ЗДОРОВЬЕ-СБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В КОНТЕКСТЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО
статья (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Сукачева Надежда Николаевна

В настоящее время в качестве одного из приоритетных направлений педагогической деятельности выделяется физкультурно-оздоровительное. Здоровый ребёнок – это жизнерадостный, любознательный, устойчивый к неблагоприятным факторам внешней среды, выносливый, сильный. Воспитание такого ребёнка является целью нашего дошкольного учреждения и приоритетной государственной задачей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sukacheva_n.n._statya.docx18.94 КБ

Предварительный просмотр:

ЗДОРОВЬЕ-СБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В КОНТЕКСТЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО

Сукачева Надежда Николаевна

инструктор по физической культуре высшей квалификационной категории

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 105»

Исходя из принципа «Здоровый ребёнок – успешный ребёнок», я считаю невозможным решение проблемы воспитания социально адаптированной личности без осуществления системы мероприятий по оздоровительной работе и физическому воспитанию детей. Поэтому в настоящее время в качестве одного из приоритетных направлений педагогической деятельности выделяется физкультурно-оздоровительное. Здоровый ребёнок – это жизнерадостный, любознательный, устойчивый к неблагоприятным факторам внешней среды, выносливый, сильный. Воспитание такого ребёнка является целью нашего дошкольного учреждения и приоритетной государственной задачей. Наш детский сад работает над этой проблемой несколько лет.

Из года в год мы организуем оздоровительные мероприятия, которые постоянно совершенствуем. В детском саду сформирована комплексная система мероприятий, способствующая снижению уровня заболеваемости детей, сохранению и укреплению психофизического здоровья каждого ребёнка. Оздоровительная работа ведётся по трём направлениям: профилактическому, оздоровительному, закаливающих мероприятий и имеет своей целью качественное улучшение физического состояния, развития и здоровья.

Приоритетное направление по физическому воспитанию детей в детском саду обеспечивается системой дополнительных занятий во второй половине дня, включающих комплекс специальных развивающих занятий по физическому воспитанию. В школе «Мойдодыр» ребятам из младших групп прививают культурно-гигиенические навыки через сюжетно-ролевые игры, дидактические, рассматривание картин, рисование, чтение стихов и заучивание потешек. На «Уроках Здоровья» дети старшего и среднего дошкольного возраста узнают об особенностях своего организма, его строении, функциях организма. Ребята совместно со взрослыми составляют и реализуют мини- проекты, такие как: «Крепкие зубы», «Зоркий глаз», «Стройное тело» и т.д.  

С большим желанием  ребята подготовительной к школе группе занимаются в кружке «Служба спасения». У детей формируются навыки соблюдения  элементарных  правил  поведения  в  природе (способы  безопасного  взаимодействия  с  растениями  и  животными, бережного  отношения к  окружающей  природе), соблюдения элементарных  правил поведения  на  улице  и  в  транспорте, элементарных правил дорожного движения, формируются представления о здоровом образе жизни.

Среди воспитанников детского сада 16% детей имеют нарушения осанки и нарушения опорно-двигательного аппарата. Именно поэтому я начала углублённую работу по теме: «Игровой стретчинг – как средство формирования здоровья».

Игровой стретчинг – это методика комплексного физического развития и оздоровления дошкольников, которая направлена на укрепление позвоночника и основа на естественных растяжках, а также упражнениях ЛФК и корригирующей гимнастики (Методика игрового стретчинга Назаровой А.Г.).

Метод учитывает эмоциональный интерес ребёнка к восприятию сказки как специфической для данного возраста деятельности. В свою очередь, этот интерес стимулирует эмоциональное включение ребёнка в сказку и становится основой для идентификации с её героями. Таким образом, сказка становится средством, которое позволяет ребёнку усваивать нормы, ценности, модели в разных сложных ситуациях. Упражнения, охватывающие все группы мышц, носят близкие и понятные детям названия животных или имитационных действий и выполняются по ходу сюжетно-ролевой игры, основанной на сценарии по сказочному сюжету.

Главная цель развития эмоциональной сферы дошкольника - научить детей понимать эмоциональное состояние окружающих их людей; дать представление о способах выражения собственных эмоций (мимика, жесты, поза, слово), а также совершенствовать способность управлять своими чувствами и эмоциями.

Работа с детьми – процесс, требующий осторожности и деликатности. Я  внедряю в практику работы с детьми по игровому стретчингу инновационные технологии:

- личностно-ориентированную - с  целью разностороннего свободного творческого развития ребенка;  развивающего обучения  - с целью развития познавательных способностей;

-социоигровую -  с целью реализации потребности детей в движении,  сохранения их психического здоровья, формирования коммуникативных навыков;

- здоровьесберегающую - с целью сохранения и укрепления здоровья воспитанников.

Такая комплексная работа ведет к снижению заболеваемости.

Родители с удовольствием участвуют в воспитательно-образовательном процессе, видят ценность любой работы учреждения. Через активные формы и методы повышаем педагогическую компетентность родителей (консультации, индивидуальные беседы, совместная деятельность, открытые показы, участие родителей в реализации проектов и т. д.)

Повышение профессиональной компетентности педагогов - это важнейшее условие формирования основы культуры здоровья организуется в следующих формах: участие в опытно-экспериментальной работе, курсы повышения квалификации, мастер – классы, тренинги, деловые игры, семинары-практикумы, круглые столы, КВН, викторины, и т.д.; обмен опытом в виде презентаций на педсоветах; изучение новинок и нетрадиционных подходов в физическом воспитании; участие в конкурсах.

Только совместная работа всего коллектива и родителей позволяет решить задачу сохранения и укрепления здоровья наших детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационные формы работы с семьёй в контексте реализации ФГОС

Опыт внедрения инновационных форм работы с семьёй в ДОУСегодня одной из главных задач согласно ФГОС становится  привлечение родителей к участию в работе детского сада, однако в реальных взаимоотн...

Организация проектной деятельности с детьми раннего возраста в контексте реализации ФГОС ДО.

Сегодня метод проектов приобрёл большую популярность и активно совершенствуется, рационально сочетая в себе теоретические знания и их практическое применение при решении конкретных проблем.Данные реко...

сценарий проведения педсовета по теме " Художественное творчество дошкольников в контексте реализации ФГОС ДО"

Развитие художественно - творческих способностей - далеко не новый предмет исследования. проблема человеческих способностей вызывала огромный интерес людей во все времена. художественное творчество - ...

«Учебно-методическое обеспечение современного занятия с использованием информационных технологий в контексте реализации ФГОС ДО»

Информационно-коммуникационные технологии в образовании представляют собой комплекс учебно-методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе....

«Использование инновационных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного возраста в контексте реализации ФГОС»

     Сегодня дошкольным образовательным учреждениям предъявляются всё более серьезные требования, заставляющие пересматривать традиционную систему работы. Понимание роли педагога...

CОДЕРЖАНИЕ И ТЕХНОЛОГИИ МОДЕЛИРОВАНИЯ ВАРИАТИВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ В СООТВЕТСТВИИ С ЗАДАЧАМИ КОМПЛЕКСНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В КОНТЕКСТЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

Аннотация. Статья посвящена содержанию и технологии моделирования вариативной образовательной среды в соответствии с задачами комплексного сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоро...