Открытое занятие с использованием здоровьесберегающих технологий для подготовительой группы "Путешествие в волшебный лес"
план-конспект урока (подготовительная группа) на тему
В последнее время психофизическое здоровье детей оставляет желать лучшего. Одним из факторов ухудшения здоровья является неумение и незнание человека использовать резервы своего организма. Это пдтолкнуло меня к поиску активных форм и методов, способствующих укреплению здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях | 32.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида «Солнышко»
Музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий
для подготовительной группы
«Путешествие в волшебный лес»
Подготовила:
Чубарова Н. В.
музыкальный руководитель
Нижнеилимский район
п. Новая Игирма
Цель: Создать условия для укрепления психофизического здоровья детей через использование здоровьесберегающих технологий в процессе развития певческих навыков.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать у детей установку на укрепление и сохранение здоровья.
- Создать условия для обучения детей умениям передавать движения в соответствии с характером музыки.
- Создать условия для обогащения музыкальных впечатлений детей.
Развивающие:
- Способствовать развитию умения петь без напряжения в голосе, лёгким звуком.
- Способствовать развитию у детей чувства ритма.
- Способствовать развитию умения чувствовать настроение, выраженное в музыке, высказываться о ней.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей желание сохранять и укреплять здоровье через использование здоровьесберегающих технологий (валеологические песенки-распевки, оздоровительные и фонопедические упражнения, упражнения на артикуляцию, самомассаж, релаксация).
- Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость.
Оздоровительные:
- Тренировать мышцы речевого аппарата.
- Профилактика заболеваний верхних дыхательных путей.
- Проводить работу над правильным вдохом - выдохом.
Оборудование:
Коврики на каждого ребёнка, деревянные палочки, цветы, мультимедийное оборудование.
Ход занятия
М.рук.: Я очень рада видеть вас, проходите, пожалуйста, за мной и становитесь в круг.
Дети по спокойную музыку проходят в зал.
М.рук.: Ребята, я думаю, что вы уже догадались, на какое занятие вы пришли? Правильно, на музыкальное. Поэтому и приветствие у нас тоже будет музыкальное. А для этого нам нужно взяться за руки, слушать внимательно и повторять за мной.
Песенка – приветствие «Мы идем с тобой по кругу»
М.рук.: Ребята, а на какое слово похоже слово «здравствуйте». Правильно на слово «здоровье». Ведь когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья.
Ребята, а как вы думаете, что нужно делать, чтобы быть здоровым? (ответы детей) А музыка нам может помочь укрепить свое здоровье? (…) А как? (…) А вы хотите узнать, как музыка нам может помочь в укреплении здоровья? Я предлагаю вам отправиться в волшебный лес. А вы хотите отправиться туда со мной и узнать много о музыке и здоровье?
Музыкально - игровая гимнастика «По дорожке»
По извилистой дорожке
Предлагаю вам пройти.
Может, сможете, ребята,
Вы в волшебный лес войти.
Идем спокойно, не спеша, Дети идут спокойным шагом под музыку
Прямо голову держа,
У всех осанка хороша.
Как солдаты мы шагаем, Дети маршируют
Выше ноги поднимаем.
Спину прямо всем держать,
Чтобы было видно стать.
Вот пещера перед нами, Дети идут полуприсядом
Чтоб пройти присядем с вами.
Полуприсядом пойдем,
Чтоб не стукнуться нам лбом.
По тропинке побежим, Бегут на носочках
До полянки добежим.
Полетали, покружились, Кружатся и машут руками
И на кочки опустились.
М.рук.: Вот мы и пришли.
Смотрите, на зеленой кочке мокрой
Прыгает лягушка.
Скучно ей и одиноко,
И грустит квакушка.
Лягушка: У меня с утра хандра:
Простудилась я вчера.
М.рук.: Бедная лягушка! Как же мы ей поможем, ведь мы же с вами не врачи? Я придумала! Не печалься, лягушка, есть такие упражнения, которые помогут вылечить твое горлышко. А вы, ребята, знаете? Нет, тогда повторяйте за мной.
Комплекс упражнений для горла «Лягушка» (О.Н.Арсеневская)
На лесной опушке –
Ква – ква! Глиссандо вверх – вниз.
Прыгала лягушка-
Ква-ква-ква-ква! Отрывисто пропевают то вверху, то внизу.
То увидит комара-
З-з-з-з! Произносят звук «з», держа руку на шее.
То мохнатого шмеля-
Ж-ж-ж-ж! Произносят звук «ж», держа руку на груди.
То камыш под камень спрячет-
Ква-а-а! Штро – бас.
Потеряет и заплачет-
Ква-а-а! Имитируют плач.
Ах ты, рева!
Ай-ай-ай! Обращаются к лягушке.
Лучше песню запевай!
Лягушка: Голос громкий мой опять!
Буду песни распевать!
М.рук.: Помогли, значит лягушке наши упражнения. Тогда спой нам, лягушка.
Звучит хор болотных лягушек.
М.рук.: Ребята, послушайте, это разве песня? Так, лягушка, не пойдет! Поучись – ка ты лучше у наших ребят, как надо петь, а то опять охрипнешь.
М.рук.: Ребята, научим лягушку петь?(ответы детей)
Артикуляционная гимнастика
«Подражаем мы лягушкам,
Тянем губки прямо к ушкам.
Улыбнулись губки –
Вот и наши зубки!»
А сейчас губки обиделись и опять улыбнулись.
Какие вы красивые, когда улыбаетесь. Улыбайтесь по - чаще, ведь хорошее настроение – это залог здоровья.
Улыбаться лягушку мы научили, а теперь научим правильно дышать, ведь без правильного дыхания не будет правильного пения. Для этого нам нужно встать.
Посмотрите, в лесу-лесочке
Расцвели цветочки
Мы их в руки взяли
Цветочки нюхать стали!
Дыхательная гимнастика «Аромат цветов»
Дыхательное упражнение «Весенний ветерок»
Шаловливый ветерок в лесочек залетел -
Тихо-тихо он цветочкам песенку запел:
Ш-ш-ш!
Сильный ветер в наш лесочек тоже прилетел -
Громко- громко он цветочкам песенку запел –
Ш-ш-ш!
Ветерки по очереди свои песни пели
То тихую:
Ш-ш-ш!
То громкую:
Ш-ш-ш!
То тихую:
Ш-ш-ш!
То громкую:
Ш-ш-ш!
А после – улетели!
А теперь проходите в мою лесную школу пения.
(Дети проходят и садятся на стульчики)
М.рук.: А сейчас сделаем вдох и на выдохе споем гласные а, э, и, о, у.
Словно волны у реки, звуки гласные легки.
Будто птицы на лету (взяли вдох) – а…э….и… о… у…! (дети поют звуки на одной ноте, вверх и вниз по полутонам).
Ребята, представляете, а с помощью некоторых звуков мы можем даже сами себя вылечить. Они так и называются – «целебные звуки».
Вот, например звук «В» - поможет нам, когда у нас начинается насморк (ставим указательные пальцы на переносицу и пропеваем звук «в».)
Звук «З» поможет нам, когда болит горло (кладем руку на шею и пропеваем звук «з»).
Звуком «Ж» - можно излечить кашель (руку кладем на грудь).
Звук «Н» - излечивает головную и зубную боль (кладем руки на голову).
Звуки «Ш» - помогают отдохнуть, расслабиться.
Ребята, представляете, я знаю одну песню, она так и называется «Целебные звуки». Хотите я вам её спою? (…) Ну, тогда, слушайте.
(Музыкальный руководитель исполняет песню от начала и до конца)
Вам понравилась эта песня?(…)Ребята, а вы заметили, что настроение в песне менялось? (…) Какое настроение было в начале песни?(…) А в припеве?(…) А вы хотели бы его разучить?(…)
Разучивание песни М.Лазарева «Целебные звуки»
М.рук.: Ну, что, лягушка, понравилась тебе наша песня?
Лягушка: Да-а-а! Ваша песня хороша-а-а!
И болеть мне больше неохота,
Поскакала я в свое болото!
М.рук.: До свидания, лягушка! Следи за своим здоровьем! (Дети прощаются с лягушкой. Лягушка исчезает)
А мы с ребятами будем следить за своим здоровьем и прямо сейчас сделаем себе оздоровительный массаж.
Самомассаж «Будьте все здоровы» (О.Н.Арсеневская)
1) Посмотрите друг на друга!
