ЗДОРОВЬЕ-СБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В КОНТЕКСТЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО
статья (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
В настоящее время в качестве одного из приоритетных направлений педагогической деятельности выделяется физкультурно-оздоровительное. Здоровый ребёнок – это жизнерадостный, любознательный, устойчивый к неблагоприятным факторам внешней среды, выносливый, сильный. Воспитание такого ребёнка является целью нашего дошкольного учреждения и приоритетной государственной задачей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sukacheva_n.n._statya.docx | 18.94 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗДОРОВЬЕ-СБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В КОНТЕКСТЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО
Сукачева Надежда Николаевна
инструктор по физической культуре высшей квалификационной категории
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 105»
Исходя из принципа «Здоровый ребёнок – успешный ребёнок», я считаю невозможным решение проблемы воспитания социально адаптированной личности без осуществления системы мероприятий по оздоровительной работе и физическому воспитанию детей. Поэтому в настоящее время в качестве одного из приоритетных направлений педагогической деятельности выделяется физкультурно-оздоровительное. Здоровый ребёнок – это жизнерадостный, любознательный, устойчивый к неблагоприятным факторам внешней среды, выносливый, сильный. Воспитание такого ребёнка является целью нашего дошкольного учреждения и приоритетной государственной задачей. Наш детский сад работает над этой проблемой несколько лет.
Из года в год мы организуем оздоровительные мероприятия, которые постоянно совершенствуем. В детском саду сформирована комплексная система мероприятий, способствующая снижению уровня заболеваемости детей, сохранению и укреплению психофизического здоровья каждого ребёнка. Оздоровительная работа ведётся по трём направлениям: профилактическому, оздоровительному, закаливающих мероприятий и имеет своей целью качественное улучшение физического состояния, развития и здоровья.
Приоритетное направление по физическому воспитанию детей в детском саду обеспечивается системой дополнительных занятий во второй половине дня, включающих комплекс специальных развивающих занятий по физическому воспитанию. В школе «Мойдодыр» ребятам из младших групп прививают культурно-гигиенические навыки через сюжетно-ролевые игры, дидактические, рассматривание картин, рисование, чтение стихов и заучивание потешек. На «Уроках Здоровья» дети старшего и среднего дошкольного возраста узнают об особенностях своего организма, его строении, функциях организма. Ребята совместно со взрослыми составляют и реализуют мини- проекты, такие как: «Крепкие зубы», «Зоркий глаз», «Стройное тело» и т.д.
С большим желанием ребята подготовительной к школе группе занимаются в кружке «Служба спасения». У детей формируются навыки соблюдения элементарных правил поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе), соблюдения элементарных правил поведения на улице и в транспорте, элементарных правил дорожного движения, формируются представления о здоровом образе жизни.
Среди воспитанников детского сада 16% детей имеют нарушения осанки и нарушения опорно-двигательного аппарата. Именно поэтому я начала углублённую работу по теме: «Игровой стретчинг – как средство формирования здоровья».
Игровой стретчинг – это методика комплексного физического развития и оздоровления дошкольников, которая направлена на укрепление позвоночника и основа на естественных растяжках, а также упражнениях ЛФК и корригирующей гимнастики (Методика игрового стретчинга Назаровой А.Г.).
Метод учитывает эмоциональный интерес ребёнка к восприятию сказки как специфической для данного возраста деятельности. В свою очередь, этот интерес стимулирует эмоциональное включение ребёнка в сказку и становится основой для идентификации с её героями. Таким образом, сказка становится средством, которое позволяет ребёнку усваивать нормы, ценности, модели в разных сложных ситуациях. Упражнения, охватывающие все группы мышц, носят близкие и понятные детям названия животных или имитационных действий и выполняются по ходу сюжетно-ролевой игры, основанной на сценарии по сказочному сюжету.
Главная цель развития эмоциональной сферы дошкольника - научить детей понимать эмоциональное состояние окружающих их людей; дать представление о способах выражения собственных эмоций (мимика, жесты, поза, слово), а также совершенствовать способность управлять своими чувствами и эмоциями.
Работа с детьми – процесс, требующий осторожности и деликатности. Я внедряю в практику работы с детьми по игровому стретчингу инновационные технологии:
- личностно-ориентированную - с целью разностороннего свободного творческого развития ребенка; развивающего обучения - с целью развития познавательных способностей;
-социоигровую - с целью реализации потребности детей в движении, сохранения их психического здоровья, формирования коммуникативных навыков;
- здоровьесберегающую - с целью сохранения и укрепления здоровья воспитанников.
Такая комплексная работа ведет к снижению заболеваемости.
Родители с удовольствием участвуют в воспитательно-образовательном процессе, видят ценность любой работы учреждения. Через активные формы и методы повышаем педагогическую компетентность родителей (консультации, индивидуальные беседы, совместная деятельность, открытые показы, участие родителей в реализации проектов и т. д.)
Повышение профессиональной компетентности педагогов - это важнейшее условие формирования основы культуры здоровья организуется в следующих формах: участие в опытно-экспериментальной работе, курсы повышения квалификации, мастер – классы, тренинги, деловые игры, семинары-практикумы, круглые столы, КВН, викторины, и т.д.; обмен опытом в виде презентаций на педсоветах; изучение новинок и нетрадиционных подходов в физическом воспитании; участие в конкурсах.
Только совместная работа всего коллектива и родителей позволяет решить задачу сохранения и укрепления здоровья наших детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационные формы работы с семьёй в контексте реализации ФГОС
Опыт внедрения инновационных форм работы с семьёй в ДОУСегодня одной из главных задач согласно ФГОС становится привлечение родителей к участию в работе детского сада, однако в реальных взаимоотн...
Организация проектной деятельности с детьми раннего возраста в контексте реализации ФГОС ДО.
Сегодня метод проектов приобрёл большую популярность и активно совершенствуется, рационально сочетая в себе теоретические знания и их практическое применение при решении конкретных проблем.Данные реко...
сценарий проведения педсовета по теме " Художественное творчество дошкольников в контексте реализации ФГОС ДО"
Развитие художественно - творческих способностей - далеко не новый предмет исследования. проблема человеческих способностей вызывала огромный интерес людей во все времена. художественное творчество - ...
Современные образовательные технологии в контексте реализации ФГОС ДО
Доклад из опыта работы...
«Учебно-методическое обеспечение современного занятия с использованием информационных технологий в контексте реализации ФГОС ДО»
Информационно-коммуникационные технологии в образовании представляют собой комплекс учебно-методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе....
«Использование инновационных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного возраста в контексте реализации ФГОС»
Сегодня дошкольным образовательным учреждениям предъявляются всё более серьезные требования, заставляющие пересматривать традиционную систему работы. Понимание роли педагога...
CОДЕРЖАНИЕ И ТЕХНОЛОГИИ МОДЕЛИРОВАНИЯ ВАРИАТИВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ В СООТВЕТСТВИИ С ЗАДАЧАМИ КОМПЛЕКСНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В КОНТЕКСТЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС
Аннотация. Статья посвящена содержанию и технологии моделирования вариативной образовательной среды в соответствии с задачами комплексного сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоро...