Проект "Ловкие пальчики"
проект по конструированию, ручному труду (средняя группа) по теме

Лукутина Юлия Владимировна

Почему-то мне думалось, что поделки из спичечных коробков остались в моем далеком детстве - там, где папа клеил себе мини-комодики для хранения радиодеталей из этого материала, а я таскала коробки для комнат, в которых жили воображаемые куклы, рисовала внутри диваны-кресла и наполняла их фантазиями. Однако стоп, это же такое богатое поле для творчества! Пустые спичечные коробки можно отнести к бросовому материалу, который всегда найдется на кухне у мамы или у бабушки. А если спичечных коробков в домашнем хозяйстве не наберется в нужном количестве, их можно приобрести в любом магазине. Именно это и сделали родители нашей группы, они приобрели столько коробков, что детям  и  мне только и осталось создать замечательные поделки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_lovkie_palchiki.docx19.78 КБ

Предварительный просмотр:

ЦЕНТРАЛЬНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 1929

ПРОЕКТ

«Ловкие пальчики»

Подготовила Романова Н.А.

Москва 2013 год

Пояснительная записка.

Почему-то мне думалось, что поделки из спичечных коробков остались в моем далеком детстве - там, где папа клеил себе мини-комодики для хранения радиодеталей из этого материала, а я таскала коробки для комнат, в которых жили воображаемые куклы, рисовала внутри диваны-кресла и наполняла их фантазиями. Однако стоп, это же такое богатое поле для творчества! Пустые спичечные коробки можно отнести к бросовому материалу, который всегда найдется на кухне у мамы или у бабушки. А если спичечных коробков в домашнем хозяйстве не наберется в нужном количестве, их можно приобрести в любом магазине. Именно это и сделали родители нашей группы, они приобрели столько коробков, что детям  и  мне только и осталось создать замечательные поделки. 

Актуальность

«Истоки способностей и дарований

детей – на кончиках их пальцев.

Чем больше уверенности в движениях

детской руки, тем тоньше взаимодействие руки

с орудием труда, сложнее движения,

ярче творческая стихия детского разума.

А чем больше мастерства в детской руке,

тем ребенок умнее…»

В.А. Сухомлинский

Уже давно ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности - мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Конструирование — прежде всего важное средство умственного воспитания детей. В системе умственного воспитания  большая роль принадлежит формированию сенсорных способностей. Наиболее успешно сенсорные способности развиваются в продуктивной деятельности, в частности в конструировании. Здесь сенсорные процессы осуществляются не изолированно от деятельности, а в ней самой, раскрывающей богатые возможности для сенсорного воспитания в широком его понимании.

Цели проекта: 

  • Развитие познавательно – исследовательских, творческие способности у детей в процессе совместной исследовательской, продуктивной  деятельности
  • Интеллектуальное  развитие детей, посредством развития мелкой моторики, формирования желания учиться, познавать новое; учиться работать сообща.

Задачи:

Образовательные задачи:

  • Формирование целостной картины мира, расширение кругозора
  • дать представления об спичечном коробке, истории его создания, пользе приносимой людям.
  • продолжать развивать у детей интерес к общению с взрослыми и детьми (внимательно слушать вопросы, отвечать на поставленные вопросы, задавать вопросы), формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателем и детьми; вовлекать детей в речевое и игровое взаимодействие.

Развивающие задачи:

  • развитие  мелкой моторики
  • развитие внимания, памяти, пространственное воображение
  • развитие логического и аналитического мышления
  • развитие творческих способностей, эстетическое восприятия
  • развитие детско – родительских отношений посредством совместной деятельности

Воспитательные задачи:

  • Воспитание уважительного отношения к своему и чужому труд

Тип проекта:

По целевой установке – информационно – практико - ориентированный, исследовательский, творческий

По характеру содержания: включает ребенка и его семью.

По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения до получения результата.

По характеру контактов: осуществляется внутри одной возрастной группы.

По количеству участников: групповой (дети, родители, педагоги)

По продолжительности: краткосрочный.

Ожидаемые результаты реализации:

Изучение значения спичек в жизни человека ; подведение ребенка к самостоятельному созданию образа и конструированию из спичечных коробков задуманного, развитие свободной творческой личности ребёнка в результате развития познавательных способностей, творческого воображения и мышления, поискового поведения и коммуникативных навыков.

Неделя

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Задачи

Ознакомление со спичечным коробком, историей его создания.

Беседа с детьми о значении спичек в жизни человека.

Просмотр мультимедийной презентации « Спичечный коробок –предмет коллекционирования».

Коробок – предмет конструирования. Создание детьми простых конструкций из спичечный коробков без опоры на образец.

Подведение детей к тому, что конструкции получаются серые и безликие. Перед детьми ставится проблема: Что нужно сделать, чтобы работы стали яркими, приобрели образ?

Экспериментирование с коробком (закрашивание, заворачивание в бумагу, фольгу и т.д.)

Создание в группе уголка для творчества со спичечными коробками.

Конструирование из спичечных коробков пассажирского транспорта, военной техники специальной техники; привлечение родителей к совместной работе с ребенком.

Оформление выставки « От кареты до ракеты»

Уголка по правилам дорожного движения с использованием подготовленного материала из спичечных коробков. Игры детей с изготовленными моделями машин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Наши пальчики играли, наши пальчики считали...»

Игры и упражнения пальчиковой гимнастики.Старшая группа....

«Веселые пальчики». Педагогический проект по развитию мелкой моторики в первой младшей группе ВСЁ О ПРОЕКТЕ «Веселые пальчики»

ВСЁ О ПРОЕКТЕ «Веселые пальчики»«Истоки способностей и дарованийдетей – на кончиках их пальцев.Чем больше уверенности в движенияхдетской руки, тем тоньше взаимодействие рукис орудием труда, сложнее дв...

Статья "Наши пальчики писали, наши пальчики устали!"

Развитие мелкой моторики у ребенка....

«Пальчик, пальчик, поиграй-ка».

Пальчиковые игры и физкульминутки собственного сочинения....

Наши пальчики играют! Гимнастика для пальчиков для тех, кому 2,3,4...

Буклет для родителей и воспитателей. В буклете отражены возрастные особенности развития тонкой моторики рук и игры для развития мелкой моторики рук....

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИГРОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ПАЛЬЧИК, ПАЛЬЧИК ГДЕ ТЫ БЫЛ?».

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ  ИГРОВОЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА "ПАЛЬЧИК, ПАЛЬЧИК ГДЕ ТЫ БЫЛ?"...

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИГРОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ПАЛЬЧИК, ПАЛЬЧИК, ГДЕ ТЫ БЫЛ?».

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИГРОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ПАЛЬЧИК, ПАЛЬЧИК, ГДЕ ТЫ БЫЛ?».                      ...