Образовательный проект "Здоровая семья"
проект на тему
Каждый день проекта имеет свою тему и средства реализации, связанные с основной идеей: понедельник «Витаминный день», вторник «День закалки», среда «День здоровья», четверг «День гимнастики», пятница «Олимпийский день».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_proekta_zdorovaya_semya.docx | 59.97 КБ |
Предварительный просмотр:
План
проведения образовательного проекта «Здоровая семья»
с 22 по 26 января 2018 г.
Актуальность данного проекта связана, с тем, что в Учреждении с 2014 года отмечается отрицательная тенденция увеличения количества пропусков по болезни на одного ребёнка и количества случаев заболеваний, о чем свидетельствуют данные таблицы №1.
Таблица №1
№ | Показатели | 2014 | 2015 | 2016 |
1 | Среднесписочный состав | 219 | 230 | 250 |
2 | Количество пропусков по болезни на одного ребёнка (ясли/сад) | 15,6/14,6 | 17,9/16,4 | 26/21 |
3 | Количество случаев заболевания | 577 | 680 | 861 |
Анализ причин заболеваемости детей от 1,5 до 3 лет, с 3 до 8 лет показал: в возрастной группе от 1,5 до 3 лет имеются частоболеющие дети (ОРВИ, ОРЗ, гайморит, пневмония), медотвод по состоянию здоровья - 5 детей; в возрастной группе от 3 до 8 лет частоболеющие дети (ОРВИ, ОРЗ, бронхит, аллергический ринит, ангина), медотвод - 14 детей.
В настоящее время закон «Об образовании в РФ» ч.1 ст.44 заявляет преимущественное право родителей на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. В соответствии с ч.2 ст. 44 образовательные организации оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.
В данной связи становится крайне важным и необходимым организация и проведение такой формы взаимодействия с родителями воспитанников как образовательный проект «Здоровая семья», способствующий решению задач оздоровления детей в Учреждении и дома.
Цель: создание условий для расширения представлений детей дошкольного возраста о нормах и правилах, позволяющих сохранить здоровье.
Задачи:
1. Совершенствование системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми, направленной на снижение высокого процента заболеваемости детей.
2.Активизация совместной деятельности педагогов, родителей и детей вокруг здорового образа жизни. Повышение уровня доверия между всеми участниками образовательного процесса.
3. Повышение профессиональной компетентности педагогических работников Учреждения в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей через консультации, мастер-классы, обобщение лучшего опыта работы и другое.
4. Усиление контроля по сохранению и укреплению здоровья детей: проведение закаливающих процедур, кварцевания групп, соблюдение графиков проветривания, выхода на прогулку.
5. Повышение компетентности родителей в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей.
6. Транслирование лучшего опыта семейного воспитания в вопросах сохранения здоровья детей.
7. Привлечение медицинских работников к информационно-просветительской работе в Учреждении по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей.
Организация проекта. Каждый день проекта имеет свою тему и средства реализации, связанные с основной идеей: понедельник «Витаминный день», вторник «День закалки», среда «День здоровья», четверг «День гимнастики», пятница «Олимпийский день».
В течение 5 дней проводятся разнообразные мероприятия для всех категорий целевой аудитории (детей, родителей, педагогов). Мероприятия подготовлены педагогами на основании анкеты-запроса родителей, что увеличивает эффективность взаимодействия.
Мероприятия с детьми представлены такими основными формами: ежедневные ситуации общения по теме дня, продуктивными видами деятельности (изготовление листовок, составление кроссвордов, коллажей и др.), спортивные развлечения, различные виды гимнастик и закаливающих процедур.
Мероприятия с родителями будут организованы в формате: акций «Пожелай здоровья» (на протяжении всего проекта родители имеют возможность прикрепить пожелание здоровья (лист-стикер) на дерево пожеланий, находящиеся в приемнике группы), мастер-классов (1. По запросу родителей в каждой группе; 2. Для родителей средних групп «Гимнастика в парах» (Рейз В.А.); 3. Родительский мастер-класс «Подвижные игры моего детства» (родители подг.гр.)); распространения опыта семейного воспитания здоровых детей в формате выставки семейных газет «Закаляйся, если хочешь быть здоров!», «Спортивный досуг в семье» и др.
Мероприятия с педагогами - день диагностики, регулирования и коррекции по проблеме сохранения и укрепления здоровья воспитанников; психологический практикум с элементами тренинга (Бухарова М.Ю., Злобина Е.В.); танцевальный мастер-класс от мамы воспитанницы (Миколайчук А.Л.).
Главным результатом проекта будет создание книги «Энциклопедия семейного здоровья» - каждая семья может оформить страницу формата А4 рисунками, аппликациями, коллажами (дети) и советами, афоризмами (родители). Разделы энциклопедии – «Овощи и фрукты – лучшие продукты!» - 1 младшие группы; «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» - 2 младшие группы; «Папа, мама, я – здоровая семья» - средние группы; «Закаляйся, если хочешь быть здоров!" - старшие группы; «Мой любимый вид спорта» - подготовительные группы.
Подготовительный этап с 10 по 19 января 2018 г.:
- Ответственные: воспитатели всех групп.
- Подготовить и вывесить в приемнике каждой группы объявление для родителей о проведении в Учреждении проекта «Здоровая семья» с призывом принять активное участие в мероприятиях и создании «Энциклопедии семейного здоровья».
- Провести анкетирование «Запрос родителей группы на тему и форму проведения мастер-класса (род.клуба и др.)».
В анкете предоставить родителям выбор тем и форм. Представить тему, форму, дату и время проведения мероприятия до 22.01.18 г. в метод.кабинет.
- Подготовить памятки («Аптечка здоровья») по теме каждого дня для родителей.
- Ответственные: воспитатели средних групп.
- Подготовить объявление и обеспечить участие родителей в мастер-классе «Упражнения в парах» (проводит Рейз В.А.)
- Ответственные: воспитатели старших групп.
- Подготовить объявление и обеспечить участие родителей в спортивном празднике «Папа, мама, я – спортивная семья» (проводит Парамонова Т.С.)
- Ответственные: воспитатели подготовительных к школе групп.
- Провести опрос родителей «Подвижные игры вашего детства», выявить родителей, которые смогут научить детей играть в эти подвижные игры (мастер-класс от родителей). Сообщить Парамоновой Т.С. до 22.01.18 г. ФИО родителей, которые будут проводить мастер-классы (1-2 родителя от каждой группы), необходимые атрибуты для игр.
- Ответственные: Рейз В.А., Буянкина М.Н., Бобарик Т.А., Киримова Е.А., Мелентьева Е.Г.
- Подготовить и разместить в коридорах Учреждения яркие, позитивные агитплакаты «О здоровье в стихах, фразах, картинках».
- Ответственные: Рейз В.А., Парамонова Т.С.
- В течение всего проекта осуществлять музыкальное сопровождение: утром в Учреждении звучат музыкальные произведения спортивной тематики.
Основной этап с 22 по 26 января 2018 г.:
Дата, день недели | Название дня | Мероприятия с детьми | Ответственные | Мероприятия с родителями | Ответственные |
Утром в Учреждении звучит бодрая музыка спортивной тематики. Детей и родителей встречают «Витаминки» - Буянкина М.Н., Мелентьева Е.Г. (боковой вход), Пожидаева С.Ю., Парамонова Т.С. (центральный вход), воспитатели групп 1 этажа – раздают всем аскорбинку. | |||||
Понедельник 22.01.18 г. | «Витаминный день» | Ситуации общения на темы: польза витаминов, здорового питания | Воспитатели всех групп | Акция «Пожелай здоровья». Памятки («Аптечка здоровья») по теме дня | Воспитатели всех групп |
Рисование фруктов и овощей, вырезание картинок для коллажа «Витаминная семья» | Воспитатели 1 мл.гр., 2 мл.гр. и ср.гр. | Составление коллажа «Витаминная семья» | Воспитатели 1 мл.гр., 2 мл.гр. и ср.гр. | ||
Дидактические игры: «Волшебный мешочек: угадай на ощупь фрукт и овощ» и др. | Воспитатели всех групп | ||||
Составление кроссвордов «Азбука витаминов» | Воспитатели старших и подг. гр. | Отгадывание родителями кроссвордов «Азбука витаминов» | Воспитатели старших и подг. гр. | ||
Спортивное развлечение для детей 1 младших групп | Воспитатели 1 младших групп | ||||
Спортивное развлечение в бассейне ср.гр. «А»- 15.30; ср.«Б» -16.00 | Рейз В.А., Зарубина Е.Е., Анчутина М.А. | Родители – зрители спортивного развлечения | Рейз В.А., Зарубина Е.Е., Анчутина М.А. | ||
Вторник 23. 01.18 г. | «День закалки» | Ситуации общения на тему «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» | Воспитатели всех групп | Фоторепортажи в приемниках «Как мы закаляемся в детском саду». | Воспитатели всех групп |
Ситуация общения «Об охране жизни и здоровья в зимний период» в подг.группах | Макарова А.С., фельдшер | ||||
Изготовление листовок «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» | Воспитатели старших и подг. гр. | Воспитатели вместе с детьми оформляют листовки и вечером вручают своим родителям. | Воспитатели старших и подг. гр. | ||
Спортивное развлечение в бассейне «Водолейка – друг ребят!» 2 мл.гр. «А» - 15.30; 2 мл.«Б» - 16.00 | Рейз В.А., Лавских Н.Г., Загибалова А.С. | Родители – зрители спортивного развлечения | Рейз В.А., Лавских Н.Г., Загибалова А.С. | ||
Распространение опыта семейного воспитания здоровых детей – выставка семейных газет «Закаляйся, если хочешь быть здоров!» | Воспитатели всех групп | ||||
Среда 24.01.18 г. | «День здоровья» | День диагностики, регулирования и коррекции по проблеме сохранения и укрепления здоровья воспитанников | Петрякова А.В. Перевалова И.Д. Бухарова М.Ю. Рейз В.А. Парамонова Т.С. Усова О.В. | Памятки («Аптечка здоровья») по теме дня | Воспитатели всех групп |
«Папа, мама, я – спортивная семья» в старших группах 9.15 – старшая В 9.45 – старшая А 10.20 – старшая Б | Парамонова Т.С. | Проведение разных форм работы (мастер-классы, «гость группы», заседание клубов и др.) по запросу родителей. 17.00 | Воспитатели всех групп | ||
Мероприятия с педагогами: 13.00 - практикум с элементами тренинга 13.45 – дегустация травяных чаев (каждая группа педагогов представляет свой чай) 14.00 - танцевальный мастер – класс | Бухарова М.Ю., Злобина Е.В. Миколайчук А.Л. | ||||
Четверг 25.01.18 г. | «День гимнастики» | 8.00 – 8.30 Утренняя гимнастика с детьми и родителями | Рейз В.А.- муз.зал Парамонова Т.С.- физ.зал | Мастер-класс для родителей средних групп «Гимнастика в парах» 17.00 | Рейз В.А. – муз.зал |
9.00 – 10.00 Пальчиковая гимнастика (по группам) | Буянкина М.Н. – группы 1-го этажа Горбовская И.М. – группы 2-го этажа | Распространение опыта семейного воспитания здоровых детей – выставка семейных газет «Спортивный досуг в семье» | Воспитатели всех групп | ||
9.00 – 10.00 Дыхательная гимнастика (по группам) | Злобина Е.В. – старшая А, подг.В, 2 мл.А Григоренко Т.Н. – подг.Г, средняя А Киримова Е.А. – подг.А, старшая Б Пожидаева С.Ю. – средняя Б, 1 мл.А, Б Мелентьева Е.Г. – Подг.Б, старшая В, 2 мл.Б | Мастер-класс родителей «Подвижные игры моего детства» 17.00 – подг.А 17.15 – подг.Б 17.30 –подг.В 17.45 – подг.Г | Парамонова Т.С.- физ.зал | ||
9.00 – 10.30 Психогимнастика | Бухарова М.Ю. | ||||
15.00 – 15.15 Гимнастика после сна | Воспитатели всех групп | ||||
Пятница 26.01.18 г. | «Олимпийский день» | Акция «Смайлик здоровья и радости» (изготовление воспитателями и детьми смайликов с пожеланиями здоровья) | Воспитатели всех групп | Акция «Смайлик здоровья и радости» (вручение родителям от детей) | Воспитатели всех групп |
Малые зимние олимпийские игры подг.гр. (на улице) 10.00 – подг.А, Б 11.00 – подг.В, Г | Парамонова Т.С. | Рефлексия «Мнение родителей о проекте» (письменные отзывы родителей) | |||
Интеллектуальный квест «Островок здоровья» 15.15. (по 3 ребенка из подг.гр.) | Бухарова М.Ю. Мелентьева Е.Г. Рейз В.А. | Сбор страниц и создание книги «Энциклопедия семейного здоровья» | Перевалова И.Д. |
Заключительный этап с 29 января по 5 февраля 2018 г.: воспитателям всех групп подготовить отчёт о проведённом проекте. Сдать до 5 февраля 2018 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непрерывное развитие ребенка в едином образовательном пространстве «семья – детский сад – начальная школа» в условиях реализации ФГТ дошкольного образования и ФГОС НОО
"Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определенную стадию развития, проделанную ребенком" Л.С. Выготский...
Образовательная среда семьи как фактор формирования психологических особенностей личности.
В современном обществе большую группу составляют семьи с нарушением общения. Межличностное общение в семье является ключевым моментом её жизнедеятельности, определяет эффективность ее функционирования...
Создание благоприятного воспитательно - образовательного пространства семьи и ДОУ в системе организации адаптации детей младшего возраста
Проект работы на тему«Улыбка малыша в период адаптации к ДОУ»...
Основы ФГОС ДО: вовлечение родителей в образовательную деятельность детского сада на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семей
Работа с родителями...
Конспект мероприятия по образовательной деятельности «Семья — это просто, семья — это сложно, но жить одному без семьи невозможно!»
Конспект НОД...
Взаимодействие с родителями по вопросам образования ребенка по средством реализации образовательных проектов на основе поддержки образовательной инициативы семьи.
Доклад по теме: "Взаимодействие с родителями"....