Проект "Я хочу здоровым быть"
проект (подготовительная группа) по теме

Краснова Людмила Григорьевна

Проект направлен на формирование у детей основ здорового образа жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Я хочу здоровым быть" 32.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 пгт Серышево структурное подразделение детский сад №6

ПРОЕКТ

«Я хочу здоровым быть»

Для всех групп

Составил:

Инструктор по ф.к.

Краснова Л.Г

П. Серышево

2018г.

Тема проекта: «Я хочу здоровым быть»

Актуальность

Здоровье- самое дорогое, что есть у человека. Выбор темы проекта оказался не случайным. Ведь одна из самых актуальных проблем современности – сохранение и укрепление здоровья. Статистика заболеваний детей особенно в зимний период неутешительна. На это оказывает влияние не только экология, физическое здоровье, но и просто элементарные незнания детей о правилах здоровьесберережения. Поэтому очень важно формировать у детей правильный взгляд на свое здоровье, правильное и здоровое питание. 

Цель : сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у детей привычки к здоровому образу жизни.

 Задачи проекта:

Образовательные:
-познакомить с правилами самоконтроля своего состояния здоровья на занятиях и дома ;
-формировать навыки правильной осанки;
-формировать навыки здорового образа жизни; 
-формировать у детей чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья;

-учить добывать информацию из различных источников;

-создать условия для развития интеллектуальных, коммуникативных умений обучающихся, их творческого мышления.
Развивающие:
-способствовать развитию мелкой моторики, правильного дыхания ;
-развивать интерес к физической культуре и спорту. 

Воспитательные:
-воспитывать морально  волевые качества; 
-воспитывать ответственность личности за свое здоровье и потребность заботиться о нем. 
Оздоровительные:
-повышать физическую и умственную работоспособность ;

-профилактическая работа по заболеваемости детей и вирусных инфекций. 

Для родителей:

1) дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пище, о соблюдении навыков гигиены и т.д.;

2) способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми;

3) заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.

Срок реализации: 5недель. (9 января- 9 февраля)

Вид проекта: познавательно-игровой, оздоровительный.

Проект предназначен для  младших и старших дошкольников.

Участники проекта: воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, медицинская сестра, дети, родители.https://docs.google.com/drawings/image?id=sGenVdPXayO84x9pELd13QA&rev=1&h=120&w=265&ac=1https://docs.google.com/drawings/image?id=s-0y9soRgkwp4IxY7FjLAUw&rev=1&h=160&w=188&ac=1Ожидаемые результаты: воспитанники расширят представления о здоровом образе жизни и пополнят свои знания о правильном питании и его значимости для здоровья. Данная работа способствует развитию познавательных и творческих способностей детей.

Воспитанники будут знать и уметь:

  • Способы укрепления здоровья с помощью организации правильного питания, соблюдения режима дня;
  • Значения витаминов для сохранения и укрепления здоровья;
  • Правила здорового образа жизни, ответственность личности за свое здоровье; 
  • Значение спорта в укреплении здоровья.

Планируемый результат работы с родителями: расширить представления о способах укрепления здоровья и обратить пристальное внимание на правильное питание детей и режим  в семье .

Этапы реализации проекта.

Подготовительный этап (срок реализации 9-12 января 2018г.)

Содержание работ:

- создание рабочей группы;

- обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта;

- разработка непосредственно образовательной деятельности по проекту.

- изучение литературы по данной проблеме, опыта работы коллег средствами информационных ресурсов; подбор методической, художественной литературы, иллюстративного материала; подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности;

- составление плана работы; определение личного вклада каждого участника проекта; анализ состояния индивидуальных возможностей детей; изучение возможности участия родителей в реализации проекта.

Основной этап (срок реализации 15 января – 2 февраля  2018г.)

1 БЛОК «Здоровье».  (15 января-19 января)

Тема: «Здоровье – волшебная страна».

Цель: Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботится.

Задачи: Воспитывать желание заботится о своем здоровье.

Тема: «Утро вечера мудренее».

Цель: Познакомить детей с понятием «режим дня».

Задачи: Воспитать желания соблюдать режим дня. Показать важность соблюдения режима дня в укреплении здоровья каждого человека.

Расширить словарный запас детей.

Тема: «Где живут витамины».

Цель: Дать понятие детям, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

Задачи: Формировать у детей представления о правильном питании и его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.

Познакомить с понятием «витамины», их роли в жизни человека;

Закреплять понятия «овощи», «фрукты», «ягоды» пользе их употребления.

