Открытое занятие с использованием здоровьесберегающих технологий для сохранения эмоционального благополучия воспитанников «Заколдованный лес»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Занятие с использованием здоровьесберегающих технологий для сохранения эмоционального благополучия детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 14.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия
в старшей логопедической группе
По теме: «Использование здоровьесберегающих технологий для сохранения эмоционального благополучия воспитанников»
«Заколдованный лес»
Провела: Ковалькова М.Е.
Программное содержание:
1.Обогащать знания детей о деревьях, птицах .первоцветах.
2.Продолжать учить детей описывать деревья и первоцветы, выделяя их характерные особенности.
3.Продолжать учить составлять описательный рассказ о птице, с помощью опорной схемы.
4.Учить отгадывать загадки, отвечать на вопросы полным предложением.
5.Развивать связную речь, расширять словарный запас детей.
6.Развивать внимание. память , мышление, мыслительные операции.
7.Формировать доброжелательность, стремление помочь ближнему.
8.Воспитывать бережное отношение к природе.
9.Учить различать основные эмоциональные состояния человека и соотносить их с графическими изображениями.
10.Учить соотносить звуки природы с настроением человека, выражать свои чувства словами.
Ребята! Нам сегодня пришло письмо от хозяина леса – Лесовичка: «Здравствуйте, ребята! вам Лесовичок.У меня беда, наш лес заколдовала злая колдунья. И теперь в нашем лесу очень скучно и грустно.Я прошу увас помощи, если вы выполните все задания, то лес расколдуется.»
Ну что ,ребята, поможем Лесовичку? Тогда не будем терять время, закроем глаза и скажем волшебные слова: «Повернулись, покружились и в лесу мы очутились».(покружились)Открывайте глаза, мы с вами и в лесу.
Что за лес?.. Как темно, скучно в лесу, не слышно пения птиц. Шелеста листьев, жужжания насекомых…
Ой, по -моему я всё –таки что-то слышу (Музыкальное сопровождение : шум дождя, гроза, гром)
Ребята, какие вы сейчас испытываете чувства и эмоции, возьмите зеркальца и посмотрите на себя. Какое лицо у нас, когда нам страшно?( испуганное выражение лица, глаза широко раскрыты)
А когда моросил дождь, какие чувства вы испытали (грусть ,печаль)
Как поменялось наше выражение лица? (губы вниз, глаза стали грустные)
Положите зеркальца и давайте выберем из изображений эмоций человечков подходящие…
А сейчас оглянитесь, вокруг нас деревья. Они так заколдованы, что забыли свои названия. Давайте поможем им вспомнить.(клён, дуб, берёза, рябина, сосна, ель)
(Дети называют, и объясняют, по каким признакам узнали деревья)
Деревья ожили! Смотрите, появился первый солнечный лучик!
Посмотрите на самое большое дерево, здесь сидят какие-то птицы, давайте их назовём.
(Дети называют)
Пальчиковая гимнастика:
Пой-ка, подпевай-ка
Десять птичек, стайка!
Это птичка – соловей,
Это птичка – совушка,
Сонная головушка,
Это птичка – свиристель.
Это птичка – коростель,
Это птичка – скворушка,
Серенькое пёрышко,
Это – зяблик,
Это стриж,
Это развесёлый чиж,
Это птица злой орлан…
Птички, птички…
По домам!!!
Смотрите, появился второй лучик у солнышка!
Ребята, давайте придумаем про птиц рассказ, порадуем их.
(Дети придумывают рассказ про птицу на выбор, с помощью опорной схемы)
Вот и третий луч осветил лес!
Ребята, в лесу прячутся первые весенние цветы, давайте отгадаем. Что это за первоцветы…
(дети отгадывают загадки про цветы, объясняя свою догадку, находят картинку, которая соответствует отгадке)
И четвёртый лучик появился!
Физминутка «Цветы»
Здесь в лесу растут цветы, небывалой красоты
(поднимают руки в стороны)
К солнцу тянутся цветы, с ними потянись и ты
(руки подняли вверх, потянулись)
Ветер дует иногда, только это не беда
(дети машут руками, изображая ветер)
Наклоняются цветочки, опускают лепесточки
(наклоны в сторону)
А потом опять встают и по-прежнему цветут
(покружились)
Игровой стрейчинг «Семечка»
Давайте представим, что мы маленькие семена цветов и сейчас мы покажем, как прорастает росточек и тянется к солнышку.
Смотрите, пятый луч солнца!
А сейчас, ребята, мы ляжем на полянке и закроем глаза , послушаем, как оживает лес…(Музыкальное сопровождение: шум леса, радостное пениептиц)
Какие чувства и эмоции вы испытываете?
(Дети описывают свои эмоции)
Молодцы, ребята! Весь лес озарился солнцем! Вы помогли снять злые чары! И теперь нам пора отправляться в детский сад! Произнесём волшебные слова: «Повернулись, покружились и в саду мы очутились!»
Мы вернулись и можно вспомнить и передать в рисунке те чувства и эмоции, которые вы испытали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия с использованием здоровьесберегающих технологий, технологий ТРИЗ Тема «Путешествие капельки»
Цель: учить детей подбирать прилагательные и глаголы к существительным; замещать при отборе требуемого количества предметов (без использования счёта), устанавливая взаимно однозначное соответстви...
Открытое занятие с использованием здоровьесберегающих технологий для подготовительой группы "Путешествие в волшебный лес"
В последнее время психофизическое здоровье детей оставляет желать лучшего. Одним из факторов ухудшения здоровья является неумение и незнание человека использовать резервы своего организма. Это пдтолкн...
Использование здоровьесберегающих технологий по сохранению и укреплению здоровья детей в ДОУ
В статье описано применение здоровьесберегающих технологий для укрепления и сохранения психологического благополучия воспитанников ДОУ...
Открытое занятие с использованием здоровьесберегающих технологий. Первая группа раннего возраста. « В гости к солнышку»
Открытое занятие,первая группа раннего возраста. " В гости к солнышку"...
Физкультурное открытое занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Веселое путешествие»
Физкультурное открытое занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Веселое путешествие»Цель: Развитие физических качеств и укрепление здоровья детей. Способст...
Открытое занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе"Как мы здоровье спасали"
путешествие...
Тема: «Книга здоровья для малышей» Конспект открытого занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе
Тема: «Книга здоровья для малышей»Конспект открытого занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе...