Проект "Ловкие пальчики"
проект по конструированию, ручному труду (средняя группа) по теме
Почему-то мне думалось, что поделки из спичечных коробков остались в моем далеком детстве - там, где папа клеил себе мини-комодики для хранения радиодеталей из этого материала, а я таскала коробки для комнат, в которых жили воображаемые куклы, рисовала внутри диваны-кресла и наполняла их фантазиями. Однако стоп, это же такое богатое поле для творчества! Пустые спичечные коробки можно отнести к бросовому материалу, который всегда найдется на кухне у мамы или у бабушки. А если спичечных коробков в домашнем хозяйстве не наберется в нужном количестве, их можно приобрести в любом магазине. Именно это и сделали родители нашей группы, они приобрели столько коробков, что детям и мне только и осталось создать замечательные поделки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_lovkie_palchiki.docx | 19.78 КБ |
Предварительный просмотр:
ЦЕНТРАЛЬНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 1929
ПРОЕКТ
«Ловкие пальчики»
Подготовила Романова Н.А.
Москва 2013 год
Пояснительная записка.
Почему-то мне думалось, что поделки из спичечных коробков остались в моем далеком детстве - там, где папа клеил себе мини-комодики для хранения радиодеталей из этого материала, а я таскала коробки для комнат, в которых жили воображаемые куклы, рисовала внутри диваны-кресла и наполняла их фантазиями. Однако стоп, это же такое богатое поле для творчества! Пустые спичечные коробки можно отнести к бросовому материалу, который всегда найдется на кухне у мамы или у бабушки. А если спичечных коробков в домашнем хозяйстве не наберется в нужном количестве, их можно приобрести в любом магазине. Именно это и сделали родители нашей группы, они приобрели столько коробков, что детям и мне только и осталось создать замечательные поделки.
Актуальность
«Истоки способностей и дарований
детей – на кончиках их пальцев.
Чем больше уверенности в движениях
детской руки, тем тоньше взаимодействие руки
с орудием труда, сложнее движения,
ярче творческая стихия детского разума.
А чем больше мастерства в детской руке,
тем ребенок умнее…»
В.А. Сухомлинский
Уже давно ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности - мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Конструирование — прежде всего важное средство умственного воспитания детей. В системе умственного воспитания большая роль принадлежит формированию сенсорных способностей. Наиболее успешно сенсорные способности развиваются в продуктивной деятельности, в частности в конструировании. Здесь сенсорные процессы осуществляются не изолированно от деятельности, а в ней самой, раскрывающей богатые возможности для сенсорного воспитания в широком его понимании.
Цели проекта:
- Развитие познавательно – исследовательских, творческие способности у детей в процессе совместной исследовательской, продуктивной деятельности
- Интеллектуальное развитие детей, посредством развития мелкой моторики, формирования желания учиться, познавать новое; учиться работать сообща.
Задачи:
Образовательные задачи:
- Формирование целостной картины мира, расширение кругозора
- дать представления об спичечном коробке, истории его создания, пользе приносимой людям.
- продолжать развивать у детей интерес к общению с взрослыми и детьми (внимательно слушать вопросы, отвечать на поставленные вопросы, задавать вопросы), формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателем и детьми; вовлекать детей в речевое и игровое взаимодействие.
Развивающие задачи:
- развитие мелкой моторики
- развитие внимания, памяти, пространственное воображение
- развитие логического и аналитического мышления
- развитие творческих способностей, эстетическое восприятия
- развитие детско – родительских отношений посредством совместной деятельности
Воспитательные задачи:
- Воспитание уважительного отношения к своему и чужому труд
Тип проекта:
По целевой установке – информационно – практико - ориентированный, исследовательский, творческий
По характеру содержания: включает ребенка и его семью.
По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения до получения результата.
По характеру контактов: осуществляется внутри одной возрастной группы.
По количеству участников: групповой (дети, родители, педагоги)
По продолжительности: краткосрочный.
Ожидаемые результаты реализации:
Изучение значения спичек в жизни человека ; подведение ребенка к самостоятельному созданию образа и конструированию из спичечных коробков задуманного, развитие свободной творческой личности ребёнка в результате развития познавательных способностей, творческого воображения и мышления, поискового поведения и коммуникативных навыков.
Неделя | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Задачи | Ознакомление со спичечным коробком, историей его создания. Беседа с детьми о значении спичек в жизни человека. Просмотр мультимедийной презентации « Спичечный коробок –предмет коллекционирования». | Коробок – предмет конструирования. Создание детьми простых конструкций из спичечный коробков без опоры на образец. Подведение детей к тому, что конструкции получаются серые и безликие. Перед детьми ставится проблема: Что нужно сделать, чтобы работы стали яркими, приобрели образ? Экспериментирование с коробком (закрашивание, заворачивание в бумагу, фольгу и т.д.) Создание в группе уголка для творчества со спичечными коробками. | Конструирование из спичечных коробков пассажирского транспорта, военной техники специальной техники; привлечение родителей к совместной работе с ребенком. | Оформление выставки « От кареты до ракеты» Уголка по правилам дорожного движения с использованием подготовленного материала из спичечных коробков. Игры детей с изготовленными моделями машин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Наши пальчики играли, наши пальчики считали...»
Игры и упражнения пальчиковой гимнастики.Старшая группа....
«Веселые пальчики». Педагогический проект по развитию мелкой моторики в первой младшей группе ВСЁ О ПРОЕКТЕ «Веселые пальчики»
ВСЁ О ПРОЕКТЕ «Веселые пальчики»«Истоки способностей и дарованийдетей – на кончиках их пальцев.Чем больше уверенности в движенияхдетской руки, тем тоньше взаимодействие рукис орудием труда, сложнее дв...
Статья "Наши пальчики писали, наши пальчики устали!"
Развитие мелкой моторики у ребенка....
«Пальчик, пальчик, поиграй-ка».
Пальчиковые игры и физкульминутки собственного сочинения....
Наши пальчики играют! Гимнастика для пальчиков для тех, кому 2,3,4...
Буклет для родителей и воспитателей. В буклете отражены возрастные особенности развития тонкой моторики рук и игры для развития мелкой моторики рук....
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИГРОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ПАЛЬЧИК, ПАЛЬЧИК ГДЕ ТЫ БЫЛ?».
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИГРОВОЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА "ПАЛЬЧИК, ПАЛЬЧИК ГДЕ ТЫ БЫЛ?"...
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИГРОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ПАЛЬЧИК, ПАЛЬЧИК, ГДЕ ТЫ БЫЛ?».
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИГРОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ПАЛЬЧИК, ПАЛЬЧИК, ГДЕ ТЫ БЫЛ?». ...