Мини проект "Радуга здоровья"
проект (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Мини проект
«Радуга здоровья»
в рамках образовательной области «Здоровье»
в подготовительной группе
2013г.
Технологическая карта проекта
Содержание | Пояснение |
Название проекта | «Радуга здоровья» |
Тип проекта | Педагогический |
Вид | Познавательный, творческий, игровой, групповой, краткосрочный |
Образовательная область | Здоровье |
Организатор | Физ.инструктор |
Участники проекта | Педагоги, дети, родители |
Целевая группа | Воспитанники подготовительной группы |
Сроки реализации | С 30.09.13 – 11.10. 13гг. |
Основания для разработки проекта | Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдёшь до самой старости. Так гласит народная мудрость. Свыше чем у 60% детей в возрасте 3-7 лет выявляется отклонения в состоянии здоровья. Как помочь подрастающему ребенку реализовать свое право на здоровье и счастливую жизнь? Одним из путей решения этой проблемы является организация работы по воспитанию сознательного отношения к своему здоровью, формирование у детей дошкольного возраста потребности в сохранение и укреплении своего здоровья. Здоровье и физическое воспитание – взаимосвязанные звенья одной цепи. Важно и необходимо обратиться к системе физического воспитания дошкольников, чтобы выявить основные задачи и методы воспитания здорового ребенка и то место, ту роль, которая отводилась самому дошкольнику в деле собственного оздоровления. Постановка проблемы: Незаинтересованность родителей в организации двигательной деятельности детей. Обоснование проблемы: - неосведомленность родителей о важности совместной двигательной деятельности с детьми. - недостаточность знаний родителей о физических навыках и умениях детей данного возраста. - нежелание родителей организовывать двигательную деятельность с детьми. - невнимание родителей к здоровому образу жизни в семье. Девиз проекта: Физическое воспитание – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость. |
Цели проекта | •формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, к своему здоровью. • воспитать физически развитого жизнерадостного ребенка путем формирования у него осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей •создание здоровьесберегающей среды •подготовка ребенка к саморазвитию и успешной самореализации на всех этапах жизни • устанавливать тесную взаимосвязь родителей и воспитателей в воспитании здорового образа жизни |
Задачи | • развивать физические качества •накопливать и обогащать двигательный опыт детей •формировать у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенстве •систематизация мероприятий по организации двигательной активности детей • формирование интегрированных связей между двигательной, интеллектуальной, коммуникативной способностями •воспитание культурно-гигиенических навыков, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, развитие интереса к физической культуре и спорту • повысить стремление родителей использовать двигательную деятельность с детьми для формирования основ здорового образа жизни • обучение детей оценивать и прогнозировать своё здоровье. • обогащать представления детей о том, что такое здоровье и как его сберечь, витаминах, их роли в жизни человека • рассширять представления детей о том, что полезно для организма; что такое микробы и вирусы; как предупреждать болезни; некоторые правила оказания себе первой помощи •заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье •воспитывать осознанное отношение их своему здоровью •развивать интерес к спортивным играм и упражнениям. • пропаганда активного, здорового семейного отдыха • создание условий для тесного продуктивного сотрудничества между родителями и педагогами в воспитании детей |
Прогнозируемый результат:
Качественная реализация проекта позволит сформировать у детей следующие представления:
• что такое здоровье и как его сберечь;
• что такое витамины, режим, гигиена и закаливание;
• о своих органах, их работе и значении;
• о самых значимых витаминах, в чём они содержаться и как влияют на здоровье;
• о том, что есть полезные и не полезные продукты, какие они;
• что такое микробы и вирусы;
• какие бывают болезни, что их вызывает;
• как предупреждать болезни;
• некоторые правила оказания себе первой помощи
• что такое аптека, для чего она нужна.
•Формирование активности и заинтересованности в образовательном процессе детей у родителей.
•Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности.
Тематический план работы с детьми
Работа с родителями:
1.Папка – передвижка «О здоровье всерьез», «Здоровый образ жизни семьи».
2. Консультация: «Закаливание организма дошкольника».
3. Рекомендации просмотра мультфильма «Мойдодыр».
4. Стендовая информация: папка – передвижка «Правильное питание дошкольников».
5. Участие в конкурсе детских рисунков «Я учусь быть здоровым».
6.Консультация: «Игры на прогулке».
7. Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.
8. Разучивание с детьми стихотворений, загадок, пословиц по теме.
9. Участие родителей в посадке кустарников на участке детского сада.
10. Анкетирование: «Какое место занимает физкультура в вашей семье», «Физическое воспитание в семье».
11. Индивидуальные беседы по теме «Как я забочусь о здоровье своего ребенка».
12. Составление кроссвордов о спорте, о здоровье.
Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:
Педагоги удовлетворены проведенной работой и результатами проекта. Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.
Дети знают и называют:
• что такое здоровье и как его сберечь;
• что такое витамины, их роли в жизни человека;
• что такое микробы и вирусы; как предупреждать болезни; некоторые правила оказания себе первой помощи;
• пословицы о спорте и здоровье.
Дети стали более активны, физически развиты. Родители получили информацию по укреплению здорового образа жизни в семье. Появился интерес к образовательному процессу, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.
Тема проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, художественно – речевую, музыкально – игровую). Считаем, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог – родители. Родители принимали активное участие в реализации проекта, с интересом знакомились с предложенным информационным материалом.
Художественное слово:
Загадки про спорт и здоровый образ жизни:
Любого ударишь – он злится и плачет. А этого стукнешь – От радости скачет! То выше, то ниже, то низом, то вскачь. Кто он, догадался? резиновый… (Мяч)
Силачом я стать решил, к силачу я поспешил: - Расскажите вот о чем, Как вы стали силачом? Улыбнулся он в ответ: - Очень просто. Много лет, ежедневно, встав с постели, поднимаю я… (Гантели)
Есть лужайка в нашей школе, а на ней козлы и кони. Кувыркаемся мы тут ровно сорок пять минут. В школе – кони и лужайка! Что за чудо, угадай-ка! (Спортзал)
Зеленый луг, сто скамеек вокруг, от ворот до ворот бойко бегает народ. На воротах этих рыбацкие сети. (Стадион)
Деревянные кони по снегу скачут, а в снег не проваливаются. (Лыжи)
На белом просторе две ровные строчки, а рядом бегут запятые да точки. (Лыжня)
Кто по снегу быстро мчится, провалиться не боится? (Лыжник)
Он на вид - одна доска, но зато названьем горд, Он зовется… (Сноуборд)
Есть ребята у меня два серебряных коня. Езжу сразу на обоих что за кони у меня? (Коньки)
Кто на льду меня догонит? Мы бежим вперегонки. А несут меня не кони, а блестящие. (Коньки)
Палка в виде запятой гонит шайбу пред собой. (Клюшка)
Во дворе с утра игра, разыгралась детвора. Крики: "шайбу! ", "мимо! ", "бей! " - Там идёт игра -… (Хоккей)
Этот конь не ест овса, вместо ног – два колеса. Сядь верхом и мчись на нем, только лучше правь рулем. (Велосипед)
Эстафета нелегка. Жду команду для рывка. (Старт)
На квадратиках доски короли свели полки. Нет для боя у полков ни патронов, ни штыков. (Шахматы) .
Стихи про спорт и здоровый образ жизни:
Зарядка
Агния Барто
По порядку стройся в ряд! На зарядку все подряд! Левая! Правая! Бегая, Плавая,
Мы растем смелыми, на солнце загорелыми.
Ноги наши быстрые,
Метки наши выстрелы, крепки наши мускулы и глаза не тусклые.
По порядку стройся в ряд! На зарядку все подряд! Левая! Правая! Бегая, Плавая,
Мы растем смелыми, на солнце загорелыми.
***
Чтоб здоровым быть сполна физкультура всем нужна.
Для начала по порядку –
Утром сделаем зарядку! И без всякого сомненья
Есть хорошее решение
- Бег полезен и игра
Занимайся детвора!
Чтоб успешно развиваться
Нужно спортом заниматься
От занятий физкультурой
Будет стройная фигура
Нам полезно без сомненья
Все, что связано с движеньем.
Вот, поэтому ребятки
Будем делать мы зарядку.
Будем вместе мы играть
Бегать, прыгать и скакать
Чтобы было веселее
Мяч возьмем мы поскорее.
Станем прямо, ноги шире
Мяч поднимем – три-четыре,
Поднимаясь на носки.
Все движения легки.
В руки мы возьмём скакалку
Обруч, кубик или палку.
Все движения разучим
Станем крепче мы и лучше.
Чтобы прыгать научиться
Нам скакалка пригодится
Будем прыгать высоко
Как кузнечики – легко.
Обруч, кубики помогут
Гибкость нам развить немного
Будем чаще наклоняться
Приседать и нагибаться. Вот отличная картинка
Мы как гибкая пружинка
Пусть не сразу все дается
Поработать нам придется!
Чтоб проворным стать атлетом
Проведем мы эстафету.
Будем бегать быстро, дружно
Победить нам очень нужно!
***
Праздник спортивный гордо вступает в свои права
Солнцем улыбки доброй
Встречает его детвора
Нам смелым, и сильным, и ловким
Со спортом всегда по пути
Ребят не страшат тренировки
- Пусть сердце стучится в груди.
Нам смелым, и сильным, и ловким
Быть надо всегда впереди.
Здоровье, сила, ловкость
- Вот спорта пламенный завет
Покажем нашу дружбу, смелость
Веселым стартам шлем привет!
Юное тело свое закалять
Больших добиваться высот
Отвагу и волю в себе воспитать
Поможет нам спорт.
Чтоб в спорте первыми быть
Надо спорт любить.
Чтоб спортсменом мог каждый стать.
Надо день зарядкой начинать.
Кто не любит физкультуру? Помогает всем она!
Пословицы и поговорки про спорт и здоровый образ жизни:
-Закаляй свое тело с пользой для дела.
- Холода не бойся, сам по пояс мойся.
- Кто спортом занимается, тот силы набирается.
- Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.
- Кто любит спорт, тот здоров и бодр.
-И смекалка нужна, и закалка важна.
-В здоровом теле здоровый дух.
-Паруса да снасти у спортсмена во власти.
- Смолоду закалишься, на весь век сгодишься.
-Солнце, воздух и вода - наши верные друзья.
- Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки.
-Крепок телом - богат и делом.
- Со спортом не дружишь - не раз о том потужишь.
-Пешком ходить — долго жить. Отдай спорту время , а взамен получи здоровье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"День здоровья" в детском саду. "ЗДОРОВЬЮ ЦЕНЫ НЕТ" Экскурсия в мини-музее "Русская изба"
Востребованы и популярны стали "Дни здоровья" не только в школах, но и в детских садах. В нашем саду он проводится уже несколько лет подряд. Предлагаемый материал экскурсии в мини-музее детского сада ...
МИНИ – ПРОЕКТ «Здоровая спинка. Здоровый ребенок. Здоровая нация»
Именно в дошкольном возрасте ребенок начинает познавать окружающий мир. В этот период легко вырабатываются гигиенические навыки, привычка к ежедневной гимнастике и правильному держанию тела на занятия...
Формирование основ здорового образа жизни дошкольников в рамках работы над мини-проектом «Я и моё здоровье»
«То, что упущено в детстве,никогда не возместить в годы юностии тем более в зрелом возрасте»В.А. Сухомлинский. Здоровье – бесценный ресурс человеческой жизни. Оно дает возможность чувствовать себ...
"Глаза - окно в мир". Мини проект "Здоровье глазами детей".
Цели и задачи проекта: – распространение здорового образа жизни среди подрастающего поколения, привлечение его внимания к проблеме сохранения здоровья с ранних лет;— формирование мотивации у детей ...
Мини-проект «Здоровье для дошкольников»
Цель проекта: приобщение детей к здоровому образу жизни через организованную модель оздоровления в ДОУ...
Мини-программа "Здоровье – это здорово!"
Мини-программа «Здоровье – это здорово!»для детей дошкольного возраста...
2022 год. Мини-выставка "Здоровое питание супергероев"
Материал об организации в ДОО мини-выставки "Здоровое питание супергероев"....