Проект «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» для детей младшего возраста в летний период"
проект (младшая группа) на тему

Кальщикова Инна Геннадьевна

Работа с детьми  по оздоровлению и закаливанию в летний период.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx21.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение детский сад  №27 « Сказка»

      Проект «Здоровьесберегающие      

      технологии в ДОУ» для детей

      младшего возраста в летний

      период

                                                  Подготовила: воспитатель 1 мл. гр.

                                                                          Кальщикова И.Г.

                              Г. о. г. Выкса, 2016 г.

 Краткосрочный проект по оздоровительной работе на летний период.

Сроки проведения проекта: 01. 06. 2016г. - 31. 08 2016 г.

Тип проекта: творческий, краткосрочный, в рамках 1 младшей группы

Участники проекта: воспитатели, дети, родители

Цель:                                                                                                                                                                                                                                                                                оздоровление,  сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей  в летний период, формирование у них необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни и  использованию полученных знаний в повседневной жизни, снижение заболеваемости в дальнейшем.

    Задачи:                                                                                                                                                                 - оздоровительная – подразумевает решение вопросов развития и укрепление костной, мышечной, дыхательной, нервной системы, развитие движений, а также закаливание, через использование природных факторов -  солнца, воздуха, воды ;                                                                                                                               - образовательная – формирование у детей навыков гигиены, выполнения основных движений, представлений о режиме, активности и отдыхе, безопасности, правильной осанке; освоение знаний о своем организме, здоровье;                                                                                                                     - воспитательная – формирование нравственно – физических навыков;  выработка у детей  привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями как потребности в физическом совершенствовании; воспитание культурно – гигиенических навыков.

Обоснование значимости:                                                                                                                    - увеличение времени нахождения детей на свежем воздухе и повышенная двигательная активность, даёт возможность для формирования здорового образа жизни;                                                                                                                                       - обогащает знания  и активизирует мыслительные процессы у детей.

Проблема:                                                                                                                              увеличивающийся показатель заболеваемости, снижение физической активности, несбалансированное питание, несоблюдение режима дня.                          

Проектная идея:                                                                                                                                           - провести мероприятия по формированию представлений о здоровом образе     жизни,  как у детей  так и у родителей;                                                                                                              -  организовать  рациональную  двигательную активности детей в летний период;                                                                                                                                                   -  создать условия для реализации оздоровительных режимов.

Этапы реализации проекта:                                                                                                                    - подготовительный, изучить методическую  литературу по оздоровительной работе и физическому развитию детей младшего возраста,  чтобы способствовать умственному и физическому воспитанию детей, подготовить беседы о лете, солнце, воде, воздухе ; подготовить консультации для  родителей;                                                                                                                                           - основной, проведение физкультурных, оздоровительных  мероприятий для детей младшей группы ( утренней гимнастики, занятий физкультурой, подвижные игры, катания на самокатах и велосипедах);                                                                                  - заключительный, направленный на выявление эффективности проведённого комплекса мероприятий .

Ожидаемые результаты:                                                                                                                                     - повышение сопротивляемости организма простудным и вирусным заболеваниям, снижения уровня заболеваемости в течении 2016-2017 учебного года ;                                                                                                                                                            - повышение интереса детей к физическим упражнениям;                                                                                                                                     - повышение интереса родителей к здоровому образу жизни.  

                                            Работа с детьми      

Схема оздоровительно- профилактических мероприятий на летний период

        Мероприятия

         Особенности организации

Воздушные ванны

ежедневно на утренней и вечерней прогулке; сон с доступом свежего воздуха

Солнечные ванны

при наличии головного убора, не более 5 мин

«Дорожка здоровья»

ежедневно, после дневного сна в течении  5-7 мин.

Утренняя гимнастика

на свежем воздухе или под навесом, комплекс меняется  1 раз в две недели

Мытье рук с самомассажем

ежедневно, несколько раз

Гимнастика пробуждения

ежедневно,  после дневного сна, комплекс меняется один раз в неделю

Босохождение, стопотерапия (по песку,  на веранде)

в сухую погоду, на утренней и вечерней прогулке начиная с 5мин и увеличивая,  соблюдая меры безопасности

Подвижные игры с физическими упражнениями

ежедневно  на утренней и вечерней прогулке

Игры с водой и песком

ежедневно на утренней и вечерне прогулке

Соки , фрукты

второй завтрак на свежем воздухе

Прогулки – походы по территории садика

пешии прогулки не менее 20 мин., с соблюдением мер безопасности

Дыхательная, артикуляционная я гимнастика

2-3 раза в день, во время утренней зарядки, прогулки, после сна

Физкультурные занятия

Индивидуальная работа по развитию движений

ежедневно , во время утренней и вечерне прогулки

Самостоятельная двигательная деятельность

ежедневно, совместно и под контролем воспитателя

Дневной сон без маек

ежедневно, в  соответствии с СанПин

Закаливание после дневного сна и водная процедура

ежедневно, 5-15 мин

Закаливающие процедуры, мытьё рук до локтя и ног

ежедневно после утренней прогулке, с понижением температуры воды ( с учётом  группы здоровья)

Занятия по физической культуре проводятся на улице в  форме подвижных игр, основных видов движений, спортивных упражнений, с использованием спортивных атрибутов.

                             Работа с родителями

                     Мероприятия

                Ответственные

Консультация « О летнем отдыхе для детей»

 воспитатели

Изготовление спортивных атрибутов

родители, воспитатели

Консультация « Оздоровление дошкольников в летний период»

воспитатели

Беседы  о закаливании, о  полоскании рта

воспитатели

Консультация  « Здоровые дети-  в здоровой семье»

воспитатели

                            Работа воспитателя по проекту                                                                1.Изучение соответствующей литературы .                                                                                  2.Составить план работы с детьми по группам здоровья ( тетрадь закаливания).                                                               3.Подготовить комплексы утренней гимнастики, бодрящей гимнастики после сна, дыхательной гимнастики.                                                                                                                      4. Составить картотеку подвижных и спортивных игр, подготовить соответствующие атрибуты и инвентарь (соответственно возрасту).                                                                                                                                   5.Создать и поддерживать условия для реализации данного проекта в союзе с родителями, законными представителями детей.  

                                            Литература:                                                                                                                      1.«Подвижные и дидактические игры на прогулке», Н. В. Нищева, изд. « Детство – Пресс», 2016 г..                                                                                                                          2. Физическое развитие дошкольников, Ч.1, Охрана и укрепление здоровья, под ред. Н. В.Митляевой, изд. « Творческий центр», 2015г. .                                                       3. Физкультура. Первая и вторая младшие группы, составитель М. А. Фисенко, изд. « Корифей», 2007 г..                                                                                                                   4.Оздоровительная работа в дошкольном оздоровительном учреждении, Г. А. Широкова, изд. « Феникс», 2009 г..                                                                                                5. Бодрящая  гимнастика для дошкольников, Т. Е. Харченко, изд. «Детство-Пресс», 2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ Здоровьесберегающей технологии у детей старшего дошкольного возраста

Применение в работе здоровьесберегающих педагогических технологий повышает результативность воспитательно - образовательного процесса, формирует ценностные ориентации, направленные на сохранение и укр...

Проект "Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях как средство сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста"

Современные методы здоровьесбережения должны присутствовать во всех видах педагоги­ческой деятельности. Организация в ДОУ музыкальных заня­тий с использованием этих технологий поможет обеспечи...

Мной разработан и реализуется образовательный проект «Здоровьесберегающие технологии с воспитанниками дошкольного возраста», 2015г.- 2020г. Целью проекта является сохранение и укрепление здоровья детей через здоровьесберегающие технологии.

Здоровье это ДАР- который нужно сохранять и приумножать, начиная с рождения. Дошкольный возраст является решающим звеном в формировании фундамента физического и психического здоровья человека. Очень...

Мной разработан и реализуется образовательный проект «Здоровьесберегающие технологии с воспитанниками дошкольного возраста»

Здоровье это ДАР- который нужно сохранять и приумножать, начиная с рождения. Дошкольный возраст является решающим звеном в формировании фундамента физического и психического здоровья человека. Очень в...

Проект "Здоровьесберегающие технологии в ДОУ с детьми раннего возраста"

Здоровый ребенок, если его правильно воспитывают, эмоционален, ест с аппетитом, деятелен. Для этого необходимо создать у ребенка, как говорил А.С.Макаренко, «привычку к определенному часу»...

Проект "Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми раннего возраста"

laquo;Я не боюсь еще и еще повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателей. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное р...

Проект «Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе с детьми с ТНР старшего возраста».

В логопедические группы зачисляются дети с тяжёлыми нарушениями...