Мастер-класс для педагогов "Здоровьесбегающих технологий в ДОУ" Мастер-класс "Чудо дерево"
материал
Применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_chudo_derevo.docx | 18.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер – класс для педагогов
«Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»
Мастер – класс «Чудо дерево»
Цель: применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно- образовательном процессе.
Задачи:
1.Познакомить педагогов с элементами здоровьесберегающих технологий с целью повышения их профессиональной компетентности.
2.Способствовать развитию педагогического мышления, создать благоприятную атмосферу для творческой работы всех участников игры.
Ход мастер – класса
- Часть вступительная.
Приглашаем поиграть
И проблемы порешать.
Что-то вспомнить повторить,
Что не знаем, подучить.
Здравствуйте уважаемые коллеги! Я рада видеть вас! И с прекрасным настроением с позитивными эмоциями мы начинаем мастер – класс. А название его «Чудо – дерево».
- Часть основная.
Прошу обратить ваше внимание на это необыкновенное дерево. Что мы видим? (ответы коллег). Как можно ассоциировать со здоровьем?
Я прошу вас уважаемые коллеги помочь. Выйти ко мне 6 человек. И так вам необходимо снять с дерева один «плод». С вашего позволения я сорву яблоко. А теперь покажите кому, какой плод с «чудо – дерева» достался и ответьте:
«Какой вид оздоровления он отражает»
1) подушечка с травой – фитотерапия
2) диск – музыкатерапия
3) апельсин – ароматеропия
4) мыльные пузыри – игры на дыхание
5) перчатка – пальчиковая гимнастика
6) цветок – цветотерапия.
Вам необходимо показать на деле что представляет каждый вид оздоровления.
Для этого вам необходимо подготовиться все что нужно лежит на столе. Каждый участник готовит свою презентацию данного вида оздоровления. Например: участник под номером
1. готовит травяной чай.
2. в нескольких словах расскажет о музыкотерапии, ее значимости предложит послушать небольшой отрывок музыкального произведения.
3. приготовит ароматы.
4. подготовит все необходимое для игры на дыхание.
5. проводит пальчиковую игру.
6. мастерит цветик – шестицветик. (заранее приготовленные заготовки для цветка). Каждый лепесток отражает цвет:
Красный обеспечивает здоровье, физическую силу, выносливость, устойчивость, уверенность в себе повышает внутреннюю энергию, способствует активизации кроветворения, нормализации крообращения и обмена веществ.
Оранжевый повышает уровень нейроэндокринной регуляции, помогает победить усталость, хандру, депрессию, неуверенность, тревогу и страх.
Желтый как символ солнца, снимает напряжения и дает надежду.
Зеленый способствует ритмической работе сердца, отдыху глаз, оказывает умеренное противовоспалительное и противоаллергическое действие. К тому же он помогает при кашле. Успокаивает, благоприятно влияет на работу щитовидной железы.
Синий помогает при бессоннице, снимает страхи, вызывает ощущение комфорта и покоя, снимает напряжение, снижает артериальное давление, успокаивает дыхание.
Фиолетовый действует мягко, стимулирует. Дает силу при энергетическом истощении, не дает места депрессии, пессимизму и бессилию.
Пока наши участники готовятся, хочу обратить ваше внимание уважаемые коллеги, на яблоко которое я сняла. Оно красивое, оно гладкое, если его бросить оно быстро покатиться. Вот это яблоко отражает наше здоровье. Вдумайтесь хорошо, если мы здоровы наше тело красивое, кожа гладкая, ноги и руки хорошо подвижны. У меня к вам вопрос (Что такое здоровье?)
Ваши ответы уважаемые коллеги. Благодарю.
Важно понимать, что Здоровье – это состояние полного физического, психологического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.
Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям.
Здоровьесберегающая технология – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
Здоровье, как предмет здоровьесберегающих технологий, предусматривает:
Отвечают педагоги:
Здоровье физическое.
Здоровье психическое.
Здоровье социальное.
Здоровье нравственное.
Благодаря использованию здоровьесберегающих технологий у детей происходит:
Педагоги:
1. улучшение памяти, внимания, мышления;
2. повышение способности к произвольному контролю;
3. улучшение общего эмоционального состояния;
4. повышается работоспособность, уверенность в себе;
5. стимулируются двигательные функции;
6. снижает утомляемость;
7. развивается дыхательный и артикуляционный аппарат;
8. стимулируется речевая функция.
Здоровьесберегающие педагогические технологии применяются в различных видах деятельности.
Пока мы с вами философствовали, наши участники уже подготовились, и я предоставляю им слово. Участницы презентуют виды оздоровления.
Благодарю участниц.
- Часть заключительная.
В завершении мастер – класса хотелось бы вернуться к его названию «Чудо- дерево» каждый плод, который породило это дерево, несет нам энергию, силу, красоту, уверенность в себе. Все это входит в понятие – здоровье, которое так важно для каждого человека!
А мне остается только поблагодарить вас за внимание и за работу. Я желаю здоровье вам и вашим воспитанникам. Будьте всегда здоровы1 спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер класс "Дерево Дружбы"
Техника «Поделки и аппликации из обрисованных ладошек».Разработала воспитатель Арефьева Е.В.Цели и задачи:-развивать фантазии ребенка, пространственное мышление, умственные способности;- расширять обр...
Мастер-класс. Нетрадиционное рисование. Кляксография (выдувание трубочкой) Тема: « Весенние деревья»
Кляксография с трубочкой — одно из направлений нетрадиционной художественной техники рисования. Эта техника очень популярна и интересна как для детей, так и для педагогов. С помощью этой те...
Мастер класс "Жемчужное дерево"
Изготовление жемчужного дерева в технике топиарий. В изготовлении использовала бросовый материал...
Мастер-класс «Технологии достижения цели: дерево исполнения желаний»
Мастер-класс «Технологии достижения цели: дерево исполнения желаний»...
Мастер класс "Использование мастер-класса с родителями воспитанников как эффективной формы педагогической технологии"
Встаёт вопрос: Как заинтересовать родителей в совместной работе, привлечь их к сотрудничеству («сотрудничество» - «со» и «труд», совместный труд)?Одним из путей реш...
Мастер – класс для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Мастер – класс «Чудо дерево»
Цель: применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно- образовательном процессе....
Мастер-класс «Кубик Блума- как приём педагогической инновационной технологии» Мастер-класс для воспитателей ДОУ
Мастер-класс «Кубик Блума- как приём педагогической инновационной технологии»Мастер-класс для воспитателей ДОУ«Учиться – значит задавать вопросы. Чтобы задавать вопросы, ребенк...