Фестиваль Здоровья 2019 Творческое досье
материал по физкультуре

Денисова Ольга Борисовна

Творческое досье представляет собой собрание различных проектных, работ педагога, а также описание его авторских методик,

разработок, программ. 

Примерное содержание раздела:

  • проектные работы;

  • творческие работы (разработки спортивных праздников, сценарии открытых занятий и иных мероприятий);

  • авторские программы, методики.

Видео по реализации Программы Здоровья

 https://cloud.mail.ru/public/NGPQ/HQ8ka7gaq

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon План работы консультационного пункта МБДОУ № 461508.32 КБ
PDF icon Положение консультационного пункта МБДОУ № 461417.84 КБ
PDF icon Рабочая программа модуль физическое развитие2.19 МБ
PDF icon Программа взаимодействия МБДОУ № 461 с семьями по формированию здорового образа жизни225.57 КБ
PDF icon Рабочая программа спортивной секции "Детская аэробика" МБДОУ № 461583.2 КБ
Файл Программа по сохранению и укреплению здоровья и пропаганды здорового образа жизни 56.16 КБ
PDF icon Методические рекомендации по созданию здоровьесберегающего пространства в ДОУ173.43 КБ
PDF icon Проект "Здоровье - путь к олимпийским медалям"914.5 КБ
PDF icon Проект "Где прячется здоровье"104.06 КБ
PDF icon Проект "За здоровьем в детский сад"151.46 КБ
Файл Сценарий спортивного праздника "Есть такая профессия Родину защищать"39.76 КБ
Файл Сценарий спортивного праздника "Школа молодого бойца"41.11 КБ
PDF icon Сценарий спортивного праздника "На заставе богатырской"286.07 КБ
PDF icon Спортивный праздник "Счастливое детство"67.79 КБ
PDF icon Спортивный праздник "Школа космонавтов"84.74 КБ
PDF icon Спортивный праздник "Семейный поход"105.08 КБ
PDF icon Сценарий развлечения "Забавные минутки"343.35 КБ
PDF icon Сценарий развлечения "Космические фантазии"94.18 КБ
PDF icon Сценарий развлечения с мамами "Вместе весело шагать"107.94 КБ
PDF icon Сценарий развлечения с родителями "Школа Здоровья"111.57 КБ
PDF icon Конспект мероприятия, посвященного Победе в Великой Отечественной войне и пропаганде здорового образа жизни245.62 КБ
PDF icon Сценарий развлечения «Путешествие во владения Терпсихоры в поисках хрустального башмачка для Золушки»227.7 КБ
PDF icon Сценарий развлечения «Чудеса золотой рыбки»129.71 КБ
PDF icon СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК «Мисс Грация»155.56 КБ
PDF icon Спортивный праздник ТАНЦА «Несмеяна, улыбнись, с нами вместе веселись »188.1 КБ
PDF icon Перспективное планирование реализации индивидуально-дифференцированного подхода к обучению спортивным играм224.84 КБ
PDF icon Сценарий спортивного праздника "Ежегодные малые олимпийские игры"74.71 КБ
PDF icon Встреча с олимпийской чемпионкой по художественной гимнастике Пчелинцевой Е.А.759.71 КБ
Файл Встреча с летчиком космонавтом Гоголиным Ю.А.1.33 МБ
Файл Конкурс Семейных рецептов1.05 МБ
PDF icon Проект семьи Вуль1.19 МБ
PDF icon Методическая разработка беседы с детьми о видах спорта223.98 КБ
PDF icon Проект "Нестандартное физкультурное оборудование своими руками"2.44 МБ
PDF icon Методическая разработка Конкурс для инструкторов по физической культуре «Физкульт – Ура!» в Орджоникидзевском районе 599.5 КБ
PDF icon Мастер — класс для инструкторов по физической культуре слушателе курсов повышения квалификации в ИРО г. Екатеринбурга382.47 КБ
PDF icon Проект семейный туризм "Хорошо в краю родном"2.26 МБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Филиал муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – детский сад комбинированного вида «Надежда» детский сад  № 461

СОГЛАСОВАНА: МУДГБ №15

Заведующая отделением №4

Бобина В.В.__________ «___»_______2017 года

УТВЕРЖДАЮ: Заведующий филиалом

 МБДОУ – детского сада комбинированного вида «Надежда»

детский сад  №461

Грозных Е.П. _________________ «28»августа 2017 года

ПРОГРАММА ПО СОХРАНЕНИЮ И УКРЕПЛЕНИЮ

ЗДОРОВЬЯ ВОСПИТАННИКОВ

И ПРОПАГАНДЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

СОДЕРЖАНИЕ

      Пояснительная записка          2                                                                                                                                                                

1.        Аналитическая часть программы                                                                    

1.1        Проблемный анализ и перспективы направления  здоровьесберегающей деятельности (GAP-анализ)           7                

1.1.1        Нормативно-правовые ресурсы       7                                                                                                                                          

1.1.2        Методические ресурсы           7                                                                                                                                                    

1.1.3        Кадровые ресурсы               8                                                                                                                                                      

1.1.4        Материально-технические   9                                                                                                                                                      

1.1.5        Информационные ресурсы     10                                                                                                                                                  

1.2        Анализ информации об актуальном состоянии здоровья и физического развития детей в детском саду    11                    

2.        Основная часть программы                                                                                                    

2.1        Концептуальные подходы к построению программы «Маячок – Здоровячок»     15                                                            

2.2        Содержание работы по реализации программы «Маячок – Здоровячок»       19                                                                  

3.        Мониторинг состояния здоровья и физического развития. Критерии оценки достижения результатов.   27                          

4.        Социальное партнерство по реализации программы  «Маячок – Здоровячек»

4.1        Формы взаимодействия детского сада и семьи по сохранению, укреплению здоровья           30                                                   воспитанников и пропаганды ЗОЖ

4.2        Взаимодействие с социальными институтами        31                                                                                                                

5.        Ожидаемый конечный результат                  32                                                                                                                                

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Жизнь в XXI веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья.  Сегодня уже ни у кого не вызывает сомнения положение о том, что формирование здоровья – не только и не столько задача медицинских работников, сколько психолого-педагогическая проблема.

Исследованиями отечественных и зарубежных ученых давно установлено, что здоровье человека лишь на 7-8% зависит от успехов здравоохранения и на 50% от образа жизни.

В уставе Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) говорится, что здоровье – это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие. Оно является важнейшим показателем, отражающим биологические характеристики ребёнка, социально-экономическое состояние семьи, условия воспитания, образования детей, их жизни в семье, качество окружающей среды, степень развития медицинской помощи, служб охраны материнства и детства, в конечном счёте – отношение государства к проблемам здоровья.

Формирование здорового поколения – одна из главных стратегических задач развития страны. Это регламентируется и обеспечивается рядом нормативно-правовых документов: Законами РФ: «Об образовании», «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения РФ», Указом президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения в РФ», «Конвенцией о правах ребенка», «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» и т.д.

Состояние здоровья детей в настоящее время вызывает особую озабоченность в государстве и обществе. По данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков Научного центра здоровья детей РАМН, за последнее время число здоровых дошкольников уменьшилось в 5 раз и составляет лишь около 10% от контингента детей, поступающих в школу.

В Свердловской области отмечается рост заболеваемости детей (от 0 до14) по сравнению со СМУ на 12,8%  и на 1,6% от 2017 г., показатель составил 2279,9 на 1000 (2244,9 - в 2016).

За последние годы в городе Екатеринбурге наметилась некоторая тенденция к увеличению числа рождения детей. Данное обстоятельство объясняется несколькими причинами: во-первых, в возраст деторождения вошло поколение максимальной рождаемости в городе – поколение начала 80-х годов; во-вторых, часть жительниц города, в связи с относительной стабилизацией экономической ситуации перестала откладывать рождение второго ребенка; и в-третьих, в последние годы отмечается рост числа рожденных детей от асоциальных, в среде которых вопросы контрацепции решать чрезвычайно сложно. (Заглодина Т.А., Уфимцева Н.Ф. РГППУ г. Екатеринбург)

В течение последних лет показатели заболеваемости в Екатеринбурге имеют тенденцию к увеличению. В структуре общей заболеваемости на первом месте болезни органов дыхания, на втором – травмы и отравления, на третьем – болезни органов кровообращения, примерно равные доли занимают инфекционные болезни, болезни глаз, органов пищеварения, кожи, костно-мышечной системы, почек. Статистические данные острой заболеваемостью детей на 1000 по городу в период с 2015г. по 2017 г.  свидетельствуют о повышении на 11,5%.  В 2016 г. уровень острой заболеваемости среди дошкольников составил 1679,3 на 1000 детей,  в 2017 г. 948,58 на 1000,  рост уровня роста острой заболеваемости составил 77%. Среднемноголетний показатель по Екатеринбургу – 1065,3 на 1000. Средний показатель  в Орджоникидзевском районе в 2016 году по острой заболеваемости составил 1124 на 1000. По детскому саду острая заболеваемость составляет 1145 на 1000, что на 2% выше районного показателя.  

