Проект:«Я хочу здоровым быть».
проект (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Ф.И.О.: Захарова Ирина Александровна
Место работы: Республика Татарстан,
Рыбно - Слободский район, п.г.т. Рыбная Слобода,
МБДОУ «Рыбно - Слободский детский сад «Мишутка»
Должность автора: инструктор по физическому воспитанию
Проект.
«Я хочу здоровым быть».
Тема проекта «Я хочу здоровым быть» - здоровье – это движение, здоровье – это жизнь, здоровье – это здоровый образ жизни.
Актуальность. Проблема сохранения и укрепления здоровья детей – всегда была актуальной. Это одна из основных задач деятельности детского сада. Забота о здоровье ребенка и взрослого человека занимает во всём мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в младенческом возрасте». (п.1 ст. 18 Закона РФ «Об образовании»). Быть здоровым – естественное стремление человека. Здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное благополучие.
-Современная жизнь выдвигает повышенные требования к здоровью детей. Изменения во всех областях жизни происходят с невиданной скоростью.
-Объём информации удваивается каждые два года. Знания устаревают быстрее, чем человек успевает их использовать.
-Для того, чтобы успешно жить в современном мире, детям необходимо быть постоянно готовыми к изменениям, сохраняя при этом своё здоровье и индивидуальность.
Здоровье ребенка во многом определяется отношением родителей к его физическому воспитанию. Одни из перспективных методов в работе педагогического коллектива, позволяющих решать проблему физического развития и укрепления их здоровья, - проекты по оздоровительным направлениям. Они поднимают многие вопросы, как заинтересовать и привлечь родителей к воспитательно-образовательному процессу, побудить интерес к жизнедеятельности детей в ДОУ, активизировать участие родителей в различных мероприятиях; сформировать знания у родителей, позволяющие воспитывать сознательное отношение детей к ЗОЖ, повысить роль семьи в физическом воспитании и развитии детей. То, что мы заложили в ребенка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью. Работа по данному проекту должна помочь детям, понять важность здорового образа жизни и пользы занятиями физической культуры.
Проблема проекта. В последние годы негативные процессы стали угрожать здоровью нации. Практически все показатели здоровья и социального благополучия претерпели резкое ухудшение. Особую тревогу вызывают физическое развитие и состояние здоровья подрастающего поколения. Свыше чем 60% детей в возрасте 3-7 лет выявляется отклонения в состоянии здоровья.
Как помочь подрастающему ребенку реализовать своё право на здоровье и счастливую жизнь?
Одним из путей решения этой проблемы является организация работы по воспитанию сознательного отношения к своему здоровью. Здоровье и физическое воспитание – взаимосвязанные звенья одной цепи. Важно и необходимо обратиться к системе физического воспитания дошкольников, чтобы выявить основные задачи и методы воспитания здорового ребенка и то место, ту роль, которая отводилась самому дошкольнику в деле собственного оздоровления.
Цель проекта.
1.Пропаганда здорового образа жизни.
2.Подвести к осознанию потребностей ребенка в знаниях о себе и о своём здоровье.
3.Учить детей оценивать и прогнозировать своё здоровье.
4.Устанавливать тесную взаимосвязь родителей и воспитателей в воспитании здорового образа жизни.
Задачи проекта.
- прививать любовь к физическим упражнениям;
- познакомить детей с правилами правильного питания;
- продолжать знакомить с правилами гигиены;
- воспитывать умение бережного отношения к своему организму, оценивать себя и своё состояние;
- формировать представление о самом себе и своём теле, расширять знания о частях тела и их значимости;
- воспитывать заботливое отношение к своему здоровью.
Гипотеза :
В процессе реализации проекта будут созданы условия для приобретения детьми опыта самостоятельной и совместной со взрослыми познавательной продуктивной творческой деятельности. Применение полученных валеологических знаний поможет детям изменить отношение к своему здоровью, к способам его укрепления, что скажется на состоянии здоровья наших воспитанников.
1. Паспорт проекта.
1.1.Возраст участников. 6-7 лет.
1.2.Участники проекта: дети, воспитатели ДОУ, родители воспитанников, инструктор по физическому воспитанию, мед. сестра.
1.3.Место проведения: МБДОУ детский сад «Мишутка».
1.4.Направленность: развитие детей, в рамках которого проводится работа по проекту: комплексное (разные виды детской деятельности: познавательно-речевая, изобразительная, ручной труд, театрализованная, игровая, физическая).
1.5.Идея проекта: Закрепление детей и их родителей о сохранении и укреплении здоровья. Дать представление об организме человека, дать представление об организме человека, о пользе физических упражнений и о видах закаливания, видах гимнастик. Активизация творческой деятельности педагогов, детей и родителей.
1.6.Тип проекта: исследовательско - творческий, познавательный, групповой.
1.7.Форма проведения: занятия, экскурсии, походы, самостоятельная деятельность детей, игры, беседы, занятия с инструктором физкультуры, работа с родителями.
1.8.Продолжительность: долгосрочный.
1.9.Цель – результат:
- дети активно накапливают резерв здоровья;
- в результате мониторинга сформированности ценностей здорового образа жизни у воспитанников наблюдается положительная динамика;
- это означает, что у детей формируются ценности здорового образа жизни и как результат, происходит воспитание целеустремлённой личности, компетентной в области собственного здоровьесбережения;
- социализация детей с задержкой речевого и психического развития происходит естественно и не содействует выработке стереотипов
- фотовыставки, физкультурно-театрализованное развлечение, нестандартное оборудование для развития дыхания, макет спортивной площадки, изготовление иллюстративного материала по данной теме, дорожки для профилактики плоскостопия.
2. Этапы работы над проектом.
2.1.Организационный этап.
- проведение диагностики на выявление знаний о здоровье и здоровом образе жизни.
- составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями.
- подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.
- подборка материалов для родителей.
- подбор методической литературы
Картушина М.Ю. Быть здоровыми хотим. Оздоровительные и познавательные занятия.
Макушкина Л.В. Помоги себе сам.
Шукшина С.Е. Я и моё тело.
Обухова Л.А. Школа докторов природы или 135 уроков здоровья.
Щербак А.П. Тематические физкультурные занятия и праздники в ДОУ.
Журналы: «Инструктор по физкультуре», «Здоровье дошкольника»
Плакаты: Мышцы – Кожа, Сердце – Легкие и т.д.
- подбор игр, упражнений, физминуток, речёвок, считалок.
- подбор художественной литературы
К.И. Чуковский «Мойдодыр» и т.д. стихов, закличек.
2.2. Продуктивный этап.
Вводный:
-рассматривание иллюстраций с изображением частей тела и органов;
-проведение беседы с детьми о частях тела и органах;
-о продуктах питания, содержащих необходимые витамины, помощники в укреплении здоровья;
-физических нагрузках укрепляющих здоровье;
-проведение дидактических игр «Друзья витаминки» - о полезных и вредных продуктах» и т.д.
-выполнение домашнего задания (опрос взрослых: как они укрепляют своё здоровье, каким видом спорта занимались, что это дало им в жизни);
-беседа с медсестрой о том, что она делает для предотвращения болезней детей;
-беседа «Какие бывают привычки»
-тренинг «Давайте говорить друг другу комплименты»
Творческий:
-изготовление коллажа «Чем полезны овощи, фрукты и другие продукты»;
-проведение занятия по летке на тему «Пластилиновые люди»;
-изготовление аппликации «Режим дня»;
-проведение занятий по ИЗО на темы: «Спорт, спорт, спорт» и т.д.
-подбор фотографий и изготовление альбома «Наш семейный отдых»;
-чтение художественной литературы;
-физкультурные занятия по ознакомлению с организмом человека: «Скелет», «Мышцы», «Здоровые легкие» и т.д.
- физкультурно-познавательные занятия.
2.3. Презентативный этап.
-проведение открытого занятия «Что я знаю о здоровье?»
-совместное спортивное развлечение с родителями.
-родительское собрание.
-организация фото выставок.
3. Планирование практической работы над проектом «Я хочу здоровым быть».
№ | Формы работы с детьми и родителями | Задачи | Месяц |
1 | 1.Анкетирование родителей | Выявить участие родите- лей в оздоровлении детей в семье. | Сентябрь |
2.Создание сюжетной ситуации. | Развитие образного мышления, способность принимать решения. | Сентябрь | |
3.Поход в осенний лес. | Радость, эмоциональный подъём, созерцание красоты природы. | Сентябрь | |
4.Родительское собрание. Фоторепортаж. | Знакомство с результатами анкетирования, пропаганда здорового образа жизни. | Октябрь | |
5.Спортивные игры. | Формирование глубокого, ритмичного вдоха-выдоха, развитие координаций движений, укрепление мышц позвоночника. | Октябрь | |
6.Консультация «Здоровье – дело престижное». | Познакомить родителей с зональным массажем ног. | Октябрь | |
7.Рекомендация родителям «Какую обувь покупать детям» | Правильный подбор обуви | Октябрь | |
2 | 1.Изготовление нестандартного оборудования. | Создание необходимой развивающей среды. | Ноябрь |
2.Заучивание пословиц. | Знакомство с пословицами о спорте и физкультуре. | Ноябрь | |
З.Занятие с детьми «Сохрани своё здоровье сам». | Учить самостоятельно следить за своим здоровьем. | Ноябрь | |
4.Игры, которые нас лечат. | Способствовать всестороннему, гармоничному, физическому и умственному развитию. | Ноябрь | |
5.Консультация для родителей «Какими видами спорта можно заниматься». | Знакомство с видами спорта, которыми можно заниматься дома. | Ноябрь | |
6.Занятие с детьми «Подружись с зубной щеткой». | Продолжать знакомить с правилами личной гигиены и методами ухода за зубами. | Ноябрь | |
7.Консультация для родителей «Уход за волосами, зубами и телом». | Необходимость гигиенических процедур в семье. | Ноябрь | |
8.Занятие лечебной физкультурой. | Развитие координации движений, укрепление связочно-мышечного аппарата | Декабрь | |
9. «Круглый стол» с родителями «Физическое развитие ребёнка в семье и в ДОУ. | Ознакомление с методической литературой по физическому развитию ребенка в семье. | Декабрь | |
3 | 1.Занятие с детьми «Спорт – это здоровье». | Закрепление знаний о различных видах спорта, об олимпиаде. | Январь |
2.Викторина с родителями «Спорт – это жизнь». | Активное участие родителей в физкультурно-оздоровительных мероприятиях. | Январь | |
3.Экскурсия на стадион. | Воспитывать стремление заниматься спортом и приобщение к месту проведения спортивных соревнований. | Январь | |
4.Занятие с детьми «Осанка – зеркало здоровья». | Учить следить за своим здоровьем, побуждать к выполнению физических упражнений, радоваться достигнутым результатам. | Февраль | |
5.Занятие с инструктором ЛФК. | Развитие координации движений, равновесия, укрепление стопы ног | Февраль (8-21) | |
6.Консультация для родителей «Больше внимания осанке». | Знакомство родителей с причинами нарушения осанки | Февраль | |
7.Поход в зимний парк (на лыжах). | Обучение детей катанию на лыжах. | Февраль | |
8.Семейный час «Спортивное развлечение с родителями и детьми». | Побуждать родителей к совместному участию в спортивных соревнованиях. | Март | |
4 | 1.Занятие с детьми (лепка человека). | Закрепление знаний о частях тела человека. | Март |
2.Разработка пакета рекомендаций о здоровом образе жизни | Привлечь детей к созданию советов, рекомендаций для героя (Баба Яга). | Март | |
3.Занятие с детьми «Скелет и мышцы человека». | Познакомить детей с мышцами и их ролью. Продолжать воспитывать у детей потребность знать о себе и о своём теле. | Март | |
4.Изготовление макета спортивной площадки. | Развитие творческого воображения. | Апрель | |
5.Занятие с детьми «Зачем человек ест». | Познакомить детей с правилами здорового питания. | Апрель | |
6.Презентация проекта «Я хочу здоровым быть». | Подготовка к презентации проекта: распределение ролей между детьми, изготовление костюмов, атрибутов, пригласительных билетов. | Май |
Заключение.
Проект «Я здоровым быть хочу» привлекает родителей к проблеме оздоровления детей. Вовлекает родителей в планирование здоровьесберегающих и оздоровительных мероприятий. Пропагандирует активный семейный отдых. Обогащает формы работы с родителями.
Сотрудничество с родителями формирует ценности здорового образа жизни у детей и их самих.
Список литературы.
1.Виноградова Н.А. «Образовательные проекты в детском саду», Москва, 2008г.
2.Голицина Н.С. «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей», Москва, 2008 г.
3.Крылова Н.И. «Здоровьесберегающее пространство в ДОУ» (проектирование, тренинги, занятия), Волгоград, 2009 г.
4.Журавлёва В.Н. «Проектная деятельность старших дошкольников», Волгоград
5.Киселёва Л.С. Данилина Т.А. «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения», Москва, 2010 г.
6.Картушина М.Ю. «Быть здоровыми хотим. Оздоровительные и познавательные занятия».
7.Макушкина Л.В. «Помоги себе сам».
8.Шукшина С.Е. «Я и моё тело».
9.Обухова Л.А. «Школа докторов природы или 135 уроков здоровья».
10.Щербак А.П. «Тематические физкультурные занятия и праздники в ДОУ».
11.Журналы: «Инструктор по физкультуре», «Здоровье дошкольника»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект "Я хочу здоровым быть"
ВОСПИТАТЕЛЬСКО- ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ«Я хочу здоровым быть»Актуальность. Забота о здоровье ребенка и взрослого стала занимать во всем мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны...
Проект "Я хочу здоровым быть"
План проекта "Я хочу здоровым быть"...
Перспективно-календарное планирование организации работы над реализацией проекта "Я хочу здоровым быть!"
Этапы реализации проекта, совместная деятельность участников проекта, самостоятельная деятельность....
Конспект утреннего сбора №1 по проекту "Я хочу здоровым быть!"
Создать условия для положительной мотивации к изучению темы проекта....
Проект "Я хочу здоровым быть"
Проэкт напрвлен на приобщение детей среднего дошкольного возраста к здоровому образу жизни....
Педагогический проект "Я хочу здоровым быть"
Информационный, практико-ориентированный, групповой педагогический проект....