Проект Ловкий мяч
проект (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Детский сад №16 «Родничок»
Педагогический проект в ДОУ
«Ловкий мяч»
Подготовительная группа
Воспитатель: Бебенина С.В.
Педагогический проект в ДОУ «Ловкий мяч»
Вид проекта – познавательно-игровой;
Сроки реализации проекта: 2 месяца
Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, воспитатель, родители.
Образовательная область: физическое развитие.
Проблема: Низкий уровень осведомленности детей о разновидностях мячей, их использовании в игровых видах спорта и использовании в подвижных играх.
Обоснование актуальности проекта:
Мяч, пожалуй, стоит отнести к самым универсальным и многогранным игрушкам.
Многие почему-то отдают ему только спортивную роль. Однако эта игрушка не только развивает ловкость, координацию движений ребенка, но и учит мыслить, развивает наблюдательность, является средством общения между людьми.
Но знают ли дети о разнообразии мячей, в каких видах спорта используется мячи, в какие подвижные игры можно играть с друзьями в помещении и на улице. В нашей группе выяснилось, что у большинства детей этих знаний недостаточно. Как то Лиза принесла в группу маленький мячик, который ей подарили для игры в бадминтон. Дети начали спорить, что в эту игру играют только воланчиком, что таких мячей не бывает. Мы начали разбираться, какие еще бывают мячи, и в каких видах спорта, кроме футбола и баскетбола играют с мячом, и оказалось, что многие дети этого не знают. Дети заинтересовались игровыми видами спорта с мячом, захотели узнать, в какие подвижные игры можно играть в мяч с друзьями. Так и появился наш проект.
В данной проблеме имеются неизвестные, незаполненные места. Для их заполнения детям необходимы соответствующие знания и способы деятельности, которыми они овладеют в процессе реализации проекта.
В этом заключается педагогическая целесообразность проекта.
Цель проекта – Расширение и обогащение знаний детей об игровых видах спорта с мячом.
Задачи:
- Познакомить детей с историей возникновения мяча, его разновидностями.
- Обогатить знания детей о различных видах мячей в игровых видах спорта и их применении в подвижных играх.
- Пополнить РППС.
- Научить детей использовать мяч в самостоятельной игровой деятельности.
- Формировать интерес к спорту, пропагандировать здоровый образ жизни.
Ожидаемый результат:
- Расширение знаний детей о разнообразии мячей и использовании их в игровых видах спорта;
- Использование детьми мячей в разнообразных подвижных играх;
- Пополнение РППС материалами по теме проекта.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП
- Обозначение проблематики.
- Изучение мнения родителей, анкета «Ваш ребенок и навык владения мячом»
- Постановка цели и конкретизация задач для реализации поставленной цели.
- Подбор методических пособий и материалов.
ОСНОВНОЙ ЭТАП
НОД - «Какие бывают мячи», «Спортивные игры с мячом»
Беседа «Знакомство с историей возникновения мяча»
Беседа «Какие бывают мячи?»
Беседа «Откуда пришел баскетбол»
Беседа «Футбол - командная игра»
ИКТ «Как появился мяч?»
ИКТ «Спортивные игры с мячом»
Экскурсия в магазин «Спорттовары»
Подвижные игры /см. картотеку игр/
Игры – эстафеты /см. картотеку игр/
Комплексы ОРУ /см. приложение/
Разучивание стихотворения Андрея Тюняева «Мы играем в мяч»
Загадки о спортивных играх с мячом
НОД Рисование - «Такие разные мячи»
Работа с родителями:
Сбор материалов для альбома «Такие разные мячи»
Методические рекомендации для родителей:
«Игры с мячом»
«Главная игрушка в жизни ребенка – мяч»
«Мяч в жизни ребенка, выбор мяча»
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Оформлена картотека подвижных игр, картотека ОРУ.
Выставка рисунков «Такие разные мячи».
Оформлен альбом «Такие разные мячи».
Продуктом деятельности данного проекта является итоговое мероприятие: «Интеллектуально – спортивное развлечение «Знатоки спорта».
Результаты проекта:
- Расширен кругозор знаний детей о разнообразных мячах и их использовании в игровых видах спорта.
- Дети используют мяч в разнообразных подвижных играх.
- Улучшилась РППС.
Вывод:
Таким образом, все поставленные задачи данного проекта были выполнены, в процессе реализации проекта дети овладели необходимыми знаниями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/16/picture-19458-1487259191.jpg)
Физкультурно-оздоровительный проект "Ловкие, смелые, сильные умелые".
Цель проекта.Повышение уровня физических качеств детей через увеличение двигательной активности и систематическое применение здоровьесберегающих технологий....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/01/picture-328402-1383331140.jpg)
Проект "Ловкие пальчики"
Почему-то мне думалось, что поделки из спичечных коробков остались в моем далеком детстве - там, где папа клеил себе мини-комодики для хранения радиодеталей из этого материала, а я таскала коробки для...
развитие мелкой моторики Проект "Ловкие пальчики".
Проект«Ловкие пальчики» (развитие мелкой моторики рук) Подготовила воспитатель муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Детск...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/21/picture-72523-1548062489.jpg)
проект "Ловкие пальчики"
Проект по теме «Ловкие пальчики» Цель: создание условий для развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Задачи:1. Развитие умения производить то...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/21/picture-72523-1548062489.jpg)
проект "Ловкие пальчики"
http://vk.com/doc113258378_261794450?hash=1c300fcee90a23a9fb&dl=a8fd11d69c7d668857...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/03/picture-491113-1412337702.jpg)
Педагогический проект ЛОВКИЕ ПАЛЬЧИКИ "Лепка из пластилина как средство развития мелкой моторики рук старших дошкольников"
Поиск наиболее эффективных путей развития мелкой моторики рук у старших дошкольников, новых форм и методов работы на основе комплексно-интегративного взаимодействия воспитателя...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/01/picture-543378-1422817520.jpg)
Проект "Ловкие пальчики"
«Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев».В. А. Сухомлинский На всех этапах жизни ребенка, движения пальцев рук играют важнейшую роль. Самый благоприятный период для развития речи - до...