Конспект группового коррекционного занятия для детей с ограниченными возможностями здоровья "Дни недели и их последовательность"
план-конспект занятия

Юшина Наталья Петровна

Данный конспект подходит для детей с ОВЗ 6-8 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dni_nedeli_i_ih_posledovatelnost.docx20.14 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННОГО ГРУППОВОГО ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

ТЕМА: «Дни недели и их последовательность»

ЦЕЛЬ:

Формирование  познавательной деятельности у детей с особенностями развития здоровья понятий о днях недели и их последовательности.

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:

Образовательные: 

  • способствовать развитию памяти;
  • способствовать развитию пространственной ориентировки;
  • способствовать развитию слухового внимания.

Развивающие:

  • развивать логическое мышление;
  • развивать связную речь, умение грамотно отвечать на поставленные вопросы;
  • поддержание детской инициативы.

Воспитательные:

  • формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:

Картинки с изображением гномиков – по дням недели, карандаши цветные, листы А-4, краски, фломастеры, карандаши, стаканчики – непроливашки, салфетки, клеенки, разрезная картинка с изображением  радуги, мольберт для выставки, магниты.

.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РЕПЕРТУАР:

Песенки с Левой из мультфильма «Грузовичок» «Про дни недели».

ХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Организационный момент:

Дефектолог:

-  Послушайте, пожалуйста, стихотворение и скажите, на что похожи семь гномиков? Что они нам напоминают?

- У края земли, у горы – великана,

Где все по утрам укрывалось туманом,

Был сказочный лес, и полянка, и речка.

Был домик. И жили в нем семь человечков.

Семь гномиков маленьких, дружных и смелых,

Все делали быстро, легко и умело:

Вскопать огород, дров к зиме напилить,

Воды наносить, чтобы грядки полить.

Ответы детей: (дети дают ответы по очереди).

Дефектолог: 

-Семь гномиков, как семь дней недели, очень дружны и каждый соблюдает очередь, когда наступит его день. А вы помните, как называются дни недели?

Ответы детей: (дети дают ответы по очереди).

Дефектолог:

- Какой день недели? Какое число?

Ответы детей:

- Я сейчас буду перечислять слова, а вы должны услышать среди слов только названия дней недели. Когда вы услышите день недели –  вы, хлопаете в ладоши, если это день недели, который означает выходной день, вы будете хлопать и прыгать.

Слова для игры:

- среда, сейчас, завтра, воскресенье, утро, сегодня, четверг, обед, налево, вторник, четверг, вчера, ночь, понедельник, четыре, пятница, полдник, суббота.

Дефектолог: 

- Посмотрите, дни недели их ровно семь, столько цветов у радуги. Давайте вспомним их названия (разрезная картинка с изображением радуги).

(Дети называют названия цветов радуги).

Дефектолог:

- Обратите внимание, что цвета радуги следуют в определенном порядке, так же как и дни недели, строго соблюдают это правило. А теперь давайте представим, что цвета у радуги забыли свои места, и встали, так как захотели сами не по порядку.

- Сейчас я вам предлагаю вам поставить все цвета у радуги так, как вам хочется.

Дети раскладывают цвета по своему желанию.

Дефектолог:

- А, теперь я предлагаю вам посмотреть, что у нас получилось. Можно ли такое расположение назвать радугой. Она похожа на радугу, которую мы с вами наблюдаем в природе?

Ответы детей.

Дефектолог:

- Вы правы, такого порядка в расположении цветов радуги не бывает.

И сейчас я вам предлагаю немножко отдохнуть и поиграть.

(Динамическая пауза)

Дефектолог:

- Я вам буду произносить стихотворение и показывать картинки на которых будет находиться подсказка, что вы должны делать, когда я читаю стихотворение. Начинаем.

- Один – понедельник. Он рано вставал

И всех на работу с утра поднимал.

-Второй гномик, вторник, весь день в огороде:

Картошку сажает, клубнику поливает.

- Среда, третий братец, - добытчик лесной.

Грибная поляна и гриб там большой.

- Четвертый – четверг. Это просто чистюля:

Поля подметет и помоет кастрюли.

- А пятого братика пятницей звали.

Ершей, карасей, судака или сома –

Наловит всегда он рыбешки для  дома.

- Шестой гном, суббота, развесит кормушки

И сена накосит на дальней опушке.

- А самый веселый и шустрый братишка,

Он в разные игры играет с детишками.

- Неделя прошла незаметно и быстро.

Все нужное сделано, в домике чисто.

Порядок у дома, натоплена печка…

И дружно живется семи человечкам.

-Молодцы, Мы вместе побывали в гостях у гномиков и помогали выполнять с ними вместе полезные дела. Давайте назовем все дни недели по порядку.

(Дети перечисляют дни недели в правильной последовательности).

Дефектолог:

- А сейчас поиграем в игру, «Какой недели, где живет».

Для этого встанем в круг и каждый из вас будет называть день недели, а следующий ребенок назовет день недели, который следуем за названным.

Попробуем: Назови день недели, который следует за вторником.

(Ребенок отвечает)

(Игра продолжается самостоятельно детьми, дети дают ответы соблюдая очередность круга).

Дефектолог:

- Назовите, пожалуйста,  выходные дни и дни рабочие.

(Дети отвечают)

Дефектолог:

- А сейчас вспомните. Чем в вашей семье вы и родные заняты в выходные дни?

(Дети отвечают)

Дефектолог:

-Но посмотрите, наши дни недели – гномики перепутали свои места, давайте им поможем, выложим дни недели по рядку. Ведь мы знаем правило, все дни недели идут друг за другом в определенном порядке.

(Под музыку дети выкладывают дни недели – гномиков, соблюдая правильную последовательность).

Дефектолог:

- Вот, теперь получилась неделя из семи дней, где вы правильно поставили дни – недели  по порядку. Молодцы!

- А сейчас я предлагаю пройти к столам, присесть и нарисовать рисунки, в которых вы изобразите свой выходной день. Чем вы любите заниматься, когда в детский сад вы не ходите, так как у вас выходные  дни.

(Дети выполняют работу в любой технике, используя оборудование для рисования по своему усмотрению).

Дефектолог (в конце занятия можно провести выставку работ детей с пояснением детей о замысле их свободного рисования).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Один дома" №2 (Конспект группового коррекционного занятия для детей с задержкой ).

Конспект группового коррекционного занятия для детей с задержкой психического развития. Цели: показать ценность отношений «родитель-ребенок», обучать способам снятия нервного напряжения....

Конспект индивидуального коррекционного занятия для детей с ограниченными возможностями здоровья "В гостях у сказки"

Подробный конспект индивидуального дефектолого - коррекционного занятия для ребенка подготовительного к школе возраста...

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с ограниченными возможностями здоровья старшего дошкольного возраста тема «Дикие и домашние животные»

Конпект непосредственно-образовательной деятельности с детьми с ОВЗ по лексической теме "Дикие и домашние животные"...

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с ограниченными возможностями здоровья старшего дошкольного возраста тема «Овощи – фрукты»

Конпект непосредственно-образовательной деятельности с детьми с ОВЗ по лексической теме "Овощи и фрукты"...

Конспект группового коррекционного занятия для детей с ограниченными возможностями здоровья "Пустой - полный"

Материал подойдет для работы с детьми ЗПР, УО. Конспект опробирован на практике, возраст дошкольников 3-4 года....