Конспект комплексного занятия в старшей группе «Страна волшебная — Здоровье»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Цель: Формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; Развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь; Закрепить основные понятия: «распорядок дня», «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «здоровый образ жизни»; Воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorove.docx | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного занятия в старшей группе
«Страна волшебная — Здоровье»
Воспитатель: Городнова А.В.
Цель: Формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; Развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь; Закрепить основные понятия: «распорядок дня», «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «здоровый образ жизни»; Воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.
Предшествующая работа: Просмотр иллюстраций на тему «Мое здоровье — мое богатство». Чтение книги «Мойдодыр» К. Чуковского, «Федорино горе». Чтение и занятие по Г. Остеру «Вредные привычки». Беседы «Что такое здоровье». Чтение и заучивание стихотворений, пословиц, поговорок загадывание загадок на данную тему, беседы о гигиене, о здоровом образе жизни, о продуктах питания,о правильном питании, выполнение физкультурных разминок.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости! Поздоровайтесь с гостями. А вы знаете ребята вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому - что вы сказали: «Здравствуйте!» «Здоровья желаю».
Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла на работу, я встретила Гномика. Он бежал в аптеку. Потому, что плохо себя чувствует. Я пригласила его к нам в группу, чтоб мы все вместе помогли ему.
Гномик: Здравствуйте ребята! Я пришел к вам за помощью. Что - то я совсем без сил, мне кажется, что я заболел.
Воспитатель: Ребята, а вы что делаете, когда вы или ваши родители болеют?
Дети: Принимаем таблетки, лекарства, делают уколы, вызывают скорую помощь, идем в больницу.
Воспитатель: Ребята, а что нужно делать, для того чтобы не болеть?
Дети: Заботиться о своем здоровье.
Гномик: А, как нужно заботиться о здоровье? Вы меня научите?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое здоровье?
Дети: Да! Это когда ты здоров, когда ты не болеешь, когда ты веселый.
Воспитатель: А, кому нужно здоровье?
Дети: Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и животным, и даже растениям.
Воспитатель: Здоровье – это когда ты весел и все у тебя получается.
Воспитатель: Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Дети: Принимать витамины, заниматься физкультурой, делать гимнастику.
Воспитатель: Ребята мы сегодня расскажем гномику как нужно сохранить свое здоровье, а в этом нам помогут Витаминка, Хомячок и Мойдодыр, я их пригласила к нам на занятие.
Витаминка: Предлагаю отправиться в путешествие в город «Здоровье».
Воспитатель: Ребята вы согласны?
Дети: Согласны.
Воспитатель: Чтобы попасть в город Здоровье, надо взяться за руки, закрыть глаза и сказать волшебный пароль: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!
Воспитатель: А вот и наш маршрут. Давайте посмотрим на карту нашего путешествия. Посмотрите, сколько здесь разных улиц. (Рассматривают карту-схему)
Улица Витаминная.
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами попали на улицу Витаминная. А, как вы думаете почему эта улица так называется?
Дети: На этой улице живет Витаминка. Здесь мы будем говорить о витаминах.
Воспитатель:
Ребята, а где живут витамины?
Дети: В овощах и фруктах.
Воспитатель: Ребята, а для чего нужны витамины?
Дети: Чтобы мы не болели, чтоб наш организм укреплялся, чтоб здоровье было крепким.
Воспитатель: Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями.
Воспитатель: Витамин А – содержится в моркови, рыбе, сладком переце, яйцах, петрушке. Витамин А важно для зрения.
Витамин В – содержится в мяса, молоке, орехах, хлебе, курице, горохе. Витамин В полезен для сердца).
Витамин С – содержится цитрусовых, капусте, луке, редиске, смородине. Витамин С зачищает нас от простуды.
Витамин Д – мы получаем загорая на солнце, из рыбьего жира. Витамин Д полезен для косточек.
Воспитатель: А теперь мы послушаем витаминку.
Витаминка: Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок черничный пьет.
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон
Хоть и очень кислый он.
Воспитатель: А знаешь гномик наши ребятки знают стихотворения про витамины. Хочешь послушать?
Гномик: Хочу!
Дети:
Никогда не унываю
И улыбка на лице
Потому что принимаю
Витамины А, В, С.
Я витаминка А
Меня запомнить просто
Найдешь меня в морковке
Я - витаминка роста.
Витаминкой В назвали
Строго-настрого сказали:
Жить в орешках, огурцах,
Хлебе, щавеле, грибах.
Хоть и кислый я на вкус
Улыбнитесь, Сони…
Витаминкой С зовусь
И живу в лимоне.
Мы на солнышке лежали
Витамин Д принимали.
Кто же мы теперь: ребятки
Или просто шоколадки?
Гномик: Ой, какие вы молодцы!
Игра «Совершенно верно!»
Воспитатель: А. давайте ка ребятки мы с вами поиграем. Я буду зачитывать вам четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно!» А если о том, что для здоровья вредно, то молчите.
1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь очень строен и высок.
2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить
Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.
3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.
4. Нет полезнее продуктов — вкусных овощей и фруктов.
И Сереже и Ирине всем полезны витамины.
5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.
6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,
Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.
Воспитатель: Молодцы, вы все справились с заданием. Если вы будете мало принимать витаминов, то будете плохо расти. Вы не будете бегать, прыгать, играть, потому, что у вас просто не будет сил. И поэтому к вам будут прилипать всякие злючки-болячки и с ними будет трудно бороться.
Улица Физкультурная.
Давайте продолжим наше путешествие и отправимся на другую улицу, которая называется Физкультурная.
Воспитатель: Как вы думаете почему эта улица так называется?
Дети: Здесь живет Хома. Здесь все занимаются физкультурой…
Воспитатель: Правильно, жители этой улицы любят заниматься спортом, и здесь живет наш спортсмен Хома.
Воспитатель: А для чего нужен физкультура, спорт?
Дети: Чтоб мы ли сильными, крепкими, здоровыми. Чтоб мы могли укрепить здоровье.
Воспитатель: Как нужно укреплять здоровье?
Дети: Нужно делать утреннюю гимнастику, зарядку. Полезно полоскать горло, обтираться полотенцем, играть в подвижные игры.
Воспитатель: Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше. А, теперь послушаем Хому.
Хома: По утрам зарядку делай
Будешь сильным,
Будешь смелым.
Прогоню остатки сна
Одеяло в сторону,
Мне гимнастика нужна
Помогает здорово.
Чтобы нам не болеть
И не простужаться
Мы зарядкой с тобой
Будем заниматься.
– Что-то мы с вами, ребята, засиделись.
Хома: А давайте поиграем!
Воспитатель: Поиграем в игру: «Хомячок»
Физкультминутка «Хомячок»
Хома, Хома, хомячок,
Полосатенький бочок,
Хома рано встает,
Ручки моет, щечки трет
Подметает, хатку Хома
И выходит на зарядку,
Один, два, три, четыре, пять.
Хома хочет сильным стать.
Воспитатель: Молодцы! Пойдемте дальше.
Улица Чистоты.
Воспитатель: А, теперь мы пойдем на улицу Чистоты. Как вы думайте почему эта улица так называется?
Дети: Потому что там чисто.
Воспитатель: Правильно! Здесь живет Мойдодыр, здесь все жители соблюдают гигиену.
Воспитатель: – Какие правила гигиены ребята мы с вами соблюдаем дома и в детском саду?
Дети: Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы, чтоб кариеса не было и др.
Воспитатель: – Для чего это надо делать?
Дети: Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы.
Воспитатель: – Как попадают микробы в организм?
Дети: при чихании, кашле не прикрывая рот; если не мыть руки перед едой, после туалета; не мыть овощи, фрукты.
Воспитатель: – Что нужно выполнять, чтобы уберечься от них?
Дети: Соблюдать правила личной гигиены.
Воспитатель: ребята чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники. Про них я загадаю загадки.
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его,
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
(Мыло)
Вот какой забавный случай:
Поселилась в ванной туча.
Дождик льется с потолка
Мне на спину и бока.
До чего ж приятно это!
Дождик теплый подогретый,
На полу не видно луж.
Все ребята любят …
(Душ)
Лег в карман и караулит
Реву, плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слез,
Не забудет и про нос.
(Носовой платок)
Я увидел свой портрет.
Отошел – портрета нет.
И сияет, и блестит,
Никому оно не льстит, -
А любому правду скажет –
Все как есть ему, покажет.
(Зеркало)
Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и мышей.
(Расческа)
Резинка – Акулинка
Пошла гулять по спинке.
А пока она гуляла,
Спинка розовая стала.
(Мочалка)
Я не море и не речка,
Я не озеро, не пруд,
Но как утро или вечер –
Люди все ко мне бегут.
(Ванна)
Серебряная труба,
Из трубы – вода,
Вода бежит и льётся
В белизну колодца,
На трубе – два братца,
Сидят да веселятся.
Один в кафтане красном,
Второй – в голубом,
Оба друга-брата
Заведуют водой.
(Умывальник)
Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит.
(Зубная щетка)
Воспитатель: Молодцы! Вот какой, оказывается, интересный путь преодолели мы с вами по городу «Здоровье».
А еще чтоб сохранить здоровье нам поможет точечный массаж. Давайте выполним его:
Чтобы горло не болело
Мы погладим его смело.
Чтоб не кашлять, не чихать
Надо носик растирать.
Лоб мы тоже разотрем
Ладошку держим козырьком.
«Вилку» пальчиками сделай
Массажируй ушки ты умело.
Знаем, знаем, да- да- да
Нам простуда не страшна.
Воспитатель: Сегодня мы узнали много интересного и полезного. Но мы побывали не на всех улицах, поэтому мы будем еще путешествовать по этому замечательному городу. Я думаю и Гномик понял, что надо делать, чтобы не болеть, и больше ему не придется ходить в аптеку за таблетками.
Гномик: Спасибо вам ребятки я все понял, теперь я буду заниматься физкультурой, буду кушать овощи и фрукты, буду соблюдать правила гигиены.
Воспитатель: Ребята Витаминка принесла нам угощения, как вы думаете что это?
Дети: Витамины.
Воспитатель: Конечно же витамины. Скажем ей спасибо! Давайте ребята попрощаемся с гостями и пойдемте мыть руки.
Дети: До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ в старшей группе "Кубанские варенички"
Закрепить знания детей о выращивании хлеба на Кубани: «От зернышка до каравая»; закрепить знание кубанских пословиц, поговорок о хлебе и труде хлебороба; прод...
Комплексное занятие в старшей группе "Сохрани свое здоровье"
Занятие о вредных привычках, о том как важно беречь и сохранять свое здоровье....
Конспект комплексного занятия в старшей группе «Весна пришла»(подготовительная группа)
Цели. • Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь детей по теме. • Развивать речь детей, воображение, логи...
Конспект занятия для старших дошкольников "Страна волшебная - здоровье"
Дошкольное детство - самый благоприятный период для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным...
ООД в старшей группе « Страна волшебная – Здоровье»
Разработка конспекта занятия по ЗОЖ для детей старшей группы....
Конспект комплексного занятия для старшей группы «Путешествие в страну добра и вежливости»
Воспитывать у детей духовно-нравственные качества: доброту, вежливость, уважение....