Причин роста патологии множество. Это наследственные факторы, плохая экология и несбалансированное питание, снижение двигательной активности, информационные и нейропсихические перегрузки. Возможность постоянного поиска путей укрепления здоровья детей, формирование у них основ здорового образа жизни, разностороннего развития двигательных способностей убеждает в том, что до настоящего времени в ДОУ  не полностью реализуется оздоровительное влияние физического воспитания, естественных факторов природы на организм ребенка. Не утешают результаты состояния здоровья детей, поступающих в детский сад №461.  Из 154 воспитанников:

   1 группа здоровья – 9

   2 группа здоровья – 26

   3 группа здоровья –118

   4 группа здоровья - 1

 Поэтому актуален поиск новых средств сохранения и укрепления здоровья детей.

В результате этого в детском саду №461 была разработана программа (Программа по сохранению и укреплению здоровья воспитанников и пропаганды здорового образа жизни) «Маячок - Здоровичок» и приложения к ней - методические рекомендации по физическому развитию и оздоровлению детей в дошкольном учреждении. Программа «Маячок - Здоровичок» комплексно подходит к решению проблемы сохранения, укрепления и коррекции здоровья детей.

Основное направление детского сада № 461 – физкультурно-оздоровительное. В ДОУ функционируют 6 группы. Проблема здоровья часто болеющих детей и детей с ослабленным здоровьем выдвигает на первый план индивидуализацию воспитательно-образовательного процесса, понимаемую как организацию адаптации личности в процессе развития, воспитания и оздоровления. В силу сложности и многогранности проблемы ее необходимо рассматривать по принципу комплексности, как медицинскую, психологическую, социальную и педагогическую.

Единство физического, психологического здоровья и эмоционального благополучия ребенка, не сводится к узко педагогическим средствам физического воспитания и медицинским мероприятиям. Оно предусматривает создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценную жизнедеятельность детей в дошкольном учреждении. Это:

- профессионализм педагогических кадров;

- соответствующее материально-техническое оснащение ДОУ;

- организация деятельности ДОУ, основанная на эффективных результатах научно-методических исследований в области развития и оздоровления дошкольников;

- мотивация коллектива на внедрение инновационных процессов, способствующих развитию и укреплению здоровья воспитанников;

- целенаправленное финансово-экономическое обеспечение развития ДОУ.

Актуальность проблемы оздоровления дошкольников вызвана объективной необходимостью научно обоснованного подхода к разрешению противоречий проявившихся в процессе организации профилактической  помощи детям с ослабленным здоровьем в условиях ДОУ.

Наиболее существенными для решения проблемы являются противоречия между:

- общественной потребностью в сохранении, укреплении и развития здоровья дошкольников и реальной социально-экономической ситуацией;

- стихийно сложившимся и целенаправленно управляемым положительным опытом коллективов по оздоровлению воспитанников ДОУ;

- между необходимостью повышения уровня здоровья воспитанников и отсутствием медико-педагогических условий;

- между необходимостью осуществления эффективного управления оздоровительным процессом и отсутствием оздоровления.

Разрешение данных противоречий позволяет обосновать проблему: Полноценное здоровье ребенка невозможно без создания программы оздоровления.

Цель:  создание устойчивой мотивации и потребности в сохранении своего здоровья и здоровья окружающих людей.

В соответствии с целью, коллективом были определены следующие задачи: 

-  Изучить степень разработанности проблемы оздоровления детей в условиях ДОУ.

- Определить медико-педагогические условия, повышающие качество воспитательно-образовательного процесса.

-  Разработать концептуальную модель программы.

-  Внедрить в практическую деятельность оздоровительную программу.

- Отследить результаты реализации оздоровительной программы  в условиях ДОУ.

При создании программы оздоровления и практической реализации поставленных задач, взяты за основу принципы:

принцип научности предполагает подкрепление всех оздоровительных мероприятий научно обоснованными и практически адаптированными методиками.

 принцип целостности, комплексности педагогических процессов выражается в непрерывности процесса оздоровления и предполагает тесное взаимодействие педагогов и медицинских работников ДОУ.

 принцип концентричного обучения заключается в повторяемости тем  во всех возрастных группах и позволяет применить усвоенное и познать новое на следующем этапе развития.

 принцип систематичности и последовательности предполагает взаимосвязь знаний, умений и навыков.

 принцип связи теории с практикой формирует у детей умение применять свои знания по сохранению и укреплению здоровья в повседневной жизни.

 принцип повторения умений и навыков – один из самых важнейших, так как в результате многократных повторений вырабатываются динамические стереотипы.

 принцип индивидуально – личностной ориентации воспитания предполагает то, что главной целью образования становится ребенок, а не окружающий мир. Педагог, опираясь на индивидуальные особенности ребенка, планирует его развитие, намечает пути совершенствования умений и навыков, построения двигательного режима.

 принцип доступности позволяет исключить вредные последствия для организма детей в результате завышенных требований  и физических нагрузок.

 принцип успешности заключается, в том, что на первом этапе формирования здоровья ребенок получает задание, которое он способен успешно выполнить.

 принцип активного обучения обязывает строить процесс обучения с использованием активных форм и методов обучения, способствующих развитию у детей самостоятельности, инициативы и творчества.

 принцип целостно – смыслового равенства  взрослого и ребенка подразумевает, что в ДОУ создаются условия для наиболее полного раскрытия личности ребенка, а педагог старается максимально развить способности детей.

 принцип индивидуального выбора решает задачу формирования у ребенка делать сознательный, правильный для себя выбор.

 принцип коммуникативности  помогает  воспитать у детей потребность в общении, в процессе которой формируется социальная мотивация здоровья.

принцип креативности личности ребенка заключается в творческом развитии личности детей в процессе эмоционально – двигательного музыкального тренинга.

принцип взаимодействия ДОУ и семьи, преемственности при переходе в школу направлен на создание условий для более успешной реализации способностей ребенка и обеспечения возможности сохранения здоровья при дальнейшем обучении в школе.

принцип результативности предполагает получение положительного результата оздоровительной работы независимо от возраста и уровня физического развития детей.

Реализация программы базируется на комплексном подходе в  работе с детьми.

Сроки реализации Программы 2016 - 2021 гг.

1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ

1.1 Проблемный анализ и перспективы направления здоровьесберегающей деятельности (GAP – анализ)

Определение текущего значения

Определение максимально доступного значения

Анализ ресурсов

Направление деятельности (перспектива)

1.1.1. Нормативно-правовые ресурсы

В ДОУ создана   нормативно-правовая база, включающая в себя документы федерального, регионального, муниципального и локального уровней.

Устав МБДОУ детского сада комбинированного вида «Надежда».

Положения: о Филиале МБДОУ – детского сада комбинированного вида «Надежда» детский сад комбинированного вида № 461.

Положение о группах ДЧБ, Положение о логопедическом пункте, Положение по ПМПк, Положение о родительском собрании и др. в соответствии с уставом.

 Разработана основная общеобразовательная  программа.

С выходом в свет ФГОС ДО необходимо:

Изменить Устав МБДОУ детского сада комбинированного вида «Надежда».

Привести Положения в соответствии с Уставом.

 Разработать Положение о Совете здоровья.

Переработать основную образовательную программу в соответствии с ФГОС ДО.

Разработать Положение о работе с неорганизованными детьми.

