Проектная работа на фестиваль исследовательских и творческих проектов "Невозможное- Возможно" среди педагогов ДОУ, работающих с детьми ОВЗ.
проект по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Тема: "Создание комплекса условий для формирования предпосылок к учебной деятельности и развития технического творчества».Цель – формирование конструктивных умений у ребенка с умственной отсталостью.
Задачи:
- формировать предпосылки к учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, планировать свою деятельность, доводить начатое дело до конца
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_szhatyy.pptx | 1.58 МБ |
proek.docx | 20.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проект «Невозможное возможно». «Островок надежды » Составители: педагог-психолог Каймасова Ю .Ю. воспитатель Стоцкая Е.В. воспитатель Кашеутова С.А. МАДОУ №57 «Бусинка» 2021г.
Каждый маленький ребенок, Вылезая из пеленок, Чтоб от века не отстать, Должен очень много знать! Будем очень мы стараться Физкультурой заниматься, А еще всегда нужна Нам зарядка для ума. Возраст ребенка- 7лет. Умственная отсталость ( интеллектуальное нарушение).
Тема: «Создание комплекса условий для формирования предпосылок к учебной деятельности и развития технического творчества».
Цель – ф ормирование конструктивных умений у ребенка с умственной отсталостью. Задачи: обучить навыкам подражания; научить работе по образцу (классифицировать предметы по их основным признакам, ориентированию в пространстве); развивать мелкую моторику рук, стимулируя общее речевое развитие и умственные способности; - формировать предпосылки к учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, планировать свою деятельность, доводить начатое дело до конца
Первый этап :
2 этап
3 этап - учить ребенка правильно рассматривать образцы рисунков, выделять в них существенные элементы, постройки. - научить ребенка воспринимать словесную инструкцию и выполнять ее, используя детали конструктора, выполнять действия по показу, по памяти, по словесной инструкции; - научить ребенка правильно воспроизводить в постройках пропорциональные взаимоотношения деталей.
Образовательная деятельность. Развитие мелкой моторики.
пособия
Рекомендации родителям Цель: сделать родителей не только своими союзниками, но и грамотными помощниками. Информирование о результатах обучения и развития ребёнка Показ практической деятельности с ребёнком (игры, упражнения, задания). Выполнение рекомендаций специалистов по исправлению нарушений познавательной и эмоциональной сферы ребёнка. Совместно с родителями найти для ребёнка область самореализации в одном из видов деятельности и обеспечить ребёнку ощущение успеха. Формировать содержательные формы общения ребёнка со взрослым (консультации, беседы, выступления на родительских собраниях).
Спасибо за внимание.
Предварительный просмотр:
Тема проекта : «Создание комплекса условий для формирования предпосылок к учебной деятельности и развития технического творчества».
Цель – формирование конструктивных умений у ребенка с умственной отсталостью.
Задачи:
- обучить навыкам подражания;
- научить работе по образцу (классифицировать предметы по их основным признакам, ориентированию в пространстве);
- развивать мелкую моторику рук, стимулируя общее речевое развитие и умственные способности;
- формировать предпосылки к учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, планировать свою деятельность, доводить начатое дело до конца
Конструктивная деятельность у детей с уо формируется во время предметных действий, подражания и восприятия действий взрослого.
Первый этап:
- научить спокойно воспринимать яркие детали конструктора, мягкие модули, - сформировать навыки управления поведением.
- Уметь называть, различать по цвету и форме, овладеть навыками классификации.
-научить ребенка брать детали конструктора щепотъю, удерживать их и соединять между собой разными способами, скреплять друг с другом в разных положениях.
-обучение словесному обозначению пространственного расположения предметов: на, над, под, около.
-научить ребенка убирать детали конструктора в коробки, расставлять на места стулья и вообще наводить порядок.
Ребенок подражая взрослому создает простейшие постройки. Играет с постройками. У ребенка формируется элементы предметно-игровой деятельности. Усвоение пространственных отношений между элементами конструкций.
Для развития самостоятельности с уо в конструктивной деятельности педагог показывает, что предмет , имеющий одно функциональное значение(например магазин), может иметь разный внешний вид.
Педагог во время работы с детьми с уо формирует представление о связи предмета со всеми видами изображение. Одновременное применение различных видов изобразительных приемов: рисование, наклеивание на бумагу. Это дает ребенку знание о том, что каждый предмет может быть изображен в различных формах: аппликация, графика,конструирование.
Второй этап
-обучать ребенка эффективным способам конструирования с использованием развернутых действий с деталями предмета в виде прикладывания к образцам, приставления и примеривания.
обучать детей использованию пространственных и метрических признаков предметов (форма, объем, величина) в процессе конструирования.
