из-за испорченного мороженого. Ее мать говорит, что она унаследовала слабый желудок от отца.” “ Доктор сказал, что у меня небольшое расстройство из-за жаркой погоды. Спокойной ночи.”
Все самое приятное в этом мире либо аморально, либо ведет к ожирению.
Самые вредные продукты Жевательные конфеты, пастила в яркой упаковке, «чупа-чупсы» - всё это, без сомнения, вредные продукты. Мало того, что все они содержат огромное количество сахара, так ещё и химические добавки, красители, заменители и так далее.
Чипсы- очень вредны для организма. Чипсы – это ничто иное, как смесь углеводов и жира, в оболочке красителей и заменителей вкуса. Содержащееся в чипсах вещество акриламид формируется при термической обработке продуктов, содержащих крахмал, и вызывает раковые заболевания.
Сладкие газированные напитки – смесь сахара, химии и газов – чтобы быстрее распределить по организму вредные вещества. Кока-кола, например, замечательное средство от известковой накипи и ржавчины.
Орешек – кола, применяют для снижения потенции, полного успокоения всех половых инстинктов.
Что будет с телом, если выпить Кока-колу? Через 10 минут. 10 чайных ложек сахара “ударят” по вашей системе. Вас не тянет рвать, потому что фосфорная кислота подавляет действие сахара. Через 20 минут. Произойдет скачок инсулина в крови. Печень превращает весь сахар в жиры. Через 40 минут. Поглощение кофеина завершено. Ваши зрачки расширятся. Кровяное давление увеличится.
Через 45 минут. Ваше тело увеличит производство гормона дофамина, стимулирующего центр удовольствия мозга. Такой же принцип действия у героина. Спустя час. Фосфорная кислота связывает кальций, магний и цинк в вашем кишечнике, ускоряя метаболизм. Увеличивается выделения кальция через мочу. Более чем через час. Мочегонные действия входит в игру. Выводятся кальций, магний и цинк, которые находятся в ваших костях, так же как и натрий, электролит и вода. Более чем через два часа. Вы становитесь раздражительным или вялым. Вся вода, содержащая в кока-коле, выводится через мочу.
Циклама т - синтетическое вещество на основе нефти, слаще сахара в 200 раз, канцероген, провоцирует рак.
Подумайте хорошенько прежде, чем отправлять такую жидкость в желудок!
содержат так называемые скрытые жиры, все это вуалируется ароматизаторами и заменителями вкусов. гигантское количество калорий в сочетании с химическими добавками, генетически модифицированными продуктами, красителями и ароматизаторами .
содержит огромное количество жиров и углеводов, а также красители, подсластители, заменители и так далее. Все это сплошная химия, наносящая несомненный вред вашему организму. Соль понижает давление, нарушает соле-кисловой баланс в организме, способствует скоплению токсинов.
Фаст-фуды
По данным, на сегодняшний день в мире страдают ожирением или имеют лишний вес более 177 млн детей, причем из них 22 млн -малыши в возрасте до пяти лет.
В одном кебабе содержится в среднем 120 г жира, при том что дневная норма потребления жиров не должна превышать 70—80 г .
Жир, содержащийся в фаст-фуде, состоит преимущественно из насыщенных жирных кислот, которые при попадании в организм откладываются на стенках сосудов и способствуют развитию атеросклероза, а также повышению уровня холестерина в крови.
ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ В яблоках содержатся кислоты, кот. помогают бороться с гнилостными бактериями. В состав яблок входит вещество (кверцетин), замедляющее рост раковых клеток. Лук не просто полезный продукт, но и панацея от всех болезней.
Богат полезными веществами, силен в борьбе с простудными заболеваниями. Кроме этого чеснок нормализует флору вашего желудка, убивая вредные микроорганизмы. Морковь содержит бета-каротин, который превращается в нашем организме в витамин А. Очень полезна морковь для зрения, также она предотвращает возникновение раковых заболеваний, особенно рака кожи.
Орехи полезны для работы сердца, для зрения, на 25-30 процентов снижают риск заболевания сахарным диабетом. . Присутствующие в жирной рыбе в большом количестве ненасыщенные жирные кислоты являются хорошей преградой для оседания холестерина.
Пить каждый день зеленый чай – это не просто дань моде, это очень полезно для здоровья. Зеленый чай снижает риск инсультов, улучшает иммунную систему.
Мед является природным заменителем сахара. Мед не только замечательное средство для лечения простудных заболеваний, он полезен также и для работы сердечно-сосудистой системы. В молоке содержится столь необходимый организму кальций, укрепляющий кости.
Бананы снимают стрессы и восполняют утраченные силы. Нормализуют работу кишечника и чудесным образом заменяют слабительные средства. Как черные, так и зеленые оливки обладают массой полезных для организма питательных веществ, витаминов и микроэлементов.
Наше здоровье – в наших руках и не стоит «ждать милостей от природы».
конец
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс для педагогов и родителей по нетрадиционным техникам рисования. Тема: "Колючка Ёж". Фотоотчёт по мастер - классу.
Показ техник и методов нетрадиционного рисования....
МАСТЕР КЛАСС ПО образовательной области, Художественно-эстетическое развитие.Мастер Класс для педагогов.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ СТАРОСТИНОЙ АРИНЫ СТАНИСЛАОВНЫ МАСТЕР КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ,ОБМЕН ОПЫТОМ....
Мастер - класс для педагогов по теме: «Использование ритмодекламации как средство формирования интереса детей дошкольного возраста к книге» ( см. видео мастер-класса в разделе "Видео" по ссылке)
Повышение профессиональных умений педагогов в процессе активного педагогического общения на основе опыта воспитателя по использованию ритмодекламации в работе с дошкольниками....
Мастер класс для педагогов ,, Игрушки,, ,, Рисование солью,, Консультация для педагогов ,, Мастер класс тюльпан,,
,, Рисование солью,,...
Мастер-класс для педагогов "Здоровьесбегающих технологий в ДОУ" Мастер-класс "Чудо дерево"
Применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе....
МАСТЕР – КЛАСС для педагогов ДОУ «Притча как самотерапия для педагогов в работе педагога-психолога»
В мастер-классе представлны притчи для пегагогов....
Мастер – класс для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Мастер – класс «Чудо дерево»
Цель: применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно- образовательном процессе....