Заключить договор с МДГБ № 15 на медицинское обслуживание

1.1.2. Методические ресурсы

Обеспечен полный методический комплект  к  комплексной программе «Из детства - в отрочество» под редакцией Т.Н. Дороновой:

  • «Здоровье» В.Г. Алямовская – программа коррекционного обучения детей часто болеющих;
  • «Программа коррекционного обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи», 2002 г. Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина;
  • «Программа обучения детей с недоразвитием фонетического строя речи»  (подготовительная группа) Г.А.Каше, Т.Б.Филичева, 1985 г.

Парциальные программы:

  • «Программа развития двигательной активности и оздоровительной работы с детьми 4 -7 лет» В.Т. Кудрявцев, 2000 г.
  • «Основы безопасности детей дошкольного возраста»  Р.Б. Стеркина, О.Л. Князева,   Н.Н. Авдеева, 2005 г.

 Рабочие программы педагогов.

Перейти на новую Основную общеобразовательную программу дошкольного образования «Тропинки».

Подобрать полный комплект методической литературы к программе «Тропинки».

Совместно разработать с МУДГБ №15 планы по оздоровлению детей:

  • план по профилактике гриппа и ОРЗ,
  • план по оздоровлению ДЧБ,
  • комплексный план по оздоровлению детей в ДОУ и др.

Разработать программу по сохранению и укреплению здоровья воспитанников и пропаганде здорового образа жизни «Маячок - Здоровичок».

Разработать и использовать систему новых критериев образовательных достижение и развития здоровья ребенка с учетом их индивидуальных особенностей.

Разработать модель здоровьесберегающей деятельности ДОУ по сохранению здоровья детей.

 Привести модель двигательного режима ДОУ в соответствии с ФГОС к ООП.

Разработать рабочую программу педагогов по образовательной области «Физическое развитие»

Создать систему современного методического сопровождения педагогов с целью обеспечения высокого образовательного результата.

Разработать и реализовать педагогические проекты по внедрению инновационных здоровьесберегающих технологий.

Использовать в образовательном процессе программы дополнительного образования:

  • «СА-ФИ-ДАНСЕ»  Ж.Е. Фирилева, 2008 г.;
  • Лечебно-профилактический танец. «Фитнес-данс». Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г.;
  • Николаева Н.И. Школа мяча. Издательство «Детство – пресс», Санкт-Петербург, 2008.
  • Методические разработки по инновационным здоровьесберегающим технологиям: «Степ - на радость детям», «Ритмопластика», «Стретчинг», Сказкотерапия,  Технологии воздействия цветом (авторская программа по арттерапии)

1.1.3. Кадровые ресурсы

В штатном расписании ДОУ 13,75 педагогов и специалистов. Укомплектованность на 93%.

В штате:

  • руководитель
  • старший воспитатель
  • воспитатели
  • музыкальный руководитель
  • инструктор по физической культуре
  • учитель-логопед
  • педагог-психолог

В детском саду отсутствует педагог-психолог.

Педагогический ценз:

 С высшим образованием 41%

Со средне профессиональным педагогическим 59%

Аттестация педагогов:

Педагоги ДОУ аттестованы на:

  • Первая кв.к - 3 человек  - 30 %
  • Высшая кв.к -  7 человек –  70 %
  • Не аттестован -   0

Повышение квалификации:

Курсы повышения квалификации прошли 67% педагогов.

Обучающие семинары на базе ИРО посетило 42% педагогов, из них по здоровьесбережению - 10%.

Участие в мероприятиях разного уровня - 35%

Обобщение опыта по здоровьесбережению - 9%

Укомплектовать педагогические кадры на 100%

Аттестация кадров:

  • Высшая кв.к – 7 педагогов – 70%
  • Первая кв.к – 3 педагогов – 30%

Обеспечить прохождение курсовой подготовки 100%

Повысить профессиональную компетентность педагогов в области здоровьесбережения на 25%

Активизировать  и стимулировать участие педагогов в мероприятиях различного уровня до 50%

Обобщить передовой педагогический опыт педагогов новаторов.

Заключить договор с МУДГБ № 15 о предоставлении медицинского персонала: медсестра массажа и физиопроцедурная медсестра.

1.1.4. Материально-технические ресурсы

Созданы медико-психолого-педагогические условия, способствующие физическому, социально-личностному, познавательно-речевому, художественно-эстетическому развитию детей в соответствии с современными требованиями.

 Имеется:

  • медицинский кабинет;
  • процедурный кабинет;
  • физиотерапевтический кабинет;
  • изолятор

В детском саду имеется следующее медицинское оборудование:

  • бактерицидные лампы;
  • тепловые прогревания лампой «Соллюкс»;
  • общее УФО;
  • осветитель таблиц – «ОТ 0709»;
  • ионизаторы воздуха;
  • аппарат для электрофореза «Поток –1»;
  • тубус-кварц;
  • аппарат ультразвуковой аэрозольный «Вулкан».

Предметно-развивающая среда помещений и территории ДОУ приведена в соответствие с требованиями СанПиН 2.4.1. 3049 – 13, отвечающая интересам, потребностям детей и их развитию.

Физкультурный зал оснащен современным оборудованием.

В группах организованы двигательные мини-центры, уголки «здоровья».

Имеется мини-стадион с баскетбольной площадкой, беговой дорожкой и полосой препятствия. В зимнее время прокладывается лыжня, строится хоккейный корт, создаются условия для катания на мини-лыжах и снегокатах.

Для организации здорового питания на пищеблоке установлен фильтр для воды.

Создана информационная среда: имеются 2 компьютера, оргтехника, телевизор, аудиотехника, мультимедийный комплект.

Создать медико-психолого-педагогические условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья детей, пропаганде  здорового образа жизни в соответствии с ФГОС ДО.

 Привести медицинский блок в соответствие с требованиями СанПиН 2.4.1.3049 – 13 и подготовить его к лицензированию:

  • обновить физиоборудование,
  • оборудование процедурного кабинета,
  • провести ремонт.

Приобрести:  плантограф, ингалятор «Бореал», ионизатор воздуха, вибромассажеры, лампу Чижевского, амплипульс, спирометр, динамометр и др.)

Организовать и оборудовать фитобар для фито- и  аромотерапии.

Отремонтировать пищеблок и привести его в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049 – 13.

Установить водонагреватели во всех группах ДОУ.

Обновить двигательные центры и уголки здоровья  в соответствии с ФГОС.

Привести в соответствие с требованиями СанПиН 2.4.1.3049 – 13 предметно-развивающую среду помещений и территории ДОУ, отвечающую интересам, потребностям детей и их развитию.

На территории мини-стадиона создать теннисный корт и городошную площадку, которая в зимнее время переоборудуется в каток.

Оборудовать тренажерный зал и комнату релаксации.

Дополнить физкультурный зал современным коррекционным оборудованием, мягкими модулями и спортивным инвентарем.

Приобрести детские компьютеры.

Приобрести индивидуальные компьютеры для педагогов.

1.1.5. Информационные ресурсы

Создан информационно-методический комплекс для качественной реализации ООП.

Создана система современного методического сопровождения педагогов с целью обеспечения высокого образовательного результата.

Созданы условия для разработки, реализации педагогических проектов по развитию здоровья детей.

Подключиться к сети интернет.

Создать сайт и электронную почту ДОУ.

Приобрести детские компьютеры.

Привести  методическую службу  в соответствии с ФГОС.

Пополнить методический кабинет специализированными периодическими изданиями.

Внедрить ИКТ в образовательный процесс и проектную деятельность по развитию здоровья детей.

Создать электронный каталог информационных ресурсов.

Установить связь между субъектами образовательного процесса с помощью использования социальных сетей.

1.2 Анализ информации об актуальном состоянии здоровья и физического развития детей в детском саду

Анализ социального заказа

Требования социального заказа

Фактические результаты

Формирование проблем

Причины  их возникновения

позитивные тенденции

негативные тенденции

Ребенок должен быть здоровым (физическое и психическое здоровье, ребенок физически развит и др.)