Улыбнитесь поскорее!
И сегодня весь день
Будет веселее. Поднимают руки вверх
2)Мы погладим лобик, Выполняют движения по тексту.
Носик
И щечки.
Будем мы красивыми, Наклоны головы к правому и левому плечу.
Как в саду цветочки!
3)Разотрем ладошки Движения по тексту.
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем
Смелее, смелее!
4)Ушки мы теперь потрем
И здоровье сбережем.
Улыбнемся снова,
Будьте все здоровы! Разводят руки в стороны.
( Слышится музыка.)
М.рук.: Ребята, вы слышите? Чьи это голоса? Это волшебный лес нас зовет. Давайте пойдем, приляжем и послушаем, что он нам говорит.
Релаксация под музыку
М.рук.: Ребята, вам понравилась эта музыка? А какое у нее было настроение? Что можно делать под такую музыку?(…) Правильно. Значит такая музыка тоже может нас оздоравливать.
Ребята, я хочу познакомить вас еще с одним замечательным произведением, которое написал, великий французский композитор Камиль Сен-Санс. Это произведение называется «Лебедь», которое входит в целый цикл произведений под названием «Карнавал животных». А животные и птицы почти всегда находятся в движении, потому что для них, как и для нас, людей, движение – это жизнь и здоровье.
А вы хотели бы сейчас сами превратиться в лебедей и изобразить движение этих красивых птиц, размах их больших крыльев?
Ну, тогда расправили свои большие крылья и полетели.
Импровизационный танец под музыку К. Сен-Санса «Лебедь»
М.рук: Вот и подходит к концу наше путешествие по волшебному лесу. Любите себя и окружающих вас людей. Умейте слушать природу: пение птиц, шум дождя и ветра, шёпот листьев, запахи растений. А музыка пусть будет рядом с вами всегда и наполняет ваше сердце радостью и дарит здоровье.
Я благодарю вас за хорошее настроение, которое вы мне подарили, и хочу подарить вам этот диск с музыкой, которая поможет вам пробуждаться после дневного сна только с хорошим настроением.
Всем огромное спасибо. До свидания!
Литература
1. Арсеневская О.Н. Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду: занятия, игры, упражнения. Волгоград: Учитель, 2009.
2. Емельянов В.В. ''Фонопедический метод развития голоса. Первый уровень: развивающие голосовые игры.''СПб, 1999 г.
3. Орлова Т.М., Бекина С.М. ''Учите детей петь. Песни и упражнения для развития голоса у детей 5 – 6 лет'', М., ''Просвещение'', 1987 г.
4. Лазарев М.Л. Парциальная программа формирования здоровья детей «Здравствуйте».
5. Стулова Г.П. ''Развитие детского голоса в процессе обучения пению'', М., Издательство ''Прометей'', МГПУ им. В.И.Ленина,1992 г.
6. Картушина М.Ю. "Оздоровительные занятия с детьми 6-7 лет" г.Москва, изд. ТЦ "Сфера", 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий ,, Путешествие в волшебную страну красок,,
Занятие для детей 4-5 лет(средняя группа)...
Конспект открытого занятия с использованием здоровьесберегающих технологий, технологий ТРИЗ Тема «Путешествие капельки»
Цель: учить детей подбирать прилагательные и глаголы к существительным; замещать при отборе требуемого количества предметов (без использования счёта), устанавливая взаимно однозначное соответстви...
Открытое занятие с использованием здоровьесберегающих технологий для сохранения эмоционального благополучия воспитанников «Заколдованный лес»
Занятие с использованием здоровьесберегающих технологий для сохранения эмоционального благополучия детей....
Открытое занятие с использованием здоровьесберегающих технологий. Первая группа раннего возраста. « В гости к солнышку»
Открытое занятие,первая группа раннего возраста. " В гости к солнышку"...
Физкультурное открытое занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Веселое путешествие»
Физкультурное открытое занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Веселое путешествие»Цель: Развитие физических качеств и укрепление здоровья детей. Способст...
Открытое занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе"Как мы здоровье спасали"
путешествие...
Тема: «Книга здоровья для малышей» Конспект открытого занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе
Тема: «Книга здоровья для малышей»Конспект открытого занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе...