Фестиваль Здоровья 2019 Документы регламентирующие педагогическую деятельность
материал по физкультуре
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематический план организации образовательного процесса по физической культуре инструктора по физической культуре
филиала МБДОУ — детского сада комбинированного вида «Надежда»
детский сад № 461 г. Екатеринбурга
Одна из основных задач ООП-ОП ДО - наполнить ежедневную жизнь детей увлекательными, интересными и полезными делами, создать атмосферу радости общения, коллективного творчества, стремления к новым задачам и перспективам. Для организации традиционных событий предусмотрено использование сюжетно-тематического планирования образовательного процесса. Темы определяются исходя из интересов детей и потребностей детей, необходимости обогащения детского опыта и интегрируют содержание, методы и приемы из разных образовательных областей. Единая тема отражается в организуемых воспитателем видах детской деятельности: игровой, изобразительной деятельности, в музыке, в наблюдениях и общении и др.
В организации образовательной деятельности учитывается также принцип сезонности. Любая тема находит отражение, как в планировании образовательной деятельности, так и в свободной, игровой деятельности детей. В организации образовательной деятельности учитываются также доступные пониманию детей сезонные праздники, общественно-политические праздники и др.) В общей игровой, интересной, совместной деятельности решаются многие важные образовательные задачи. Реализуемый комплексно-тематический подход в образовательной деятельности с детьми, основывается на принципе интеграции образовательных областей, того объема содержания образования которые определено в соответствии с задачами образовательных областей; с учетом выбранных педагогических средств, методов и форм работы с детьми в специфических свойственных дошкольному детству деятельностях и формах активности.
В комплексно-тематическом плане содержательная направленность тем определяется с учетом возраста, интересов современного ребенка дошкольника. При отборе тем в разных возрастных группах учтены: события окружающего мира, происходящие в природе и в общественной жизни, понятные и привлекательные для детей данного возраста; события, о которых дети узнают из литературных произведений, фольклора, мультипликационных и кинофильмов, вызывающие эмоциональный отклик и интерес воспитанников; события и объекты окружающей действительности, стимулирующие развитие любознательности и познавательных интересов детей группы; события, связанные с семьями воспитанников, традициями и бытом. Разнообразные темы обеспечивают постепенное вхождение ребёнка в окружающий мир, освоение этого сложного и привлекательного для малыша пространства.
Тематика представлена в последовательном усложнении от одной возрастной группы к другой. Основная направленность тем прослеживается из года в год. Продолжительность работы внутри одной темы зависит от возраста детей. Вместе с тем темы в каждой возрастной группе объединены одной тематической «нитью», что позволяет узким специалистам (музыкальному руководителю, инструктору по физической культуре, и др.) более качественно и быстро осуществлять подбор материала, необходимого для реализации комплексно-тематического подхода.
Воспитателю не обязательно строго придерживаться очерченного круга и порядка предложенных тем. На их основе конструируется живой педагогический процесс в реальной группе с учётом конкретных условий работы. Педагог может сформулировать тему самостоятельно, исходя из интересов детей и пожеланий родителей, на основании географических, национальных, социальных, личностных, индивидуальных и других особенностей детей группы, а также пожелания их родителей. При этом воспитателю необходимо сохранить объединяющую («рамочную») тематику, представленную в комплексно-тематическом планировании с целью систематизирования образовательной работы с детьми и сохранения объединения всех участников образовательного процесса.
В конце недели по каждой «рамочной» теме проводится итоговое мероприятие, которое организуется для всех групп одновременно. Такая интеграция усилий педагогов, активности детей реализуется за счёт распределения участия разных групп детского сада на различных этапах подготовки к итоговому мероприятию (кто-то готовит выставку, кто-то концерт и т.д.). Содержание образовательной деятельности с детьми выстраивается таким образом, чтобы все события, все интересные дела, занятия детей были бы подготовкой к итоговому мероприятию. В зависимости от формы планируемого итогового мероприятия выбирается содержание занимательных дел. Вся эта работа проводится не только в процессе непрерывной образовательной деятельности с детьми, но и в совместной деятельности с детьми в режимных моментах, решая все необходимые образовательные и другие задачи. Еженедельно для детей предусматриваются развлечения (или праздники), поэтому в комплексно-тематическом планировании представлены возможные их формы. Воспитатели планируют образовательную деятельность с дошкольниками по темам, выделенным в определенной возрастной группе, а узкие специалисты (музыкальные руководители, инструкторы по физической культуре и др.) по объединяющей («рамочной») теме. К каждой теме сформулированы примерные итоговые мероприятия, которые могут проводиться в различных вариантах. Можно изменять: форму итогового мероприятия; тему итогового мероприятия; количество итоговых мероприятий.
В комплексно-тематическом плане предусмотрено распределение предложенных форм проведения по разным возрастным группам. Таким образом, к итоговым мероприятиям готовится весь детский сад. Вся тематическая неделя есть поэтапная, последовательная подготовка к интересному событию в конце недели. С учетом темы участниками образовательных отношений продумывается (планируется) и предусматривается в содержании непрерывной образовательной деятельности и в совместной образовательной деятельности с детьми в процесс организации режимных моментов необходимые формы, методы и средства, деятельность детей в данном аспекте.
Месяц срок проведения | Объединяющая рамочная тема | Группа раннего возраста | Младшая группа 3-4 года | Средняя группа 4-5 лет | Старшая группа 5-6 лет | Подготовительная к школе группа 6-7 лет | ||
Сентябрь 1 неделя | «Мой город» | «В нашей группе адаптация» | «Мой дом, моя улица, мой город» | «Этот город твой и мой» | «Мой родной город Екатеринбург и его окрестности» | «История моего города» | ||
Итоговое мероприятие | Адаптация | Адаптация | Спортивное развлечение «На улицах города» | |||||
Сентябрь 2 неделя | «Осень, перелетные птицы» (8 сентября – Всемирный день журавля) | «Осень наступила» | «Что нам осень, всем подарит?» | «Осенние признаки приметы» | «Прощание с перелетными птицами до весны» | «Осенние путешественники. Перелетные птицы» | ||
Итоговое мероприятие | Адаптация | Спортивное развлечение «Гуси – лебеди» | Спортивное развлечение «Осень на болоте» | |||||
Сентябрь 3 неделя | «Моя семья» | «Моя семья и мой дом» | «Моя семья – моя радость» | «Наша дружная семья» | «Я и моя семья» | «Моя семья и семейные традиции» | ||
Итоговое мероприятие | Адаптация | Спортивное развлечение на улице «Муравейник» | Спортивное развлечение на улице «Мама, папа, я спортивная семья» | |||||
Сентябрь 4 неделя | «Детский сад» (27 сентября – День воспитателя и всех дошкольных работников) | «Мои любимы игрушки в детском саду» | «Мои любимы игрушки в детском саду» | «Мой любимый детский сад» | «Поздравляем детский сад» | «Поздравляем детский сад» | ||
Итоговое мероприятие | Интерактивный кукольный спектакль «Как Маша поссорилась со своими игрушками» | Концерт для сотрудников детского сада «Семейные таланты» | ||||||
Октябрь 1 неделя | «Бабушки и дедушки» (1 октября – Международный день пожилых людей) | «Бабули и дедули» | «Бабули и дедули» | «Праздник бабушек и дедушек» | «Бабушки и дедушки – лучшие друзья» | «Праздник пожилого человека» | ||
Итоговое мероприятие | Играем в подвижные игры «В гостях у бабушки и дедушки» | Турнир по городкам (дедушки и внуки) | ||||||
Октябрь 2 неделя | «Мир животных» (2 октября – Всемирный день животных) | «Домашние и дикие животные» | «Домашние и дикие животные» | «Ребята и зверята» | «Животные Урала» | «В мире животных» | ||
Итоговое мероприятие | Интерактивный спектакль «Козленок, который умел считать до 10» | Викторина с подвижными играми про животных «Знатоки животных Урала» | ||||||
Октябрь 3 неделя | «Моя родина» | «Путешествие по родной стране» | «Путешествие по родной стране» | «Путешествие по родной стране» | «Путешествие по родной стране» | «Путешествие по родной стране» | ||
Итоговое мероприятие | Подвижная игра «Мы едем, едем, едем …» | Спортивное развлечение «Путешествие от Арктики до пустыни» | ||||||
Октябрь 4 неделя | «Мультфильмы» | «Любимые мультфильмы» | «Любимые мультфильмы» | Путешествие в страну Мульти – пульти» | «Удивительный мир мультипликации» | «Международный день анимации» | ||
Итоговое мероприятие | Подвижные игры с котом Леопольдом» | Спортивное развлечение «По следам героев мультфильмов» | Квест «Путаница» (помоги найди потерявшемуся персонажу свой мультфильм) | |||||
Ноябрь 1 неделя | «Дружба» (4 ноября – День народного единства) | «Играем вместе» | «Дружба начинается с улыбки» | «Секреты дружбы» | «Я, ты, он, она вместе – дружная семья» | «Дружат люди на планете, дружат взрослые и дети» | ||
Итоговое мероприятие | Подвижные игры с мячом | Эстафеты «Дружные ребята» | Клубный час «В гости к друзьям» | |||||
Ноябрь 2 неделя | «Игры и игрушки» | «Играем в группе и на участке» | «Играем в группе и на участке» | «Неделя игры и игрушки» | «Неделя игры и игрушки» | «Неделя игры и игрушки» | ||
Итоговое мероприятие | Коммуникативные игры | Конкурс на самую любимую семейную подвижную игру | ||||||
Ноябрь 3 неделя | «Предметный мир» | «Интересный мир вокруг» | «Интересный мир вокруг» | «Что из чего. Предметы и материалы » | «Нужные вещи» | «Предметы, материалы и их свойства» | ||
Итоговое мероприятие | Подвижные игры с нестандартным оборудование | Спортивный праздник «Из чего же, из чего же - сделаны наши девчонки и мальчишки» | ||||||
Ноябрь 4 неделя | «Детский мир» (20 ноября - Всемирный день детей) | «Мои любимы занятия» | «Мои любимы занятия» | «Я пока еще расту» | «Детский мир» | «Что я знаю о себе» | ||
Итоговое мероприятие | Интерактивный спектакль «Приключение Сыроежки» | Квест «Где спрятаны вредные привычки?» | ||||||
Декабрь 1 -2 неделя | «Зима» | «Зимние игры и забавы» | «Зимние игры и забавы» | «Зимние приметы» | «Зимушка - зима» | «Зимнее путешествие» | ||
Итоговое мероприятие | Подвижные зимние игры и забавы на улице | |||||||
Декабрь 3 неделя | «Я - человек» (10 декабря – День прав человека; 12 декабря – День Конституции) | «Растем здоровыми и бодрыми» | «Маленьким детям большие права» | «Я гражданин России» | «Имею право на право» | «Имею право на право» | ||
Итоговое мероприятие | Подвижные игры и забавы с Дядей Степой | Эстафеты «Правильные правила» | ||||||
Декабрь 4 неделя 5 неделя | «Новый год» | «Мастерская Деда Мороза» | «Мастерская Деда Мороза» | «Мастерская Деда Мороза» | «Мастерская Деда Мороза» | «Мастерская Деда Мороза» | ||
Итоговое мероприятие | Спортивное развлечение на улице «В гостях у снеговика» | |||||||
Январь 2 -3 неделя | «Охрана природы» (11 января – день заповедников и национальных подарков) | «Дети друзья природы» | «Дети друзья природы» | «Живая природа» | «Заповедники и зоопарки» | «Красная книга и ее обитатели» | ||
Итоговое мероприятие | Спортивное развлечение «Зимовье зверей» | Квест «Следы на снегу» | ||||||
Январь 4 неделя | «Изобретатели и фантазеры» (День детских изобретений) | «Наши руки не для скуки» | «Наши руки не для скуки» | «Наши руки не для скуки» | «Выдумщики и изобретатели» | «Выдумщики и изобретатели» | ||
Итоговое мероприятие | Подвижные игры и забавы с нестандартным оборудованием сделанным руками родителей | |||||||
Январь 5 неделя | «Неделя добра» | «Дружные ребята» | «Дружные ребята» | «Что такое доброта» | «Помоги тому, кто рядом» | «Спешите делать добро» | ||
Итоговое мероприятие | Интерактивный спектакль «Как дружба спасла зайку Костю» | Коммуникативные игры «Добрый друг» | ||||||
Февраль 1 неделя | «Мой край – земля Урала» | «Мой любимый Екатеринбург» | «Мой любимый Екатеринбург» | «Мой любимый Екатеринбург» | «Гора самоцветов» | «Гора самоцветов» | ||
Итоговое мероприятие | Развлечение «Путешествие в зимний лес» | Клубный час «Путешествие по Уралу» | ||||||
Февраль 2 неделя | «Комнатные растения. Растения на подоконнике» | «Зеленые друзья на подоконнике» | «Зеленые друзья на подоконнике» | «Огород круглый год» | «Комнатные растения спутники нашей жизни» | «Комнатные растения спутники нашей жизни» | ||
Итоговое мероприятие | Подвижные игры и забавы | Викторина с подвижными играми «Растения на подоконнике» | ||||||
Февраль 3 неделя | «День защитника Отечества» (23 февраля – День защитника Отечества) | «Папин праздник» | «Папин праздник» | «Праздник защитников Отечества» | «Наша армия сильна» | «Наша армия сильна» | ||
Итоговое мероприятие | Спортивный праздник «День защитника Отечества» | |||||||
Февраль 4 неделя | «Моя страна» | «Путешествие по сказкам моей страны» | «Путешествие по сказкам моей страны» | «Родной край» | «Известные места на карте моей Родины» | «Герои России» | ||
Итоговое мероприятие | Спортивное развлечение «Колобок, колобок» | Викторина с подвижными играми «Герои моей страны» | ||||||
Март 1 неделя | «8 Марта – международный женский день» | «Мамин праздник» | «Мамин праздник» | «Мамин праздник» | «Мамин праздник» | «Мамин праздник» | ||
Итоговое мероприятие | Праздник посвященный 8 марта | |||||||
Март 2 неделя | «Домашние любимцы» | «Домашние питомцы» | «Домашние питомцы» | «Домашние питомцы» | «Домашние питомцы» | «Домашние питомцы» | ||
Итоговое мероприятие | Подвижные игры и забавы на тему «Домашние животные» | Спортивное развлечение «Найди щенку друга» | ||||||
Март 3 неделя | «Земля - наш дом» (20 марта – Международный день Земли) | «Природа вокруг нас» | «Природа вокруг нас» | «Природа вокруг нас» | «Земля наш общий дом» | «Сбережем свою планету» | ||
Итоговое мероприятие | Спортивное развлечение «Путешествие в весенний лес» | Квест «Защитим Землю от мусора»» | ||||||
Март 4 неделя | «Театр» (27 марта – Всемирный день театра) | «Путешествие в страну Кукляндию» | «Путешествие в страну Кукляндию» | «Дети в театре, театр - детям» | «Маленькие театралы» | «Маленькие театралы» | ||
Итоговое мероприятие | Интерактивный спектакль «Как мужик корову продавал» | Танцевальное развлечение «Театр и танцы» | ||||||
Апрель 1 неделя | «Книги» (2 апреля – международный день детской книги) | «Книжки-малышки» | «Книжки-малышки» | «Любимы книжки» | «Путешествие по страницам любимых книг» | «Книжкина неделя» | ||
Итоговое мероприятие | Спортивное развлечение «По страницам детской книги» | |||||||
Апрель 2 неделя | «Космос, космонавты» (12 апреля – Всемирный день космонавтики) | «Звезды и ракеты» | «Звезды и ракеты» | «Космос и ракеты» | «На космических орбитах» | «Покорители космических высот» | ||
Итоговое мероприятие | Интерактивный спектакль «Белка и Стрелка» | Клубный час «В гости на другие планеты» | ||||||
Апрель 3 неделя | «Весна» | «Весна- красна» | «Весна- красна» | «Весенний переполох» | «Приметы весны» | «Приметы весны» | ||
Итоговое мероприятие | Спортивный праздник «Весна - красна» | |||||||
Апрель 4 неделя | «Безопасность» (30 апреля – День пожарной охраны) | «Уроки безопасности» | «Уроки безопасности» | «Уроки безопасности» | «Уроки безопасности» | «Уроки безопасности» | ||
Итоговое мероприятие | Встреча с инспектором ГИБДД | |||||||
Май 1 неделя | «Праздник мира и труда» (1 мая – День труда) | «Я люблю трудиться» | «Я люблю трудиться» | «Вместе любим мы трудиться» | «Какие я знаю профессии» | «Трудимся вместе, трудимся на Земле» | ||
Итоговое мероприятие | Развлечение с мамами «Как я маме помогаю» | |||||||
Май 2 неделя | «День победы» (9 мая – День Победы) | «День победы» | «День победы» | «День победы» | «День победы» | «День победы» | ||
Итоговое мероприятие | Спортивный праздник «Бравые солдаты» | |||||||
Май 3 неделя | «В музее» (18 мая – Международный день музеев) | «В музее игрушки» | «В музее игрушки» | «В музее русской избы» | «Музеи Екатеринбурга» | «Музеи страны» | ||
Итоговое мероприятие | Подвижные игры и развлечения на теме «Подвижные игры народов Урала» | |||||||
Май 4 неделя | «Здравствуй лето!» | «Скоро лето» | «Скоро лето» | «Скоро лето» | «Скоро лето» | «Выпуск в школу» | ||
Итоговое мероприятие | Спортивное развлечение на улице Мама, папа, я спортивная семья | |||||||
Июнь 1-4 неделя | «Летние забавы» | «Лето – много солнца – много света» | «Лето – много солнца – много света» | «Лето – много солнца – много света» | «Лето – много солнца – много света» | «Лето – много солнца – много света» | ||
Итоговое мероприятие | Развлечение «В гостях у старичка Лесовичка» Экологическая тропа | |||||||
Июль 1- 4 неделя | «В гостях у сказки» | «Сказки К. Чуковского» | «Сказки К. Чуковского» | «Сказки К. Чуковского» | «Сказы Бажова» | «Сказы Бажова» | ||
Итоговое мероприятие | Интерактивное представление «Федорино горе» | Интерактивное представление «Серебряное копытце» | ||||||
Август 1-5 неделя | «Дни здоровья» | Физкультурно-оздоровительные, спортивные развлечения и мероприятия | Физкультурно-оздоровительные, спортивные развлечения и мероприятия | Физкультурно-оздоровительные, спортивные развлечения и мероприятия | Физкультурно-оздоровительные, спортивные развлечения и мероприятия | Физкультурно-оздоровительные, спортивные развлечения и мероприятия | ||
Итоговое мероприятие | Спортивное развлечение Веселые старты Спортивный праздник Малые летние олимпийские игры |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Психологическое здоровье воспитателя – залог успешности педагогической деятельности»
Пояснительная запискаИнформационно-практическое занятиеТема: Психологическое здоровье воспитателя –залог успешности педагогической деятельности Данное информационно-практическое занятие предназна...
Фестиваль Здоровья 2019 Творческое досье
Творческое досье представляет собой собрание различных проектных, работ педагога, а также описание его авторских методик, разработок, программ. Примерное содержание раздела:проектные работы;творч...
Фестиваль Здоровья 2019 "Диагностика успешности педагога"
Диагностика успешности педагога:качество образовательной деятельности (анализ работы: мониторинг, программный банк; использование современных технологий; результаты соревнований; план профессиональног...
Нормативно-правовые документы для педагогической деятельности
Педагогам ДО необходимо знать нормативно-правовую документацию, регламентирующую деятельность педагогических работников. Некоторые из них представлены в виде документов или презентаций....
Нормативно - правовые документы профессиональной педагогической деятельности
Нормативно - правовые документы профессиональной педагогической деятельности...
Целеполагание здоровье сберегающих технологий в педагогической деятельности
При использовании здоровье сберегающих технологий в своей педагогической работе необходимо четко понимать значение той или иной технологии для воспитанников...
Мастер-класс. Тема: "Психологическое здоровье воспитателя - залог успешной педагогической деятельности"
Будьте добрыми, если захотите; Будьте мудрыми, если сможете; Но здоровыми вы должны быть всегда. /Конфуций/...