-обогащать словарный запас ребенка словами – терминами, обозначающими форму предмета: квадрат, прямоугольник, ромб, овал, круг.
Следующий шаг в обучении-выполнение конструкций по образцу. Основано на самостоятельных действиях ребенка. На начальном этапе обучения выполнения конструкций по образцу используются несложные объемные образцы, в которых четко просматриваются составляющие элементы.
Анализ образца начинается с целостного восприятия объекта: его названия и выделение деталей. Педагог указывает важность каждой детали, говорит о ее назначении. Для более правильного восприятия образца ребенком с уо, педагог использует вспомогательные движения ( обведение основных деталей рукой).
Третий этап
В дальнейшем ребенок учится конструировать по графическому образцу. Выполнение построек по словесному описанию.
Развитие моторики:
-игры с прищепками
-игры с пластилином
-бизиборд, шнуровка
Песочная терапия:
-строим мир на песке
-психопрофилактика негативных эмоциональных состояний
-развитие творческих способностей
-развитие пространственных представлений
Сухой бассейн:
-развитие способности к точечному управлению движениями в пространстве сухого бассейна (чувство пространства)
-развитие способности к активному воображению
-обучения навыкам поддержания максимально возможного темпа движения во время «плавания» в сухом бассейне
-релаксация
Культурно-гигиенические –навыки.
Рекомендации родителям
- Информирование о результатах обучения и развития ребёнка
- Показ практической деятельности с ребёнком (игры, упражнения, задания).
- Выполнение рекомендаций специалистов по исправлению нарушений познавательной и эмоциональной сферы ребёнка.
- Совместно с родителями найти для ребёнка область самореализации в одном из видов деятельности и обеспечить ребёнку ощущение успеха.
- Формировать содержательные формы общения ребёнка со взрослым (консультации, беседы, выступления на родительских собраниях).
- Информирование о результатах обучения и развития ребёнка
- Показ практической деятельности с ребёнком (игры, упражнения, задания).
Преимущества проекта
- 1. При использовании конструктора у дошкольника получаются красочные и привлекательные конструкции вне зависимости от имеющихся у него навыков, благодаря этому воспитанники испытывают психическое состояние успеха.
- 2. В работе с конструктором у ребёнка возникает чувство безопасности, так как конструирование – это мир под его контролем.
- 3. Работа с конструктором позволила раскрыть индивидуальность ребенка, разрешить его психологические затруднения, развить способность осознавать свои желания и возможность их реализации.
- Трудности проекта
- 1.Преобладание примитивно ознакомительных действий с деталями (берет в рот, долго бесцельно крутит в руках и т.д.).
- 2.Трудности в скреплении, обхватывании и удержании деталей, не сформирован навык работы ведущей рукой, двумя руками, часто действия рук не скоординированы.
- 3.Ребенок самостоятельно не может увидеть все варианты скрепления конструктора.
- 4.Речевая активность ребенка довольно низкая, как по объяснению планирования и выполнения постройки, так и в процессе игры.
- 5.У ребенка понятие прочности и устойчивости постройки не сформированы.
- 6.Низкая работоспособность, неустойчивость внимания, неумение выполнять задания в соответствии с поставленной целью, доводить его до конца.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский информационно-творческий проект Мини-музей "Мой любимый город Энгельс"
Долгосрочный проект расчитан знакомить детей с любимым городом начиная со средней группы до подготовительной....
«Анализ работы ММО педагогов ДОУ, работающих с детьми старшего дошкольного возраста за 2013- 2014 учебный год».
В документе проанализированна работа ММО за учебный год...
Положение Фестиваль - конкурс исследовательских и творческих проектов "Мы будущее России"
Выявление, поддержка и развитие интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка...
Цикл презентаций детских исследовательских и проектных работ на тему «Исследовательская находка»
Протокол Педагогического совета...
Исследовательский, познавательно - творческий проект с детьми старшего - подготовительного возраста "День защиты бездомных животных"
Презентация социально - исследовательского, познавательно - творческого проекта на тему "День защиты бездомных животных"....
Протокол подведения итогов муниципального конкурса методических разработок педагогов ДОО, работающих с детьми раннего возраста "Кроха.ru"
Протокол подведения итогов муниципального конкурса методических разработок педагогов ДОО, работающих с детьми раннего возраста "Кроха.ru"...
Методическая разработка «На поиски настроения» ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ КОМФОРТ ВОСПИТАННИКОВ ДОУ (сборник практических материалов) для педагогов-психологов, работающих с детьми дошкольного возраста)
Данное методическое пособие посвящено проблеме обеспечения физического, психоэмоционального и морального комфорта, создания психоэмоционального климата детей дошкольного возраста и предназначено...