Конспект занятия по экспериментированию "Чудо-чудо водица"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Чудо-чудо водица».
Цель: Создание условий для развития познавательной деятельности детей посредством экспериментирования (опыты с водой)
Задачи:
Образовательные
— формирование и систематизирование знаний детей о воде, о её назначении, для чего ее используют; обучение бережному отношению к воде; формировать познавательный интерес к природе, развивать наблюдательность; активизировать мыслительную деятельность при проведении опытов
— обогащать и активизировать словарь, развивать речь.
Развивающие
— развивать познавательную активность,- решение проблемных ситуаций, экспериментирование, игровые обучающие задания,
— самостоятельно формулировать выводы, способность анализировать, сравнивать
— развивать двигательную активность детей.
Воспитательные:
воспитывать бережное отношение к воде.
воспитывать умение работать в группе, договариваться со сверстников
Развивать фантазию и воображение.
Методы и приёмы: практические опыты, экспериментирование, подвижная игра, пальчиковая игра, сюрпризный момент. , вопросы к детям, решение проблемных ситуаций, игровые обучающие задания, наглядные ,словесные.
Материал и оборудование: запись музыки. «журчание воды», гром, капли дождя ,звук льющейся воды, картинки символы, предметы для экспериментирования, шапочки-капельки.
Ход занятия:
Воспитатель с детьми входят в группу и слышат шум дождя, раскрывают зонтик.
Воспитатель: Спрячемся под зонтом, чтобы не намокнуть. Сильный дождик, капельки так и падают со всех сторон.
Зонтик буду я держать
И стараться их считать,
1, 2, 3, 4, 5,
Что же падает опять? (Капли)
Ставит зонтик на пол, дети трогают его.
Воспитатель: Каким стал наш зонтик после дождя, ребята?
(мокрым, сырым)
Капелька: Это мы его намочили — я и мои подружки. Мы живем в тучке и когда нам становится тесно, мы падаем на землю. Летом, осенью и весной мы падаем дождем, а зимой – снегом.
Воспитатель: А зачем ты к нам пришла?
Капелька: Мне сказали ,что у вас в группе живут мои сестрички-капельки . это правда?.
Воспитатель: Ребята давайте поможем Капельке найти её сестричек .
(там где живут капельки, мы отметим эмблемами капли)
Путешествуют – поиск капелек по группе:
(1. Подходят к графину с водой, (вода нужна, чтобы ее пить.)
2. К умывальной комнате, (мыть руки, умываться, мыть игрушки, быть чистоплотными)
3. Около мойки, (для мытья посуды.)
4. К аквариуму, (рыбы живут в воде, без нее они погибнут.)
5. К цветам.
Воспитатель: Вот видишь, капелька как вода важна, видишь как много твоих подружек в нашей группе давайте, расскажем капельке кому нужна вода.
(растениям, животным, человеку).
— А для чего вода растениям? (ответы детей). Правильно, растениям вода нужна для роста.
— А для чего вода животным? (ответы детей). Вода животным нужна для того, чтобы ее пить и не погибнуть от жажды.
— А человеку вода нужна? (ответы детей). И человеку вода очень нужна – чтобы умываться, купаться, пить, готовить пищу. Но вода нужна – чистая, прозрачная, безопасная ,а еще воду нужно беречь .Но иногда – вода может изменить свои свойства.
Капелька: Я маленькая капелька
Живу среди воды
Сегодня приглашаю вас
В чудесный мир воды.
Воспитатель: Ребята, у Капельки есть своя волшебная лаборатория воды , в которой можно проводить разные опыта с водой. Она приглашает нас туда узнать, как вода может изменяться. Но чтобы туда попасть Капелька приготовила нам сюрприз .(звучит музыка ручейка).
Давайте превратимся в ручеек из маленьких капелек отправимся в наше путешествие в страну волшебной воды.( одеваем на голову капельки) .(звучит музыка ручейка).
Воспитатель: сегодня мы с вами будем сотрудниками «волшебной лаборатории» А чтобы всё получилось даже в «волшебной лаборатории» нужно соблюдать правила поведения: как вы думаете какие?
1. внимательно слушать воспитателя.
2. не разговаривать слишком громко, чтобы не мешать друг другу.
3. не забывайте после каждого опыта сделать вывод.
А сейчас проходите в лабораторию, занимайте места за столом.
Для начала давайте послушаем песенку воды (аудиозапись журчания воды)
Теперь послушаем песенку воды в нашей лаборатории?
Опыт №1.
Перед вами стоят 2 стакана – 1 с водой, второй – пустой. Перелейте из одного стакана в другой.
Вывод: Вода льется, мы слышим её журчание. А если она льется, то значит она какая? (Жидкая.)
(вывешиваю символ на доску)
Опыт№2
-Установим ещё одно свойство.
-Перед вами стоят ещё два стакана. В одном стакане чистая вода, а в другом- сок. Возьмите ракушки и положите в оба стакана. Что мы видим с вами, ребята?
(В воде ракушку видно, а в соке- нет)
-Как вы думаете, почему так происходит?
(Дети делают предположения.)
-Вы видите ракушку потому, что вода прозрачная. (Прошу 2-3 детей повторить)
-Посмотрите, ребята, сок какого цвета? (жёлтого цвета), а вода, какого цвета?
(Предположения детей)
-Ребята, вода не имеет цвета, она бесцветная. (Прошу повторить 2-3 детей)
-Как ученые делаем вывод: вода прозрачная и бесцветная. Поможет нам запомнить это такой знак. (Вывешиваю на магнитной доске ещё один символ.)
Капелька: А вы знаете в какие игры я люблю играть? (ответы детей). Сейчас поиграем.
Превращаемся из ученых в капельки.
(звучит аудиозапись со звуками дождя)
Физ. минутка
Раз, два, три, четыре, пять любят капельки играть.
Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп
Мы глазами миг-миг, мы плечами чик, чик
Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя
Раз присели, два привстали
Руки кверху все подняли
Раз, два, раз, два (хлопают в ладоши)
Вот и кончилась игра.
А мы превратились снова в ученых и возвращаемся в лабораторию.
Опыт№3
-Определим ещё одно свойство воды - запах. Когда мама готовит что-то вкусное или когда мы с прогулки идем в группу, мы по запаху можем определить, что готовится. А чем пахнет вода? Попробуем сейчас с вами это установить.
- Возьмите стакан с водой и понюхайте. Что вы чувствуете, чем пахнет вода? (Вода не пахнет.)
-Как ученые делаем следующий вывод: вода не имеет запаха. ( 2-3 ребенка повторяют)
-Вот ещё один знак, который поможет запомнить нам.
-Опыт№4
-Следующий опыт, нам поможет определить вкус воды.
-Возьмите трубочку, положите в стакан и попробуйте воду? Какой же вкус у воды? (вода без вкуса)
Посмотрите, у вас на столе в тарелочках: соль, сахар, а теперь добавим в стакан сахар. Перемешиваем. А теперь попробуйте на вкус. Какая на вкус вода ? (Вариант ответа спросить каждого).
Теперь добавим соль, перемешаем. Какая вода стала на вкус (соленая)
- Как вы думаете, от чего зависит вкус воды? (ответы детей) .
Вывод: вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили (символ свойства вкуса) .
Как ученые делаем вывод: вода не имеет вкуса. (повтор 2-3 детей)
-Этот знак нам поможет запомнить это (вешается символ на магнитной доске)
А что же случилось с песком и солью, когда мы добавили в стакан с водой (растаяли, растворились)
- Значит делаем вывод, вода – это (я скажу вам очень умное слово) растворитель. Вешаем символ, чтобы запомнить.
Опыт №5
Прежде чем приступить к следующему опыту, давайте поиграем: (Капли первые упали, пауков перепугали). Дождик прошёл и получились лужи. А что будет с лужами на морозе?
Дети.
-Лужи превратятся в лёд, застынут.
Воспитатель.
- Посмотрите внимательно: перед вами на столе на тарелочках – лёд. Возьмите его в руки.
- Какой лёд?
Дети.
- Лёд холодный.
Воспитатель.