100% педагогов и 47% родителей признают здоровье ребенка основным результатом образования

53% родителей не принимают значимым для себя результатом здоровье собственного ребенка

Не выработан единый целевой ориентир – здоровье ребенка, - как результат дошкольного образования

Недостаточная педагогическая культура родителей, недостаточная информация для родителей в детском саду о предполагаемых результатах образования

Анализ состояния здоровья и физического развития

Важным показателем результативности деятельности филиала МБДОУ – детского сада комбинированного вида «Надежда» детский сад комбинированного вида № 461 является состояние здоровья и физического развития воспитанников ДОУ (см. таблица № 1)

Таблица № 1

Год

Группа здоровья

Отклонения здоровья

1

2

3

4

Нарушение осанки

Плоскостопие

нарушения зрения

невропатология

патология органов дыхания

2014

11

109

13

2

13 %

30 %

21,0 %

79%

8%

2015

8

122

7

1

15 %

26 %

12,5 %

43,8 %

5%

27 %

2016

9

118

12

1

11 %

27 %

8,8 %

11,8 %

3 %

28,5 %

Уровень заболеваемости детей снижается за счет систематической физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ: закаливающие мероприятия; различные виды гимнастик: дыхательная, ритмическая, игровая, традиционная, беговая; праздники и досуги; оздоровительная ходьба и бег во время прогулки; ленивые гимнастики; рациональное питание и т.д.

        Уровень заболеваемости в 2016 г. ниже среднего городского показателя, но выше среднего показателя по району. Количество неболевших детей -  6 (8,2%); скарлатина, ветряная оспа – 14 детей (19,1%); болезнь уха – 1 ребенок (91,3%); острый бронхит – 3 человека (4,1%); пневмония – 3 человека (4,1%), болезнь органов дыхания – 35 человек (47,9%); до 70% страдает кариесом зубов.

Показатель заболеваемости дошкольного образовательного учреждения за 2016 год ниже городского, что было обусловлено систематической физкультурно-оздоровительной работой в МБДОУ (закаливающими мероприятиями, физкультурными занятия, праздники и досуги, дыхательные, ленивые гимнастики, рациональное питание и т.д.), но выше районного показателя, что предполагает поиски новых путей решения проблемы. (см. таблицу № 3).

Сведения об адаптации детей

Таблица № 3

Год

Всего поступивших

Всего заболевших в первый месяц

Заболевших %

Степень адаптации

легкая

средняя

2014

18

7

39

11

7

2015

22

9

41

15

7

2016

25

8

32

16

9

В МБДОУ уделяется пристальное внимание адаптации детей к условиям детского сада. При анализе результатов отмечаются следующие  положительные тенденции:

  • - преобладание легкого характера адаптации;
  • эмоциональное благополучие в данный период;
  • отсутствие длительных пропусков детьми по болезни.

Результаты анализа показали, что в 2013 г. повысился процент детей с  легкой адаптацией.  Кроме того, наблюдается положительная динамика (по сравнению с прошлым годом) по числу заболеваемости воспитанников, поступивших в ДОУ. Данные результаты стали возможными благодаря:

  • профессиональной компетентности, чуткости, доброжелательности и отзывчивости педагогов; 
  • повышению компетентности родителей в вопросах подготовки детей к условиям  ДОУ.

Анализ эффективности оздоровления детей часто болеющих

Год

Возрастная

группа

Количество

детей

Количество заболеваний

Эффективность

(%)

До оздоровления

После оздоровления

значительное улучшение

улучшение

без улучшения

ухудшение

случаях

днях

случаях

днях

2014

1 младшая

10

41

328

34

213

10

85

5

-

2 младшая

15

38

337

33

231

31

63

6

-

2015

1 младшая

10

33

298

29

260

8

86

6

-

2 младшая

15

42

341

35

281

24

73

3

-

2016

1 младшая

10

37

283

26

271

25

73

2

-

2 младшая

15

39

275

25

197

33

66

1

-

Анализ результатов физической подготовленности детей

Таблица № 4

Средние  показатели физического уровня в %

2014 – 2015

2015- 2016

2016- 2017

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

Выше нормы

27%

33 %

31 %

38 %

31%

43%

Норма

65%

63 %

64 %

61 %

61%

56%

Ниже нормы

8 %

4 %

5 %

1 %

8%

1%

Всего  обследованных детей

98%

98%

98 %

99 %

96%

95%

Количество детей с высоким уровнем физической подготовленности к концу года увеличивается в среднем на 12%, с низким уровнем - уменьшилось на 7%.

Данные результаты стали возможны благодаря выстроенной системе физкультурно-оздоровительной работы, предусматривающей интеграцию традиционных и нетрадиционных форм, методов и технологий работы с детьми, обеспечивающей получение положительных результатов при решении задач  сохранения и укрепления здоровья детей и их физического развития.

ОБЩИЙ ВЫВОД: организационно-содержательные условия, которые созданы в детском саду,  приемлемы, но недостаточны для сохранения и укрепления здоровья дошкольников, что свидетельствует о необходимости написания программы по сохранению и укреплению здоровья воспитанников и пропаганды ЗОЖ.

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ

     Программа нацелена на воспитание ребенка-дошкольника физически развитого, здорового, активного, овладевшего необходимыми умения и навыками, эмоционально отзывчивого, способного управлять своим поведением и планировать свои действия, овладевшего универсальными предпосылками учебной деятельности.

    Она включает в себя 3 основных направления:

Каждое направление реализуется одной или несколькими подпрограммами.

Целевые подпрограммы учитывают комплексный подход, включающий различные компоненты, совокупность которых объединена в понятии  «Полноценное здоровье ребенка». Подпрограммы имеют физиологическое обоснование в каждом разделе наряду с учетом закономерностей возрастной психофизиологии и педагогической психологии.

Физическое здоровье

Цель:   Повышение уровня физического здоровья детей дошкольного возраста в ДОУ и в семье.

Задачи:

  • изучение уровня физического развития и выносливости детей дошкольного возраста;
  • анализ возможности учебно-воспитательного процесса в дошкольном учреждении, семье для комплексного подхода к физическому воспитанию дошкольников;
  • укрепление здоровья детей;
  • воспитание потребности в здоровом образе жизни;
  • организация специальной коррекционно-воспитательной работы с учетом индивидуальных особенностей детей, структуры их двигательного дефекта.

Психическое здоровье

Цель:   Создание комплекса психогигиенических и психопрофилактических средств и методов.

Задачи:

  • создание в ДОУ атмосферы психологической защищенности, что способствует ограждению ребенка от стрессовых ситуаций, повышает его уверенность в собственных силах и способствует углублению его   взаимодействия с окружающими;
  • купирование нарушений эмоционального состояния детей и создание условий для нормального функционирования их нервной системы.

Социально-нравственное здоровье

Цель:  Формирование духовных общечеловеческих ценностей.

Задачи:

  • воспитание основ духовности, гуманизма, созидательно-творческого отношения ребенка к миру;
  • формирование высоконравственных начал личности через культуру речевого общения;
  • формирование представлений у ребенка о взаимосвязи природы и человека.

Работа по реализации программы «Маячок-Здоровичок» рассчитана на пять лет 2016 — 2021 гг., и планируется в три этапа

1 этап, его продолжительность один год 2016 - 2017 образовательный период

         Цель: Диагностика индивидуальных особенностей физического, психического  здоровья и социально-нравственного развития детей.

          Тема: Диагностика индивидуальных особенностей физического, психического  здоровья и социально-нравственного развития детей как необходимое  условие для создания комплекса оздоровительно-профилактической  работы.

          Условия достижения цели:        

  • Наличие методик медико-педагогического диагностирования индивидуальных особенностей детей.
  • Изучение особенностей физического, психического здоровья и социально-нравственного развития детей разного возраста.
  • Разработка индивидуальных карт развития детей дошкольного возраста.
  • Наличие оптимальных условий для проведения оздоровительно-профилактической  работы.
  • Создание системы мер для усиления семейного воспитания по физическому, психическому здоровью и социально-нравственному развитию детей.

        Предполагаемый результат:

  • Воспитатели имеют высокий профессиональный уровень и отлично владеют теорией и методикой диагностирования.
  • Определен уровень физического, психического здоровья и социально-нравственного развития детей.
  • Укреплена материальная база для осуществления оздоровительно-профилактической работы.
  • Налажен тесный контакт педагогического коллектива со специалистами и родителями.

2 этап, его продолжительность один год 2018 - 2019 образовательный период

        Цель: Организация оздоровительно-профилактической системы работы в условиях ДОУ.

        Тема: Разработка комплекса оздоровительно-профилактической работы,  как основа полноценного здоровья ребенка.

        Условия достижения цели:

  • Наличие системы контроля за динамикой физического, психического и социально-нравственного развития детей.
  • Наличие резерва для повышения уровня полноценного здоровья детей.
  • Создание творческих и проблемных групп.
  • Создание моральных и материальных стимулов к профессиональному росту педагогов и их творчеству.

        Предполагаемый результат:

  • Повышена результативность работы индивидуально-групповым методом.
  • Повышены тренированность организма и устойчивость к утомлению, создана атмосфера психологической защищенности; созданы условия для гуманистической направленности поведения ребенка.
  • Создана творческая атмосфера и повышен уровень педагогического мастерства по вопросам полноценного здоровья ребенка.
  • Отработан экономический механизм, определено экономическое стимулирование ответственных и творчески работающих сотрудников.
  • Создан благоприятный психологический климат.

3 этап, его продолжительность три года 2020 - 2021 гг.

        Цель: Реализация программы оздоровительно-профилактической работы в ДОУ.

        Тема: Полноценное здоровье ребенка как результат реализации комплекса  системы оздоровительно-профилактической работы.

        Условия достижения цели:

  • Применение всех рациональных форм и методов организации работы с детьми по укреплению полноценного здоровья.
  • Базирование оздоровительно-профилактической работы на новых достижениях в области педагогики, психологии и медицины.
  • Выявление передового педагогического опыта семейного воспитания, обобщение и последующее его распространение среди родителей.  
  • Полное соответствие материально-технической базы. 

        Предполагаемый результат:

  • Созданы все условия для полноценного здоровья детей.
  • Организована и скоординирована медико-педагогическая работа с учетом естественных возможностей и потребностей ребенка.
  • Работа с родителями построена на принципах преемственности семьи и ДОУ.
  • Материально-техническая база соответствует всем требованиям и условиям.

        Планируемый конечный результат:

  • Создана программа  по сохранению, укреплению и развитию здоровья детей дошкольного возраста.
  • Дошкольники отличаются хорошей физической подготовленностью и крепким здоровьем, психологическим благополучием, у ребенка сформированы ценностные основы отношения к действительности.
  • Повышена физиологическая адаптация, психологическая готовность к обучению в школе.

2.2 Содержание работы по реализации программы «Маячок-Здоровичок»

Формы и методы оздоровления детей

пп

Формы и методы

Содержание

Контингент детей

1.

Обеспечение здорового ритма жизни

- адаптационный период (наблюдение специалистов,  щадящий режим);

Группа раннего возраста

- гибкий режим;

Группа раннего возраста

- организация микроклимата и стиля жизни группы на основании нормативно-правовых документов

Группа раннего возраста

2.

Физическое развитие

- утренняя гимнастика;

все группы

- физкультурно-оздоровительные занятия;

все группы

- подвижные и динамические игры

все группы

- ЛФК;

Все группы

- спортивные игры

все группы

- занятия в секциях («Школа мяча»)

старшая, подготовительная гр.

- дозированная ходьба и бег

средняя, старшая, подготовительная гр.

- платная дополнительная образовательная услуга «Детская аэробика»

группы дошкольного возраста

- занятия на тренажерах (секция «Крепыш»)

группы дошкольного возраста

3.

Здоровьесберегающие технологии

Ритмопластика, Динамические паузы, Подвижные и спортивные игры, Стретчинг, Степ-аэробика, Релаксация, Игровой час во вторую половину дня, Гимнастика пальчиковая, Гимнастика для глаз, Гимнастика дыхательная, Гимнастика бодрящая, Гимнастика корригирующая, Гимнастика ортопедическая

группы дошкольного возраста

4.

Технологии обучения здоровому образу жизни

Физкультурное занятие, Игротреннинги и игротерапия, Коммуникативные игры, Занятия из серии «Здоровье», Самомассаж, Точечный массаж

группы дошкольного возраста

5.

Коррекционные технологии

Технологии музыкального воздействия, Сказкотерапия,, Технологии воздействия цветом (авторская программа по арттерапии), Технологии коррекции поведения, Логоритмика, Фонетическая ритмика

группы дошкольного возраста

6.

Гигиенические и водные процедуры

Игры с водой;

Обеспечение чистоты среды;

Полоскание рта и горла водой комнатной температуры

Обширное умывание.

«Ручеек» (Т-Х-Т) – 2 половина года.

Обливание ног с постепенным понижением температуры.

Ходьба по мокрым дорожкам.

все группы

7.

Свето-воздушные ванны

Проветривание помещений;
Прогулки на свежем воздухе;

Обеспечение температурного режима и чистоты воздуха

Проведение солнечных ванн в облачные дни.

Изменение площади открытой поверхности кожи подбором одежды.

Изменение продолжительности процедуры.

все группы

 8.

Активный отдых

- развлечение, праздники;
- игры-забавы;
- дни здоровья;
- физкультурные минутки.

- минитуризм

все группы

9.

Фитотерапия

- фитопитание  (фиточаи)

- фитококтейли

все группы- 1 раз в  квартал

10.

Здоровое питание

- рациональное, сбалансированное  питание (10-дневное меню);

все группы

- кислородные коктейли;

все группы

- бифидок

Группа раннего возраста

- соки, свежие фрукты

все группы- по меню

11.

Свето- и цветотерапия

- обеспечение светового режима;
- цветовое и световое сопровождение среды и учебного процесса

все группы

12.

Музыкальная терапия

- музыкальное сопровождение режимных моментов;
- музыкально-театральная деятельность;
- интеграция с другими предметами

все группы

13.

Закаливание

- босохождение;

средняя, старшая, подготовит.  группы

- солевые дорожки

Все группы

- обширное умывание

все группы

- воздушные ванны

все группы

-«дорожка здоровья» (коррего-гимнастика)

-обливание ног с постепенным понижением температур

-дозированная ходьба ходьба босиком до и после сна

-дыхательная гимнастика

-ходьба по массажным дорожкам

-утренний приём и гимнастика на воздухе в теплый период года

-сон без маек и при открытых фрамугах

- полоскание горла

все группы

14.

Физиотерапия

- тубус-кварц

все группы

по назначению врача

- УВЧ

 по назначению врача

- электрофорез

по назначению врача

- ингаляции

 

по назначению врача

-«Солюкс»

все группы

по назначению врача

15.

Стимулирующая терапия

- по плану оздоровительных мероприятий;
- консультирование и наблюдение врача-педиатра;
- осмотр узких специалистов

все группы

16.

Пропаганда здорового образа жизни

- развивающие  познавательные игры;

все группы

- «Семейный клуб здоровья»;

все группы

- «Школа для мам и пап»;

Все группы

- работа с семьями неорганизованных детей

- периодическая печать

все группы

Коррекционная работа

п/п

Виды деятельности

Частота исполнения

Ответственный

1. Организация медицинского обеспечения детей

1.1

Анализ  состояния здоровья детей и оценка эффективности профилактических и оздоровительных мероприятий

1 раз в квартал

Врач педиатр

медсестра

1.2

Координация взаимодействия детской поликлиники, ДОУ, школы

Постоянно по плану работы

Заведующий

Ст. воспитатель

1.3

Организация профилактических осмотров детей и сотрудников

Постоянно по плану работы

Заведующий

Медсестра

1.4

Организация консультативной помощи родителям, педагогам

Ежемесячно по плану работы

Заведующий

медсестра

1.5

Организация повышения квалификации медицинского работника и педагогов

По плану работы

Заведующий

1.6

Организация работы по культурно-гигиеническому воспитанию детей

Постоянно

Педагоги

Инструктор по физ. воспитанию

1.7

Организация и проведение летнего оздоровительного периода

По плану работы

Заведующий

Ст. воспитатель

медсестра

2. Профилактическая работа

2.1

Контроль за санитарно-гигиеническими условиями в ДОУ

Постоянно

Заведующий  медсестра

2.2

Контроль и оказание методической помощи в организации образовательного процесса

1 раз в месяц

Ст. воспитатель

Инструктор по физ. воспитанию

2.3

Составление режима дня ДОУ и структуры организованных форм обучения детей (планы организованного обучения), расписания занятий в соответствии с рекомендациями органов здравоохранения

1 раз в год

(при необходимости 2 раза в год)

Ст. воспитатель

Инструктор по физ. воспитанию

медсестра

3. Организация питания в ДОУ:

3.1

Контроль за состоянием фактического питания и анализ качества питания

Постоянно

Заведующий

 медсестра

3.2

Санитарно-гигиеническое состояние пищеблока

Постоянно

Заведующий

 медсестра

3.3

Составление меню

Постоянно

Заведующий

 медсестра

3.4

Бракераж готовой продукции

Постоянно

Заведующий

медсестра

3.5

Контроль за выполнением натуральных норм

Постоянно

Заведующий

 медсестра

4. Организация физического воспитания:

4.1

Распределение и организация работы с детьми по медицинской группе здоровья

1 раз в год

Ст. воспитатель

Инструктор по физ. воспитанию

 медсестра

4.2

Анализ эффективности физического воспитания с оценкой физической подготовленности  детей

2 раза в год

Заведующий

Ст. воспитатель

Инструктор по физ. воспитанию

медсестра

4.3

Осуществление контроля за организацией физвоспитания, закаливающих мероприятий

постоянно

Ст. воспитатель

Инструктор по физ. воспитанию

медсестра

5. Гигиеническое воспитание в детском коллективе:

5.1

Рекомендации по организации и проведению гигиенического воспитания, формированию навыков здорового образа жизни

1 раз в месяц

Ст. воспитатель

Инструктор по физ. воспитанию

медсестра

5.2

Организация мероприятий по профилактике близорукости, кариеса, нарушений осанки, плоскостопия и др.

Постоянно

 медсестра Инструктор по физ. воспитанию

5.3

Контроль за гигиеническим воспитанием

Постоянно

Ст. воспитатель

Инструктор по физ. воспитанию  медсестра

6. Иммунопрофилактика

6.1

Планирование и анализ вакцинации

По плану вакцинации

Врач

медсестра

6.2

Осмотр перед прививкой

По плану вакцинации

Врач

медсестра

6.3

Вакцинация

По плану вакцинации

Врач

медсестра

6.4

Контроль за состоянием здоровья после прививки, регистрация местной и общей реакции на прививку

Постоянно

Врач

медсестра

7. Мероприятия по обеспечению адаптации в ДОУ

7.1

Рекомендации по адаптации и ее коррекции (совместно с педагогами)

1 раз в месяц

Ст. воспитатель

7.2

Контроль за течением адаптации и проведением медико-педагогической коррекции

Постоянно

Ст. воспитатель

 медсестра

7.3

Проведение медико-педагогических мероприятий по функциональной готовности к обучению в школе

Постоянно

медсестра

Ст. воспитатель

Инструктор по физ. воспитанию

8. Ведение документации

8.1

Медицинская форма на ребенка; выписки и справки лечебно-профилактических учреждений, летних оздоровительных учреждений

Постоянно

Ст. медсестра

8.2

Контроль за ведением документации

1 раз в месяц

Заведующий

9. Диспансеризация

9.1

Проведение углубленных профилактических осмотров

По плану работы

 медсестра

9.2

Проведение (совместно с педагогами) скрининг-тестов по выявлению отклонений в состоянии здоровья детей, оценка физической подготовленности

2 раза в год

 Медсестра

 Инструктор по физ. воспитанию

9.3

 Рекомендации педагогическому персоналу и родителям по коррекции отклонений в состоянии здоровья детей

1 раз в месяц

 медсестра

Инструктор по физ. воспитанию

9.4

 Проведение назначенных оздоровительных мероприятий и контроль за их выполнением

Постоянно

медсестра

Ст. воспитатель

Инструктор по физ. воспитанию

10. Анализ состояния здоровья детей

10.1

Определение критериев и основных показателей здоровья

1 раз в 5 лет

медсестра

Ст. воспитатель

Инструктор по физ. воспитанию

10.2

Разработка психолого-медико-педагогических мероприятий по улучшению охраны здоровья детей в ДОУ

1 раз в год

Заведующий

медсестра

3. МОНИТОРИНГ. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ

Конечный результат деятельности ДОУ

Основные факторы, влияющие на конечный результат

Параметры

Показатели

Частота исследования

Методика

Метод

Форма предоставления (инструмента-рий)

Ответственный

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Физическое развитие

Антропометрия

Вес

Рост

Окружность груди

2 раза в год

Временные отраслевые

стандарты

Измерение

Таблица мониторинга состояния здоровья детей

медсестра

Соматическое состояние органов и систем

Осанка

Состояние стопы

ЖЕЛ

Динамометрия

Острота зрения

1 раз в год

Медицинская карта

Врач-специалист

Острота слуха

Физическая подготовленность

Физические качества

Ловкость

2 раза в год

X, V

Временные отраслевые

 стандарты

Обследо-

вание

Таблица физической подготовленности

Физинст-руктор

Гибкость

Быстрота

Выносливость

Сила

Система физкультурно-оздоровительной работы

Моторная плотность занятия по физической культуре

Утомляемость

ежемесячно

Методика «Определение

моторной плотности занятия»

Измерение, наблюдение

Протокол медико-педагогического контроля за физкультурным занятием

медсестра

Зам.зав.по ВМР

Профилактические и оздоровительные мероприятия

Эффективность

Ежекв-но

Временные отраслевые стандарты

Временные отраслевые стандарты

Таблица эффективности оздоровления.

Карта учета оздорови-х мероприятий ЧБД

медсестра

Зам.зав.по ВМР

Обеспечение охраны труда и безопасности жизнедеятельности детей

Режим дня

Организованность режимных процессов

ежемесячно

На основе инструкций по

 технике безопасности

Контроль,

наблюдение

Карта контроля и оценки

Зав. д/с

медсестра

Зам.зав.по ВМР

Функцио-нальное состояние организма

Резистентность

Группа здоровья

2 раза в год

Временные отраслевые стандарты

Осмотр врачей-педиатров. Анализ медицинских карт

Таблица мониторинга состояния здоровья детей

медсестра

Диагноз

Частота, длительность и тяжесть острых заболеваний (количество частоболеющих детей)

Ежеквар-но

Индекс здоровья

1 раз в год

Группа риска

Направленность риска:

1 раз в год

Наблюдение воспитателя

КИМР

Восп-ль

- по поведению

- по заболеванию

Наблюдение врача

Карта здоровья ребенка

медсестра

Адаптация

Поведение

1 раз в год

Методика доцента кафедры поликлинической педиатрии РМАПО

Печоры К.Л

Наблюдение в естественной ситуации

Карта адаптации ребенка

Восп-ль

медсестра

Зам.зав.по ВМР

Настроение

Предел работоспособности

Характер засыпания и пробуждения

Признаки утомления

Поведение на занятиях, в совместной и самостоятельной деятельности

Нервно-психическое развитие детей раннего возраста

Развитие ребенка в разных видах деятельности

В соответствии с  эпикризным сроками

Методика

Н.М. Аксариной, К.Л. Печоры

Наблюдение

Обследование

Карта

нервно-психического развития ребенка

Восп-ль

Зам.зав.по ВМР

Функциональная готовность к обучению в школе

Мотивационная

Физическая

Психологическая

На этапе завершения дошкольного образования

Система определения на основе материалов по федеральному эксперименту

Обследование

Таблицы

Восп.

Технология мониторинга за состоянием здоровья детей и физическим развитием.

Мониторинг состояния здоровья детей представляет систему динамического наблюдения за воспитанниками на основе комплексных обследований с учетом санитарно-гигиенических условий, качества питания.

Такая система позволяет накапливать базу данных для ДОУ, способствует выявлению факторов риска для здоровья детей и его своевременной коррекции.

На каждую группу заполняются карты мониторинга состояния здоровья детей.

 Учет заболеваемости детей в ДОУ.

При анализе заболеваемости по ДОУ  сравниваются относительные величины (показатели) с показателями по МБДОУ «Надежда», района, города.

Для этого используют следующие показатели:

  • посещаемость ДОУ;
  • заболеваемость (общая и по отдельным нозологическим формам);
  • распространенность отдельных хронических заболеваний и отклонений в развитии и состоянии здоровья;
  • комплексная оценка состояния здоровья детей по группам здоровья.

Показатели посещаемости детского дошкольного учреждения представляют собой данные:

  • О среднем числе дней, проведенных одним ребенком в ДОУ в отчетном году;

среднее число дней пребывания                                 фактическое число дней,

одного ребенка в дошкольном         =                    проведенных в группах детьми

               учреждении                                             среднегодовая численность детей

  • О среднем числе дней, пропущенных одним ребенком по болезни, карантину и другим причинам, в отчетном году.

