Воспитание основ здоровьесбережения
методическая разработка (старшая группа) на тему
Рекомендации к восптанию основ здоровьесбережения в старшей группе детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nov_forma_zdorovyesberezhenie_-_kopia.docx | 46.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе «Если хочешь быть здоров»
Цель: создание условий для формирования представлений о здоровом образе жизни, как основы сохранения здоровья
Задачи:
- Образовательные. Формировать представления детей о строении и функционировании организма человека; совершенствовать представления о профессиях; продолжить обучать самостоятельно следить за своим здоровьем.
- Развивающие. Закреплять простейшие приёмы самооздоровления (гимнастика для глаз), закреплять представления о правилах ухода за своим организмом, о полезных и неполезных продуктах. Развивать выразительность речи, логическое мышление, опосредованное запоминание, внимание
- Воспитательные. Воспитывать интерес к составляющим здоровья, физическим упражнениям и самомассажу.
Интеграция с образовательными областями
Речевое развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Организация детских видов деятельности:
Музыкальная деятельность (слушание музыкальных произведений. Б.Окуджавы «Давайте говорить друг другу комплименты», «От улыбки…» )
Коммуникативная деятельность (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками, упражнение «Комплимент», упражнение с зеркалом)
Игровая деятельность (дидактические игры «Выбери полезные продукты», коммуникативные «Части тела»)
Познавательно-исследовательская деятельность (дидактическое упражнение «Узнай по запаху»)
Изобразительная деятельность (рисование «Мое настроение»)
Двигательная деятельность( гимнастика для глаз)
Организация детских видов деятельности:
- Тип: интегрированное
- Форма: фронтальная
- Методы: словесный, практический, игровой, наглядный
Вид детской деятельности: коммуникативный, игровой, здоровьесберегающий, двигательный.
Активизация словаря: здоровье, орган, организм, комплимент, лор, стоматолог
Материалы и оборудование:
Демонстрационный - дольки мандарина и чеснока в баночках, аудиозаписи: «Звуки природы», песня «Улыбка», сл. М.Пляцковского. муз. В. Шаинского; картинки полезных и неполезных продуктов для дидактической игры, посылка от Мудрой совы с предметами личной гигиены (мыло туалетное и хозяйственное, зубная паста, мочалка, носовой платок, полотенце, зубная щётка, щётка для одежды, расчёска, зеркало,
упаковка с ватными палочками, упаковка влажных салфеток, упаковка бумажных платочков
Раздаточный – вырезанные из бумаги трафареты зеркал, цветные карандаши, бумага.
Оборудование-
Предварительная работа: беседы о культурно – гигиенических навыках, дидактические игры «Угадай настроение», «Назови предметы», «Что нужно доктору?», Чтение рассказа Е. Пермяка «Про нос и язык», произведений К.Чуковского, С.Михалкова, А. Барто.
Ход непрерывной образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия |
Вводная часть (организационный момент) | Звучит первый куплет песни Б.Окуджавы «Давайте говорить друг другу комплименты». А теперь я предлагаю , что бы вы сказали друг другу комплименты(добрые и приятные слова), передавая эту игрушку и тогда в сердце каждого поселится маленькое лучистое солнышко и согреет душу своим теплом. | Дети передают друг другу игрушку- солнышко и говорят при это комплимент. | Создание условий для психологического комфорта в группе: обеспечение интереса и эмоциональности детей |
Вводная часть (мотивационный момент) | Воспитатель У нас теперь хорошее настроение, а хорошее настроение- это залог здоровья. Незнайка. «Я понял – если у меня хорошее настроение значит я здоров!» Воспитатель «Ребята, а как вы думаете, что еще нужно, что бы быть здоровыми?» Незнайка « Что то вы меня совсем запутали. Я думаю если настроение хорошее – значит я здоров!» Воспитатель «Ребята давайте все вместе расскажем Незнайке, что нам еще необходимо для здоровья». | Ответы детей. | Условия для выражения детей своих мыслей Условия для выражения детьми своих мыслей |
Основная часть (проблемная ситуация) | Воспитатель: Мы уже с вами говорили о том, что все мы разные по своему характеру, внешности. А что же у нас одинаковое? Скажите, что есть общего у всех людей? (все люди одинаковы по физическому строению: у каждого есть голова, туловище, руки, ноги и т.д.) Давайте поиграем. Незнайка «Я был прав самая главная часть тела глаза! Воспитатель «Конечно Незнайка глаза очень важны…» Но я хочу рассказать вам и про другие не менее важные части тела. Послушайте загадку.
| Ответы детей. Дети показывают части тела В процессе беседы дети приходят к выводу, что все части тела у человека важны. Ответы детей. Ответы детей. (читать лежа, в транспорте; долго и близко смотреть телевизор; долго сидеть за компьютером; грязными руками тереть глаза). Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Дети угадывают по запаху продукты. Называют их. Ответы детей (можно повредить ухо, человек начинает плохо слышать или становится совсем глухим) Ответы детей(очень громкая музыка, крики). Ответы детей(выпадают молочные зубы, а на их месте начинают расти коренные зубы) Ответы детей (чистить зубы два раза в сутки: утром после завтрака, вечером перед сном. После каждого приема полоскать рот теплой водой. Никогда не есть одновременно горячую и холодную пищу. Не есть сладости перед сном и в большом количестве. Ходить на приём к зубному врачу). Дети делят картинки на две группы: полезные и не полезные продукты для зубов. (Полезны: молоко, творог, яйца, сыр, сырые и вареные овощи, свежие фрукты; не полезны: конфеты, торт, шоколад в большом количестве). Затруднение: к какой группе отнести грецкий орех, твердую сушку и сухари. Дети самостоятельно приходят к выводу: то, что внутри скорлупы ореха - полезно, но грызть зубами орехи нельзя, нужно раскалывать специальными щипцами, сушки и сухари полезны, но ломать их лучше руками, или размочить в тёплом чае. | Условия для развития речевой активности Условия для выражения детей своих мыслей Условия для развития самостоятельности и инициативы Условия для выражения детьми своих мыслей |
Физкультминутка\динамическая пауза | |||
Рефлексия, итог НОД, оценка деятельности детей | Воспитатель «Незнайка теперь ты убедился, что все части и детали нашего тела необходимы?» Незнайка «Да. Оказывается все части тела необходимы и еще их надо беречь, что бы быть здоровым!» Воспитатель Давайте вспомним что о частях тела мы сегодня узнали. (По очереди вспоминаем вместе с детьми все части тела. А что будет если у нас не будет ушей…глаз и тд.) Воспитатель « Ребята а как нужно заботиться о частях тела( перечисляем по очереди все), что бы быть здоровым». Воспитатель: Ребята, как вы думаете, зачем здесь зеркало и как оно может помочь нашему здоровью? (ответы детей). Воспитатель: А ведь правда, ребята, когда смотришь в зеркало и грустишь, настроение ухудшается, а когда улыбаешься - улучшается. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте нарисуем своё замечательное настроение в этих «зеркалах», поделимся улыбкой с окружающими людьми, чтобы все были здоровы. Воспитатель Ребята а как вы думаете. Все ли мы сегодня узнали о здоровье? Что еще нам нужно, что бы быть здоровыми? Вот об этом мы с вами обязательно поговорим в следующий раз. | Ответы детей. Дети рисуют свое настроение. Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Формирование основ здоровьесбережения у дошкольников» Жданова Н.С.
Здоровье - одна из главных составляющих для человека....
Воспитание основ здоровьесбережения
закрепить и углубить знания по теме «Животные»; развить эмоциональную и познавательную сферу детей, развит способность к творчеству....
Воспитание основ здоровьесбережения
закрепить и углубить знания по теме «Животные»; развить эмоциональную и познавательную сферу детей, развит способность к творчеству....
«Развитие физических способностей дошкольников через формирование основ здоровьесбережения в контексте введения ФГОС ДО»
Методические рекомендации....
Тема: «Формирование основ здоровьесбережения в образовательном процессе в ДОУ через игровую деятельность».
Здоровье, являясь важнейшей ценностью человека и общества, относится к категории государственных приоритетов, поэтому процесс его сохранения и укрепления вызывает серьезную озабоченность не только мед...
Консультация на тему: « Формирование основ здоровьесбережения и собственной безопасности у дошкольников»
консультация для воспитателей...
Опыт работы по теме: «Гимнастика пробуждения после дневного сна как одна из основ здоровьесбережения детей младшего дошкольного возраста».
2- 3 марта 2023 года на базе Енисейского педагогического колледжа прошла работа региональной площадки "Дни К.Д.Ушинского", приуроченная к году "Педагога и наставника". В рамках нау...