Воспитание основ здоровьесбережения
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему
закрепить и углубить знания по теме «Животные»; развить эмоциональную и познавательную сферу детей, развит способность к творчеству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dikie_zhivotnye_ginkina.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе по теме «Дикие животные весной».
Составила
Направления по ФГОС: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Цель: закрепить и углубить знания по теме «Животные»; развить эмоциональную и познавательную сферу детей, развит способность к творчеству.
Задачи:
- Сформировывать целостный художественно-эстетический опыт детей путем приобщения к изобразительному искусству и художественной культуре.
- Стимулировать личностное проявление интереса к теме.
- Развивать аналитико-синтетическую деятельность, слухоречевую память, пространственное воображение, чувство пропорции.
- Развивать мелкую моторику и тактильные ощущения.
- Развивать воображение и творческую фантазию.
- Воспитывать умение работать в коллективе, проявлять взаимовыручку и сотрудничество.
Оборудование и материалы: мяч, «Чудесный мешочек» с фигурками диких животных, предметные изображения на картинах по теме, пазлы – картинки «Дикие животные», большой лист бумаги, цветные карандаши, фланелеграф.
Содержание образовательной деятельности.
1. Организационный момент
Педагог: - Мне очень нужна ваша помощь, дети! Когда я шла в детский сад, я заметила, что на улице воздух потеплел, солнышко стало светить ярче, на деревьях я увидела почки! Скажите, какое время года наступило?
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла……. весна.
- Мы сегодня отправимся с вами в весенний лес. А вы знаете, как надо вести себя в лесу? (Повторение правил поведения в лесу).
2.Физкультминутка.
«По дорожке к лесу»
(Дети выполняют движения за педагогом -шагают, перепрыгивают через ручеёк, идут по камешкам, пролезают под веточками, проходят по бревнышку).
3. Дидактическая игра «Какой, какая, какое?»
– А сейчас отгадайте загадку:
Хитрая плутовка
Рыжая головка.
Хвост пушистый, вся краса,
А зовут ее … (лиса).
– Давайте поиграем в мяч. Тот, кому я брошу мяч, должен будет вспомнить и назвать какая лиса? (Рыжая, хитрая, умная, красивая и т.д.).
– Молодцы! Вы подобрали много слов про лису.
4. Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
– У меня в руках «Чудесный мешочек». Сейчас каждый из вас опустит руку в мешочек, нащупает там фигурки, скажет, кого он нашел, и достанет фигурку из мешочка.
(Дети выбирают из «Чудесного мешочка» фигурку животного)
– Я нашел медведя.
– Я нашла ежа.
– А у меня белка и т.д.
– Молодцы! Вы правильно назвали тех, кого нашли в «Чудесном мешочке».
– А кто это такие? (Дикие животные)
4. Дидактическая игра «Чей домик?»
– Сейчас вы подойдете к фланелеграфу и найдете жилище для своего животного. (У медведя – берлога. У белки – дупло. У ежа – пенек. У волка – логово. У лисы – нора).
– Молодцы! А сейчас лесные звери бегут на лесную полянку.
5. Дидактическая игра «Найди ошибку»
(Дети садятся за столы. Перед каждым ребенком лежит пазл с изображением дикого животного. При сборке пазла умышленно допущена ошибка).
– Посмотрите на картинки, они вам нравятся? (Не нравятся, они не правильные).
– Почему? Расскажите… (У волка хвост лисы; у медведя голова волка и т.д.).
– Исправьте ошибки.
6. Упражнение на развитие слухового внимания «Будь внимательным»
– Сейчас я прочитаю вам стихотворение о диких животных, а вы внимательно слушайте.
Весело аукнула из лесу весна.
Ей медведь откликнулся,
Проурчав от сна.
Подскакали зайки к ней,
Подлетел к ней грач,
Покатился ежик вслед,
Как колючий мяч.
Всполошилась белочка,
Глянув из дупла, –
Дождалась, пушистая,
Света и тепла!..
Улыбнулся радостно
Весь прозрачный лес.
И мороз за елками,
Заворчав, исчез. (Л. Аграчева)
– О каком времени года это стихотворение? (О весне)
– Названия каких животных в нем прозвучали? (Медведь, зайки, грач, ежик, белочки).
– Вы перечислили все названия. Как вы думаете, кого вы назвали лишним? (Педагог может еще раз повторить вопрос). (Лишний грач. Это птица. А все остальные – звери.)
– Верно! Молодцы.
6. Дидактическая игра «Назови детеныша»
– У диких животных детеныши появляются весной. (Педагог играет с детьми в игру «Назови детеныша»).
7. Коллективная работа детей «Лесная полянка» (на листе бумаги).
- На лесную весеннюю полянку дикие животные вывели своих детёнышей, чтобы порадоваться солнышку.
(Коллективная работа на большом листе бумаги. Первая подгруппа детей обводит фигуры взрослых животных и заштриховывает их, вторая подгруппа – детёнышей этих животных.)
8. Итог.
Воспитатель предлагает детям вернуться из весеннего леса в детский сад. (Повторение физкультминутки « По дорожке к лесу»).
– Вот мы и вернулись из удивительно путешествия по весеннему лесу.
- А кого мы повстречали в лесу?
- Как их назвать одним словом?
- А теперь давайте тихонечко уйдём из леса так, чтобы не потревожить животных и их детёнышей.
Всем детям вручаются наклейки с изображением диких животных.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Формирование основ здоровьесбережения у дошкольников» Жданова Н.С.
Здоровье - одна из главных составляющих для человека....
Воспитание основ здоровьесбережения
Рекомендации к восптанию основ здоровьесбережения в старшей группе детского сада....
Воспитание основ здоровьесбережения
закрепить и углубить знания по теме «Животные»; развить эмоциональную и познавательную сферу детей, развит способность к творчеству....
«Развитие физических способностей дошкольников через формирование основ здоровьесбережения в контексте введения ФГОС ДО»
Методические рекомендации....
Тема: «Формирование основ здоровьесбережения в образовательном процессе в ДОУ через игровую деятельность».
Здоровье, являясь важнейшей ценностью человека и общества, относится к категории государственных приоритетов, поэтому процесс его сохранения и укрепления вызывает серьезную озабоченность не только мед...
Консультация на тему: « Формирование основ здоровьесбережения и собственной безопасности у дошкольников»
консультация для воспитателей...
Опыт работы по теме: «Гимнастика пробуждения после дневного сна как одна из основ здоровьесбережения детей младшего дошкольного возраста».
2- 3 марта 2023 года на базе Енисейского педагогического колледжа прошла работа региональной площадки "Дни К.Д.Ушинского", приуроченная к году "Педагога и наставника". В рамках нау...