                          среднее число дней,                                                число дней пропущенных детьми

                   пропущенных одним ребенком,        =                            ________в отчетном году____

                             в отчетном году                                                    среднегодовая численность детей

Заболеваемость детей является одним из основных показателей, отражающих состояние здоровья детей и эффективность работы дошкольного учреждения. Оценка заболеваемости детей проводится ежемесячно, ежеквартально, по результатам учебного и календарного года. Способы оценки заболеваемости согласовываются с медицинскими работниками дошкольного учреждения и административными органами управления образования.

Мониторинг физической подготовленности детей основывается на нормативно-правовых документах: СанПиН 2.4.1.2660-13, ФГОС ДО, Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования и более широко представлено в основной общеобразовательной программе ДОУ.

ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ ПО СОХРАНЕНИЮ И РАЗВИТИЮ  ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ

4. СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО

СОХРАНЕНИЕ И УКРЕПЛЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОГО И ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ

Оздоровление и профилактика заболеваний

Здоровый образ жизни

Психологический микроклимат и комфорт

Рациональное питание

Адаптация ребенка к условиям детского сада

 заполнение индивидуальных паспортов здоровья

 час семейных увлечений- семейные традиции: пеший, водный, лыжный туризм

 родительская почта, использование социальных сетей

 памятка по рациональному и здоровому  питанию

 фотоальбомы групп «шаг в новый мир» (с методическими рекомендациями)

информационные корзины. Памятки для родителей, периодическое издание «Растем вместе»

 выявление потребностей социума по вопросам здорового образа жизни

игры-тренинги

 практикум для родителей, видео-консультации

 «Школа для мам и пап» для родителей детей поступающих в ДОУ и неорганизованных

 Семейный клуб здоровья

письмо вновь поступающему ребенку с приглашением в ДС

 семейные проекты детей и родителей

ДЕТСКИЙ САД


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Сценарий физкультурного праздника посвященного Дню защитника Отечества для детей старшего дошкольного возраста 2019 г.

Есть такая профессия – Родину защищать

Составил инструктор по физической культуре филиала МБДОУ детского сада комбинированного вида «Надежда» детский сад № 461 — Денисова О.Б.

Под музыку спортивный марш Дунаевского дети входят в зал

1 Ведущая:

Дорогие дети! Уважаемые гости! Сегодня мы отмечаем замечательный праздник – День защитника Отечества. От всей души поздравляем наших дорогих мужчин, наших защитников и благодарим их за ратный труд и верность Отечеству. Желаем им богатырского здоровья и огромного счастья.

2 Ведущая: 

День особенный сегодня,

Скажем вам мы без прикрас,

О защитниках Отечества
Поведем мы свой рассказ.
«Дом», «Отечество», «Россия»
Да «Родная сторона»…
Скажет кто, что означают
Эти громкие слова?

Дети читают стихи:

1.  Пшеничное поле и горы и лес,
И желтое солнце с высоких небес,
Склонились березки в поклоне земном,
Все это мы гордо Россией зовем!

2. Мы все Россияне, мы здесь родились
Корнями с Россией навеки слились
Она и ольха и смородина,
И слово великое Родина!

1 Ведущая: 

У каждого человека и у всего человечества
Есть место святое на свете - Отечество!
 

Дети читают стихи:

3. Чем наша армия сильна?

Не красотой мундиров:

Она отвагою полна

Бойцов и командиров!

Встал человек в солдатский строй

Народа своего,

И если прадед был герой,

То правнук весь в него!

4. Пока ещё мне мало лет,

Но я, друзья, спокоен:

Ведь у меня сомнений нет:

Я тоже буду воин!

5. Я знаю, что папа мой тоже когда-то

Был очень хорошим и смелым солдатом.

Я папу люблю, и его непременно

Поздравить хочу в этот праздник военный…

Сейчас я повыше на стул заберусь,

Военную песню спою ему громко,

Пусть знает мой папа, что я им горжусь,

А он пусть гордится успехом ребёнка.

ПЕСНЯ Папа может

Танец разминка

Дети читают стихи:

6. Профессию военную мы знаем не одну. 
Всегда нужны военные, чтоб защитить страну. 
И не представить даже, как служба их важна. 
Пока они на страже – спокойно спит страна.  

7. У меня мечта простая -
Покорить бы высоту.
Лётчиком я стать мечтаю,
Но сначала подрасту.

8. Я пошел бы в капитаны
Плавать в реках и морях,
Охранять Россию стану
На военных кораблях.

9. Я танкистом смелым буду,

Проведу свой танк повсюду.

10.Будем сильными расти,
Чтобы Родине цвести,
И не знать ни войн, ни бед

Только мир и солнца свет!

1 Ведущая:

        Мы сегодня пройдемся по всем родам войск, и попробуем побывать в роли разных военных специалистов. А начнем мы с одной из самой древней специальности.

        Ребята, вы, наверное, знаете, что в современной армии много военной техники и машин и трудно представить, что всего сто лет назад основным средством передвижения военных были лошади. Конные подразделения назывались кавалерией. 

1 эстафета «Кавалеристы» - дети стоят в колонну по одному на линии старта, 4 папы вдоль зала по линии движения. Дети  прыгают на мячах — хопах до противоположной стороны, передают мячи папам и остаются на другой стороне. 4 Папы стоят вдоль линии движения и возвращают мячи следующему ребенку обратно, перебрасывая мяч друг другу. Эстафета заканчивается, когда все дети переберутся на другую сторону.

2 эстафета «Военные инженер» -  Прыжки в длину. Измерим зал в папа-метрах, девочка - метрах и мальчика - метрах. Используя эти данные построить полосу препятствия (обручи, конусы, …..)

3 эстафета «Полоса препятствий» - по построенной папами полосе препятствий.

4 эстафета  «Шифровальщики» - дети в одну колонну стоят на одной стороне, папы на противоположной. Дети встают в позу крабика вперед ногами, кладут на живот букву и по команде двигаются на противоположную сторону. Там отдают папам букву и обратно возвращаются бегом. Папы из полученных букв на магнитной доске должны составить слово, обозначающее военную специальность. (Оптик-механик и водолаз-разведчик).

Дети в это время отгадывают загадки:

1. «Танком управляет……»

2. «Из пушки стреляет…..»

3. «За штурвалом самолета сидит….»

4. «Из пулемета строчит……»

5. « В разведку ходит…..»

6. « Границу охраняет……»

7. « На подводной лодке несет службу…..»

8. « С парашютом прыгает……»

9. « На кораблях служат…..»

2 Ведущая:

        Следующий вид  вооруженных сил РФ — воздушно — космические силы.

Главной задачей этого рода войск состоит охрана воздушного пространства нашей страны. Кроме того, ВВС эффективно охраняют другие виды армейских подразделений от воздушных атак врага и способствуют успешному проведению наземных и водных операций.

5 эстафета «Аэротруба» -  Дети стоят на линии старта на одной стороне, папы с корзиной в руках на другой. По команде дети бегут до тоннеля, проползают в тоннель, берут набивной мяч и забрасывают его в корзину, которую держат папы на противоположной стороне, обратно возвращаются бегом.

6 эстафета «Таран самолета» -  дети стоят в одну колонну на одной стороне, папы на другой. Дети перепрыгивая через обруч добегают до папы, набрасывают на него обручи, обратно возвращаются вместе. Эстафета заканчивается когда все папы переправлены на другую сторону.

1 Ведущая: Нам с вами осталось познакомиться с еще одним видом вооруженных сил РФ — военно — морской флот. Ребята, как вы думаете, кто служит в этих войсках. Какие военные корабли вы знаете.

Игра море волнуется. 4 папы растягивают на весь зал ткань голубого цвета, имитируя море. Дети стоят на линии старта. Папы поднимают ткань вверх, в это время вся команда должна успеть перебежать на противоположную сторону. Затем играет другая команда. Играем 5 - 6 раз.

1. Ведущая:  Все военные должны уметь все делать быстро, правильно и точно. Вот мы сейчас с вами посмотрим как вы быстро можете переодеваться.

Конкурс переодень своего ребенка.

7 эстафета «Переодень своего ребенка». Дети стоят на линии старта в одну колонну. На противоположной стороне стоит гимнастическая скамейка, на которой лежат тельняшки для мальчиков и юбки для девочек. По команде марш дети бегут до скамейки с помощью папы мальчики снимают футболку и надевают тельняшку, девочки надевают юбку. Переодевшись, обратно возвращаются бегом. Эстафета заканчивается когда все дети переодеты.

2. Ведущая: Вы все наверное знаете, что у нашей страны есть враги. А вот про каких врагов мы вам сейчас расскажем вы догадаетесь сами.

Переодетые мальчики в тельняшки танцуют танец «Пираты»

Танец пираты

Игра морской бой. Папы стоят на одной стороне зала, дети на другой. Посередине зала растянут плакат с изображением корабля.  У каждого ребенка в руках мягкий тряпочный мячик. По свистку дети бросают мячи через корабль в сторону пап, папы возвращают мячи обратно. Игра останавливается по свистку. Выигрывает команда  на чьей стороне меньше всего мячей.

1 Ведущая: В февральский день, морозный день все праздник отмечают. Девчонки в этот славный день мальчишек поздравляют.

 Девочки в юбочках танцую танец — поздравление для пап и мальчиков.

Девочки дарят подарки мальчикам.

Все дети дарят подарки папам.

Праздник заканчивается парадом вместе с папами.



Предварительный просмотр:

Сценарий физкультурного праздника посвященного Дню защитника Отечества для детей старшего дошкольного возраста 2018 г.

Школа молодого бойца

Составил инструктор по физической культуре филиала МБДОУ детского сада комбинированного вида «Надежда» детский сад № 461 — Денисова О.Б.

Дети входят в зал под спортивный марш и выполняют перестроения.

Ведущий: Добрый вечер, дорогие ребята и уважаемые родители! Наверное, один из самых важных государственных праздников нашей страны – День защитника Отечества. Этот праздник посвящен мужчинам всех возрастов, а, значит, и нашим мальчикам.

Девочки: Наши мальчики любят мечтать:
Хотят поскорее мужчинами стать.

 Водить корабли, самолеты, машины
И строить дома, как большие мужчины.

Девочки: Мы мальчишек поздравляем 
И здоровья им желаем, 
Чтоб росли большими 
И защитниками были.

 Силы, мужества, любви! 
Ура защитникам страны!

Песня «Папа»

Дети расходятся на свои места.

Ведущий: Пройдет немного времени, наши мальчишки подрастут и займут место тех, кто сейчас стоит на страже нашей Родины. И сегодня этот праздник мы проведем как игру. Участвовать в ней будут все без исключения. Чтобы и девочкам было понятно, как тяжело приходится солдатам на военной службе. Итак, добро пожаловать в Школу молодого бойца! Наблюдать за учениями будет авторитетное жюри – ваши дедушки.

А папы будут нашими наставниками и помощниками.

Ребята первое испытание в школе молодого бойца мы уже с вами прошли. Это была строевая подготовка. Давайте спросим наших пап как мы с этим испытанием справились.

Каждое утро в армии начинается с зарядки. Для нас и это испытание не страшно, ведь мы с вами каждое утро начинаем с зарядки.

Проводится разминка для детей и пап под музыку.

Пригласить пап к своим детям в команды и предложить придумать названия.

Выбор капитана команды

Песня «Капитан» конкурсно исполняют мальчики.

Ведущий: Чтобы нести службу с честью, нужно готовиться к этому с детства. Представьте себе, что вы служите в армии и в вашей части объявили учения! Задача – как можно быстрее и правильнее выполнить задание.

Эстафета: папы строят полосу препятствия, а дети ее проходят. (5 боссов, 1 скамейка, 1 конус)

Ведущий: Ну, а пока наши дошколята готовятся к великим победам, я предлагаю вам, уважаемые взрослые проявить свою смекалку и сообразительность, ответив на наши вопросы!

(дети по одному из команды прыгают по боссам до столика с разложенными на нем вопросами кто первый возьмет вопрос для своего папы, в той команде папы  и отвечают).

Вопросы для пап:

1. Опытный воин, участник минувшей войны (ветеран).
2. Специальное помещение для содержания военнослужащих под арестом (гауптвахта).
3. Секретное, условное слово или фраза, которые используются для опознания своих людей в караульной службе (пароль).
4. Предмет, служащий целью для учебной или тренировочной стрельбы (мишень).
5. Выдающийся по летному и боевому мастерству летчик (АС)
6. Участок суши или моря, оборудованный для учебных стрельб и испытаний различных видов вооружения (полигон).
7. Стремительное нападение войск на противника (атака).
8. Взлетающий высоко в воздух и ярко освещающий светящийся снаряд, применяемый в военных целях для сигнализации и освещения местности (ракета).
9. Высадка войск на территорию противника для ведения боевых действий (десант).
10. Летательный аппарат, у которого подъемная сила и поступательное движение обеспечивается одним или несколькими несущими винтами (вертолет).
11. Совокупность вооруженных сил государства (армия).

Ведущий: Да, ваши папы хорошо подкованы. Наверное, в детстве они не раз играли в военные игры.

Девочки: В душе каждый папа ну просто мальчишка,
Бывает, ведет себя, как шалунишка,
Потому надо им разрешать
Разочек в неделю мальчишками стать!

3 стиха про папу

Ведущий: Хороший боец славится не только тем, что он знает, умеет, но и тем, что всегда готов прийти на помощь товарищу. Не зря армейская мудрость гласит: "Сам погибай, а товарища выручай".

Эстафета "Взаимовыручка"

Бег в обруче до папы обратно папа прицепляется за обруч и бегом назад. Обруч передать следующему.

Настоящий боец – это отличный стрелок. И следующее задание для вас будет: «Метание гранат».

Проползти в туннели, взять набивной мяч и попасть им в корзину которую держит папа. Обратно бегом.

А теперь проверим меткость пап. Обручи разложены по всему залу на разном расстоянии от линии старта. В каждом обруче лежит цифра, стоимость броска. Попасть набивным мячом в обруч и заработать очки. В каждом разложенном обруче на полу разное количество очков от 1 до 5.

3 стиха про папу

Ведущий.: Пока жюри подводит итоги, предлагаю послушать праздничные поздравления, которые подготовили ребята.

Внимание - ответственный момент! Кто же стал победителем наших сегодняшних соревнований. Слово предоставляется жюри. Внимание самый приятный момент - награждение команд! Поздравим наших спортсменов. Аплодисменты! Большое спасибо за то, что Вы пришли сегодня, за то, что активно участвовали в конкурсах. Мы еще раз поздравляем Вам с праздником - Днем защитника Отечества и надеемся, что в будущем из вас, ребята, вырастут хорошие солдаты и защитники нашей Родины! И в Вашу честь снова наш музыкальный подарок.

Девочки танцуют танец и дарят подарки.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Встреча воспитанников детского сада и полковника запаса, старшего штурмана, инспектора, летчика-космонавта 5 армии ВВС и ПВО Г оголиным О легом Н иколаевичем .

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Конкурс семейных рецептов «Вкусно и полезно»

Слайд 3

Домашние конфеты из сухофруктов с орехами


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение совместно с родителями для старшего дошкольного возраста посвящённый фестивалю «Здоровье, спорт, творчество».

Развлечение совместно с родителями для старшего дошкольного возраста в виде игры " Счастливый случай". Для проведения викторины используется видеопроектор для воспроизведения презентации с заданиями. ...

Фестиваль Здоровья 2019 Документы регламентирующие педагогическую деятельность

Документы регламентирующие педагогическую деятельность...

Фестиваль Здоровья 2019 "Диагностика успешности педагога"

Диагностика успешности педагога:качество образовательной деятельности (анализ работы: мониторинг, программный банк; использование современных технологий; результаты соревнований; план профессиональног...

Диплом за участие в фестивале "Этноград" 2019 г.

Диплом за участие в городском фестивале национальных культур, кухни и ремесла "Этноград" 2019 г....

Проектная работа на фестиваль исследовательских и творческих проектов "Невозможное- Возможно" среди педагогов ДОУ, работающих с детьми ОВЗ.

Тема: "Создание комплекса условий для формирования предпосылок к учебной деятельности и развития технического творчества».Цель – формирование конструктивных умений у ребенка с умствен...

Приказ « О проведении V открытого городского фестиваля-конкурса детских творческих коллективов «Калейдоскоп дружбы», член жюри.

Приказ « О проведении V открытого городского фестиваля-конкурса детских творческих коллективов «Калейдоскоп дружбы», член жюри"...