Консультация для воспитателей на тему: «Методические рекомендации по организации и проведению спортивных игр для детей 3-7 лет»
консультация на тему
Почти все дети обожают спорт — он становится веселым развлечением, позволяет посоревноваться друг с другом, а также стать сильнее, ловчее, быстрее. Влияние спортивных игр на развитие ребенка является очень важным:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_vospitateley.docx | 20.36 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад комбинированного вида №18 п.Разумное
Белгородского района Белгородской области»
Чубук Юлия Владимировна
Консультация для воспитателей
на тему:
«Методические рекомендации по организации и проведению спортивных игр для детей 3-7 лет»
Почти все дети обожают спорт — он становится веселым развлечением, позволяет посоревноваться друг с другом, а также стать сильнее, ловчее, быстрее. Влияние спортивных игр на развитие ребенка является очень важным:
- такие игры помогают ребенку развиваться физически. Более того, во многих случаях именно спортивные развлечения используются для того, чтобы укрепить здоровье малыша;
- командные спортивные игры учат детей достигать цели вместе, действовать сообща, вырабатывать определенную тактику;
- соревновательный элемент, который почти всегда присутствует в спортивных играх, также имеет большое значение — дети учатся соперничать и добиваться победы.
Таким образом, спортивные игры полезны и физически, и психологически. В то же время важно учитывать то, что полезными спортивные развлечения окажутся только при условии правильного выбора и грамотной организации игры.
Так, выбирать спортивные игры стоит в строгом соответствии с возрастом детей — игры со слишком сложными правилами, а также развлечения, предполагающие чрезмерно большую нагрузку вряд ли пойдут на пользу детям: в первом случае они просто не поймут, как играть, а во втором — не справятся с самой игрой.
Лучшим выбором для малышей станут максимально простые спортивные игры — эстафеты, несложные игры с мячом, подвижные развлечения. Детям постарше можно предлагать командные игры — футбол, волейбол, баскетбол и т.п. Стоит отметить, что вначале юным игрокам можно предложить упрощенную версию правил, постепенно усложняя их по мере того, как дети будут осваивать игру.
Организуя спортивные игры, важно позаботиться и о безопасности игроков. Так, нужно познакомить всех игроков с правилами поведения во время игры, объяснить им, что толкаться, ставить подножки нельзя. Кроме того, необходимо подобрать подходящее место для проведения игры — это может быть просторный спортивный зал, если игра проводится в помещении или ровная и достаточно большая площадка на улице.
Игры с элементами спорта требуют от детей большой самостоятельности, быстроты, ловкости движений, ориентировки в пространстве. Они являются высшей формой обычных подвижных игр. Ребенок в кратчайшие промежутки времени должен увидеть создавшуюся обстановку (расположение партнеров и противника, положение мяча, шайбы), оценить, выбрать наиболее правильные действия и применить их. Все это требует от играющих развития определенных умений и навыков. Для игр с элементами спорта характерна определенная специфика и точность техники двигательных действий, определенный состав участников, распределение функций, четкая организация игровых условий (разметка площадки, подбор инвентаря). Некоторые из них, например, городки по признаку преобладающего движения можно отнести к играм с метанием. Однако, такие игры, как баскетбол, футбол, хоккей, бадминтон, настольный теннис построены на многообразных двигательных действиях. В различных комбинациях здесь используются ходьба, бег, прыжки, метание. Эти действия требуют сохранения устойчивого положения в заданной позе после приседаний, поворотов наклонов. При этом двигательные действия могут выполняться различными способами, в сочетаниях, с изменениями темпа и скорости. Двигательные действия, включающие в себя игры с элементами спорта, затрагивают и мелкие мышцы рук (баскетбол, хоккей, настольный теннис, бадминтон, городки), тем самым, стимулируя их развитие.
Опыт, накапливаемый ребенком в процессе овладения играми с элементами спорта, содержит разнообразные двигательные программы, повышает тем самым возможности ребенка для овладения новыми движениями. Поэтому предпочтительнее для дошкольников движение с частой сменой направления перемещения тела и его звеньев, которые и лежат в основе игр с элементами спорта. Разнообразные способы достижения цели, относительная самостоятельность действий, отсутствие жесткой регламентации допускают возможность широкого выбора самостоятельной деятельности, и развитие творческих двигательных способностей благоприятно сказываются на проявление самостоятельности, инициативности, находчивости. Игры с элементами спорта отмечаются большим разнообразием 10 взаимодействия сенсорных систем различной модальности, что также является фактором совершенствования сенсорной организации движений. По сравнению с подвижными играми, игры с элементами спорта более сложная форма деятельности. Следовательно, и влияние их на организм занимающихся шире и глубже
Не просто организовать обучение играм с элементами спорта. Но немного фантазии и достаточно сложная для детей деятельность превращается в увлекательное занятие. По содержанию и методике проведения игровые занятия отличаются от традиционных тем, что для решения образовательных, оздоровительных, развивающих и воспитательных задач подбираются подвижные игры соответствующего содержания. Игра является и формой организации и методом проведения физкультурного занятия во всех возрастных группах. Такая форма проведения создает благоприятные условия для овладения элементарными умениями игры футбол, хоккей, городки и др. Мотивы игры придают смысл двигательной деятельности, они близки и доступны ребенку, захватывают его, связаны с конкретностью формы, в какой происходит овладение движением. Игровая форма физкультурных занятий помогает ребенку установить связь между мотивом и задачей, развивает инициативу и самостоятельность, создает условия для неоднократного выполнения движений. Культура движений ребенка начинается с обогащения его двигательного опыта, поэтому непосредственно образовательная деятельность строится на разнообразных играх. Чем больше видов и способов действий с мячом, ракеткой, битой, обручем и их сочетаний в арсенале малыша, тем осознаннее и быстрее его деятельность, тем активнее его взаимодействие со сверстниками, успешнее ориентировка в окружающей обстановке. В содержании игровых физкультурных занятий включены подвижные игры общеразвивающего характера, направленные на формирование основных движений и комплексное развитие двигательных способностей. Значительное место в предлагаемых занятиях занимают игры с элементами спорта, доступные и полезные дошкольникам. При этом в каждом занятии детально отрабатываются игровые упражнения, которые обеспечивают формирование элементарных приемов игры в футбол, настольный теннис, баскетбол, хоккей, действий на лыжах, санках. Каждое разучиваемое в игровой форме движение базируется на предыдущем двигательном опыте ребенка.
Очень полезны детям игры: «Какого мяча нет?», «Нарисуем пальчиком, какие бывают мячи», «Выложим из городков солнышко с добрыми глазами», «У кого городок?», «Чего не стало, что изменилось?» и многие, многие другие. Схема построения непосредственно образовательной деятельности по физической культуре традиционна. Занятие состоит из 3 частей: вводной, основной и заключительной. При этом все образовательные задачи решаются путем соответствующего им подбора игр и игровых упражнений, рационального распределения и чередования объема физических нагрузок. Обязательное условие.- их постепенное увеличение в начале занятия, чередование - в середине, снижение - в конце занятия. Повторение занятий позволяет закреплять освоенные двигательные действия. Все это обеспечивает реализацию дидактических принципов обучения - систематичности, постепенности, последовательности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация "Методические рекомендации по организации и проведении прогулки зимой"
Данная консультация поможет воспитателям полноценно организовать прогулку зимой...
Методические рекомендации по организации и проведению сюжетно-ролевых игр для детей в старшей группе в условиях семьи
В жизни ребёнка дошкольного возраста игра занимает одно из ведущих мест. Игра для него – основной вид деятельности, форма организации жизни детей, средство всестороннего развития. Огромная роль ...
Методические рекомендации по организации и проведению занятий по развитию связной речи у детей дошкольного возраста
Для повышения эффективности работы в ДОУ по развитию связной речи детей дошкольного возраста можно предложить следующие рекомендации: 1. При планировании работы по развитию речи необх...
Методические рекомендации к организации и проведению подвижных игр и спортивных упражнений на прогулке зимой с детьми дошкольного возраста 3 – 7 лет
Методические рекомендации к организации и проведению подвижных игр и спортивных упражнений на прогулке зимой. Зима с ее вьюгами и морозами – только на первый взгляд суровое время года. У детей в это в...
Методические рекомендации к организации и проведению коррекционной работы по формированию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью.
Методические рекомендауции...
Выступление в рамках семинара: «Правильная организация прогулки — одно из важных средств в оздоровлении детей!» по теме: «Методические рекомендации по организации прогулки в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО»
Выступление в рамках семинара...
Методические рекомендации к организации и проведению занятий с дидактической куклой для развития речи детей младшего дошкольного возраста
Методические рекомендации к организации и проведению занятий с дидактической куклой для развития речи детей младшего дошкольного возрастаКонсультация для педагоговЦель - организация работы по развитию...