Методическая разработка: краткосрочный проект для детей 4-5 лет "В здоровом теле - здоровый дух"
методическая разработка (средняя группа)
Цель проекта: формирование культуры здоровья у детей 4-5 лет; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Краткосрочный проект в средней группе по теме: "В здоровом теле - здоровый дух" | 28.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект
по формированию культуры здоровья
в средней группе № 11
ТЕМА: «В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ ЗДОРОВЫЙ ДУХ!»
Автор:
Едренкина Любовь Владимировна (воспитатель первой квалификационной категории)
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА
Полное название проекта: «В здоровом теле здоровый дух»
Автор проекта: воспитатель средней группы №11: Едренкина Л. В.
Актуальность темы:
Наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости в зимний период, что требует необходимость использования современных, инновационных подходов воспитательно-оздоровительной работы.
Дети не знакомы с понятием «здоровый образ жизни», они не вполной мере осознают значимость здоровья, как его сохранить и укрепить.
Образовательная область «Здоровье» требует от нас формировать у детей привычки к здоровому образу жизни, которые всегда стоят на первом месте.
В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.
Условиями реализации проекта являются: создание интереса у детей к тематикепроекта, участие родителей и педагогов детского сада в реализации проекта, разработка бесед, проблемных ситуаций, консультаций по теме, создание картотек, альбомов и т. д.
Участники проекта:
- дети среднего дошкольного возраста;
- родители;
- воспитатели группы
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)
Проблема: Дети не знакомы с понятием «здоровый образ жизни», они не осознают значимость здоровья, как его сохранить и укрепить.
Цель проекта: формирование культуры здоровья у детей 4-5 лет; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни; выявление тех механизмов и методов, с помощью которых можно организовать физическое воспитание в ДОУ таким образом, чтобы оно обеспечивало ребенку гармоничное развитие, помогало детям использовать резервы своего организма для сохранения, укрепления здоровья и повышения его уровня, приобщение детей к физической культуре как фундаментальной составляющей общечеловеческой культуры.
Укреплять здоровье и повышать работоспособность детей через организацию подвижных игр и игр с элементами спорта. Познакомить c здоровыми принципами питания, витаминами.
Задачи:
Оздоровительная:
1. Охрана и укрепление физического здоровья детей;
2. Повышение защитных свойств организма и устойчивости к различным заболеваниям путем закаливания;
3. Формирование представления о своем теле, о необходимости сохранения своегоздоровья.
4. Удовлетворение потребности детей в движении.
Образовательные:
1. Дать представление о здоровом образе жизни.
2. Продолжать знакомить с правилами личной гигиены.
3. Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.
4. Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями;
5. Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности;
6. Формирование правильной осанки, гигиенических навыков;
7. Развитие основных физических качеств и двигательных способностей детей(силовые, скоростно-силовые, координационные и др.);
8. Формирование умения выполнять правила подвижных игр, проявляя находчивость, выдержку, ловкость и самостоятельность.
9. Развитие культуры движений и телесной рефлексии.
Развивающие:
1. Развивать культурно-гигиенические навыки у детей.
2. Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.
3. Развивать у детей умения выполнять правильно дыхательные гимнастики и упражнения.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес детей к здоровому образу жизни.
2. Воспитывать у детей желание заниматься физкультурой, спортом, закаляться, заботиться о своем здоровье, заботливо относиться к своему телу и организму.
3. Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными.
4. Укрепить связи между детским садом и семьей, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.
Ожидаемые результаты:
• Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы.
• Совершенствование навыков самостоятельности у детей при соблюдении культурно-гигиенических процедур.
• Формирование желания и стремления вести здоровый образ жизни.
• Дети и родители имеют элементарные представления о ценности здоровья.
Формы и методы реализации:
- словесные,
- игровые,
- наглядные,
- практические.
- беседы,
- наблюдения,
- чтение художественной литературы,
- игры.
Этапы реализации проекта:
I этап – Подготовительный
Сбор информации и подготовка литературы по теме проекта, планирование, привлечение родителей к реализации проекта.
II этап – Познавательно-исследовательский
Занятия по познавательной деятельности: проведение тематических занятий, экспериментирование, беседы с детьми и родителями, консультирование родителей, чтение художественной литературы по теме.
III этап – Практико-игровой
Игровая деятельность; выполнение работ по изобразительной деятельности;
разучивание: дыхательных гимнастик, упражнений, пальчиковых игр, проведение эстафет.
Проведение спортивной эстафеты
IV этап - Итоговый
На четвертом, заключительном этапе проводится обобщение результатов работы:
Проведение интегрированного занятия «Путешествие в страну здоровья»
ТЕМАТИКА НОД:
БЕСЕДЫ: дидактические карточки для ознакомления с окружающим миром «Азбуказдоровья»
Гуляй на улице каждый день
Соблюдай режим дня. Ложись спать вовремя
Закаляйся
Делай зарядку и занимайся спортом
Мой руки перед едой, после посещения туалета, после прогулки и игры с животными
Кто такие микробы
Правильно питайся
Умывайся утром и вечером
ЧТЕНИЕ:
• К. Чуковский «Доктор Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе».
• С. Михалков «Про девочку которая плохо кушала».
• И. Демьянова «Замарашка».
• Стихотворение: «Что такое чистым быть?»
• Потешки: «Водичка, водичка…», «Кран откройся! Нос, умойся!», «От водички, от водицы все улыбками искрится!».
• А. Барто «Девочка чумазая», «Девочка ревушка».
ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ЗАНЯТИЕ: (Приложение 1)
• «Заболели зверюшки, любимые игрушки»
• "Путешествие в Страну здоровья”
ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ:
• «Правила гигиены» (Приложение 2)
ХУДОЖЕСТВЕННО - ПРОДУКТИВНАЯ: (Приложение 3)
• Рисование «Корзина с фруктами»
• Лепка «Микробы на руках».
ИГРОВАЯ:
• (Картотека сюжетно-ролевых игр):
Сюжетные игры «Кукла Катя встречает и угощает гостей вкусными и полезными блюдами», «Мишка заболел, полечим его»
• Картотеки:
- «Дыхательная гимнастика»
- «Утренняя гимнастика»
- «Бодрящая гимнастика»
МУЗЫКАЛЬНАЯ: (аудио подборка песен Железновых)
• Музыкально - ритмические движения: «Руку правую вперед…»
(Железновы).
• Гимнастика «Веселая зарядка».
• Разминка «Головами покиваем» Железновы.
• Массаж пальчиковый «Вышли мыши как-то раз, посмотреть который час…», «У жирафа пятна, пятна».
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:
• Консультации: (Приложение 4)
- Здоровое питание для детей дошкольного возраста
- «Школа здорового образа жизни»
План работы по проекту:
Понедельник: «Приключения в стране витаминов»
1. Беседа по дидактическим карточкам для ознакомления с окружающим миром«Азбука здоровья»:
- Мой руки перед едой, после посещения туалета, после прогулки и игры с животными
- Умывайся утром и вечером
2. Дидактические игры: Овощи и фрукты; Узнай на вкус; Волшебный мешочек; Съедобное – несъедобное; Что где растет?
3. Сюжетно-ролевая игра: «Кукла Катя встречает и угощает гостей вкусными и полезными блюдами»
4. Подвижная игра: «Овощи и фрукты»:
Группа делится на две равных по количеству детей подгруппы, выстраиваются в колоны. На противоположной стороне группы находится корзина с муляжами овощей и фруктов. Задача команд: одна собирает только овощи, другая команда – фрукты, которые складываются в лукошки. Один игрок может принести в свое лукошко только один предмет. В конце игры подсчитывается только количество правильно собранных овощей или фруктов. Один предмет – одно очко.
5. Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Вершки и корешки», стихотворения «Витамины А, В и С»
Вторник: «Надо, надо умываться»
1. Экспериментирование: «Правила гигиены»
2. Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», разучивание потешек: «Водичка, водичка…», «Кран откройся! Нос, умойся!»,«От водички, от водицы все улыбками искрится!», стихотворение «Почему надо чистить зубы»
3. Лепка «Микробы на руках»
Среда: «В здоровом теле – здоровый дух»
1. Утренняя гимнастика «Веселая зарядка»
2. Интегрированное занятие «Заболели зверюшки, любимые игрушки»
3. СРИ «Мишка заболел, полечим его».
4. Бодрящая гимнастика после сна, босохождение по тропе здоровья
Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Доктор Айболит», «Федорино горе», С. Михалков «Про девочку которая плохо кушала».
Четверг: «Движение с радостью».
1. Утренняя гимнастика
2. Музыкально - ритмические движения: «Руку правую вперед…»(Железновы).
Массаж пальчиковый «Вышли мыши как то раз посмотреть который час…», «У жирафа пятна, пятна».
3. Прогулка «Спортивная эстафета»
Дети делятся на 2 команды.
1-ая команда будет называться – «Сильные», а 2-ая команда – «Ловкие».
Обе команды перед эстафетами произносят спортивный девиз:
«Раз, два!
Три, четыре!
Три, четыре!
Раз, два!
Кто идет?
Мы идем!
Кто поет?
Мы поем!
Сильные, смелые, ловкие, умелые!»
1. Эстафета: «Бегуны»:
Первые участники начинают бежать до кегли и обратно.
Выполнивший задание, встает в конец колонны. Побеждает команда, закончившая эстафету первой, и выполнившая задание правильно.
2. Эстафета: «Прыгуны»:
Команды стоят в колоннах друг за другом. По сигналу первый участник зажимает мяч между колен и начинает прыгать до кегли, обратно возвращается простым бегом и предает эстафету (мяч) 2-му, сам встает в конец колонны и т. д.
Выигрывает команда, выполнившая задание правильно и быстро.
П/и «Кот и мыши»:
Раскладываются по кругу обручи, на 1 меньше, чем играющих. Выбирается водящий – он кот. Остальные – мыши. Кот одевает атрибуты и становится в центр круга. Мыши по сигналу (под удар бубна) начинают бегать по кругу из обруча в обруч, как будто друг к другу в гости. Как только прекращается, удар бубна, мыши должны забежать к себе в домик (встать в обруч, а задача кота – быстро забрать обруч, пока мышь не заняла его.
Выигрывает мышь, которая успела забежать в домик, или кот, который успел забрать домик мыши.
Пятница: «День здоровья»
1. Рисование «Корзина с фруктами»
2. Итоговое интегрированное занятие "Путешествие в Страну здоровья”
3. Чтение литературы по теме
ИТОГ:
Воспитательная ценность:
У детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах.
Познавательная ценность:
У детей повысились знания о значимости здорового образа жизни. Расширилось представление о закаливающих мероприятиях.
Перспектива:
С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через создание и реализацию новых совместных проектов, и использование интегрированного подхода в этом направлении.
Список используемой литературы:
1. Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. Изд. Мозаика-Синтез, Москва 2010 г.
2. Моргунова О. Н. Физкультурно- оздоровительная работа в ДОУ. Практическое пособие. Воронеж, 2007 г. ЭОР
3. Бабенкова Е. А. Как помочь детям стать здоровыми. Методическое пособие М. ,2004 г. ЭОР
4. Оздоровление детей в условиях детского сада. Под редакцией Л. В. Кочетковой. М., 2007 г. ЭОР
5. Гербова В. В., Ильчук Н. П. Книга для чтения в детском саду и дома. Изд.«Оникс», Москва 2009 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник День здоровья "В здоровом теле - здоровый дух"
Сценарий праздника "В эдоровом теле-здоровый дух", для детей старшего возраста детского сада. Показ кукольного спектакля о девочке Маше (для всех возрастов)....
Методические рекомендации к организации спортивно-познавательного досуга в разновозрастной группе «В здоровом теле здоровый дух»
Организация досуга детей в летний период в ДОУ...
#СИДИМДОМА Методическое сопровождение родителей (законных представителей) детей подготовительной группы по теме « В здоровом теле - здоровый дух»
Методический материал по формированию навыков здорового образа жизни и развитию детей подготовительной группы с учетом ФГОС ДО предназначен для повышения педагогической компетенции родителей (законных...
Проект в первой младшей группе на тему: "В здоровом теле - здоровый дух"
Презентация проекта по формированию здорового образа жизни в первой младшей группы №1...
Буклет проект по здоровью "В здоровом теле, здоровый дух"
Проект "В здоровом теле, здоровый дух" проводитсяв в подготовительной группе "Солнышко" с сентября по май.Детям очень нравится заниматься по проекту, это очень интересно и по...
Проект в старшей группе по ЗОЖ. Тема: "В здоровом теле- здоровый дух!"
Цель: выявление механизмов и методов внедрения здоровьесберегающихтехнологий, с помощью которых можно организовать физическое воспитаниев ДОУ таким образом, чтобы оно обеспечивало каждому ребенкугармо...
Проект по физическому развитию в ДОУ Папка здоровья «В здоровом теле - здоровый дух.»
laquo;В здоровом теле - здоровый дух.»...