Проект «Чудо – водица»
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
В связи с введением Федерального государственного образовательного стандарта особенно актуальным является использование деятельностно-ориентированных форм организации работы, так как развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в наибольшей степени доступно в этом направлении. Н. Н. Поддъяков в качестве основного вида ориентировочно-исследовательской деятельности детей выделяет деятельность экспериментирования, эту истинно детскую деятельность, которая, по его мнению, является ведущей на протяжении всего дошкольного возраста. Он считает, что «детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребёнка».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_kazyonnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe.docx | 19.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное
учреждение детский сад общеразвивающего вида №19 «Сказка»
г. Омутнинска Кировской области
Сценарий непосредственно – образовательной
деятельности для детей младшей возраста
«Метель – канитель»
(интеграция с образовательными областями:
«познавательное развитие» и «художественно-эстетическая»)
Воспитатель:
Чумакова Елена Алексеевна
г. Омутнинск, 2015 г.
Дидактическое обоснование
Задачи:
Обучающая: учить детей рисовать спираль и зигзаг.
Развивающая: закреплять умение правильно держать кисточку, пользоваться краской.
Воспитательная: воспитывать у детей желание помочь другому; доделывать работу до конца.
Средства деятельности
Методы и приёмы: словесные, наглядные, практические.
Предварительная работа: наблюдение за изменениями погоды (солнечная и пасмурная, ветреная и безветренная, идёт снег, метёт метель). Рассматривание иллюстраций с изображением метели, предварительные занятия по способам изображения снега.
Активизация словаря: метёт, метель, мокрая, сухая, прозрачная, кружит.
Материал: гуашь белого цвета, разноцветная тонированная бумага с изображением ёлочек и следов зайца, кукла Снегурочка (би-ба-бо или игрушка), кисти для рисования.
Форма организации:
Дети: групповая и индивидуальная.
Ход мероприятия
Воспитатель: Ребята, смотрите, девочка к нам пришла (держит в руках куклу в костюме снегурочки). Дети собираются возле воспитателя.
Воспитатель: Скажите, вы случайно не знаете, как её зовут? (дети предлагают свои варианты - снежинка, принцесса, Снегурочка).
Воспитатель: А как вы догадались, что её зовут Снегурочка? (ответы детей). Снегурочка, как ты здесь оказалась?
Снегурочка: Ой, как хорошо, что я вас повстречала. Дедушка Мороз послал меня порядок в лесу навести. Снегом ёлочки укрыть, чтобы им не холодно было, и зайчишкины следы от лисички спрятать. Сам- то он подарки для детишек готовит, а волшебница Метелица куда-то пропала. Вы мне поможете?
Дети: Да.
Воспитатель: Дети, посмотрите в окно, что вы видите?
Дети: Идёт снег, дует ветер, кружатся снежинки.
Воспитатель: А солнышко светит?
Дети: Нет, оно за тучками спряталось!
Воспитатель: Всё правильно ребята, когда дует сильный ветер, идёт снег и солнышко спряталось за тучи. Это явление называется «метель». Ребята хотите послушать, как поет метель? (включает музыкальная запись Георгия Свиридова "Метель").
Воспитатель: Понравилась вам музыка? А что можно делать под эту музыку?
Дети: Танцевать, кружиться.
Воспитатель: Может попробуем все вместе станцевать под красивую музыку?
Дети: Да
Танец «Метель»
(Предлагаю детям превратиться в «снежинок» и потанцевать. Дети танцует под музыку, кружатся, двигаются «зигзагом»).
Снегурочка. Как у вас здорово получилось. Жаль Дед Мороз не увидел. Какая красивая получилась «метель». Как вы думаете, что же сделать, чтобы показать наш танец Деду Морозу?
Дети: Сфотографировать, пригласить Деда Мороза в гости, съездить к нему в гости.
Воспитатель: Дед Мороз очень занят, а фотоаппарат сломался. Еще подумайте.
Дети: Давайте нарисуем «метель».
Воспитатель: Умнички, конечно, мы можем нарисовать картины для Деда Мороза. Предлагаю на выбор различные виды тонированной бумаги и кисточки.
Рисование «Метель»
(включается аудиозапись "Метель". Дети рисуют)
Снегурочка: Ребята, кисточки все держим правильно, спинки прямые. Во время рисования индивидуальный подход к каждому ребенку.
Воспитатель: Кто закончил свою работу можете поместить её, куда желаете. Работы детей раскладывают на ковре (или на нескольких столах, стоящих по кругу), позволяющим свободный доступ всем детям.
Снегурочка: Ребята, молодцы, все постарались. Смотрите, как Машенька хорошо следы зайчика замела. Сейчас лисичка его не найдет. Ах, какая красивая елочка в белой шубке у Ванечки получилась и т. д. А что Саша нарисовал? Спасибо вам за помощь. Пойду Деда Мороза обрадую. Какая красота в лесу стала. Он будет очень рад. До свиданья ребята. До новых встреч. А кто сможет подарить свои рисунки Деду морозу, чтобы он полюбовался? (дети дарят, кто желает).
Воспитатель: Сегодня все были молодцы. Все постарались.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект"Общение с природой" здравствуй, чудо водица!"
Детско-родительский проект«Общение с природой: здравствуй, чудо водица!» Тема: «Общение с природой: здравствуй, чудо водица!»Воз...
Конспект занятия по экспериментированию "Чудо-чудо водица"
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Чудо-чудо водица». Цель: Создание условий для развития познавательной деятельности детей посредством эксперименти...
Конспект НОД в подготовительной группе Тема: «Чудо- Водица»
Конспект НОД в подготовительной группеТема: «Чудо- Водица»...
Конспект НОД по экологии "Чудо-водица"
Непосредственно-образовательная деятельность по экологии во 2 младшей группе о разных состояниях воды (снег, лед)....
Чудо водица
Чудо – водицаЛетом в нашем детском саду мы проводим много интересных и увлекательных мероприятий. Ребята группы №5 «Антошка» очень любят опыты и эксперименты....
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности во 2 младшей группе «Чудо-водица».
Конспект организованной образовательной деятельностипо познавательно-исследовательской деятельностиво 2 младшей группе«Чудо-водица»....
Познавательно-творческий проект "Чудо водица!"
Данный проект разработался и реализовался для детей старшего возраста с целью,формирования познавательной и речевой активности детей через систематизацию знаний о свойствах воды и значении воды как ва...