-Как вы узнали об этом? Что почувствовали ваши ручки, какими они стали? А что еще можно сказать про лёд?
Воспитатель предлагает провести простые опыты со льдом: надавить, сжать, постучать по нему.
- Посмотрите, ребята, лёд на наших ладошках от теплоты рук начал таять? А когда лёд тает, то он во что превращается?
Дети: В воду.
Воспитатель: Значит, лед – это тоже вода. Она может быть не только в жидком, но и в твердом состоянии, когда замерзает и превращается в лёд.
Таким образом, мы разгадали еще одно свойство воды (вешаем символ)
Капелька: Ребята, спасибо вам за то, что вы так хорошо знаете моих сестричек-капелек. Я дарю вам на память о себе Волшебную фруктовую Капельку, которая будет поить вас живительной силой.
Воспитатель: Спасибо тебе, Капелька!
Капелька: И вам, ребята, спасибо за вашу активную и заинтересованную работу.
Мне пора возвращаться к своим сестричкам
Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие в «волшебную лабораторию»?
Что больше всего запомнилось?
Вы стали настоящими экспериментаторами. Давайте еще раз вспомним что вы сегодня выявили в ходе экспериментов.(ответы детей) : Ребята вы сегодня хорошо поработали. Вы молодцы давай те себе похлопаем!!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitatel_s_detmi_vhodyat_v_gruppu_i_slyshat_shum_dozhdya.docx | 20.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятие-экспериментирование в средней группе «Волшебница вода».
Цель: Создание условий для развития познавательной деятельности детей посредством экспериментирования (опыты с водой)
Задачи:
Образовательные
— формирование и систематизирование знаний детей о воде, о её назначении, для чего ее используют; обучение бережному отношению к воде; формировать познавательный интерес к природе, развивать наблюдательность; активизировать мыслительную деятельность при проведении опытов
— обогащать и активизировать словарь, развивать речь.
Развивающие
— развивать познавательную активность,- решение проблемных ситуаций, экспериментирование, игровые обучающие задания,
— самостоятельно формулировать выводы, способность анализировать, сравнивать
— развивать двигательную активность детей.
Воспитательные:
воспитывать бережное отношение к воде.
воспитывать умение работать в группе, договариваться со сверстников
Развивать фантазию и воображение.
Методы и приёмы: практические опыты, экспериментирование, подвижная игра, пальчиковая игра, сюрпризный момент. , вопросы к детям, решение проблемных ситуаций, игровые обучающие задания, наглядные ,словесные.
Материал и оборудование: запись музыки. «журчание воды», гром, капли дождя ,звук льющейся воды, картинки символы, предметы для экспериментирования, шапочки-капельки.
Ход занятия:
Воспитатель с детьми входят в группу и слышат шум дождя, раскрывают зонтик.
Воспитатель: Спрячемся под зонтом, чтобы не намокнуть. Сильный дождик, капельки так и падают со всех сторон.
Зонтик буду я держать
И стараться их считать,
1, 2, 3, 4, 5,
Что же падает опять? (Капли)
Ставит зонтик на пол, дети трогают его.
Воспитатель: Каким стал наш зонтик после дождя, ребята?
(мокрым, сырым)
Капелька: Это мы его намочили — я и мои подружки. Мы живем в тучке и когда нам становится тесно, мы падаем на землю. Летом, осенью и весной мы падаем дождем, а зимой – снегом.
Воспитатель: А зачем ты к нам пришла?
Капелька: Мне сказали ,что у вас в группе живут мои сестрички-капельки . это правда?.
Воспитатель: Ребята давайте поможем Капельке найти её сестричек .
(там где живут капельки, мы отметим эмблемами капли)
Путешествуют – поиск капелек по группе:
(1. Подходят к графину с водой, (вода нужна, чтобы ее пить.)
2. К умывальной комнате, (мыть руки, умываться, мыть игрушки, быть чистоплотными)
3. Около мойки, (для мытья посуды.)
4. К аквариуму, (рыбы живут в воде, без нее они погибнут.)
5. К цветам.
Воспитатель: Вот видишь, капелька как вода важна, видишь как много твоих подружек в нашей группе давайте, расскажем капельке кому нужна вода.
(растениям, животным, человеку).
— А для чего вода растениям? (ответы детей). Правильно, растениям вода нужна для роста.
— А для чего вода животным? (ответы детей). Вода животным нужна для того, чтобы ее пить и не погибнуть от жажды.
— А человеку вода нужна? (ответы детей). И человеку вода очень нужна – чтобы умываться, купаться, пить, готовить пищу. Но вода нужна – чистая, прозрачная, безопасная ,а еще воду нужно беречь .Но иногда – вода может изменить свои свойства.
Капелька: Я маленькая капелька
Живу среди воды
Сегодня приглашаю вас
В чудесный мир воды.
Воспитатель: Ребята, у Капельки есть своя волшебная лаборатория воды , в которой можно проводить разные опыта с водой. Она приглашает нас туда узнать, как вода может изменяться. Но чтобы туда попасть Капелька приготовила нам сюрприз .(звучит музыка ручейка).
Давайте превратимся в ручеек из маленьких капелек отправимся в наше путешествие в страну волшебной воды.( одеваем на голову капельки) .(звучит музыка ручейка).
Воспитатель: сегодня мы с вами будем сотрудниками «волшебной лаборатории» А чтобы всё получилось даже в «волшебной лаборатории» нужно соблюдать правила поведения: как вы думаете какие?
1. внимательно слушать воспитателя.
2. не разговаривать слишком громко, чтобы не мешать друг другу.
3. не забывайте после каждого опыта сделать вывод.
А сейчас проходите в лабораторию, занимайте места за столом.
Для начала давайте послушаем песенку воды (аудиозапись журчания воды)
Теперь послушаем песенку воды в нашей лаборатории?
Опыт №1.
Перед вами стоят 2 стакана – 1 с водой, второй – пустой. Перелейте из одного стакана в другой.
Вывод: Вода льется, мы слышим её журчание. А если она льется, то значит она какая? (Жидкая.)
(вывешиваю символ на доску)
Опыт№2
-Установим ещё одно свойство.
-Перед вами стоят ещё два стакана. В одном стакане чистая вода, а в другом- сок. Возьмите ракушки и положите в оба стакана. Что мы видим с вами, ребята?
(В воде ракушку видно, а в соке- нет)
-Как вы думаете, почему так происходит?
(Дети делают предположения.)
-Вы видите ракушку потому, что вода прозрачная. (Прошу 2-3 детей повторить)
-Посмотрите, ребята, сок какого цвета? (жёлтого цвета), а вода, какого цвета?
(Предположения детей)
-Ребята, вода не имеет цвета, она бесцветная. (Прошу повторить 2-3 детей)
-Как ученые делаем вывод: вода прозрачная и бесцветная. Поможет нам запомнить это такой знак. (Вывешиваю на магнитной доске ещё один символ.)
Капелька: А вы знаете в какие игры я люблю играть? (ответы детей). Сейчас поиграем.
Превращаемся из ученых в капельки.
(звучит аудиозапись со звуками дождя)
Физ. минутка
Раз, два, три, четыре, пять любят капельки играть.
Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп
Мы глазами миг-миг, мы плечами чик, чик
Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя
Раз присели, два привстали
Руки кверху все подняли
Раз, два, раз, два (хлопают в ладоши)
Вот и кончилась игра.
А мы превратились снова в ученых и возвращаемся в лабораторию.
Опыт№3
-Определим ещё одно свойство воды - запах. Когда мама готовит что-то вкусное или когда мы с прогулки идем в группу, мы по запаху можем определить, что готовится. А чем пахнет вода? Попробуем сейчас с вами это установить.
- Возьмите стакан с водой и понюхайте. Что вы чувствуете, чем пахнет вода? (Вода не пахнет.)
-Как ученые делаем следующий вывод: вода не имеет запаха. ( 2-3 ребенка повторяют)
-Вот ещё один знак, который поможет запомнить нам.
-Опыт№4
-Следующий опыт, нам поможет определить вкус воды.
-Возьмите трубочку, положите в стакан и попробуйте воду? Какой же вкус у воды? (вода без вкуса)
Посмотрите, у вас на столе в тарелочках: соль, сахар, а теперь добавим в стакан сахар. Перемешиваем. А теперь попробуйте на вкус. Какая на вкус вода ? (Вариант ответа спросить каждого).
Теперь добавим соль, перемешаем. Какая вода стала на вкус (соленая)
- Как вы думаете, от чего зависит вкус воды? (ответы детей) .
Вывод: вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили (символ свойства вкуса) .
Как ученые делаем вывод: вода не имеет вкуса. (повтор 2-3 детей)
-Этот знак нам поможет запомнить это (вешается символ на магнитной доске)
А что же случилось с песком и солью, когда мы добавили в стакан с водой (растаяли, растворились)
- Значит делаем вывод, вода – это (я скажу вам очень умное слово) растворитель. Вешаем символ, чтобы запомнить.
Опыт №5
Прежде чем приступить к следующему опыту, давайте поиграем: (Капли первые упали, пауков перепугали). Дождик прошёл и получились лужи. А что будет с лужами на морозе?
Дети.
-Лужи превратятся в лёд, застынут.
Воспитатель.
- Посмотрите внимательно: перед вами на столе на тарелочках – лёд. Возьмите его в руки.
- Какой лёд?
Дети.
- Лёд холодный.
Воспитатель.
-Как вы узнали об этом? Что почувствовали ваши ручки, какими они стали? А что еще можно сказать про лёд?
Воспитатель предлагает провести простые опыты со льдом: надавить, сжать, постучать по нему.
- Посмотрите, ребята, лёд на наших ладошках от теплоты рук начал таять? А когда лёд тает, то он во что превращается?
Дети: В воду.
Воспитатель: Значит, лед – это тоже вода. Она может быть не только в жидком, но и в твердом состоянии, когда замерзает и превращается в лёд.
Таким образом, мы разгадали еще одно свойство воды (вешаем символ)
Капелька: Ребята, спасибо вам за то, что вы так хорошо знаете моих сестричек-капелек. Я дарю вам на память о себе Волшебную фруктовую Капельку, которая будет поить вас живительной силой.
Воспитатель: Спасибо тебе, Капелька!
Капелька: И вам, ребята, спасибо за вашу активную и заинтересованную работу.
Мне пора возвращаться к своим сестричкам
Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие в «волшебную лабораторию»?
Что больше всего запомнилось?
Вы стали настоящими экспериментаторами. Давайте еще раз вспомним что вы сегодня выявили в ходе экспериментов.(ответы детей) : Ребята вы сегодня хорошо поработали. Вы молодцы давай те себе похлопаем!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экспериментированию с бумагой «Волшебница бумага» (старшая группа)
Цель: Обратить внимание детей на значение и разнообразие бумаги в нашей жизни. Познакомить с производством бумаги. Научить отличать вещи, сделанные из б...
Конспект занятия по экспериментированию,подготовительная группа"Три задания для Иванушки"
Программное содержание:Образовательные задачи:-Обобщить знания детей разновидностей металлов, о свойствах и действия магнита.-Расширить представления детей о том, с какими предметами...
Конспект занятия по экспериментированию «Воздушный океан»
Цель занятия: Продолжать формировать представление о роли воздуха, познакомить с некоторыми его свойствами, расширить представления детей о значимости воздуха в жизни человека. Развивать с...
План-конспект занятия в средней группе "Вода-водица"
Занятие в средней группе по ознакомлению детей со свойствами воды (прозрачность, без запаха) и по окрашиванию воды красителем....
Конспект занятия по экспериментальной деятельнсоти: "Царица-Водица"
Конспект занятия в средней группе по экспериментальной деятельности....
Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе "Волшебная водица"
Уточнить и дополнить знания детей о свойствах воды, вызватьпотребность проверки информации путём опытно – экспериментальнойдеятельности....
Исследовательские проекты в средней группе ДОО. Конспект занятия по познавательно- исследовательской деятельности «Водица - вода»
Конспект занятия по познавательно- исследовательской деятельности «Водица - вода»...