Конспект ООД "Секреты здоровья"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект ООД
«Физическое развитие»
воспитательное мероприятие
на тему «Секреты здоровья»
в старшей группе № 18
Мирскова Ж.М.
Цель: Знакомить детей с возможностями здорового человека, формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.
Программное содержание:
- Расширять представления об особенностях функционирования и целостности человеческого организма;
- Расширять представления о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни и факторах, разрушающих здоровье;
- Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта;
- Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (двигательном режиме, закаливании и др.), формирование полезных привычек;
- Воспитывать сочувствие к болеющим.
Материалы и оборудование: музыкальное сопровождение, массажные дорожки, сундучок, эластичные колечки («Су-Джок терапия»), загадки, картинки с изображением видов спорта, камушки, обручи.
Предварительная работа: просмотр иллюстраций на тему «Моё здоровье – моё богатство», чтение книги К. Чуковский «Мойдодыр», беседы «Что такое здоровье», разучивание песни М. Лазаревой «Семь нот здоровья», пальчиковой гимнастики «Пальчики».
Словарная работа: обогащать словарный запас у детей: простуда, здоровье, закаливание.
Методы и приёмы: валеологическая распева с оздоровительным массажем «Доброе утро!», сообщение от родителя, динамическое упражнение «По дорожке», звуковая культура речи, беседа с детьми, физкультминутка по массажным дорожкам, загадывание загадок, пальчиковая гимнастика с использованием эластичных колечек «Су-Джок», ритмическая гимнастика, дидактическая игра «Угадай вид спорта», массаж пальцев ног с использованием камушек, пение песни М. Лазаревой «Семь нот здоровья».
Планируемый результат: Имеет начальное представление о здоровом образе жизни, воспринимает здоровый образ жизни как ценность, знает и называет важные компоненты здорового образа жизни, проявляет сочувствие к болеющим.
Содержание образовательной деятельности детей
Водная часть
(Воспитатель с детьми заходят в музыкальный зал)
В: Здраствуйте, сегодня такой замечательный день, зима за окошком, а в наш детский сад пришли гости, которым нам хочется сказать «доброе утро».
Валеологическая распевка с оздоровительным массажем «Доброе утро!»
Доброе утро!
Улыбнись скорее!
И сегодня весь день
Будет веселее!
Мы погладим лобик
Носик и щечки
Будем мы красивыми,
Как в саду цветочки!
Разотрём ладошки
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем
Смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрём
И здоровье сбережём.
Улыбнёмся снова,
Будьте все здоровы!
Основная часть
Раздается телефонный звонок. Сообщение от родителя, что ребёнок заболел.
В: Как жалко, что Маркус простудился, а как вы понимаете, что такое простуда? А чтобы нам с вами не заболеть, я предлагаю отправится на полянку здоровья и узнать как можно укрепить его.
В: Вы готовы отправится в путь? С таким отличным настроением ребята, самое время оправится в путешествие на полянку здоровья.
(Дети отправляются в путешествие)
Динамическое упражнение «По дорожке»
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке.
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
Не сутультесь грудь вперёд
Замечательный народ
По тропинке побежим
До лужайки добежим
На лужайке, на лужайке,
Мы попрыгаем как зайки
Славно потянулись
Все мы улыбнулись!
В: Мы попали с вами в лес, там полным полно чудес
(удивленно произносить «м-м-м» на выдохе, одновременно постукивая пальцами по крыльям носа)
Вот идет сердитый еж: П-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф!
(низко наклониться, обхватив руками грудь – свернувшийся в клубок ежик)
Где же носик? Не поймешь. Ф-ф-р! Ф-ф-р! Ф-ф-р!
Вот веселая пчела, деткам меда принесла. З-з-з! З-з-з!
(звук и взгляд направлять по тексту)
Пчёлку ослик испугал: Й-а-а! Й-а-а! Й-а-а!
(укрепление связок гортани, профилактика храпа)
На весь лес он закричал: Й-а-а! Й-а-а! Й-а-а!
Гуси по небу летят, гуси ослику гудят:
Га-га-га! Га-га-га
(медленная ходьба, руки-крылья поднимать на вдохе, опускать со звуком)
Устали? Нужно отдыхать, сесть и сладко позевать.
(дети садятся на полянку здоровья)
В: Ребята, вот мы с вами и оказались на полянке здоровья. Скажите, что такое для вас «здоровье»?
В: Что нужно делать чтобы не болеть и быть здоровым? Как вы думаете, для чего люди закаливаются? Есть много видов закаливания, помогите мне их вспомнить (обливание под душем, умывание прохладной водой, полоскание горла, солнечные ванны, массажные дорожки)
В: Очень полезно ходить по массажным дорожкам. У нас на подошве много активных точек, отвечающих за здоровье внутренних органов, когда мы их задеваем, массируем, они способствуют правильной работе всего организма.
В: Вы хотите быть здоровыми? Тогда предлагаю вам вместе со мной пройти по массажной дорожке.
Ходьба с детьми по массажным дорожкам с использованием физкультминутки
Дорога не тропинка,
Дорога не канава…
Сперва смотри налево.
Потом смотри направо.
По дорожке ты шагай
Выше ноги поднимай
И немножко подскачи,
Только, друг мой, не спеши.
На носочках ты шагай,
Свою спинку выпримляй.
Дальше веселей шагай.
Маршируй, не отставай.
В: Ой, посмотрите какой чудесный сундучок мы нашли, давайте посмотрим, что там лежит. Ой, да это загадки.
У Алёнки под крылечко
Закатилость что?.... (колечко)
В: Ребята, посмотрите в сундучке эластичные колечки, кто мне подскажет для чего они? (ответы детей) Правильно, я предлагаю вам поиграть со мной в пальчиковую игру.
Дети садятся на коврик и выполняют самомассаж пальцев эластичным кольцом «Су-Джок терапия»
В: Все удобно сели? Выпрямили спину? Приготовьте свои пальчики, будем их массажировать.
Раз – два – три – четыре – пять, /разгибать пальцы по одному/
Вышли пальцы погулять,
Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.
Этот пальчик для того, чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.
А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.
В: Ребята, а там ещё что-то в сундучке лежит. Ещё загадки. Отгадаем?
То вприпрыжку, то вприсядку
Дети делают ….(зарядку)
Проводится с детьми ритмическая гимнастика
Болеть мне некогда, друзья,
В футбол, хоккей играю я
И очень я собою горд
Что дарит мне здоровье….(спорт)
Дидактическая игра «Угадай вид спорта»
В: Для того, что поиграть в эту игру нам надо разделится на группы.
Дети имитируют разные виды спорта по подгруппам.
В: Вы молодцы, сегодня мы узнали много интересного, но нам пора возвращаться в детский сад, но посмотрите ребята на нашем пути лежат камушки, помогите расчистить дорожку.
(Дети снимают носочки)
Дети пальцами ног берут по камушку и расчищают дорожку
Рефлексия
-Вот мы с вами и вернулись в детский сад, скажите пожалуйста куда мы с вами отправлялись в путешествие?
-Что нужно делать, чтобы оставаться здоровыми?
-Что вам запомнилось больше всего?
В: В заключении предлагаю вам спеть песенку про семь нот здоровья.
Исполняется песня М.Лазарева «Семь нот здоровья»
До – активное движенье,
Ре - семья и воспитанье,
Ми – над жизнью размышленье,
Фа – полезное питанье.
Соль – свободное дыханье,
Ля – природой наслажденье,
Си – возвышенное пенье!
Мы – семь нот оздоровленья.
Семь нот здоровья мы поём,
Сами здоровье создаём,
Если здоровым буду я,
Станет здоровой вся семья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Здоровое питание – здоровая жизнь".
Познакомить детей с правилами рационального питания....
Конспект дня здоровья «В жизни главное - здоровье!»
Здоровый образ жизни — это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях, дети могут оказаться в неожиданных ситуациях на улице и дома, поэтому главной за...
Конспект занятия «Здоровые дети - в здоровой семье».
Дата проведения 7 февраля 2014гМОУ детский сад № 341 г. ВолгоградаСтаршая группа № 9 «Фантазеры» Конспект занятия «Здоровые дети - в здоровой семье». ...
Конспект занятия" Здоровые дети в здоровой семье" Выполнила: воспитатель группы №3 Ковальчук Светлана Витальевна
Конспект занятия по физическому развитию детей раннего возраста...
Конспект занятия «Здоровые семьи – здоровые дети»
Цель: Формировать навыки здорового образа жизни; воспитывать бережное отношение к своему здоровью, понимание необходимости выполнять санитарно-гигиенические правила; формировать устойчивый интерес к з...
Конспект занятия «Здоровые дети в здоровой семье»
Тема: «Здоровые дети в здоровой семье»Цель: заинтересовать детей в понимании необходимости заботиться о своем здоровье, сберечь его, вести здоровый образ жизни....
Конспект занятия «Здоровый ребёнок в здоровой семье» в рамках «Недели здоровья». С. Михалков «Про мимозу».
Конспект занятия «Здоровый ребёнок в здоровой семье» в рамках «Недели здоровья».С. Михалков «Про мимозу»....