Проект"Общение с природой" здравствуй, чудо водица!"
методическая разработка (младшая группа) на тему
Детско-родительский проект
«Общение с природой: здравствуй, чудо водица!»
Тема: «Общение с природой: здравствуй, чудо водица!»
Возрастная группа: первая младшая.
Тип проекта: творческий познавательно-игровой.
Вид проекта: групповой.
Продолжительность: краткосрочный (две недели).
Участники проекта: дети младшего дошкольного возраста, воспитатели, родители.
Проблема: дети не знают о том, какое значение вода имеет в жизни человека, не умеют бережно к ней относиться.
Актуальность: период раннего детства – это время непрерывного познания мира через общение с ним. Единство ребенка и природы – важный вопрос, которому следует уделить особое внимание при воспитательно-образовательном взаимодействии, поскольку через общение с природой у ребенка формируется общая культура личности, в том числе развитие социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативность, самостоятельность и ответственность, экологическое воспитание, познавательная и творческая активность. Одним из основных принципов дошкольного образования, согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (далее ФГОС ДО, Стандарт), является формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности, а также создания благоприятных условий развития детей в соответствии со склонностями развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с миром и самим собой (п.1.6. ФГОС ДО). Исходя из вышесказанного, было принято решение разработать и реализовать детско-взрослый проект «Общение с природой: здравствуй, чудо водица!», который поспособствует нравственному развитию дошкольников, формированию у детей представлений о том, какое значение вода имеет в жизни человека и о бережном к ней отношении.
Цель: создать условия для формирования у детей начальных представлений о роли воды в жизни человека и о необходимости бережного к ней обращения.
Задачи:
Образовательные:
1. создать условия для формирования у детей представлений о пользе воды для здоровья человека;
2. формировать начальные представления о свойствах воды;
3. организовать двигательную активность детей;
4. создать условия для развития у младших дошкольников гигиенических навыков;
5. формировать представления у детей о воде, как о природном ресурсе, который нуждается в бережном отношении;
6. формировать у детей представления о пользе воды для жизни растений;
7. формировать у детей представления о правилах безопасного поведения у водоемов;
8. формировать у детей представления о бережном отношении к природе;
9. пропагандировать ЗОЖ среди дошкольников;
10. привлечь родительскую общественность к детско-взрослому взаимодействию;
11. повысить уровень компетентности родительской общественности по вопросу бережного отношения к воде.
Развивающие:
1. развивать у детей навыки сотрудничества;
2. развивать у детей творческие способности;
3. развивать у детей речевые навыки;
4. развивать у детей познавательный интерес посредством игровой и экспериментальной деятельности.
Воспитательные:
1. воспитывать привычку бережного отношения к природе, в том числе к воде;
2. воспитывать нравственные качества детей;
3. воспитывать у детей трудолюбие.
Предполагаемый результат: у детей сформированы начальные представления о роли воды жизни человека и о необходимости бережного с ней обращения; у детей развились речевые навыки, самостоятельность, навыки сотрудничества, творческие способности, познавательный интерес, гигиенические навыки; у родителей повысился уровень компетентности по вопросу бережного отношения к природным ресурсам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 23.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Санкт-Петербургская академия
Постдипломного педагогического образования
Кафедра дошкольного образования Института Детства
Курс повышения квалификации, группа 2.1к.5.3
Детско-родительский проект
«Общение с природой: здравствуй, чудо водица!»
Исполнила:
Воспитатель государственного дошкольного бюджетного
Образовательного учреждения детский сад №19 Кировского района
Санкт-Петербурга
Шахова Ольга Владимировна
Санкт-Петербург, 2017 год
Тема: «Общение с природой: здравствуй, чудо водица!»
Возрастная группа: первая младшая.
Тип проекта: творческий познавательно-игровой.
Вид проекта: групповой.
Продолжительность: краткосрочный (две недели).
Участники проекта: дети младшего дошкольного возраста, воспитатели, родители.
Проблема: дети не знают о том, какое значение вода имеет в жизни человека, не умеют бережно к ней относиться.
Актуальность: период раннего детства – это время непрерывного познания мира через общение с ним. Единство ребенка и природы – важный вопрос, которому следует уделить особое внимание при воспитательно-образовательном взаимодействии, поскольку через общение с природой у ребенка формируется общая культура личности, в том числе развитие социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативность, самостоятельность и ответственность, экологическое воспитание, познавательная и творческая активность. Одним из основных принципов дошкольного образования, согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (далее ФГОС ДО, Стандарт), является формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности, а также создания благоприятных условий развития детей в соответствии со склонностями развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с миром и самим собой (п.1.6. ФГОС ДО). Исходя из вышесказанного, было принято решение разработать и реализовать детско-взрослый проект «Общение с природой: здравствуй, чудо водица!», который поспособствует нравственному развитию дошкольников, формированию у детей представлений о том, какое значение вода имеет в жизни человека и о бережном к ней отношении.
Цель: создать условия для формирования у детей начальных представлений о роли воды в жизни человека и о необходимости бережного к ней обращения.
Задачи:
Образовательные:
- создать условия для формирования у детей представлений о пользе воды для здоровья человека;
- формировать начальные представления о свойствах воды;
- организовать двигательную активность детей;
- создать условия для развития у младших дошкольников гигиенических навыков;
- формировать представления у детей о воде, как о природном ресурсе, который нуждается в бережном отношении;
- формировать у детей представления о пользе воды для жизни растений;
- формировать у детей представления о правилах безопасного поведения у водоемов;
- формировать у детей представления о бережном отношении к природе;
- пропагандировать ЗОЖ среди дошкольников;
- привлечь родительскую общественность к детско-взрослому взаимодействию;
- повысить уровень компетентности родительской общественности по вопросу бережного отношения к воде.
Развивающие:
- развивать у детей навыки сотрудничества;
- развивать у детей творческие способности;
- развивать у детей речевые навыки;
- развивать у детей познавательный интерес посредством игровой и экспериментальной деятельности.
Воспитательные:
- воспитывать привычку бережного отношения к природе, в том числе к воде;
- воспитывать нравственные качества детей;
- воспитывать у детей трудолюбие.
Предполагаемый результат: у детей сформированы начальные представления о роли воды жизни человека и о необходимости бережного с ней обращения; у детей развились речевые навыки, самостоятельность, навыки сотрудничества, творческие способности, познавательный интерес, гигиенические навыки; у родителей повысился уровень компетентности по вопросу бережного отношения к природным ресурсам.
Предварительная работа: беседа с детьми с рассматриванием плакатов «Вода, какая она?».
Взаимодействие с семьей: индивидуальные консультации в раках темы проекта по требованию, анкетирование родителей «Питьевой режим, значение воды в физиологическом развитии ребенка», консультация «Закаливание: за и против», привлечение с совместной детско-взрослой НОД, привлечение к совместному детско-родительскому взаимодействию по экспериментальной деятельности в домашних условиях, привлечь к участию в фотовыставке «Волшебница-вода и мы!», рекомендовать детскую художественную литературу для прочтения с детьми в рамках темы проекта, рекомендовать документальные видеофильмы для просмотра взрослыми для повышения уровня компетентности по вопросу бережного отношения человека к воде.
Этапы проектной деятельности:
- Подготовительный.
- Выявление проблемы;
- Анализ, подбор и обобщение информации, методического обеспечения по теме;
- Разработка плана реализации проекта;
- Организация развивающей предметно-пространственной среды, отражающей тему проекта, создание дидактического материала по теме.
- Основной. Реализация намеченных мероприятий.
День недели | Образовательная область | Вид деятельности |
Понедельник | Речевое, познавательное развитие | Дидактическая игра «Тонет - не тонет» Цель: формировать у детей начальные представления о том, почему тонут или остаются на поверхности воды те или иные предметы. |
Речевое, познавательное социально-коммуникативное развитие | Сюжетно-ролевая игра «Больница» Цель: продолжать формировать у детей представления о том, что такое «здоровье», и что его нужно беречь, формировать начальные представления о пользе воды для здоровья человека. | |
Физическое, познавательное развитие | Подвижная игра с мыльными пузырями «Круглый и воздушный» Цель: познакомить детей с тем, как и из чего делают мыльные пузыри, организовать двигательную активность детей. Продолжать формировать у детей навыки бега. | |
Вторник | Познавательное развитие | Просмотр детского анимационного ролика "Приключение капельки" Цель: формировать у детей начальное представление о том, что человек загрязняет воду и о правилах бережного отношения к воде. |
Художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие | НОД «Аппликация» «Капельки, кап-кап –получилась лужица» Цель: развивать познавательную активность детей посредством творческой продуктивной деятельности. Закрепить у детей представление о том, что дождик – это вода, которая называется осадки. | |
Социально-коммуникативное, речевое, познавательное развитие | Беседа «Закаляйся, если хочешь быть здоров!» Цель: продолжать пропагандировать здоровый образ жизни среди дошкольников, формировать у детей представления о пользе и видах закаливания водой. | |
Среда | Социально-коммуникативное развитие | Игровое упражнение «Пускание мыльных пузырей» |
Познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое развитие | Беседа с рассматриванием фотографий и картинок «Родник» Цель: формировать у детей начальные представления о том, что такое родник и о его ценности для человека, воспитывать бережное отношение к воде. | |
Познавательное развитие, речевое развитие | Загадки о воде Цель: развивать у детей познавательную активность, закрепить уже известные представления о воде, воспитывать положительное отношение у детей к художественному слову. | |
Четверг | социально-коммуникативное развитие | Прослушивание аудиозаписи «Капель» Цель: снятие напряжения у детей, развитие музыкального вкуса, создание условий для положительного микроклимата в группе. |
Познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие | Дидактическая игра «Пошел дождик» Цель: формировать навык связывать движения с художественным образом. Угадать и изобразить, какой бывает дождик. Отобразить характер дождя в рисунке. | |
Художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, речевое развитие | Коллективная творческая работа «Зонтики и дождик» Цель: создать условия для воспитания у детей положительного отношения к такому природному явлению, как дождь; развивать навыки сотрудничества при коллективном взаимодействии. | |
Познавательное, социально-коммуникативное, речевое развитие | Игровая ситуация «Если кончилась вода» Цель: формировать у детей представления о том, что временно может заменить воду и при каких условиях при ее временном отсутствии, развивать первоначальные навыки решения проблемных ситуаций. | |
Пятница | Социально-коммуникативное развитие | Трудовая деятельность «Польем наши цветочки!» Цель: воспитывать бережное и заботливое отношение детей к растениям, продолжать формировать представления у детей о роли полива для роста растений. |
Социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое развитие | Музыкальная игра «Солнышко и дождик» Цель: развивать у детей навык восприятия контрастных настроений в музыке, учить различать образный характер музыки. Угадать погоду. Соотносить движение с музыкальным образом. | |
Понедельник | Познавательное, физическое развитие | Хороводная игра «Раздувайся, пузырь!» Цель: организовать двигательную активность детей, закрепить представление у детей о том, откуда и как возникают пузыри и какую форму они имеют. |
Социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое | Чтение сказки Урядовой Ирины «Сказка о воде» Цель: воспитывать у детей бережное отношение к воде посредством художественной литературы. | |
Вторник | Социально-коммуникативное, познавательное, физическое развитие | Игровая ситуация «Перенеси и не разлей» Цель: продолжать формировать у детей представление о ценности воды, организовать двигательную активность детей. |
Физическое развитие | Подвижная игра «Пузырь» Цель: закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его, учить согласовывать движения, развивать внимание. | |
Физическое, познавательное развитие | Игровая ситуация «Умоем куклу Катю» Цель: продолжать формировать у детей культурно-гигиенические навыки, закрепить представления о роли воды в гигиене. | |
Познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое развитие | Беседа и рассматривание картинок на тему «Удивительные бурлящие водопады» Цель: формировать у детей первоначальные представления о том, что такое водопад, из чего он состоит и почему носит такое название. | |
Познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое развитие | Игровая ситуация «Создание водопада» Цель: продолжать формировать представления у детей о том, что такое и как образуется водопад, развивать познавательную активность детей посредством экспериментальной деятельности. | |
Социально-коммуникативное, физическое развитие | Подвижная игра «Дождик» Цель: обогащать двигательный опыт детей, вызывать желание играть со взрослым, поощрять самостоятельность детей, проявление инициативы. | |
Четверг | Познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие | Совместное детско-родительское занятие по лепке «Родник» Цель: закрепить ранее полученные представления детей о том, что такое родник посредством детско-взрослого коллективного творческого продуктивного взаимодействия. |
Познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое развитие | Детско-родительская выставка фотографий «Волшебница-вода и мы!» Цель: закрепить у детей представления о бережном отношении к воде и ее роли в жизни человека. | |
Пятница | Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие | Подвижная игра «Солнышко и дождик» Цель: развивать у детей умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро реагировать на сигнал, воспитывать положительное отношение у детей к дождю. |
Познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие | Совместное детско-взрослое досуговое мероприятие - просмотр и обсуждение в ходе игры детского анимационного фильма по заказу компании ОАО "РусГидро" - "Секреты воды", часть 1. Цель: продолжать формировать у детей и родителей представления о том, что нужно беречь воду, и сохранить природу для следующих поколений людей. |
- Заключительный. Рефлексия.
- Совместное детско-взрослое досуговое мероприятие - просмотр и обсуждение в ходе игры детского анимационного фильма по заказу компании ОАО "РусГидро" - "Секреты воды", часть 1.
- Детско-родительская выставка фотографий «Волшебница-вода и мы!».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Чудо – водица»
В связи с введением Федерального государственного образовательного стандарта особенно актуальным является использование деятельностно...
Конспект занятия по экспериментированию "Чудо-чудо водица"
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Чудо-чудо водица». Цель: Создание условий для развития познавательной деятельности детей посредством эксперименти...
Конспект НОД в подготовительной группе Тема: «Чудо- Водица»
Конспект НОД в подготовительной группеТема: «Чудо- Водица»...
Конспект НОД по экологии "Чудо-водица"
Непосредственно-образовательная деятельность по экологии во 2 младшей группе о разных состояниях воды (снег, лед)....
Чудо водица
Чудо – водицаЛетом в нашем детском саду мы проводим много интересных и увлекательных мероприятий. Ребята группы №5 «Антошка» очень любят опыты и эксперименты....
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности во 2 младшей группе «Чудо-водица».
Конспект организованной образовательной деятельностипо познавательно-исследовательской деятельностиво 2 младшей группе«Чудо-водица»....
Познавательно-творческий проект "Чудо водица!"
Данный проект разработался и реализовался для детей старшего возраста с целью,формирования познавательной и речевой активности детей через систематизацию знаний о свойствах воды и значении воды как ва...
- Мне нравится (1)