Познавательно-творческий проект "Чудо водица!"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Нагорная Ксения Васильевна

Данный проект разработался и реализовался для детей старшего возраста с целью,формирования познавательной и речевой активности детей через систематизацию знаний о свойствах воды и значении воды как важного природного ресурса в процессе исследовательской деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx53.79 КБ
PDF icon proekt_chudo_voditsa.pdf2.64 МБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 33

Познавательно-творческий проект

для воспитанников старшей группы

«Чудо водица!».

                                                                       

                                 Авторы: воспитатели Нагорная Ксения Васильевна,

Осипян М.В., Васильева А.М.

                                                                   

ст. Кавказская

2023 г.

Паспорт проекта

Тема проекта: «Чудо водица!»

Тип проекта: Познавательно-творческий. 

Вид проекта: Групповой.

Продолжительность: Краткосрочный, 2 недели (24.07. - 04.08)

Возраст детей: 5-6 лет

Участники: Воспитатели, дети и родители.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, информационно-творческая, двигательная, экспериментальная.

Актуальность.

Развитие познавательных интересов дошкольников является одной из актуальных проблем педагогики, призванной воспитывать личность, способную к саморазвитию и самосовершенствованию. В обычной жизни мы редко задумываемся о существенной роли воды. Вода в жизни человека и всего живого на Земле играет главную роль. Вода – это сама жизнь! Проект «Чудо водица» направлен на закрепление и углубление знаний детей о свойствах воды, что вода необходима для всего живого. Все это подчеркивает актуальность данного проекта.

Огромная роль в организации данного проекта отводят экологическому образованию детей. На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. Кроме того, экологическое образование детей – это огромный потенциал их всестороннего развития. Это достигается путем решения задач воспитания экологической культуры дошкольников. Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в быту, научить бережно и экономно относиться к воде. Обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Все это подчеркивает актуальность данного проекта.

Цель:

Формирование познавательной и речевой активности детей через систематизацию знаний о свойствах воды и значении воды как важного природного ресурса в процессе исследовательской деятельности.

Задачи:    

Образовательные

  • Систематизировать и расширить представления детей о физических свойствах окружающего мира, об основных физических явлениях: о свойствах воды, о её разных состояниях посредством опытно-экспериментальной деятельности, о значимости воды в жизни человека.
  • Развивать умение формулировать проблему, анализировать ситуации, планировать эксперимент, продумывать ход деятельности для получения желаемого результата, делать выводы на основе практического опыта.

Коррекционные

  • Продолжать закреплять артикуляционные умения и навыки.
  • Отрабатывать направленный, длительный речевой выдох.
  • Расширять активный и пассивный словарный запас детей.

Воспитательные

  • Развивать наблюдательность, интерес к познавательно-исследовательской деятельности, эмоционально-эстетические чувства, самостоятельность, активность, инициативность. Развивать умение работать в группе.
  • Продолжать формировать коммуникативные навыки.

Предполагаемый результат:

Дети: В результате реализации данного проекта:

  • Дети овладеют несложными способами элементарного экспериментирования, соответствующие их возрасту, продолжат развивать исследовательские умения: сравнивать, анализировать, обобщать.
  • Воспитание у детей бережного отношения к объектам окружающего мира, умения видеть красоту окружающего мира.
  • Формирование представлений о некоторых природных объектах, явлениях, закономерностях; привитие навыков экологически грамотного поведения в природе и в быту.
  • Умения прогнозировать свои действия по отношению к окружающей среде; желания предпринимать определенные действия по ее сохранению и улучшению.
  • Обогащение словаря, развитие наблюдательности, любознательности, интереса к познавательной деятельности.
  • Ребенок может ставить проблему, находить пути решения, планировать, самостоятельно работать с информацией, быть ответственным партнером, уважать мнение собеседника.

Воспитатель:

  • Повысит уровень профессионального мастерства.
  • Обогатит предметно-развивающую среду в группе.

Родители:

  • Расширят кругозор по данной теме.
  • Повысят степень вовлеченности в совместную деятельность с детьми

Содержание проекта.

I этап – подготовительный.

Выбор темы, постановка целей и задач.

Разработка перспективного плана.

Подбор методической литературы по данной теме.

Подбор настольно – печатных игр дидактических игр.

Подбор художественной литературы.

II этап – основной (практический).

Работая над проектом, воспитатели реализовывали задачи всех образовательных областей:

•        Беседы и просмотр презентаций с использованием ИКТ;

•        Слушание музыки;

•        Разучивание песен, стихотворений, чтение художественной литературы;

•        Рассматривание иллюстраций и картин;

•        Проведение игр: дидактических, сюжетно-ролевых;

•        Творческая мастерская;

•        Работа с родителями.

III этап – заключительный.

Оформление выставки творческих работ детей

Развлекательный праздник «День Нептуна».

Оформление результата проекта в виде презентации.

Продукт проекта: 

  • Буклеты для родителей на тему «Эксперименты в детском саду».
  • Лепбук «Вода вокруг нас».

Вывод:  

Метод проекта оказался очень эффективен и актуален на сегодняшний день. Он дает возможность ребенку экспериментировать, систематизировать полученные знания, развивает творческие способности, познавательные, коммуникативные навыки.

Таким образом, в результате совместной работы над проектом у детей и их родителей сформировались основные понятия летнего оздоровительного отдыха. Большинство родителей пришли к выводу, что работа над проектом «Чудо водица!» помогла им решить многие проблемы с организацией рационального использования воды в обиходе и организации совместных экспериментов с водой.

План-схема проведений мероприятий

Время проведения мероприятий

Содержание работы

Ответственные лица

Живительная вода

1 неделя (24.07- 28.07)

Социально – коммуникативное развитие:

Беседы: Чем отличается вода в морях и океанах от речной и озёрной? Какие свойства воды ты знаешь? Зачем человеку нужна вода? Кому нужна вода?

Сюжетная игра: «Морское путешествие».

Познавательное развитие:

Наблюдение за лужами после дождя.

Просмотр видеофильмов о воде в природе.

Презентация «Мир воды».

Лепбук «Вода вокруг нас».

Рассматривание капелек воды через лупу.

Дидактические игры:

«Отвечай быстро», «Четвертый лишний», «Да-нет».

Художественно – эстетическое развитие:

Рисование на тему «Вы слыхали о воде, говорят, она везде».

Пословицы и поговорки о воде.

Лепка «Молекула воды».

Физическое развитие:

Подвижные игры: «Ручеек».

Речевое развитие:

Г.- Х. Андерсен «Русалочка», сказка «Сказки и были о морях и океанах», «Живая вода»

Работа с родителями. 

Консультация «Правила поведения на воде».

Папка - передвижка «Закаливание летом», Буклеты для родителей на тему «Эксперименты в детском саду».

Воспитатели

Родители

Время проведения мероприятий

Содержание работы

Ответственные лица

Безопасность летом

2 неделя (31.07- 04.08)

Социально – коммуникативное развитие:

Беседы: какие водоемы на нашей планете ты знаешь? чем отличается вода в морях и океанах от речной, озерной? какие свойства воды ты знаешь? зачем человеку нужна вода? а ещё кому нужна вода?

Сюжетные игры: «Морские пираты».

Праздник «День Нептуна».

Познавательное развитие:

Игры – эксперименты с водой, игры – опыты.

Рассматривание иллюстраций с изображение реки, озера, моря, пустыни, предметных картинок с сюжетами использования воды.

Дидактические игры: «Капитан укладывает чемодан», «Кто быстрее соберет?», «Круги на воде».

Решение проблемных вопросов: Из чего сделана вода? Почему летом идет дождь, а зимой – снег? Почему человек не может жить без воды?

Художественно – эстетическое развитие:

Выставка рисунков «Рисуем вместе» на тему «Для чего нужна вода?». Раскраски.

Просмотр мультфильма «Берегите воду».

Физическое развитие:

Подвижные игры: «Ходят капельки по кругу», «Ручеек», «Море волнуется».

Речевое развитие:

Н. А. Рыжова «История одного пруда», «Жила – была Река», «Как люди речку обидели».

Работа с родителями. 

Консультация «Почему воду надо беречь».

Воспитатели

Родители

Список используемой литературы:

1. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей

среднего и старшего дошкольного возраста»: Методическое пособие. –

СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2011.

2. А. И. Иванова «Методика организации экологических наблюдений и

экспериментов в детском саду»: Пособие для работников дошкольных

учреждений. – М.: ТЦ Сфера, 2003.

3. Коломина Н. В. «Воспитание основ экологической культуры в детском

саду: Сценарии занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2004.

4. Дыбина О.В., Поддъяков Н. Н., Рахманова Н. П., «Ребенок в мире поиска»6

Программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного

возраста / Под ред. О, В. Дыбиной. – М.: ТЦ Сфера, 2009.

5. Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. «Сценарии занятий по

экологическому воспитанию: Средняя, старшая, подготовительная группы.

– М.: ВАКО, 2008.

6. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В.В. «Неизведанное рядом»:

Опыты и эксперименты для дошкольников / Под ред. О. В. Дыбиной. – 2-е

изд., испр. – М.: ТЦ Сфера, 2011.

7. Барышникова Г. Б. «Наша зеленая планета». Познавательные игры,

конкурсы и праздники для начальной школы. /Г. Б. Барышникова; худож.

С. В. Павлычева – Ярославль: Академия развития, 2007.

8. Скорлупова О. А. «Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по

теме: «Вода». – М., ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2005.

9. Шорыгина Т. А. «Беседы о воде в природе» Методические рекомендации. –

М., ТЦ Сфера, 2013.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект: Познавательное творческое развитие детей через игры с песком и водой

Развитие творческих способностей детей через игры с песком.Задачи:- развитие творческих способностей , самостоятельность , уверенность ,инициативность;-развитие творческого потенциала, фантазии;- закр...

«Книга своими руками» Творческая мастерская в рамках познавательно-творческий проекта для детей среднего дошкольного возраста «Наш город «ДА!»

   Верю, Знаю, Строю, Прыгаю, Лечу, Укушу, Не-Верю, Не-Пою, Не-сплю, Ругаюсь - это не просто бессмысленный набор слов, это персонажи волшебных городов "Да" и "Нет...

Познавательно-творческий проект «Что нам осень принесла» ОО «Познавательное развитие» (сентябрь - ноябрь, 2021)

Участие детей в проекте позволит обогатить знания о сезонных изменениях в природе, представления о том, что растет в огороде, саду, в лесу; развить связную речь, любознательность, творческие...

Познавательно-творческий проект «Творческое наследие династии Скифа в старшей группе».

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2  (ДЕТСКИЙ САД)Р.П. КУЙТУН  Познавательно-творческий проект«Творческое наследие династии ...

Познавательно -творческий проект "Формирование творческих способностей, конструктивных умений и навыков у детей 4-5 лет"

Центральное место в формировании конструктивно –творческих способностей у детей занимает овладение детьми способами конструирования....