Познавательно-творческий проект "Чудо водица!"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Данный проект разработался и реализовался для детей старшего возраста с целью,формирования познавательной и речевой активности детей через систематизацию знаний о свойствах воды и значении воды как важного природного ресурса в процессе исследовательской деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 53.79 КБ |
proekt_chudo_voditsa.pdf | 2.64 МБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 33
Познавательно-творческий проект
для воспитанников старшей группы
«Чудо водица!».
Авторы: воспитатели Нагорная Ксения Васильевна,
Осипян М.В., Васильева А.М.
ст. Кавказская
2023 г.
Паспорт проекта
Тема проекта: «Чудо водица!»
Тип проекта: Познавательно-творческий.
Вид проекта: Групповой.
Продолжительность: Краткосрочный, 2 недели (24.07. - 04.08)
Возраст детей: 5-6 лет
Участники: Воспитатели, дети и родители.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, информационно-творческая, двигательная, экспериментальная.
Актуальность.
Развитие познавательных интересов дошкольников является одной из актуальных проблем педагогики, призванной воспитывать личность, способную к саморазвитию и самосовершенствованию. В обычной жизни мы редко задумываемся о существенной роли воды. Вода в жизни человека и всего живого на Земле играет главную роль. Вода – это сама жизнь! Проект «Чудо водица» направлен на закрепление и углубление знаний детей о свойствах воды, что вода необходима для всего живого. Все это подчеркивает актуальность данного проекта.
Огромная роль в организации данного проекта отводят экологическому образованию детей. На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. Кроме того, экологическое образование детей – это огромный потенциал их всестороннего развития. Это достигается путем решения задач воспитания экологической культуры дошкольников. Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в быту, научить бережно и экономно относиться к воде. Обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Все это подчеркивает актуальность данного проекта.
Цель:
Формирование познавательной и речевой активности детей через систематизацию знаний о свойствах воды и значении воды как важного природного ресурса в процессе исследовательской деятельности.
Задачи:
Образовательные
- Систематизировать и расширить представления детей о физических свойствах окружающего мира, об основных физических явлениях: о свойствах воды, о её разных состояниях посредством опытно-экспериментальной деятельности, о значимости воды в жизни человека.
- Развивать умение формулировать проблему, анализировать ситуации, планировать эксперимент, продумывать ход деятельности для получения желаемого результата, делать выводы на основе практического опыта.
Коррекционные
- Продолжать закреплять артикуляционные умения и навыки.
- Отрабатывать направленный, длительный речевой выдох.
- Расширять активный и пассивный словарный запас детей.
Воспитательные
- Развивать наблюдательность, интерес к познавательно-исследовательской деятельности, эмоционально-эстетические чувства, самостоятельность, активность, инициативность. Развивать умение работать в группе.
- Продолжать формировать коммуникативные навыки.
Предполагаемый результат:
Дети: В результате реализации данного проекта:
- Дети овладеют несложными способами элементарного экспериментирования, соответствующие их возрасту, продолжат развивать исследовательские умения: сравнивать, анализировать, обобщать.
- Воспитание у детей бережного отношения к объектам окружающего мира, умения видеть красоту окружающего мира.
- Формирование представлений о некоторых природных объектах, явлениях, закономерностях; привитие навыков экологически грамотного поведения в природе и в быту.
- Умения прогнозировать свои действия по отношению к окружающей среде; желания предпринимать определенные действия по ее сохранению и улучшению.
- Обогащение словаря, развитие наблюдательности, любознательности, интереса к познавательной деятельности.
- Ребенок может ставить проблему, находить пути решения, планировать, самостоятельно работать с информацией, быть ответственным партнером, уважать мнение собеседника.
Воспитатель:
- Повысит уровень профессионального мастерства.
- Обогатит предметно-развивающую среду в группе.
Родители:
- Расширят кругозор по данной теме.
- Повысят степень вовлеченности в совместную деятельность с детьми
Содержание проекта.
I этап – подготовительный.
Выбор темы, постановка целей и задач.
Разработка перспективного плана.
Подбор методической литературы по данной теме.
Подбор настольно – печатных игр дидактических игр.
Подбор художественной литературы.
II этап – основной (практический).
Работая над проектом, воспитатели реализовывали задачи всех образовательных областей:
• Беседы и просмотр презентаций с использованием ИКТ;
• Слушание музыки;
• Разучивание песен, стихотворений, чтение художественной литературы;
• Рассматривание иллюстраций и картин;
• Проведение игр: дидактических, сюжетно-ролевых;
• Творческая мастерская;
• Работа с родителями.
III этап – заключительный.
Оформление выставки творческих работ детей
Развлекательный праздник «День Нептуна».
Оформление результата проекта в виде презентации.
Продукт проекта:
- Буклеты для родителей на тему «Эксперименты в детском саду».
- Лепбук «Вода вокруг нас».
Вывод:
Метод проекта оказался очень эффективен и актуален на сегодняшний день. Он дает возможность ребенку экспериментировать, систематизировать полученные знания, развивает творческие способности, познавательные, коммуникативные навыки.
Таким образом, в результате совместной работы над проектом у детей и их родителей сформировались основные понятия летнего оздоровительного отдыха. Большинство родителей пришли к выводу, что работа над проектом «Чудо водица!» помогла им решить многие проблемы с организацией рационального использования воды в обиходе и организации совместных экспериментов с водой.
План-схема проведений мероприятий
Время проведения мероприятий | Содержание работы | Ответственные лица |
Живительная вода | ||
1 неделя (24.07- 28.07) | Социально – коммуникативное развитие: Беседы: Чем отличается вода в морях и океанах от речной и озёрной? Какие свойства воды ты знаешь? Зачем человеку нужна вода? Кому нужна вода? Сюжетная игра: «Морское путешествие». Познавательное развитие: Наблюдение за лужами после дождя. Просмотр видеофильмов о воде в природе. Презентация «Мир воды». Лепбук «Вода вокруг нас». Рассматривание капелек воды через лупу. Дидактические игры: «Отвечай быстро», «Четвертый лишний», «Да-нет». Художественно – эстетическое развитие: Рисование на тему «Вы слыхали о воде, говорят, она везде». Пословицы и поговорки о воде. Лепка «Молекула воды». Физическое развитие: Подвижные игры: «Ручеек». Речевое развитие: Г.- Х. Андерсен «Русалочка», сказка «Сказки и были о морях и океанах», «Живая вода» Работа с родителями. Консультация «Правила поведения на воде». Папка - передвижка «Закаливание летом», Буклеты для родителей на тему «Эксперименты в детском саду». | Воспитатели Родители |
Время проведения мероприятий | Содержание работы | Ответственные лица |
Безопасность летом | ||
2 неделя (31.07- 04.08) | Социально – коммуникативное развитие: Беседы: какие водоемы на нашей планете ты знаешь? чем отличается вода в морях и океанах от речной, озерной? какие свойства воды ты знаешь? зачем человеку нужна вода? а ещё кому нужна вода? Сюжетные игры: «Морские пираты». Праздник «День Нептуна». Познавательное развитие: Игры – эксперименты с водой, игры – опыты. Рассматривание иллюстраций с изображение реки, озера, моря, пустыни, предметных картинок с сюжетами использования воды. Дидактические игры: «Капитан укладывает чемодан», «Кто быстрее соберет?», «Круги на воде». Решение проблемных вопросов: Из чего сделана вода? Почему летом идет дождь, а зимой – снег? Почему человек не может жить без воды? Художественно – эстетическое развитие: Выставка рисунков «Рисуем вместе» на тему «Для чего нужна вода?». Раскраски. Просмотр мультфильма «Берегите воду». Физическое развитие: Подвижные игры: «Ходят капельки по кругу», «Ручеек», «Море волнуется». Речевое развитие: Н. А. Рыжова «История одного пруда», «Жила – была Река», «Как люди речку обидели». Работа с родителями. Консультация «Почему воду надо беречь». | Воспитатели Родители |
Список используемой литературы:
1. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей
среднего и старшего дошкольного возраста»: Методическое пособие. –
СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2011.
2. А. И. Иванова «Методика организации экологических наблюдений и
экспериментов в детском саду»: Пособие для работников дошкольных
учреждений. – М.: ТЦ Сфера, 2003.
3. Коломина Н. В. «Воспитание основ экологической культуры в детском
саду: Сценарии занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2004.
4. Дыбина О.В., Поддъяков Н. Н., Рахманова Н. П., «Ребенок в мире поиска»6
Программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного
возраста / Под ред. О, В. Дыбиной. – М.: ТЦ Сфера, 2009.
5. Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. «Сценарии занятий по
экологическому воспитанию: Средняя, старшая, подготовительная группы.
– М.: ВАКО, 2008.
6. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В.В. «Неизведанное рядом»:
Опыты и эксперименты для дошкольников / Под ред. О. В. Дыбиной. – 2-е
изд., испр. – М.: ТЦ Сфера, 2011.
7. Барышникова Г. Б. «Наша зеленая планета». Познавательные игры,
конкурсы и праздники для начальной школы. /Г. Б. Барышникова; худож.
С. В. Павлычева – Ярославль: Академия развития, 2007.
8. Скорлупова О. А. «Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по
теме: «Вода». – М., ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2005.
9. Шорыгина Т. А. «Беседы о воде в природе» Методические рекомендации. –
М., ТЦ Сфера, 2013.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект: Познавательное творческое развитие детей через игры с песком и водой
Развитие творческих способностей детей через игры с песком.Задачи:- развитие творческих способностей , самостоятельность , уверенность ,инициативность;-развитие творческого потенциала, фантазии;- закр...
«Книга своими руками» Творческая мастерская в рамках познавательно-творческий проекта для детей среднего дошкольного возраста «Наш город «ДА!»
Верю, Знаю, Строю, Прыгаю, Лечу, Укушу, Не-Верю, Не-Пою, Не-сплю, Ругаюсь - это не просто бессмысленный набор слов, это персонажи волшебных городов "Да" и "Нет...
Познавательно-творческий проект "Создание развлекательно-познавательного журнала для детей и их родителей "Пчёлки"
Создание журнала для детей и их родителей....
Познавательно-творческий проект по познавательному развитию
Паспорт проекта.Геометрическии фигуры....
Познавательно-творческий проект «Что нам осень принесла» ОО «Познавательное развитие» (сентябрь - ноябрь, 2021)
Участие детей в проекте позволит обогатить знания о сезонных изменениях в природе, представления о том, что растет в огороде, саду, в лесу; развить связную речь, любознательность, творческие...
Познавательно-творческий проект «Творческое наследие династии Скифа в старшей группе».
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2 (ДЕТСКИЙ САД)Р.П. КУЙТУН Познавательно-творческий проект«Творческое наследие династии ...
Познавательно -творческий проект "Формирование творческих способностей, конструктивных умений и навыков у детей 4-5 лет"
Центральное место в формировании конструктивно –творческих способностей у детей занимает овладение детьми способами конструирования....