Конспект группового коррекционного занятия для детей с ограниченными возможностями здоровья "Дни недели и их последовательность"
план-конспект занятия
Данный конспект подходит для детей с ОВЗ 6-8 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dni_nedeli_i_ih_posledovatelnost.docx | 20.14 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННОГО ГРУППОВОГО ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
ТЕМА: «Дни недели и их последовательность»
ЦЕЛЬ:
Формирование познавательной деятельности у детей с особенностями развития здоровья понятий о днях недели и их последовательности.
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:
Образовательные:
- способствовать развитию памяти;
- способствовать развитию пространственной ориентировки;
- способствовать развитию слухового внимания.
Развивающие:
- развивать логическое мышление;
- развивать связную речь, умение грамотно отвечать на поставленные вопросы;
- поддержание детской инициативы.
Воспитательные:
- формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:
Картинки с изображением гномиков – по дням недели, карандаши цветные, листы А-4, краски, фломастеры, карандаши, стаканчики – непроливашки, салфетки, клеенки, разрезная картинка с изображением радуги, мольберт для выставки, магниты.
.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РЕПЕРТУАР:
Песенки с Левой из мультфильма «Грузовичок» «Про дни недели».
ХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Организационный момент:
Дефектолог:
- Послушайте, пожалуйста, стихотворение и скажите, на что похожи семь гномиков? Что они нам напоминают?
- У края земли, у горы – великана,
Где все по утрам укрывалось туманом,
Был сказочный лес, и полянка, и речка.
Был домик. И жили в нем семь человечков.
Семь гномиков маленьких, дружных и смелых,
Все делали быстро, легко и умело:
Вскопать огород, дров к зиме напилить,
Воды наносить, чтобы грядки полить.
Ответы детей: (дети дают ответы по очереди).
Дефектолог:
-Семь гномиков, как семь дней недели, очень дружны и каждый соблюдает очередь, когда наступит его день. А вы помните, как называются дни недели?
Ответы детей: (дети дают ответы по очереди).
Дефектолог:
- Какой день недели? Какое число?
Ответы детей:
- Я сейчас буду перечислять слова, а вы должны услышать среди слов только названия дней недели. Когда вы услышите день недели – вы, хлопаете в ладоши, если это день недели, который означает выходной день, вы будете хлопать и прыгать.
Слова для игры:
- среда, сейчас, завтра, воскресенье, утро, сегодня, четверг, обед, налево, вторник, четверг, вчера, ночь, понедельник, четыре, пятница, полдник, суббота.
Дефектолог:
- Посмотрите, дни недели их ровно семь, столько цветов у радуги. Давайте вспомним их названия (разрезная картинка с изображением радуги).
(Дети называют названия цветов радуги).
Дефектолог:
- Обратите внимание, что цвета радуги следуют в определенном порядке, так же как и дни недели, строго соблюдают это правило. А теперь давайте представим, что цвета у радуги забыли свои места, и встали, так как захотели сами не по порядку.
- Сейчас я вам предлагаю вам поставить все цвета у радуги так, как вам хочется.
Дети раскладывают цвета по своему желанию.
Дефектолог:
- А, теперь я предлагаю вам посмотреть, что у нас получилось. Можно ли такое расположение назвать радугой. Она похожа на радугу, которую мы с вами наблюдаем в природе?
Ответы детей.
Дефектолог:
- Вы правы, такого порядка в расположении цветов радуги не бывает.
И сейчас я вам предлагаю немножко отдохнуть и поиграть.
(Динамическая пауза)
Дефектолог:
- Я вам буду произносить стихотворение и показывать картинки на которых будет находиться подсказка, что вы должны делать, когда я читаю стихотворение. Начинаем.
- Один – понедельник. Он рано вставал
И всех на работу с утра поднимал.
-Второй гномик, вторник, весь день в огороде:
Картошку сажает, клубнику поливает.
- Среда, третий братец, - добытчик лесной.
Грибная поляна и гриб там большой.
- Четвертый – четверг. Это просто чистюля:
Поля подметет и помоет кастрюли.
- А пятого братика пятницей звали.
Ершей, карасей, судака или сома –
Наловит всегда он рыбешки для дома.
- Шестой гном, суббота, развесит кормушки
И сена накосит на дальней опушке.
- А самый веселый и шустрый братишка,
Он в разные игры играет с детишками.
- Неделя прошла незаметно и быстро.
Все нужное сделано, в домике чисто.
Порядок у дома, натоплена печка…
И дружно живется семи человечкам.
-Молодцы, Мы вместе побывали в гостях у гномиков и помогали выполнять с ними вместе полезные дела. Давайте назовем все дни недели по порядку.
(Дети перечисляют дни недели в правильной последовательности).
Дефектолог:
- А сейчас поиграем в игру, «Какой недели, где живет».
Для этого встанем в круг и каждый из вас будет называть день недели, а следующий ребенок назовет день недели, который следуем за названным.
Попробуем: Назови день недели, который следует за вторником.
(Ребенок отвечает)
(Игра продолжается самостоятельно детьми, дети дают ответы соблюдая очередность круга).
Дефектолог:
- Назовите, пожалуйста, выходные дни и дни рабочие.
(Дети отвечают)
Дефектолог:
- А сейчас вспомните. Чем в вашей семье вы и родные заняты в выходные дни?
(Дети отвечают)
Дефектолог:
-Но посмотрите, наши дни недели – гномики перепутали свои места, давайте им поможем, выложим дни недели по рядку. Ведь мы знаем правило, все дни недели идут друг за другом в определенном порядке.
(Под музыку дети выкладывают дни недели – гномиков, соблюдая правильную последовательность).
Дефектолог:
- Вот, теперь получилась неделя из семи дней, где вы правильно поставили дни – недели по порядку. Молодцы!
- А сейчас я предлагаю пройти к столам, присесть и нарисовать рисунки, в которых вы изобразите свой выходной день. Чем вы любите заниматься, когда в детский сад вы не ходите, так как у вас выходные дни.
(Дети выполняют работу в любой технике, используя оборудование для рисования по своему усмотрению).
Дефектолог (в конце занятия можно провести выставку работ детей с пояснением детей о замысле их свободного рисования).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Один дома" №2 (Конспект группового коррекционного занятия для детей с задержкой ).
Конспект группового коррекционного занятия для детей с задержкой психического развития. Цели: показать ценность отношений «родитель-ребенок», обучать способам снятия нервного напряжения....
Конспект индивидуального коррекционного занятия для детей с ограниченными возможностями здоровья "В гостях у сказки"
Подробный конспект индивидуального дефектолого - коррекционного занятия для ребенка подготовительного к школе возраста...
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с ограниченными возможностями здоровья старшего дошкольного возраста тема «Мебель»
Непосредственно-образовательная деятельность с детьми с ОВЗ по лексической теме "Мебель"...
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с ограниченными возможностями здоровья старшего дошкольного возраста тема «Дикие и домашние животные»
Конпект непосредственно-образовательной деятельности с детьми с ОВЗ по лексической теме "Дикие и домашние животные"...
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с ограниченными возможностями здоровья старшего дошкольного возраста тема «Овощи – фрукты»
Конпект непосредственно-образовательной деятельности с детьми с ОВЗ по лексической теме "Овощи и фрукты"...
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с ограниченными возможностями здоровья старшего дошкольного возраста тема «Одежда, обувь»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме "Одежда и обувь"...
Конспект группового коррекционного занятия для детей с ограниченными возможностями здоровья "Пустой - полный"
Материал подойдет для работы с детьми ЗПР, УО. Конспект опробирован на практике, возраст дошкольников 3-4 года....