Открытое занятие с использованием здоровьесберегающих технологий для сохранения эмоционального благополучия воспитанников «Заколдованный лес»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Ковалькова Мария Евгеньевна

Занятие с использованием здоровьесберегающих технологий для сохранения эмоционального благополучия детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx14.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия

в старшей логопедической группе

По теме: «Использование здоровьесберегающих технологий для сохранения эмоционального благополучия воспитанников»

«Заколдованный лес»

Провела: Ковалькова М.Е.

         


Программное содержание:

1.Обогащать знания детей о деревьях, птицах .первоцветах.

2.Продолжать учить детей описывать деревья и первоцветы, выделяя их характерные особенности.

3.Продолжать учить составлять описательный рассказ о птице, с помощью опорной схемы.

4.Учить отгадывать загадки, отвечать на вопросы полным предложением.

5.Развивать связную речь, расширять словарный запас детей.

6.Развивать внимание. память , мышление, мыслительные операции.

7.Формировать доброжелательность, стремление помочь ближнему.

8.Воспитывать бережное отношение к природе.

9.Учить различать основные эмоциональные состояния человека и соотносить их с графическими изображениями.

10.Учить соотносить звуки природы с настроением человека, выражать свои чувства словами.

Ребята! Нам сегодня пришло письмо от хозяина леса – Лесовичка: «Здравствуйте, ребята! вам Лесовичок.У меня беда, наш лес заколдовала злая колдунья. И теперь в нашем лесу очень скучно и грустно.Я прошу увас помощи, если вы выполните все задания, то лес расколдуется.»

Ну что ,ребята, поможем Лесовичку? Тогда не будем терять время, закроем глаза и скажем волшебные слова: «Повернулись, покружились и в лесу мы очутились».(покружились)Открывайте глаза,  мы с вами и в лесу.

Что за лес?.. Как темно, скучно в лесу, не слышно пения птиц. Шелеста листьев, жужжания насекомых…

Ой, по -моему я всё –таки что-то слышу (Музыкальное сопровождение : шум дождя, гроза, гром)

Ребята, какие вы сейчас испытываете чувства и эмоции, возьмите зеркальца и  посмотрите на себя. Какое лицо у нас, когда нам страшно?( испуганное выражение лица, глаза широко раскрыты)

А когда моросил дождь, какие чувства вы испытали (грусть ,печаль)

Как поменялось наше выражение лица? (губы вниз, глаза стали грустные)

Положите зеркальца и давайте выберем из изображений эмоций человечков подходящие…

А сейчас оглянитесь, вокруг нас деревья. Они так заколдованы, что забыли свои названия. Давайте поможем им вспомнить.(клён, дуб, берёза, рябина, сосна, ель)

(Дети называют, и объясняют, по каким признакам узнали деревья)

Деревья ожили! Смотрите, появился первый солнечный лучик!

Посмотрите на самое большое дерево, здесь сидят какие-то птицы, давайте их назовём.

(Дети называют)

Пальчиковая гимнастика:

Пой-ка, подпевай-ка

Десять птичек, стайка!

Это птичка – соловей,

Это птичка – совушка,

Сонная головушка,

Это птичка – свиристель.

Это птичка – коростель,

Это птичка – скворушка,

Серенькое пёрышко,

Это – зяблик,

Это стриж,

Это развесёлый чиж,

Это птица злой орлан…

Птички, птички…

По домам!!!

Смотрите, появился второй лучик у солнышка!

Ребята, давайте придумаем про птиц рассказ, порадуем их.

(Дети придумывают рассказ про птицу на выбор, с помощью опорной схемы)

Вот и третий луч осветил лес!

Ребята, в лесу прячутся первые весенние цветы, давайте отгадаем. Что это за первоцветы…

(дети отгадывают загадки про цветы, объясняя свою догадку, находят картинку, которая соответствует отгадке)

И четвёртый лучик появился!

Физминутка «Цветы»

Здесь в лесу растут цветы, небывалой красоты

(поднимают руки в стороны)

К солнцу тянутся цветы, с ними потянись и ты

(руки подняли вверх, потянулись)

Ветер дует иногда, только это не беда

(дети машут руками, изображая ветер)

Наклоняются цветочки, опускают лепесточки

(наклоны в сторону)

А потом опять встают и по-прежнему цветут
(покружились)

Игровой стрейчинг «Семечка»

Давайте представим, что мы маленькие семена цветов и сейчас мы покажем, как прорастает росточек и тянется к солнышку.

Смотрите, пятый луч солнца!

А сейчас, ребята, мы ляжем на полянке и закроем глаза , послушаем, как оживает лес…(Музыкальное сопровождение: шум леса, радостное пениептиц)

Какие чувства и эмоции вы испытываете?

(Дети описывают свои эмоции)

Молодцы, ребята! Весь лес озарился солнцем! Вы помогли снять злые чары! И теперь нам пора отправляться в детский сад! Произнесём волшебные слова: «Повернулись, покружились и в саду мы очутились!»

Мы вернулись и можно вспомнить и передать в рисунке те чувства и эмоции, которые вы испытали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия с использованием здоровьесберегающих технологий, технологий ТРИЗ Тема «Путешествие капельки»

Цель: учить детей подбирать прилагательные и глаголы к существительным; замещать при отборе требуемого количества предметов (без использования счёта), устанавливая взаимно однозначное соответстви...

Открытое занятие с использованием здоровьесберегающих технологий для подготовительой группы "Путешествие в волшебный лес"

В последнее время психофизическое здоровье детей оставляет желать лучшего. Одним из факторов ухудшения здоровья является неумение и незнание человека использовать резервы своего организма. Это пдтолкн...

Использование здоровьесберегающих технологий по сохранению и укреплению здоровья детей в ДОУ

В статье описано применение здоровьесберегающих технологий для укрепления и сохранения психологического благополучия воспитанников ДОУ...

Физкультурное открытое занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Веселое путешествие»

Физкультурное открытое занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Веселое путешествие»Цель: Развитие физических качеств и укрепление здоровья детей. Способст...

Тема: «Книга здоровья для малышей» Конспект открытого занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе

Тема: «Книга здоровья для малышей»Конспект открытого занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе...