Проект «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» для детей младшего возраста в летний период"
проект (младшая группа) на тему
Работа с детьми по оздоровлению и закаливанию в летний период.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 21.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №27 « Сказка»
Проект «Здоровьесберегающие
технологии в ДОУ» для детей
младшего возраста в летний
период
Подготовила: воспитатель 1 мл. гр.
Кальщикова И.Г.
Г. о. г. Выкса, 2016 г.
Краткосрочный проект по оздоровительной работе на летний период.
Сроки проведения проекта: 01. 06. 2016г. - 31. 08 2016 г.
Тип проекта: творческий, краткосрочный, в рамках 1 младшей группы
Участники проекта: воспитатели, дети, родители
Цель: оздоровление, сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей в летний период, формирование у них необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни и использованию полученных знаний в повседневной жизни, снижение заболеваемости в дальнейшем.
Задачи: - оздоровительная – подразумевает решение вопросов развития и укрепление костной, мышечной, дыхательной, нервной системы, развитие движений, а также закаливание, через использование природных факторов - солнца, воздуха, воды ; - образовательная – формирование у детей навыков гигиены, выполнения основных движений, представлений о режиме, активности и отдыхе, безопасности, правильной осанке; освоение знаний о своем организме, здоровье; - воспитательная – формирование нравственно – физических навыков; выработка у детей привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями как потребности в физическом совершенствовании; воспитание культурно – гигиенических навыков.
Обоснование значимости: - увеличение времени нахождения детей на свежем воздухе и повышенная двигательная активность, даёт возможность для формирования здорового образа жизни; - обогащает знания и активизирует мыслительные процессы у детей.
Проблема: увеличивающийся показатель заболеваемости, снижение физической активности, несбалансированное питание, несоблюдение режима дня.
Проектная идея: - провести мероприятия по формированию представлений о здоровом образе жизни, как у детей так и у родителей; - организовать рациональную двигательную активности детей в летний период; - создать условия для реализации оздоровительных режимов.
Этапы реализации проекта: - подготовительный, изучить методическую литературу по оздоровительной работе и физическому развитию детей младшего возраста, чтобы способствовать умственному и физическому воспитанию детей, подготовить беседы о лете, солнце, воде, воздухе ; подготовить консультации для родителей; - основной, проведение физкультурных, оздоровительных мероприятий для детей младшей группы ( утренней гимнастики, занятий физкультурой, подвижные игры, катания на самокатах и велосипедах); - заключительный, направленный на выявление эффективности проведённого комплекса мероприятий .
Ожидаемые результаты: - повышение сопротивляемости организма простудным и вирусным заболеваниям, снижения уровня заболеваемости в течении 2016-2017 учебного года ; - повышение интереса детей к физическим упражнениям; - повышение интереса родителей к здоровому образу жизни.
Работа с детьми
Схема оздоровительно- профилактических мероприятий на летний период
Мероприятия | Особенности организации |
Воздушные ванны | ежедневно на утренней и вечерней прогулке; сон с доступом свежего воздуха |
Солнечные ванны | при наличии головного убора, не более 5 мин |
«Дорожка здоровья» | ежедневно, после дневного сна в течении 5-7 мин. |
Утренняя гимнастика | на свежем воздухе или под навесом, комплекс меняется 1 раз в две недели |
Мытье рук с самомассажем | ежедневно, несколько раз |
Гимнастика пробуждения | ежедневно, после дневного сна, комплекс меняется один раз в неделю |
Босохождение, стопотерапия (по песку, на веранде) | в сухую погоду, на утренней и вечерней прогулке начиная с 5мин и увеличивая, соблюдая меры безопасности |
Подвижные игры с физическими упражнениями | ежедневно на утренней и вечерней прогулке |
Игры с водой и песком | ежедневно на утренней и вечерне прогулке |
Соки , фрукты | второй завтрак на свежем воздухе |
Прогулки – походы по территории садика | пешии прогулки не менее 20 мин., с соблюдением мер безопасности |
Дыхательная, артикуляционная я гимнастика | 2-3 раза в день, во время утренней зарядки, прогулки, после сна |
Физкультурные занятия | |
Индивидуальная работа по развитию движений | ежедневно , во время утренней и вечерне прогулки |
Самостоятельная двигательная деятельность | ежедневно, совместно и под контролем воспитателя |
Дневной сон без маек | ежедневно, в соответствии с СанПин |
Закаливание после дневного сна и водная процедура | ежедневно, 5-15 мин |
Закаливающие процедуры, мытьё рук до локтя и ног | ежедневно после утренней прогулке, с понижением температуры воды ( с учётом группы здоровья) |
Занятия по физической культуре проводятся на улице в форме подвижных игр, основных видов движений, спортивных упражнений, с использованием спортивных атрибутов.
Работа с родителями
Мероприятия | Ответственные |
Консультация « О летнем отдыхе для детей» | воспитатели |
Изготовление спортивных атрибутов | родители, воспитатели |
Консультация « Оздоровление дошкольников в летний период» | воспитатели |
Беседы о закаливании, о полоскании рта | воспитатели |
Консультация « Здоровые дети- в здоровой семье» | воспитатели |
Работа воспитателя по проекту 1.Изучение соответствующей литературы . 2.Составить план работы с детьми по группам здоровья ( тетрадь закаливания). 3.Подготовить комплексы утренней гимнастики, бодрящей гимнастики после сна, дыхательной гимнастики. 4. Составить картотеку подвижных и спортивных игр, подготовить соответствующие атрибуты и инвентарь (соответственно возрасту). 5.Создать и поддерживать условия для реализации данного проекта в союзе с родителями, законными представителями детей.
Литература: 1.«Подвижные и дидактические игры на прогулке», Н. В. Нищева, изд. « Детство – Пресс», 2016 г.. 2. Физическое развитие дошкольников, Ч.1, Охрана и укрепление здоровья, под ред. Н. В.Митляевой, изд. « Творческий центр», 2015г. . 3. Физкультура. Первая и вторая младшие группы, составитель М. А. Фисенко, изд. « Корифей», 2007 г.. 4.Оздоровительная работа в дошкольном оздоровительном учреждении, Г. А. Широкова, изд. « Феникс», 2009 г.. 5. Бодрящая гимнастика для дошкольников, Т. Е. Харченко, изд. «Детство-Пресс», 2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ Здоровьесберегающей технологии у детей старшего дошкольного возраста
Применение в работе здоровьесберегающих педагогических технологий повышает результативность воспитательно - образовательного процесса, формирует ценностные ориентации, направленные на сохранение и укр...
Проект "Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях как средство сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста"
Современные методы здоровьесбережения должны присутствовать во всех видах педагогической деятельности. Организация в ДОУ музыкальных занятий с использованием этих технологий поможет обеспечи...
Мной разработан и реализуется образовательный проект «Здоровьесберегающие технологии с воспитанниками дошкольного возраста», 2015г.- 2020г. Целью проекта является сохранение и укрепление здоровья детей через здоровьесберегающие технологии.
Здоровье это ДАР- который нужно сохранять и приумножать, начиная с рождения. Дошкольный возраст является решающим звеном в формировании фундамента физического и психического здоровья человека. Очень...
Мной разработан и реализуется образовательный проект «Здоровьесберегающие технологии с воспитанниками дошкольного возраста»
Здоровье это ДАР- который нужно сохранять и приумножать, начиная с рождения. Дошкольный возраст является решающим звеном в формировании фундамента физического и психического здоровья человека. Очень в...
Проект "Здоровьесберегающие технологии в ДОУ с детьми раннего возраста"
Здоровый ребенок, если его правильно воспитывают, эмоционален, ест с аппетитом, деятелен. Для этого необходимо создать у ребенка, как говорил А.С.Макаренко, «привычку к определенному часу»...
Проект "Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми раннего возраста"
laquo;Я не боюсь еще и еще повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателей. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное р...
Проект «Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе с детьми с ТНР старшего возраста».
В логопедические группы зачисляются дети с тяжёлыми нарушениями...