Проект по здоровье сбережению
проект (подготовительная группа) на тему
Проект описывает методику "Брейн Джим", помогающую повысить детям свой образовательный потенциал посредством определённых телесных движений и физических усилий. С её помощью можно добиться устранения эмоционального дисбаланса, повыщения работоспособности и успеваемости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
breyn_dzhim_-_2.docx | 17.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
по современной здоровье сберегающей технологии
«Брейн Джим – гимнастика для развития мозга и тела»
Тип проекта: практико-ориентируемый
Участники проекта: дети подготовительной группы компенсирующей направленности с тяжёлыми нарушениями речи, воспитатели, родители.
Длительность проекта: долгосрочный (сентябрь 2017 г. – май 2018 г.)
Цель: коррекция речевых нарушений у детей с помощью использования гимнастики Брейн Джим, улучшение внимания, восприятия, мышления, развитие творческих способностей и спортивных навыков.
Актуальность: В настоящее время в век информационных технологий для стран всего мира характерным является увеличение количества детей, имеющих различные нарушения развития. Известно, что старение организма начинается со старения мозга. Поддерживая мозг в состоянии молодости, мы не позволяем стариться всему телу. Гимнастика «Брейн – Джим» направлена на активизацию различных отделов коры головного мозга (больших полушарий). Для того чтобы творчески осмыслить любую проблему необходимы оба полушария: левое полушарие, логическое, выделяет в каждой проблеме важнейшие, ключевые моменты, а правое полушарие, творческое, схватывает ее в целом. Именно правое полушарие, благодаря своей функции – интуиции, помогает сформулировать идею.
Упражнения гимнастики «Брейн Джим» способствуют активизации тех участков мозга, которые прежде были блокированы. Упражнения помогают ребенку понять процесс восприятия информации и самовыражения, помогают лучше использовать свой потенциал.
Задачи проекта:
Для детей:
- формировать в сознании у детей значение оздоровительной гимнастики Брейн Джим для укрепления здоровья и улучшения работоспособности
- устранение эмоционального дисбаланса, повышение работоспособности и успеваемости;
- развивать физическую активность детей;
- научиться способам и приёмам проведения гимнастики Брейн Джим.
Для педагогов:
- способствовать развитию речи детей, словарного запаса, физической активности;
- использовать гимнастику Брейн Джим на различных этапах работы по коррекции речи;
- научить родителей создавать условия для проведения гимнастики Брейн Джим в домашней обстановке.
Для родителей:
- учитывать опыт детей, приобретённый в детском саду;
- создавать в семье благоприятные условия для проведения гимнастики Брейн Джим. Этапы реализации проекта
Подготовительный – сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом.
Практический – реализация проекта.
Итоговый – подведение результатов, презентация работы над проектом.
Используемые в проекте виды детской деятельности:
- -игровая;
- коммуникативная;
- познавательно-исследовательская;
- изобразительная;
- музыкальная;
- двигательная.
Ожидаемый результат:
- понимают значение коррекционной гимнастики Брейн Джим для укрепления своего здоровья;
- преодолевают трудности в усвоении нового материала;
- улучшение внимания, восприятия, памяти;
- развиты творческое воображение, смекалка и находчивость;
- мышление ребёнка подготовлено к освоению грамоты, а кисть его руки – к освоению письма;
- дети используют упражнения гимнастики «Брейн Джим» в повседневной жизни.
Этапы
1 этап - подготовительный | ||||||
Период | Работа с детьми | Работа с родителями | Работа с педагогами | |||
Сентябрь | Повторение комплекса упражнений гимнастики «Брейн Джим». Подбор и изучение методической литературы, интернет ресурсов. Создание условий для внедрения гимнастики «Брейн Джим»: - подбор материала для внедрения данного метода; - изготовление новых специальных карточек – инструкций с описанием упражнений комплекса «Брейн – Джим» Проведение начальной диагностики | Показ слайдовой презентации на родительском собрании «Брейн Джим – гимнастика мозга и тела» | ||||
2 этап – практический (основной) | ||||||
Октябрь | Ознакомление детей с новыми упражнениями гимнастики «Брейн Джим» Разучивание упражнений: -“Поза «Кука»; - «Шапочка для размышления» | Пополнение сборника материалов по гимнастике «Брейн Джим» | Рекомендация «Использованиегимнастики «Брейн Джим» для активизации полноценной деятельности ума и тела» | |||
09.11 Ноябрь | Использование гимнастики «Брейн Джим» в утренней зарядке в рамках «Дня здоровья». Разучивание упражнений: - «Сам себе качели». - Использование знакомых упражнений в ООД. - Пальчиковая гимнастика «Кулак-ребро-ладонь» | Мастер-класс «Использование упражнений гимнастики «Брейн-Джим для развития речи детей» | ||||
Декабрь | Разучивание упражнений: «Думающий колпак»; «Тянем - потянем». Повторение и использование выученных ранее упражнений гимнастики «Брейн Джим» | |||||
Январь | -Использование упражнений гимнастики «Брейн Джим» в индивидуальной коррекционной работе, в ООД -Тематический досуг «Рождественские колядки с использованием «Брейн Джим» в ходе игр, конкурсов | Памятка «Комплекс №2 упражнений гимнастики «Брейн Джим» | ||||
22.02 Февраль | В рамках «Дня здоровья» - использование упражнений гимнастики «Брейн Джим» в течение дня в ООД, в индивидуальной коррекционной работе, на прогулке. Разучивание упражнений: - «Помпа»; - «Двойной рисунок»; - «Крюки». | Привлечь родителей к совместному участию в утренней зарядке с использовании- ем упражнений Брейн Джим | ||||
Март | Разучивание упражнения «Энергитезатор». Использование гимнастики «Брейн Джим Изготовление альбома с рисунками «Как мы занимаемся гимнастикой «Брейн Джим» | Индивидуальные рекомендации по использованию упражнений гимнастики «Брейн Джим» дома | ||||
Апрель | Просмотр видеоролика «Брейн Джим» – гимнастика мозга и тела» Повторение ранее выученных упражнений гимнастики «Брейн Джим» Оформление фотоальбома «Брейн Джим» - весёлая гимнастика». | Мастер - класс «Использование упражнений гимнастики «Брейн Джим» в ООД» | ||||
3 этап – итоговый | ||||||
Май | Итоговая диагностика Повторение и применение ранее выученных упражнений гимнастики «Брейн Джим» | Презентация о проделанной работе по проекту |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по здоровье -сбережению и здоровье сберегающим технологиям «Волшебный сон»
Как замечают врачи педиатры и физиологи, у детей отмечается перевозбуждение, частый беспричинный плач, потеря аппетита, затруднение в самостоятельной организации своей деятельности. Некоторые дети ста...
Проект по здоровье сбережению «Мы за здоровый образ жизни».
Современный мир трудно представить без компьютера, телевизора и прочих гаджетов, а это сказывается на здоровье людей, а особенно детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое гла...
Проект по здоровье сбережению в старшей группе «Здоровье в наших руках»
Создание благоприятных условий для укрепления гармоничного физического развития ребенка. Формирование потребности в здоровом образе жизни....
Проект по здоровье сбережению в старшей группе "Наше здоровье в наших руках"
Проект по здоровье сбережению в старшей группе "Наше здоровье в наших руках"...
Проект по здоровью сбережению "Здоровей - ка "
Полноценное физическое развитие и здоровье детей – это основа формирования здоровой личности, с большими адаптационными возможностями в разных социальных условиях. ...
Проект по здоровью сбережения "Здоровые ножки"
ЦЕЛЬ ПРОЕКТАФормирование у детей и их родителей практических навыков по профилактике плоскостопия. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА1. Углубить знания родителей о профилактических мероприятиях по предупрежден...
Долгосрочный творческий проект по здоровью сбережению в младшей группе «Здоровым быть здорово!»
Актуальность проектаДошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональ...