Образовательный проект "Здоровая семья"
проект на тему

Перевалова Ирина Дмитриевна

Каждый день проекта имеет свою тему и средства реализации, связанные с основной идеей: понедельник «Витаминный день», вторник «День закалки», среда «День здоровья», четверг «День гимнастики», пятница «Олимпийский день». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_proekta_zdorovaya_semya.docx59.97 КБ

Предварительный просмотр:

План

проведения образовательного проекта «Здоровая семья»

с 22 по 26 января 2018 г.

Актуальность данного проекта  связана, с тем, что в  Учреждении с 2014 года отмечается  отрицательная тенденция увеличения количества пропусков по болезни на одного ребёнка и количества случаев заболеваний, о чем свидетельствуют данные таблицы №1.

Таблица №1

Показатели

2014

2015

2016

1

Среднесписочный состав

219

230

250

2

Количество пропусков по болезни на одного ребёнка (ясли/сад)

15,6/14,6

17,9/16,4

26/21

3

Количество случаев заболевания

577

680

861

Анализ причин заболеваемости детей от 1,5 до 3 лет, с 3 до 8 лет показал: в возрастной группе от 1,5 до 3 лет имеются  частоболеющие дети (ОРВИ, ОРЗ, гайморит, пневмония), медотвод по состоянию здоровья - 5 детей;  в возрастной группе от 3 до 8 лет частоболеющие дети (ОРВИ, ОРЗ, бронхит, аллергический ринит, ангина), медотвод - 14 детей.

В настоящее время закон «Об образовании в РФ» ч.1 ст.44 заявляет преимущественное право родителей на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. В соответствии с ч.2 ст. 44 образовательные организации оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.

В данной связи становится крайне важным и необходимым организация и проведение такой формы взаимодействия с родителями воспитанников как образовательный проект «Здоровая семья», способствующий решению задач оздоровления детей в Учреждении и дома.

Цель: создание условий для расширения представлений детей дошкольного возраста о нормах и правилах, позволяющих сохранить здоровье.

Задачи:

1. Совершенствование системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми, направленной на снижение высокого процента заболеваемости детей.

2.Активизация совместной деятельности педагогов, родителей и детей вокруг здорового образа жизни. Повышение уровня доверия между всеми участниками образовательного процесса.

3.  Повышение профессиональной компетентности педагогических работников Учреждения в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей через консультации, мастер-классы, обобщение лучшего опыта работы и другое.

4. Усиление контроля по сохранению и укреплению здоровья детей: проведение закаливающих процедур, кварцевания групп, соблюдение графиков проветривания, выхода на прогулку.

5. Повышение компетентности родителей в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей.

6. Транслирование лучшего опыта семейного  воспитания в вопросах сохранения здоровья детей.

7. Привлечение медицинских работников к информационно-просветительской работе в Учреждении по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей.

Организация проекта. Каждый день проекта имеет свою тему и средства реализации, связанные с основной идеей: понедельник «Витаминный день», вторник «День закалки», среда «День здоровья», четверг «День гимнастики», пятница «Олимпийский день».

В течение 5 дней проводятся разнообразные мероприятия для всех категорий целевой аудитории (детей, родителей, педагогов). Мероприятия  подготовлены педагогами на основании анкеты-запроса родителей, что увеличивает эффективность взаимодействия.

Мероприятия с детьми представлены такими основными формами: ежедневные ситуации общения по теме дня, продуктивными видами деятельности (изготовление листовок, составление кроссвордов, коллажей и др.), спортивные развлечения, различные виды гимнастик и закаливающих процедур.

Мероприятия с родителями будут организованы в формате: акций «Пожелай здоровья» (на протяжении всего проекта родители имеют возможность прикрепить пожелание здоровья (лист-стикер) на дерево пожеланий, находящиеся в приемнике группы), мастер-классов (1. По запросу родителей в каждой группе; 2. Для родителей средних групп «Гимнастика в парах» (Рейз В.А.); 3. Родительский мастер-класс «Подвижные игры моего детства» (родители подг.гр.)); распространения опыта семейного воспитания здоровых детей в формате  выставки семейных газет «Закаляйся, если хочешь быть здоров!»,  «Спортивный досуг в семье» и др.

Мероприятия с педагогами - день диагностики, регулирования и коррекции по проблеме сохранения и укрепления здоровья  воспитанников; психологический  практикум с элементами тренинга (Бухарова М.Ю., Злобина Е.В.); танцевальный мастер-класс от мамы воспитанницы (Миколайчук А.Л.).

Главным результатом проекта будет создание книги «Энциклопедия семейного здоровья» - каждая семья может оформить страницу формата А4 рисунками, аппликациями, коллажами (дети) и советами, афоризмами (родители). Разделы энциклопедии – «Овощи и фрукты – лучшие продукты!»  - 1 младшие группы; «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» - 2 младшие группы; «Папа, мама, я –  здоровая семья» - средние группы; «Закаляйся, если хочешь быть здоров!" - старшие группы; «Мой любимый вид спорта» - подготовительные группы.

Подготовительный этап с 10 по 19 января 2018 г.:

  1. Ответственные: воспитатели всех групп.
  • Подготовить  и вывесить в приемнике каждой группы объявление для родителей о проведении в Учреждении проекта «Здоровая семья»  с призывом принять активное участие в мероприятиях и создании «Энциклопедии семейного здоровья».
  • Провести анкетирование «Запрос родителей группы на тему и форму проведения мастер-класса (род.клуба и др.)».

В анкете предоставить родителям выбор тем и форм. Представить тему, форму, дату и время проведения мероприятия до 22.01.18 г. в метод.кабинет.

  • Подготовить памятки («Аптечка здоровья») по теме каждого дня для родителей.

  1. Ответственные: воспитатели средних групп.
  • Подготовить объявление и обеспечить участие родителей в  мастер-классе «Упражнения в парах» (проводит Рейз В.А.)

  1. Ответственные: воспитатели старших групп.
  • Подготовить объявление и обеспечить участие родителей в  спортивном празднике «Папа, мама, я – спортивная семья» (проводит Парамонова Т.С.)

  1. Ответственные: воспитатели подготовительных к школе  групп.
  • Провести опрос родителей  «Подвижные игры вашего детства», выявить родителей, которые смогут научить детей играть в эти подвижные игры (мастер-класс от родителей). Сообщить Парамоновой Т.С. до 22.01.18 г. ФИО родителей,  которые будут проводить мастер-классы (1-2 родителя от каждой группы), необходимые атрибуты для игр.

  1. Ответственные: Рейз В.А.,  Буянкина М.Н., Бобарик Т.А., Киримова Е.А., Мелентьева Е.Г.
  • Подготовить и разместить в коридорах Учреждения яркие, позитивные агитплакаты «О здоровье в стихах, фразах, картинках».

  1. Ответственные: Рейз В.А.,  Парамонова Т.С.
  • В течение всего проекта осуществлять музыкальное сопровождение: утром в Учреждении звучат музыкальные произведения спортивной тематики.

     

  Основной этап с 22 по 26 января 2018 г.:

Дата,

день недели

Название дня

Мероприятия с детьми

Ответственные

Мероприятия с родителями

Ответственные

Утром в Учреждении звучит бодрая музыка спортивной тематики. Детей и родителей встречают «Витаминки» - Буянкина М.Н., Мелентьева Е.Г. (боковой вход), Пожидаева С.Ю., Парамонова Т.С. (центральный вход), воспитатели групп 1 этажа – раздают всем аскорбинку.

Понедельник

22.01.18 г.

«Витаминный день»

Ситуации общения на темы: польза витаминов,  здорового питания

Воспитатели

всех групп

Акция «Пожелай здоровья».

Памятки («Аптечка здоровья») по теме дня

Воспитатели

всех групп

Рисование фруктов и овощей, вырезание картинок для коллажа «Витаминная семья»

Воспитатели

1 мл.гр., 2 мл.гр. и ср.гр.

Составление коллажа «Витаминная семья»

Воспитатели

1 мл.гр., 2 мл.гр. и ср.гр.

Дидактические игры:  «Волшебный мешочек: угадай на ощупь фрукт и овощ» и др.

Воспитатели

всех групп

Составление кроссвордов «Азбука витаминов» 

Воспитатели старших и подг. гр.

Отгадывание родителями кроссвордов «Азбука витаминов»

Воспитатели старших и подг. гр.

Спортивное развлечение для детей 1 младших групп

Воспитатели 1 младших групп

Спортивное развлечение  в бассейне ср.гр. «А»- 15.30;

 ср.«Б» -16.00

Рейз В.А., Зарубина Е.Е., Анчутина М.А.

Родители – зрители спортивного развлечения

Рейз В.А., Зарубина Е.Е., Анчутина М.А.

Вторник

23. 01.18 г.

«День закалки»

Ситуации общения на тему «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

Воспитатели

всех групп

Фоторепортажи в приемниках

«Как мы закаляемся в детском саду».

Воспитатели

всех групп

Ситуация общения «Об охране жизни и здоровья в зимний период» в подг.группах

Макарова А.С., фельдшер

Изготовление листовок «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

Воспитатели старших и подг. гр.

Воспитатели вместе с детьми оформляют листовки и вечером вручают своим родителям.

Воспитатели старших и подг. гр.

Спортивное развлечение в бассейне «Водолейка – друг ребят!» 2 мл.гр. «А» - 15.30;

2 мл.«Б» -  16.00

Рейз В.А., Лавских Н.Г., Загибалова А.С.

Родители – зрители спортивного развлечения

Рейз В.А., Лавских Н.Г., Загибалова А.С.

Распространение опыта семейного воспитания здоровых детей – выставка семейных газет «Закаляйся, если хочешь быть здоров!»

Воспитатели

всех групп

Среда

24.01.18 г.

«День здоровья»

День диагностики, регулирования и коррекции по проблеме сохранения и укрепления здоровья  воспитанников

Петрякова А.В.

Перевалова И.Д.

Бухарова М.Ю.

Рейз В.А.

Парамонова Т.С.

Усова О.В.

Памятки («Аптечка здоровья») по теме дня

Воспитатели

всех групп

«Папа, мама, я – спортивная семья»  в старших группах

9.15 – старшая В

9.45 – старшая А

10.20 – старшая Б

Парамонова Т.С.

Проведение разных форм работы (мастер-классы, «гость группы», заседание клубов и др.) по запросу родителей.

17.00

Воспитатели

всех групп

Мероприятия с педагогами:

13.00  - практикум с элементами тренинга

13.45 – дегустация травяных чаев (каждая группа педагогов представляет свой чай)

14.00  - танцевальный мастер – класс

Бухарова М.Ю., Злобина Е.В.

Миколайчук А.Л.

Четверг

25.01.18 г.

«День гимнастики»

8.00 – 8.30

Утренняя гимнастика с детьми и родителями

Рейз В.А.- муз.зал Парамонова Т.С.- физ.зал

Мастер-класс  для родителей средних групп «Гимнастика в парах»

17.00

Рейз В.А. – муз.зал

9.00 – 10.00

Пальчиковая гимнастика

(по группам)

Буянкина М.Н. – группы 1-го этажа

Горбовская И.М. – группы 2-го этажа

Распространение опыта семейного воспитания здоровых детей – выставка семейных газет «Спортивный досуг в семье»

Воспитатели

всех групп

9.00 – 10.00

Дыхательная гимнастика

(по группам)

Злобина Е.В. – старшая А, подг.В, 2 мл.А

Григоренко Т.Н. – подг.Г, средняя А

Киримова Е.А. –

подг.А, старшая Б

Пожидаева С.Ю. –

средняя Б, 1 мл.А, Б

Мелентьева Е.Г. –

Подг.Б, старшая В, 2 мл.Б

Мастер-класс родителей «Подвижные игры моего детства»

17.00 – подг.А

17.15 – подг.Б

17.30 –подг.В

17.45 – подг.Г

Парамонова Т.С.- физ.зал

9.00 – 10.30

Психогимнастика

Бухарова М.Ю.

15.00 – 15.15

Гимнастика после сна

Воспитатели

всех групп

Пятница

26.01.18 г.

«Олимпийский день»

Акция «Смайлик здоровья и радости» (изготовление воспитателями и детьми смайликов с пожеланиями здоровья)

Воспитатели

всех групп

Акция «Смайлик здоровья и радости» (вручение родителям от детей)

Воспитатели

всех групп

Малые зимние олимпийские игры подг.гр. (на улице)

10.00 – подг.А, Б

11.00 – подг.В, Г

Парамонова Т.С.

Рефлексия «Мнение родителей о проекте» (письменные отзывы родителей)

Интеллектуальный квест «Островок здоровья»

15.15.

(по 3 ребенка из подг.гр.)

Бухарова М.Ю.

Мелентьева Е.Г.

Рейз В.А.

Сбор страниц и создание книги «Энциклопедия семейного здоровья»

Перевалова И.Д.

Заключительный этап с 29 января  по 5 февраля 2018 г.: воспитателям всех групп  подготовить отчёт о проведённом проекте. Сдать до 5 февраля 2018 г.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непрерывное развитие ребенка в едином образовательном пространстве «семья – детский сад – начальная школа» в условиях реализации ФГТ дошкольного образования и ФГОС НОО

"Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определенную стадию развития, проделанную ребенком" Л.С. Выготский...

Образовательная среда семьи как фактор формирования психологических особенностей личности.

В современном обществе большую группу составляют семьи с нарушением общения. Межличностное общение в семье является ключевым моментом её жизнедеятельности, определяет эффективность ее функционирования...