ООД в старшей группе « Страна волшебная – Здоровье»
план-конспект занятия (старшая группа)
Разработка конспекта занятия по ЗОЖ для детей старшей группы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ООД в старшей группе
« Страна волшебная – Здоровье»
Программное содержание:
- Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о котором необходимо постоянно заботиться;
- Воспитывать желание заботиться о своем здоровья;
- Развивать воображение и умение отображать свой замысел в портрете.
Методические приемы:
Беседа, вопросы к детям, использование наглядного материала, оздоровительная минутка, самомассаж, дыхательная гимнастика, дидактическая игра.
Словарная работа:
Уточнить и закрепить слова: здоровье, здоровяк, редко – болеющие, закрепить добрые слова.
Интеграция образовательных областей:
Познание, социализация, коммуникация, физкультура, чтение художественной литературы, музыка, здоровье.
Оборудование и материалы:
Две куклы ( одна- аккуратная, другая- неряшливая), предметы гигиены ( мыло, зубные щётки и паста, полотенце, шампунь и др.), дидактическая игра « Собери портрет».
Предварительная работа:
Привидение детям гигиенических навыков, беседа о пользе зарядки, чтение художественной литературы по теме, рассматривание иллюстраций.
Ход занятия:
Входят два подготовленных ребенка ( девочка и мальчик) в группу.
- Здравствуйте, ребята, маня зовут Женя.
- Здравствуйте, ребята, меня зовут Витя.
- С тех пор как Витя выздоровел , мы с ним большие друзья.
- Я так долго болел, что хочу оставаться здоровым и никогда не болеть. Если бы волшебница подарила мне цветик – семицвеик.
Звучит лирическая музыка. Входит фея ( воспитатель).
- Здравствуйте, ребята. Я знаю, что вы хотите получить в подарок цветик- семицветик. Я – фея Здоровья и хочу подарить вам этот волшебный цветок. Он поможет вам попасть в Страну Здоровья. Там вы увидите и узнаете, что такое здоровье, как помочь себе и другим оставаться всегда здоровыми. ( Дарит волшебный цветок).
Дети открывают один лепесток:
«Лети, лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг,
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-моему вели»
Хочу, чтобы дети рассказали, что они знают о здоровом человеке.
Проводиться беседа.
- Как выглядит здоровый человек? ( Рассмотреть иллюстрации).
- Что нужно делать, чтобы быть здоровым? ( ответы детей).
Речевая игра «Как у бабушки Натальи» ( с движением).
- А что еще полезно кушать кроме каши?
- Как вы думаете, здоровью надо помогать? Почему?
Открывается второй лепесток:
«Лети, лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг,
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-моему вели »
Пусть ребята покажут, как заботятся о своем здоровье.
Физкультминутка:
«Мы на плечи руки ставим,
Начинаем их вращать,
Так осанку мы исправим,
1, 2, 3, 4, 5,
Руки ставим перед грудью,
В стороны разводим,
Мы разминку делать будем,
При любой погоде,
Руку правую поднимем,
А другую – вниз опустим,
Мы меняем их местами,
Плавно двигаем руками,
А теперь, давайте вместе,
Пошагаем все на месте.»
Вот и поразмялись вместе. А вы слышали : «Чистота – залог здоровья». На столе лежат предметы гигиены, которые помогают нам быть культурными и опрятными. Возьмите один предмет и объясните, зачем он нужен.
Проводится дидактическая игра «Предметы гигиены».
Ребята, это важные и нужные предметы, возьмем их с собой в Страну Здоровья.
Телефонный звонок:
- Здравствуйте. Вы из волшебной страны? Здоровяк и Растяпа ушки к нам в гости? Нет, мы их не встречали. Ребята, вы любите гостей? ( ответы детей).
Открывается третий лепесток:
«Лети, лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг,
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-моему вели »
Пусть гости придут к нам в группу.
Давайте встречать их. Ах, шалунишки, спрятались. Поищем. (дети находят игрушки за театральной ширмой).
Вот и закончилась игра в прятки, нашли мы наших гостей. Но кого как зовут? Почему? ( рассматривание игрушек, ответы детей).
А теперь изобразите больного, слабого, неуверенного человека. (Растяпа радуется и тоже хвалит ребят).
Нет, нет, нет, четвертый лепесток открывается:
«Лети, лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг,
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-моему вели »
Пусть ребята станут снова здоровыми.
Проводится самомассаж и дыхательная гимнастика).
Здоровяк:
- А я ещё пью волшебный напиток, чтобы быть здоровым и бодрым. Я приготовлю его на кухне и угощу вас. ( Здоровяк «уходит» за ширму).
Открывается пятый лепесток:
«Лети, лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг,
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-моему вели »
Хочу, чтобы ребята помогли Растяпе.
Давайте придумаем ему имя. (Дети предлагают свои варианты, выбирается одно, например, Антошка).
Нашему Антошке необходимо поменять и внешний вид. Придумайте своего нового Антошку.
Проводится дидактическая игра «Собери портрет» из частей на фланелеграфе.
Организуется выставка портретов.
Открывается шестой лепесток:
«Лети, лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг,
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-моему вели »
Хотим подарок из волшебной страны.
(Появляется Здоровяк с подносом.)
Здоровяк:
- А вот и я. Угощайтесь. Будьте здоровы. ( Дети берут бокалы с напитком).
Воспитатель:
- Ребята, вдохните аромат. Узнайте по запаху, из чего вы будете пить напиток? ( из шиповника). Приятного вам аппетита! Вкусно?
Вот и заканчивается наше путешествие в Страну Здоровья. Остался один лепесток.
Открывается седьмой лепесток:
«Лети, лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг,
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-моему вели »
Хочу, чтобы ребята сотворили солнце в себе.
Воспитатель:
- А для этого нужно говорить добрые слова, вложить в них душу, ведь без тепла, без искренности сказанное слово – неживое. Антошке они очень нужны, ведь он хочет стать другим.
Грубых слов не говорите,
Только добрые дарите.
( Дети по очереди говорят Антошке добрые слова. Куклы прощаются с ребятами).
- До свидания, друзья! Будьте всегда здоровыми!
Список использованной литературы:
- В. Катаев «Цветик – семицветик».
- Л. Ф. Тихомирова «Упражнения на каждый день: Уроки здоровья для детей 5-8 лет». Ярославль, Академия развития, 2003.
- Журнал «Дошкольная педагогика».
- Л. В. Гаврючина «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ», Творческий центр СФЕРА Москва, 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ ПО ВОСПИТАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Занятие 1 "Страна волшебная - здоровье"
ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ ПО ВОСПИТАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАЗанятие 1 "Страна волшебная - здоровье"...
Конспект занятия "Страна волшебная - здоровье" с детьми старшей группы
Конспект занятия"Страна волшебная - здоровье" с детьми старшей группы...
Конспект занятия для старших дошкольников "Страна волшебная - здоровье"
Дошкольное детство - самый благоприятный период для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным...
Конспект комплексного занятия в старшей группе «Страна волшебная — Здоровье»
Цель: Формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; Развивать умение выделять компоненты здоровья человека и ус...
Конспект ООД в подготовительной группе «Страна волшебная - Здоровье»
ООД на тему ЗОЖ...
Особенности познавательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Страна волшебная - здоровье"
Конспект образовательной деятельности " Страна Здоровье" Дать детям общее представление о здоровье...
Конспект ООД в Средней группе "Страна волшебная-Здоровье"
Дать детям представление о здоровье как ценности....