Тема: «Ножки, ручки, огуречик- получился человечек… »

Цель: Познакомить детей со строением своего тела.

Задачи: Воспитывать у детей чувство бережного отношения к себе и другим детям.

Тема: «Ровная спинка».

Цель: Формировать элементарные представления о своей осанке.

Задачи: Показать приемы и упражнения по формированию правильной осанки. Воспитывать желание быть здоровым и красивым.

Тема: «Закаляйся если хочешь быть здоров».

Цель: Познакомить детей с понятием «закаливание».

Задачи: Воспитывать привычку к закаливающим процедурам, осознанно выполнять закаливание. Создавать у детей эмоциональный настрой при выполнении закаливающих процедур.

2 БЛОК «Культурно гигиенические навыки » (22 января – 26 января)

Тема: «Мойдодыр в гостях у детей».

Цель: Познакомить с элементарными правилами и средствами ухода за кожей.

Задачи: Познакомить детей с понятием кожа человека.

Воспитывать привычку самостоятельно умываться, следить за чистотой своего тела.

Тема: «От улыбки станет всем светлей».

Цель: Учить детей правилам ухода за зубами.

Задачи: Воспитывать привычку ухаживать за зубами и средствами личной гигиены. Воспитывать желание иметь красивые и здоровые зубы.

Тема: «Расти коса до пояса, не выпади не волоса».

Цель: Учить детей ухаживать за волосами.

Задачи: Формировать привычку ухаживать за волосами. Совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены.

3 БЛОК «СПОРТ».  (29 января -2 февраля)

Тема: «Здоровье - это движение».

Цель: Познакомить детей с влиянием спортивных и подвижных игр на здоровье.

Задачи: Формировать понятие о здоровом образе жизни, о значении спорта для здоровья человека.

Воспитывать желание играть в спортивные и подвижные игры.

Воспитывать организованность, волю, чувство дружбы и взаимопомощи.

Тема: «Спортландия» (комплексное занятие) .

Цели: Познакомить детей с различными видами спорта (футбол, волейбол, баскетбол, теннис, бокс, гимнастика, легкая атлетика).

Задачи: Воспитывать у детей желание к спортивным играм, занятиями спортом. Обогатить словарь детей словами: тренер, стадион, спортсмен, боксерская груша и т д. Упражнять детей в образовании слов

(названия спортсменов). Развивать мелкую моторику кистей рук.

Тема: «Зимние забавы».

Цель: Познакомить детей с зимними видами спорта (лыжный, санный, хоккей, фигурное катание) .Задачи: Развивать у детей интерес к различным видам спорта, желание заниматься ими. Закрепить представления о том, что спорт укрепляет здоровье человека. Воспитывать у детей желание вести здоровый образ жизни.

Тема: «Путешествие в страну Здоровья».

Цель: Закрепить комплекс знаний детей об основах здорового образа жизни. Задачи: Формировать желание укреплять и поддерживать свое здоровье на практике с помощью выполнения культурно-гигиенических норм, ежедневной двигательной активности, участия в спортивных мероприятиях,

установления положительных взаимоотношений в детском коллективе.

Развивать любознательность, инициативу в использовании привычки к ЗОЖ на практике, способность к самооценке. Воспитывать желание заботиться

о своем здоровье.

Образователь-ные области

Содержание работы

Взаимодействия с родителями

«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

- Беседы:  «Человек и его здоровье», «Секрет здоровой улыбки», «Бесценная и всем необходимая вода», «О пользе овощей и фруктов», «Могут ли овощи навредить здоровью?»

- Экскурсия в медицинский кабинет: «Польза витаминов».

- НОД с ИКТ: «Растения, которые лечат», «Полезные и вредные продукты».

- Разрешение проблемных ситуаций.

- Исследовательская деятельность: «Опыт по очистке воды», «Необходимость воздуха для жизни».

- Дидактические игры познавательного характера: «Полезные и вредные продукты»,  «Аскорбинка и её друзья»,  «Цитрусовые вкусно – но будь осторожен», «Много витаминов на вред или на пользу».

- Загадки, пословицы по теме проекта.

- Консультация «Оздоровительное значение режима».

- Индивидуальные беседы: «О пользе витаминов»

«СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКА-ТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

- Дидактические игры: «Если ты простудился», «Назови вид спорта», «У всех своя зарядка», «Собери картинку», «Угадай вид спорта по показу».

- Инсценировки: «Чтоб здоровье сохранить», «Разговор о правильном питании».

-Игра-беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу».

- Сюжетно ролевые игры: «На приёме у врача», «Больница».

- Словесные игры: «Четвёртый лишний», «Да или нет».

- Рекомендации «Совместные прогулки  на природу».

- Родительский уголок:

«Когда нужны витамины»

 «Роль и значение витаминов»

- Памятки для родителей:

«Хотите иметь здорового ребёнка? »

«РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

- Цикл бесед «Как быть здоровым» о себе, своём теле, гигиене, питании, витаминах.

- Ситуативные разговоры на тему «Как быть здоровым».

- Заучивание стихов, пословиц о здоровье.

- Словесные игры: «1-2-5», «Что изменилось», «Один-много», «Назови ласково».

- Закрепление словесные игры:«1-2-5», «Что изменилось», «Один-много», «Назови ласково».

«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

- Аппликация «Полезные травы и растения»

- Рисование «Витаминные продукты». «Лыжники»

- Лепка «Мы делаем зарядку»

- Чтение: С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»,

И. Токмакова «Мне грустно – я лежу больной»,

- Загадки, пословицы, поговорки.

- Детские песни о спорте, чистоте, питании.

- Выставка книг.

- Заучить дома с детьми стихотворение И.Токмаковой «Купите лук».

«ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

- Подвижные игры: «День - ночь», «Подвижная цель».

- Игры малой подвижности: «Правила питания», «Полезный завтрак».

- Физкультминутки на НОД: «На зарядку становись», «Достань яблоко».

- Пальчиковая гимнастика: «Мы делили апельсин», «Дружная семейка», «Чудо-овощи», «Хозяйка с базара пришла».

- Дидактическая игра «Кто скорее соберет»

- Совместные подвижные игры.

-Совместные спортивные праздники.

- Родительский уголок: «Спортивный уголок дома», «Делаем зарядку вместе с ребенком».

- изготовление спортивного оборудования из бросового материала

  Итоговые мероприятия:

1.Спортивный праздник  совместно с родители «Путешествие в страну Здоровья» ;

2. Родительское собрание «КВН – «Мы скажем здоровью «да»».

3. День здоровья для всех групп.

Заключительный этап (срок реализации 5 -9 февраля 2018г.)

- методические рекомендации для родителей;

- анкетирование родителей;

- анализ достигнутых результатов;

- обобщение опыта работы по изучению темы проекта на педсовете;

- подведение итогов проекта.

Список использованной литературы.

  1. Николаева Е.И., Федорук В.И., Захарина Е.Ю. Здоровьесбережение и здоровьеформирование  в условиях детского сада. Разработано в соответствии ФГОС –СПб: «Детство-пресс» 2014.
  2. Методическое пособие «Приобщаем дошкольников к здоровому образу жизни» - Москва 2012г.
  3. «Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет», автор С.С.Прищепа, Москва 2009г.
  4. Научно методический журнал «Инструктор по физкультуре» 2010г.
  5. Пособие для педагогов ДОУ «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников», Москва 2010.
  6. Учебно-методические журналы: «Управление ДОУ», «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Дошкольная педагогика», «Обруч», «Воспитатель ДОУ».
  7. «Тематические физкультурные занятия и праздники в дошкольном учреждении», автор А.П.Щербак.
  8. «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей», авторы Н.С.Голицына, И.М. Шумова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Я хочу здоровым быть"

ВОСПИТАТЕЛЬСКО- ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ«Я хочу здоровым быть»Актуальность. Забота о здоровье ребенка и взрослого стала занимать во всем мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны...

Проект "Я хочу здоровым быть"

План проекта "Я хочу здоровым быть"...

Перспективно-календарное планирование организации работы над реализацией проекта "Я хочу здоровым быть!"

Этапы реализации проекта, совместная деятельность участников проекта, самостоятельная деятельность....

Конспект утреннего сбора №1 по проекту "Я хочу здоровым быть!"

Создать условия для положительной мотивации к изучению темы проекта....

Проект "Я хочу здоровым быть"

Проэкт напрвлен на приобщение детей среднего дошкольного возраста к здоровому образу жизни....

Проект по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста «Я хочу здоровым быть!»

Здоровье - это драгоценность (и при этом единственная) ради которой действительно стоит не только не жалеть времени, сил, трудов и всяческих благ, но и пожертвовать ради него частицей самой жизни, пос...

Проект недели здоровья «Быть здоровым я хочу…» в младшей группе «Ромашка»

Актуальность:  уделять особое внимание воспитателей и родителей формированию и укреплению здоровья ребенка, с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни; создав...