Мастер – класс для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Мастер – класс «Чудо дерево»
методическая разработка

Сартакова Олеся Николаевна

Цель: применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно- образовательном процессе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_chudo_derevo.docx18.52 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс для педагогов

«Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»

Мастер – класс «Чудо дерево»

Цель: применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно- образовательном процессе.

Задачи:

1.Познакомить педагогов с элементами здоровьесберегающих технологий с целью повышения их профессиональной компетентности.

2.Способствовать развитию педагогического мышления, создать благоприятную атмосферу для творческой работы всех участников игры.

Ход мастер – класса

  1. Часть вступительная.

Приглашаем поиграть

И проблемы порешать.

Что-то вспомнить повторить,

Что не знаем, подучить.

Здравствуйте уважаемые коллеги! Я рада видеть вас! И с прекрасным настроением с позитивными эмоциями мы начинаем мастер – класс. А название его «Чудо – дерево».

  1. Часть основная.

Прошу обратить ваше внимание на это необыкновенное дерево. Что мы видим? (ответы коллег). Как можно ассоциировать со здоровьем?

Я прошу вас уважаемые коллеги помочь. Выйти ко мне 6 человек. И так вам необходимо снять с дерева один «плод». С вашего позволения я сорву яблоко. А теперь покажите кому, какой плод с «чудо – дерева» достался и ответьте:

«Какой вид оздоровления он отражает»

1) подушечка с травой – фитотерапия

2) диск – музыкатерапия

3) апельсин – ароматеропия

4) мыльные пузыри – игры на дыхание

5) перчатка – пальчиковая гимнастика

6) цветок – цветотерапия.

Вам необходимо показать на деле что представляет каждый вид оздоровления.

Для этого вам необходимо подготовиться все что нужно лежит на столе. Каждый участник готовит свою презентацию данного вида оздоровления. Например: участник под номером

1. готовит травяной чай.

2. в нескольких словах расскажет о музыкотерапии, ее значимости предложит послушать небольшой отрывок музыкального произведения.

3. приготовит ароматы.

4. подготовит все необходимое для игры на дыхание.

5. проводит пальчиковую игру.

6. мастерит цветик – шестицветик. (заранее приготовленные заготовки для цветка). Каждый лепесток отражает цвет:

Красный обеспечивает здоровье, физическую силу, выносливость, устойчивость, уверенность в себе повышает внутреннюю энергию, способствует активизации кроветворения, нормализации крообращения и обмена веществ.

Оранжевый повышает уровень нейроэндокринной регуляции, помогает победить усталость, хандру, депрессию, неуверенность, тревогу и страх.

Желтый как символ солнца, снимает напряжения и дает надежду.

Зеленый способствует ритмической работе сердца, отдыху глаз, оказывает умеренное противовоспалительное и противоаллергическое действие. К тому же он помогает при кашле. Успокаивает, благоприятно влияет на работу щитовидной железы.

Синий помогает при бессоннице, снимает страхи, вызывает ощущение комфорта и покоя, снимает напряжение, снижает артериальное давление, успокаивает дыхание.

Фиолетовый действует мягко, стимулирует. Дает силу при энергетическом истощении, не дает места депрессии, пессимизму и бессилию.

Пока наши участники готовятся, хочу обратить ваше внимание уважаемые коллеги, на яблоко которое я сняла. Оно красивое, оно гладкое, если его бросить оно быстро покатиться. Вот это яблоко отражает наше здоровье. Вдумайтесь хорошо, если мы здоровы наше тело красивое, кожа гладкая, ноги и руки хорошо подвижны. У меня к вам вопрос (Что такое здоровье?)

Ваши ответы уважаемые коллеги. Благодарю.

Важно понимать, что Здоровье – это состояние полного физического, психологического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.

Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям.

Здоровьесберегающая технология – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

Здоровье, как предмет здоровьесберегающих технологий, предусматривает:

Отвечают педагоги:

Здоровье физическое.

Здоровье психическое.

Здоровье социальное.

Здоровье нравственное.

Благодаря использованию здоровьесберегающих технологий у детей происходит:

Педагоги:

1. улучшение памяти, внимания, мышления;

2. повышение способности к произвольному контролю;

3. улучшение общего эмоционального состояния;

4. повышается работоспособность, уверенность в себе;

5. стимулируются двигательные функции;

6. снижает утомляемость;

7. развивается дыхательный и артикуляционный аппарат;

8. стимулируется речевая функция.

Здоровьесберегающие педагогические технологии применяются в различных видах деятельности.

Пока мы с вами философствовали, наши участники уже подготовились, и я предоставляю им слово. Участницы презентуют виды оздоровления.

Благодарю участниц.

  1. Часть заключительная.

В завершении мастер – класса хотелось бы вернуться к его названию «Чудо- дерево» каждый плод, который породило это дерево, несет нам энергию, силу, красоту, уверенность в себе. Все это входит в понятие – здоровье, которое так важно для каждого человека!

А мне остается только поблагодарить вас за внимание и за работу. Я желаю здоровье вам и вашим воспитанникам. Будьте всегда здоровы1 спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс "Чудо макароны"

Мастер класс "Чудо макароны"...

Мастер-класс "Чудо Снеговик" из ватных палочек

Чудо Снеговик         Праздник, что может быть чудесней для ребенка, тем более Новый год, когда ребенок верит в чудеса, когда сбываются все его желания. Елка, м...

Мастер-класс ЧУДО-ШАР

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положение в пространстве, а также запахе и вкусе. Пери...

Мастер-класс «Чудо-декупаж»

Это нетрадиционная форма проведения родительского собрания - мастер-класс. Цель - знакомство родителей и детей с техникой декупаж и возможностью ее применения на практике....

Сценарий мастер-класса "Чудо елочка"

Цель:Вовлечение родителей и детей в совместную творческую деятельность по изготовлению новогодней атрибутики. Формирование творческого подхода к оформлению елочек.Задачи:1)Разработать рекомендации для...

Мастер-класс "Чудо-грибок" (пластинография) для детей старшего дошкольного возраста

Мастер-классы для детей дают возможность маленьким исследователям попробовать себя в разных областях деятельности, а создаваемое в ходе мероприятия творческое пространство открывает широкий простор дл...

Мастер-класс «Чудо-снежинки из макарон»

Подготовка к новогодним праздникам всегда грандиозное событие. Дети совместно со взрослыми, готовясь к встрече Нового года, придумывают множество занятий по вечерам: одни готовят подарки своими руками...